В соответствии со Стратегией государственной молодежной политики (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р), Законом Ярославской области "О молодежной политике" от 11.10.2006 N 65-з и в целях эффективной реализации молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе Администрация Тутаевского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Молодежь. 2012 - 2014 годы" (далее Программа).
2. Департаменту культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района (Федоров В.Г.) ежеквартально анализировать и своевременно вносить предложения по совершенствованию механизмов реализации Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации ТМР по социальным вопросам Ванюшкина М.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Тутаевского муниципального района |
С.А. Левашов |
Муниципальная целевая программа "Молодежь. 2012 - 2014 годы"
(утв. Постановлением Администрации ТМР
от 23 июля 2012 г. N 327)
1. Паспорт муниципальной целевой программы "Молодежь. 2012 - 2014 годы"
Название Программы: |
- Муниципальная целевая программа "Молодежь. 2012 - 2014 годы" |
Заказчик: |
- Администрация Тутаевского МР |
Разработчики Программы: |
- отдел молодежи департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района; - муниципальное учреждение "Социальное агентство "Молодежный центр "Галактика". |
Цель Программы: |
- создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- охват молодежи областными и муниципальными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики; - количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе; - количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги; - количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям; - количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики; - степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями, социальными услугами |
Сроки и этапы реализации: |
- 2012 - 2014 годы |
Перечень разделов: |
1. Паспорт Программы 2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы 3. Цель и задачи Программы 4. Перечень и описание программных мероприятий, целевые индикаторы 5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы 6. Методика оценки эффективности Программы 7. Порядок контроля и управления реализацией Программы |
Исполнители Программы: |
- отдел молодежи ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района; - муниципальное учреждение "Социальное агентство "Молодежный центр "Галактика"; - детские и молодежные общественные объединения района. |
Общая стоимость Программы: |
41482,23 тыс. руб. - из них из средств областного бюджета: - в 2012 году - 7096,14 тыс. рублей; - в 2013 году - 7806,80 тыс. рублей; - в 2014 году - 8587,00 тыс. рублей; - из них из средств местного бюджета на финансирование муниципальных мероприятий, осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений: - в 2012 году - 360,00 тыс. рублей; - в 2013 году - 580,00 тыс. рублей; - в 2014 году - 655,00 тыс. рублей. - из них из средств местного бюджета на финансирование МУ "Социальное агентство "МЦ "Галактика": - в 2012 году - 5062,15 тыс. рублей; - в 2013 году - 5568,74 тыс. рублей; - в 2014 году - 6126,40 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: |
- создание целостной системы взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, реализующих программы молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе, привлечение широких слоев населения, общественных организаций, клубов и объединений к решению этой задачи; - включение молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем; - создание условий для развития института молодой семьи; - повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи, рождении и воспитании детей; - повышение уровня информированности и правовой грамотности молодых горожан в сфере молодежной политики; - расширение спектра молодежных социально значимых инициатив; - достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности; - повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики; - снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков; - улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, в т. ч. путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде; - снижение уровня безработицы путем содействия вторичной и сезонной занятости молодежи, профориентация молодежи согласно требованиям рынка; - участие молодежи в областных мероприятиях по различным направлениям государственной молодежной политики - около 1 тысячи человек; - участие молодежи в муниципальных мероприятиях по различным направлениям государственной молодежной политики - около 8 тысяч человек; - количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе - не менее 10; - количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги - около 5 тысяч человек; - количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям - не менее 3 тысяч; - количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики - 6. |
Ответственные лица для контактов |
- Федоров Владимир Геннадьевич - директор департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района. Тел.: 2-17-46. - Никанорова Мария Валерьевна - начальник отдела молодежи департамента культуры, туризма и молодежной политики Администрации Тутаевского муниципального района. Тел.: 2-13-08. - Ерофеева Елена Николаевна - директор муниципального учреждения "Социальное агентство "Молодежный центр "Галактика". Тел.: 2-66-27. |
2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Определяя молодежную политику как кадровую политику будущего, вложение сил и средств в завтрашний день, органы молодежной политики района видят свою цель в создании условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни.
В результате реформ, предпринятых в стране в последние годы, происходит пересмотр традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. Отношение к молодежи меняется: сегодня она рассматривается не как проблема, а как ресурс. Именно поэтому в реализации молодежной политики появляются новые приоритеты: на первый план выходит не социальная поддержка молодежи, а создание эффективных механизмов включения ее в созидательную деятельность.
