Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ: 3
Заказчик _____________
"___" ___________ 20__ г.
Описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона 4
Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам услуги) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
1. Информация об объекте закупки.
1.1. Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида услуг, соответствующих объекту закупки _____________________ 5 (КПЕС 2008).
2. Требования к объему услуг, качеству и безопасности услуг.
2.1. Приготовление пищи осуществляется силами и за счет средств Исполнителя на пищеблоке Заказчика/на собственной базе с последующей доставкой готового питания. 6
2.2. Тип пищеблока ___________________.
2.3. Организация питания осуществляется в соответствии с Цикличным меню (Приложение N ___ 7 к Описанию объекта закупки) из продуктов, поименованных в Ассортиментном перечне основных групп продовольственных товаров и сырья (Приложение N ___ 8 к Описанию объекта закупки).
2.3.1. Лечебное питание назначается пациенту в соответствии с нозологической формой заболеваний по основному и(или) сопутствующему диагнозу. Обеспечение пациентов лечебным питанием осуществляется в соответствии с нормами лечебного питания, с учетом среднесуточного набора продуктов питания согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания", приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2020 N 1008н "Об утверждении порядка обеспечения пациентов лечебным питанием" и другими нормативными актами в сфере организации питания 9.
2.4. Исполнитель производит закупку, транспортирование, фасовку, маркировку, хранение продуктов питания в количестве, обеспечивающем бесперебойное оказание услуг, с соблюдением условий, режимов, сроков хранения, установленных изготовителями продуктов питания, требованиями нормативных документов.
2.5. Количественные характеристики услуг установлены в соответствии с расчетом объемов рационов питания и представлены в Приложении N ___ 10 к Описанию объекта закупки.
Либо в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, если объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить:
2.5. Объем оказания услуг определяется по заявкам заказчика.
2.6. 11 Исполнитель оказывает услуги по организации питания в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации:
- Федеральным законом Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
- Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";
- Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 N 36;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 N 18 "О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
- Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 20.11.2020 N 36 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию";
- ГОСТ 31986-2012 "Услуги общественного питания Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания";
- ГОСТ 30524-2013 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу";
- ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия";
- ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию;
- ГОСТ Р 54609-2011 Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания;
- Приказом Министерства здравоохранения от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.09.2020 N 1008н "Об утверждении порядка обеспечения лечебным питанием";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
2.7. Продукты, используемые для оказания услуг должны соответствовать требованиям установленным следующими документами:
- Приказом Минсельхоза России от 15.04.2019 N 193 "О внесении изменений в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 N 648";
- Техническим регламентом Таможенного союза от 09.12.2011 ТР ТС 024/2011 "Технический регламент на масложировую продукцию";
- Техническим регламентом Таможенного союза от 09.10.2013 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции";
- Техническим регламентом Евразийского экономического союза от 18.10.2016 ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции";
- Техническим регламентом Таможенного союза от 09.10.2013 ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции";
- Техническим регламентом Таможенного союза от 09.12.2011 ТР ТС 023/2011 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей";
- Техническим регламентом Таможенного союза от 09.12.2011 N 021/2011 "О безопасности пищевой продукции";
- Техническим регламентом Таможенного союза от 20.07.2012 N 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств";
- Техническим регламентом Таможенного союза от 15.06.2012 N 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания";
- Техническим регламентом Таможенного союза от 23.09.2011 N 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков".
В случае если нормативный, нормативно-технический документ утратил силу, вследствие отмены либо замены на иной документ, то Исполнитель обязан руководствоваться действующей редакцией такого нормативного, нормативно технического документа.
------------------------------
Заказчик дополняет данный пункт раздела требованиями к нормативным, нормативно техническим документам в соответствии с объектом закупки.
------------------------------
3. Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
3.1. В процессе оказания услуг исполнитель обязан осуществлять организацию питания в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, определяющими требования к условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Условия труда работников на пищеблоке должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Блюда должны быть изготовлены из продуктов питания, поименованных в Ассортиментном перечне основных групп продовольственных товаров и сырья, согласно настоящему извещению об осуществлении закупки.