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 301-р, от 28 февраля 2009 г. N 251-р, от 16 июля 2009 г. N 997-р);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике".
Ключевыми приоритетами государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу в соответствии с перечисленными документами являются:
- создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи;
- вовлечение молодежи в социальную практику;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- развитие инновационного потенциала, деловой активности молодежи;
- поддержка способной, талантливой и творческой молодежи;
- укрепление института молодой семьи;
- развитие и укрепление информационно-ресурсной и кадровой базы реализации молодежной политики.
Необходимость их создания была определена особенностями социально-экономической ситуации, сложившейся в нашем районе в частности, и в целом по области, а также необходимостью ее изменения в сторону смягчения социальной напряженности.
Состояние государственной молодежной политики характеризуется наличием большого количество регуляторов - молодежь является потребителем услуг образования, социальной защиты, здравоохранения, правопорядка, этнокультурного развития. Ситуация осложняется тем, что в результате действия разных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики оказываются нескоординированными. Разрозненность действий регуляторов приводит к тому, что, с одной стороны, молодой человек не знает, какими услугами он может воспользоваться, а с другой стороны, ответственные ведомства часто недостаточно информированы о специфических потребностях разных групп молодежи.
В обеспечении этих потребностей роль планомерной молодежной политики, проводимой муниципальной властью в отношении молодых граждан от 14 до 30 лет, молодых семей и молодежных общественных объединений района, являлась крайне важной и не могла быть заменена выполнением отдельных мероприятий и проектов.
Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14-лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.
Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в приращение человеческого капитала, а молодежная активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении.
На сегодняшний день в Тутаевском муниципальном районе функционирует система взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, задействованных в реализации программ молодежной политики, привлечены широкие слои населения, общественные организации, клубы и объединения, произошло расширение спектра молодежных социально значимых инициатив, качественно повысился уровень мероприятий молодежной политики. В структуре населения района молодежь составляет около 16 тысяч человек (24% населения). При этом 85% молодых людей проживают в городе и 15% в сельской местности. Охват молодежи Тутаевского муниципального района областными мероприятиями по различным направлениям государственной молодежной политики составляет более 1,5 тысяч человек ежегодно. В мероприятиях районного уровня ежегодно принимает участие 7 - 8 тысяч человек, социальные услуги предоставляются более 6 тысячам подростков, молодежи и молодым семьям. За последние два года отделом молодежи было поддержано более 10 программ и проектов, реализацией которых занимаются молодежные общественные объединения. 5 специалистов МУ "Социальное агентство "МЦ "Галактика" прошли подготовку и переподготовку в сфере работы с молодежью. Реализация Программы на муниципальном уровне позволит ежегодно улучшать показатели социального положения около 2 тысяч подростков и молодежи, в том числе молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Принципиальная особенность Программы заключается в постановке и решении задач по обеспечению активного вовлечения молодежи в жизнь страны, что требует применения новых методов и технологий формирования и реализации Программы, соответствующего ресурсного обеспечения.
Программа разработана с учетом направлений, предлагаемых в основных стратегических документах страны, и включает в себя в качестве основных направлений:
- формирование системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- вовлечение молодежи в социальную практику;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование у молодежи российской идентичности (россияне) и профилактика этнического и религиозно-политического экстремизма в молодежной среде;
- создание инфраструктуры государственной молодежной политики.
Решению существующих проблем будут способствовать следующие сильные стороны существующей системы работы с молодежью в районе:
- наличие необходимой ресурсной базы для реализации намеченных преобразований;
- наличие квалифицированных кадров, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий Программы;
- активность молодежи района, наличие желания у молодежи принять участие в реализации молодежной политики.
Реализация Программы связана со следующими трудностями:
- отсутствием единой нормативно-правовой базы в сфере государственной молодежной политики на федеральном уровне;
- отсутствием единого понимания необходимости реализации молодежной политики на муниципальном уровне, особенно в городском и сельских поселениях;
- недостаточностью кадрового потенциала реализации мероприятий Программы;
- трудностями в определении оптимального распределения ресурсов (человеческих, временных, финансовых) между решением отраслевых задач и осуществлением процессов социально-экономического, административного, финансового реформирования.