Организация питания осуществляется на основе принципов здорового питания. При приготовлении блюд должны соблюдаться щадящие технологии: варка, запекание, припускание, тушение, приготовление на пару. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, должно быть организовано питание в соответствии с назначениями лечащего врача. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления блюд, отраженной в технологических картах, при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.
На основании заявки Заказчика и меню-раскладки (форма утверждена Приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации") Исполнитель на каждый прием пищи оформляет "Раздаточную ведомость на отпуск отделениям рационов питания" (форма утверждена Приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации") (далее - раздаточная ведомость) в 2 (двух) экземплярах. Исполнитель осуществляет передачу готового питания по качеству и количеству согласно раздаточной ведомости. Один экземпляр раздаточной ведомости с подписью лица, осуществляющего приемку готового питания передается Исполнителю, а один остается у Заказчика. Раздаточные ведомости хранятся у Заказчика и Исполнителя в течение всего срока действия контракта.
3.2. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), исполнитель: разрабатывает и проводит санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивает безопасность пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении и реализации, осуществляет производственный контроль (в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний) за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В ходе оказания услуг необходимо наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью, наличие необходимой документации (бракеражные журналы, гигиенический журнал, журнал учета температурного режима холодильного оборудования, журнал учета температуры и влажности в складских помещениях и иные обязательные документы в соответствии с установленными нормами). Входной контроль поступающих пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется ответственным лицом. Результаты входного контроля регистрируются в журналах бракеража пищевой продукции.
3.3. Складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения температуры и влажности воздуха. Помещение для приготовления пищи оборудуется необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием, инвентарем и посудой. Контроль за температурой воздуха осуществляется с помощью термометров.
Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда.
3.4. Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны быть выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами, а также предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания.
Посуда для приготовления блюд должна быть выполнена из нержавеющей стали. Не допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посуды, инвентаря, столовых приборов из алюминия.
Не допускаются при организации питания пищевые продукты без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности, не соответствующие требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Допускается обработка продовольственного (пищевого) сырья и изготовление из него кулинарных полуфабрикатов в одном цехе при условии выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем.
Кухонная посуда, столы, инвентарь, оборудование маркируются в зависимости от назначения и должны использоваться в соответствии с маркировкой. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных зонах, участках. Столовые приборы, столовая посуда, чайная посуда, подносы перед раздачей должны быть вымыты и высушены.
3.5. В ходе оказания услуг по организации питания исполнитель обязан осуществлять дезинфекционные мероприятия, предусматривающие организацию проведения уборки пищеблока с применением моющих и дезинфицирующих средств. Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке. Для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств в недоступном для детей месте выделяется помещение либо оборудуется место, исключающее доступ к нему детей. Инструкции по приготовлению дезинфицирующих растворов должны размещаться в месте их приготовления. Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля. Уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ.
В конце рабочего дня должна проводиться мойка всей посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов, и максимальных температурных режимов. Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов Для мытья кухонной, столовой посуды и разделочного инвентаря должны быть выделены отдельные промаркированные емкости. При отсутствии посудомоечной машины мытье посуды должно осуществляться ручным способом с обработкой всей посуды и столовых приборов дезинфицирующими средствами в соответствии с инструкциями по их применению.
Производственные столы рекомендуется мыть с применением моющих и дезинфицирующих средств, при необходимости, с их ополаскиванием горячей водой, а также вытирать насухо.
3.6. При оказании услуг Исполнитель обязан обеспечить выполнение всеми работниками требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в период всего срока действия контракта.
При оказании услуг по организации питания должны применяться медико-санитарные меры, направленные на предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), включающие в себя: организацию гигиенического воспитания и обучения, медицинских осмотров персонала, выявление сотрудников с признаками заболеваний, контроль за наличием сертификатов, санитарно-эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
К работе могут допускаться лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, медицинские осмотры, вакцинацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.7. Медицинский персонал или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний. Результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20) на бумажном и/или электронном носителях. Список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену.