Для преодоления выявленных трудностей необходимо более тесное взаимодействие органов власти всех уровней в выработке единых подходов к реализации государственной молодежной политики, их нормативному закреплению, в первую очередь на федеральном уровне.
Реализации мероприятий Программы будут способствовать следующие возможности:
- использование практики других регионов России;
- привлечение молодежи для реализации мероприятий Программы;
- межведомственное взаимодействие по решению основных задач, поставленных в сфере государственной молодежной политики.
Таким образом, из анализа сильных и слабых сторон, трудностей и возможностей можно сделать вывод о том, что существует достаточно позитивных факторов внутреннего и внешнего характера, способных обеспечить успешное осуществление реализации намечаемых мероприятий Программы.
Предлагаемая социальная программа "Молодежь. 2012 - 2014 годы" предполагает шаг государственного развития молодежной политики. Принятие мер экономического, правового, организационного, информационного, и иного характера направляет вектор усилий муниципальной власти от политики выживания к улучшению условий и повышению качества жизни молодежи Тутаевского муниципального района.
Молодежь является, с одной стороны, потенциалом позитивных перемен в обществе, а с другой стороны, возможным фактором социальной нестабильности. Усилия Программы должны быть направлены на активизацию созидающего потенциала молодых людей.
В данных условиях особенно важно активизировать работу по реализации молодежной политики. В целях преодоления негативных тенденций в рамках Программы необходимо смещение акцентов с проведения мероприятий для молодежи на разработку и внедрение инновационных подходов и технологий вовлечения самой молодежи в организацию жизнедеятельности общества, инициирования и стимулирования общественной активности молодежи, поддержки молодежных объединений и предлагаемых ими проектов. Необходимо продолжать развитие системы мер молодежной политики и социальной поддержки молодых граждан по таким направлениям, как профилактика здорового образа жизни, активизация гражданской позиции и воспитание патриотизма, поддержка молодых семей, повышение профессионализма и конкурентоспособности, поддержка молодых людей в трудных жизненных ситуациях, организация их психолого-педагогического сопровождения.
Целевая программа "Молодежь. 2012 - 2014 годы" разработана с учетом опыта реализации государственной молодежной политики в Ярославской области и выполнения аналогичных программ в районе в предыдущие годы. Ее преемственный характер обеспечивает закрепление и развитие тех позитивных результатов в сфере молодежной политики, которых удалось достичь к 2012 году. К их числу относятся вопросы поддержки деятельности и развития муниципального учреждения "Социальное агентство "Молодежный центр "Галактика", помощи молодым семьям в приобретении жилья, усиления патриотического воспитания, профилактики асоциальных явлений в молодежной среде, содействия деятельности молодежных общественных объединений, целевой поддержки значимых молодежных инициатив, подготовки специалистов по работе с молодежью и другие.
3. Цель и задачи Программы
Цель и задачи программы разработаны в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р (в редакции распоряжений Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 301-р, от 28 февраля 2009 г. N 251-р, от 16 июля 2009 г. N 997-р), Законом Ярославской области "О молодежной политике" от 11.10.2006 N 65-з (в редакции закона Ярославской области от 26.04.2011 N 9-з).
Цель Программы: создание условий для наиболее полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества; развитие и реализация системы мер государственной поддержки молодежных инициатив, программ и проектов; содействие социальному становлению молодых граждан, расширению возможностей в выборе жизненного пути для достижения личного успеха и общественного развития.
Задачи Программы:
1: Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде;
2: Осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, стимулирования организаций, задействованных в реализации государственной молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе;
3: Вовлечение молодежи в активную социальную жизнь городского сообщества;
4: Развитие инновационного потенциала, деловой активности молодежи;
5: Поддержка способной, талантливой и творческой молодежи;
6: Укрепление института молодой семьи;
7: Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики;
8: Поддержка деятельности муниципального учреждения "Социальное агентство "МЦ "Галактика".
Решение каждой задачи предполагает конкретный измеряемый результат, для оценки которого разработаны показатели эффективности.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для самореализации молодежи, к решению проблем молодых людей и молодых семей с детьми, улучшение социального положения молодежи. Результаты реализации ее мероприятий должны оказать влияние на демографическую, социокультурную, политическую и экономическую составляющие жизни района.