3.8. Для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны:
оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;
снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета;
сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями у членов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику или ответственному лицу предприятия общественного питания;
использовать одноразовые перчатки и маски при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, салатов, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-гигиенических перерывов в работе.
3.9. Для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается:
реализация готовых блюд пациентам должна проводиться не позднее 3 часов с момента приготовления;
размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования) и реализация с нарушением установленных сроков годности и условий хранения, обеспечивающих качество и безопасность продукции;
заправка соусами (за исключением растительных масел) салатной продукции, иных блюд, предназначенных для реализации вне организации общественного питания; соусы к блюдам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке;
реализация на следующий день готовых блюд;
замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в другие дни;
привлечение к приготовлению, порционированию и раздаче кулинарных изделий посторонних лиц, включая персонал, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности.
3.10. 12 Запрещается в помещениях пищеблока проводить мытье столовой посуды из отделений лечебно-профилактического учреждения. Мытье посуды проводят только в моечной буфетов отделений с соблюдением режима обеззараживания посуды.
3.11. 13 В пищевых блоках лечебно-профилактических учреждений должны строго соблюдаться:
требования по устройству пищеблока, санитарному содержанию и технологии приготовления пищи, предусмотренные действующими санитарными правилами для предприятий общественного питания;
санитарные правила по условиям и срокам хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов;
требования об обязательных профилактических и медицинских обследованиях работников пищеблока, раздаточных и буфетных.
3.12. Совместная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции допускается при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки (транспортирования). Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевую продукцию в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны использовать рабочую одежду с учетом ее смены по мере загрязнения.
3.13. Своевременный вывоз с территории Заказчика, где находится пищеблок 14, пищевых отходов и отходов производства осуществляется силами и за счет средств Исполнителя.
------------------------------
Заказчик заполняет данный пункт раздела в соответствии с объектом закупки.
------------------------------
4. Требования к организации питания пациентов.
Требования к организации питания отдельных категорий взрослого населения
При организации питания пациентов медицинских организаций должны учитываться принципы лечебного питания. Рацион питания должен быть разнообразным и соответствовать лечебным показаниям по химическому составу, пищевой ценности, набору пищевой продукции, режиму питания, сбалансированности рациона питания по всем незаменимым и заменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные вещества. В дни замены пищевой продукции и блюд должен осуществляться подсчет химического состава и пищевой ценности диет.
Выдача готовой пищевой продукции в медицинских организациях должна осуществляться только после снятия пробы ответственным лицом или комиссией (при наличии) 15, независимо от способа организации обеспечения питания.
При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо к выдаче не допускается до устранения выявленных недостатков. Результат бракеража регистрируется в журнале бракеража готовой продукции (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 4 и 5 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20) с указанием причин запрета к реализации готовой пищевой продукции, фактов списания, возврата пищевой продукции, принятия на ответственное хранение.
Для исключения опасности контактного микробиологического загрязнения пищевой продукции раздачу пищевой продукции в медицинских организациях пациентам должны производить назначенные ответственные лица. Не допускается к раздаче пищевой продукции иной персонал.
В целях предотвращения возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов не допускается оставлять в буфете медицинской организации остатки пищевой продукции после ее раздачи больным.
Требования к организации питания детей
При формировании рациона здорового питания и меню при организации общественного питания детей в организациях, осуществляющих оказание медицинских услуг должны соблюдаться следующие требования:
Питание детей первого года жизни должно назначаться индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими потребностями, учитывая своевременное введение дополнительно к грудному вскармливанию всех видов прикорма в соответствии с таблицей 4 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 приложения N 7.
Питание детей должно осуществляться посредством реализации индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях N 6 - 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В случае привлечения предприятия общественного питания к организации питания детей в медицинских организациях, меню должно утверждаться руководителем предприятия общественного питания, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей. В случае если в организации питания детей принимает участие индивидуальный предприниматель, меню должно утверждаться индивидуальным предпринимателем, согласовываться руководителем организации, в которой организуется питание детей.