4. Перечень и описание программных мероприятий, целевые индикаторы
N п/п |
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора, сумма расходов |
Источник финансирования |
|||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
Задача 1: Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде | |||||||||||||||
1.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Количество мероприятий межрегионального, областного уровня, в которых приняли участие представители молодежи района |
количество мероприятий |
41 |
45 |
49 |
|
|||||||||
|
Количество молодежи, направленной для участия в мероприятиях межрегионального, областного уровня |
количество чел. |
670 |
700 |
750 |
|
|||||||||
|
Количество муниципальных молодежных мероприятий различной направленности |
количество мероприятий |
150 |
160 |
170 |
|
|||||||||
|
Количество участников муниципальных молодежных мероприятий различной направленности |
количество чел. |
9500 |
9600 |
9700 |
|
|||||||||
|
Количество команд (делегаций) молодежи, принявших участие в мероприятиях различной направленности |
количество команд |
67 |
70 |
73 |
|
|||||||||
|
Степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале) |
баллов |
6,2 |
6,5 |
6,7 |
|
|||||||||
1.2 |
Проведение муниципальных отборочных мероприятий, конкурсов, фестивалей |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.2.1 |
Отборочные турниры фестивалей "Годы молодые", команд КВН, "Студенческая весна" |
тыс. руб. |
50,0 |
55,0 |
56,0 |
МБ |
|||||||||
1.2.2 |
Участие в серии игр для всех категорий молодежи в рамках областного фестиваля интеллектуальных игр на Кубок Губернатора области |
тыс. руб. |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
МБ |
|||||||||
1.3 |
Участие в областных и межрегиональных мероприятиях |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.3.1 |
Участие в оборонно-спортивном лагере "Юность. Отвага. Спорт" |
тыс. руб. |
17,0 |
18,0 |
18,0 |
МБ |
|||||||||
1.3.2 |
Участие в туристическом слете-соревновании молодежи области |
тыс. руб. |
7,0 |
10,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
1.3.3 |
Участие в областном фестивале интеллектуальных игр "Игры за лесом" |
тыс. руб. |
6,0 |
12,0 |
12,0 |
МБ |
|||||||||
1.3.4 |
Участие в областных соревнованиях "На старт!" для старшеклассников |
тыс. руб. |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
МБ |
|||||||||
1.3.5 |
Участие в областном слете студенческих трудовых отрядов |
тыс. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
МБ |
|||||||||
1.4 |
Подготовка и проведение муниципальных молодежных мероприятий: |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.4.1 |
Организация встреч молодежи с ветеранами |
тыс. руб. |
10,0 |
18,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||
1.4.2 |
Проведение Дней призывника |
тыс. руб. |
3,0 |
8,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.3 |
Содействие проведению оборонно-спортивной игры "Победа" |
тыс. руб. |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.4 |
Краеведческо - творческий фестиваль "Пою мое Отечество" |
тыс. руб. |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.5 |
Турнир по спортивно-интеллектуальной игре "Дозор" |
тыс. руб. |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.6 |
День Памяти: годовщина вывода войск из Афганистана |
тыс. руб. |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.7 |
Рождественский бал Главы района |
тыс. руб. |
10,0 |
16,0 |
17,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.8 |
День молодежи Российской Федерации |
тыс. руб. |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.9 |
Спортивные соревнования для подростков по месту жительства, в т.ч. в сельских территориях |
тыс. руб. |
7,0 |
20,0 |
25,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.10 |
Детско-родительские праздники и мероприятия |
тыс. руб. |
10,0 |
18,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.11 |
Проведение целевых молодежных акций по борьбе со СПИДом, антинаркотических проектов |
тыс. руб. |
17,0 |
20,0 |
25,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.12 |
Организация работы лагеря для "трудных" подростков: "Патриот" |
тыс. руб. |
5,0 |
16,0 |
18,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.13 |
Муниципальный молодежный слет туристов |
тыс. руб. |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.14 |
Рок-фестиваль "Июньская жара" |
тыс. руб. |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
1.4.15 |
Международные молодежные встречи |
тыс. руб. |
5,0 |
15,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
1.5. |
Участие в областных конкурсах гражданско-патриотического характера: |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.5.1 |
Участие в конкурсе на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
1.5.2 |
Участие в конкурсе на лучшую организацию деятельности патриотического клуба |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