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей приведен в приложении N 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Питьевой режим должен быть организован в соответствии с действующими правилами и нормами.
В детском диетическом питании не используются копчености, острые пряности, приправы (уксус, хрен, горчица, кетчуп, майонез), редька, редис, маринады, орехи, грибы, газированные напитки, кофе, икра, паштеты, сырковая масса, торты, конфеты, колбасные изделия (колбасы, сосиски, сардельки).
Питание детей, находящихся в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, должно быть организовано посредством применения системы стандартных диет с учетом основного заболевания в соответствии с установленными Минздравом России требованиями.
------------------------------
Заказчик заполняет данный раздел в соответствии с объектом закупки.
------------------------------
5. Требования к контролю качества услуг.
5.1. В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках медицинской организации должна отбираться суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.
Отбор и хранение суточной пробы должно проводиться ответственным работником Исполнителя под руководством медицинского работника медицинской организации.
Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) должны отбираться в количестве не менее 100 г. Порционные кулинарные изделия должны оставляться поштучно, целиком (в объеме одной порции).
Суточные пробы должны храниться не менее 48 часов с момента окончания срока реализации блюд в специально отведенном холодильнике либо специально отведенном в холодильнике месте при температуре от +2°C до +6°C.
5.2. Исполнитель обязуется обеспечить свободный доступ ответственным лицам Заказчика и представителям уполномоченных контролирующих органов в складские и производственные помещения пищеблока в любое время с целью контроля качества оказания услуг по организации лечебного питания пациентов и проведения оценки уровня организации социального питания.
5.3. Исполнитель обязан предоставлять по запросу Заказчика, а также уполномоченным государственным органам всю необходимую информацию и документы о качестве закупаемых для организации питания продуктов питания, об условиях хранения продуктов питания и об условиях приготовления горячего питания, а в случае необходимости предъявлять для осмотра транспорт и помещения для хранения продуктов питания и помещения для приготовления горячего питания.
5.4. Качество продуктов питания, продовольственного сырья и готовой продукции должно соответствовать действующим требованиям и нормам, установленным нормативными и нормативно техническими документами.
На все продукты, используемые при приготовлении блюд, Исполнитель должен иметь документы, подтверждающие качество и безопасность продуктов питания (действующие декларации о соответствии, товарно-транспортные накладные с отметкой о конечном сроке реализации, ветеринарные сопроводительные документы, зарегистрированные в системе ФГИС "Меркурий" для продукции животного происхождения, свидетельство о государственной регистрации для продукции, подлежащей обязательной государственной регистрации). Отгрузку продовольственных товаров следует сопровождать накладной с указанием реквизитов декларации о соответствии, даты изготовления, сроков реализации, температурных условий хранения.
5.5. Исполнитель при оказании услуг обязан соблюдать требования Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ, а также Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
------------------------------
Заказчик заполняет данный раздел в соответствии с объектом закупки.
------------------------------
6. Список основных нормативных, нормативно-технических документов:
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии";
Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон Российской Федерации от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 N 250 "О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1515 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии";
Постановление Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 N 37 "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих";
Постановление Минтруда Российской Федерации, Минобразования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05.03.2004 N 30 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: "Торговля и общественное питание";
Приказ Минздрава Российской Федерации от 29.06.2000 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";
Приказ Минздрава Российской Федерации от 21.03.2014 N 125-н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.12.2020 N 988н, Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1420н "Об утверждении перечня вредных и(или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и(или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры";
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте";
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях";
Приказ Минсельхоза России от 30.06.2017 N 318 "Об утверждении порядка представления информации в федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии и получения информации из нее";
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 30.01.2018 N 53 "Об утверждении методических указаний по обеспечению функционирования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии";
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.09.2017 N 860 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора";
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.04.2019 N 193 "О внесении изменений в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 N 648";
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.05.2016 N 279н "Об утверждении порядка организации санаторно-курортного лечения";
СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 N 98;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";
СанПиН 2.3.2.1078-01 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.11.2001 N 36;
СП 1.1.1058-01 Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18;
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32;
ГОСТ 31989-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания";
ГОСТ 30524-2013 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу";
ГОСТ Р 57115-2016 "Торговля. Предпродажная подготовка товаров отдельных видов. Общие требования";
ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования";
ГОСТ 32692-2014 "Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания";
ГОСТ 30390-2013 "Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия";
ГОСТ 31987-2012 "Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию";
ГОСТ 31986-2012 "Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания";
ГОСТ Р 54609-2011 "Услуги общественного питания. Номенклатура показателей качества продукции общественного питания";
ГОСТ Р ИСО 22000-2019 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции";
ГОСТ Р 51705.1-2001 "Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования";
ГОСТ Р ИСО 22004-2017 "Системы менеджмента безопасности пищевой продукции";
ГОСТ Р 54762-2011/ISO/TS 22002-1:2009 "Программы предварительных требований по безопасности пищевой продукции. Часть 1. Производство пищевой продукции";
МР 5.1.0096-14 "Методические подходы к организации оценки процессов производства (изготовления) пищевой продукции на основе принципов ХАССП";
Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции";
Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". Утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств";
Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 ТР ТС 024/2011 "Технический регламент на масложировую продукцию";
Технический регламент Таможенного союза от 09.10.2013 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции";
Технический регламент Евразийского экономического союза от 18.10.2016 ТР ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции";
Технический регламент Таможенного союза от 09.10.2013 ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции";
Технический регламент Таможенного союза от 09.12.2011 ТР ТС 023/2011 "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей";
Технический регламент Таможенного союза от 20.07.2012 N 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств";
Технический регламент Таможенного союза от 15.06.2012 N 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания";
Технический регламент Таможенного союза от 23.09.2011 N 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков";
Решение Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе".
В случае если нормативный, нормативно-технический документ утратил силу, вследствие отмены либо замены на иной документ, то Исполнитель обязан руководствоваться действующей редакцией такого нормативного, нормативно технического документа.
------------------------------
Заказчик дополняет данный пункт раздела требованиями к нормативным, нормативно-техническим документам в соответствии с объектом закупки.
------------------------------
7. Перечень приложений, являющихся неотъемлемой частью Описания объекта закупки.
7.1. Приложение N 1. Цикличные меню.
7.2. Приложение N 2. Ассортиментный перечень основной группы продовольственных товаров и сырья.
7.3. Приложение N 3. Накопительная ведомость по расходу продуктов питания.
7.4. Приложение N 4. Расчет объемов рационов питания.
Либо В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, если объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить:
7.1. Приложение N 1. Цикличные меню.
7.2. Приложение N 2. Ассортиментный перечень основной группы продовольственных товаров и сырья.
7.3. Приложение N 3. Накопительная ведомость по расходу продуктов питания.
------------------------------
Заказчик дополняет данный раздел необходимыми приложениями в соответствии с объектом закупки.
------------------------------
3 Применяется при осуществлении заказчиками централизованной закупки в случаях, установленных Постановлением N 1095 и утверждается руководителем заказчика (заместителем руководителя заказчика) или иным должностным лицом заказчика, действующим по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Разрабатывается заказчиком самостоятельно в зависимости от специфики объекта закупки.
5 Указывается Заказчиком
6 Пункт формулируется заказчиком в зависимости от типа пищеблока и потребности заказчика.
7 Указывается Заказчиком
8 Указывается Заказчиком
9 Пункт формулируется заказчиком с учетом специфики закупки.
10 Указывается Заказчиком
11 Заказчик корректирует данный пункт в зависимости от специфики закупки.
12 Заказчик формулирует данный пункт в зависимости от объекта закупки.
13 Заказчик формулирует данный пункт в зависимости от объекта закупки.
14 Заполняется заказчиком в зависимости от типа пищеблока.
15 Устанавливается Заказчиком с учетом специфики закупки.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.