|
Итого по задаче 1 |
тыс. руб. |
255,0 |
365,0 |
390,0 |
МБ |
|||||||||
Задача 2: Осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, стимулирования организаций, задействованных в реализации государственной молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе | |||||||||||||||
2.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории района |
количество объединений |
23 |
25 |
27 |
|
|||||||||
|
Количество молодежных и детских общественных объединений, включенных в муниципальный реестр |
количество объединений |
22 |
24 |
25 |
|
|||||||||
|
Количество участников молодежных и детских общественных объединений |
количество человек |
1200 |
1250 |
1300 |
|
|||||||||
|
Количество студенческих трудовых отрядов, получивших государственную поддержку |
количество отрядов |
2 |
2 |
2 |
|
|||||||||
|
Количество объектов работы студенческих трудовых отрядов |
количество объектов |
2 |
2 |
2 |
|
|||||||||
|
Количество проектов молодежного актива, реализованных в районе |
количество проектов |
16 |
18 |
20 |
|
|||||||||
|
Степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления мерами их государственной поддержки (по десятибалльной шкале) |
баллов |
6,5 |
6,7 |
6,9 |
|
|||||||||
2.2 |
Мероприятия по поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений |
|
|
|
|
|
|||||||||
2.2.1 |
Формирование муниципального реестра МиДОО, пользующихся государственной поддержкой |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
2.2.2 |
Поддержка проектов МиДОО |
тыс. руб. |
27,0 |
40,0 |
45,0 |
МБ |
|||||||||
2.2.3 |
Проведение муниципального конкурса лидеров и руководителей МиДОО "Лидер XXI" |
тыс. руб. |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
МБ |
|||||||||
2.2.4 |
Проведение конкурса программ работы объединений и клубов |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
2.2.5 |
Поддержка участия молодежных и детских организаций района в областных молодежных мероприятиях |
тыс. руб. |
10,0 |
16,0 |
21,0 |
МБ |
|||||||||
2.2.6 |
Проведение образовательных лагерей актива |
тыс. руб. |
- |
20,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
2.3 |
Мероприятия по содействию инициативным формам молодежного самоуправления, волонтерства и добровольчества: |
|
|
|
|
|
|||||||||
2.3.1 |
Создание и поддержка деятельности военно-патриотических, краеведческих, поисковых, оборонно-спортивных клубов и объединений молодежи |
тыс. руб. |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.2 |
Работа с неформальными молодежными объединениями |
тыс. руб. |
3,0 |
7,0 |
7,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.3 |
Поддержка деятельности молодежных клубов спортивно-туристической направленности |
тыс. руб. |
9,0 |
25,0 |
30,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.4 |
Развитие волонтерства в программах социального наставничества, в том числе: - по программе "Диалог индивидуальностей"; - по программе "Мой выбор" |
тыс. руб. |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.5 |
Поддержка программ и мероприятий семейных клубов |
тыс. руб. |
5,0 |
10,0 |
15,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.6 |
Поддержка движения "Добровольная народная дружина" |
тыс. руб. |
5,0 |
20,0 |
25,0 |
МБ |
|||||||||
2.3.7 |
Реализация программы "Молодежное Правительство" |
тыс. руб. |
5,0 |
15,0 |
20,0 |
МБ |
|||||||||
|
Итого по задаче 2 |
тыс. руб. |
95,0 |
195,0 |
235,0 |
МБ |
|||||||||
Задача 3: Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики | |||||||||||||||
3.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Количество учреждений, органов по делам молодежи, действующих на территории района |
количество учреждений |
1 |
1 |
1 |
|
|||||||||
|
Количество молодежи (14-29 лет) на 1 штатную единицу специалистов учреждений отрасли |
количество человек |
1628 |
1590 |
1500 |
|
|||||||||
|
Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодежью |
количество человек |
2 |
3 |
3 |
|
|||||||||
|
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики |
количество сборников |
1 |
2 |
3 |
|
|||||||||
|
Количество проведенных исследований по проблемам молодежи |
количество исследований |
2 |
2 |
2 |
|
|||||||||
|
Степень удовлетворенности услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодежи (по десятибалльной шкале) |
баллов |
6,3 |
6,5 |
6,7 |
|
|||||||||
3.2 |
Мероприятия по информационному обеспечению реализации Программы |
|
|
|
|
|
|||||||||
3.2.1 |
Организация информационного обеспечения реализации программ, мероприятий по работе с детьми и молодежью, в том числе: - информационная поддержка реализации программ в СМИ; - мониторинг деятельности инфраструктуры молодежной политики (ОМ, МЦ, МиДОО) |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||
3.2.2 |
Организация проведения исследований по проблемам молодежи |
тыс. руб. |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
МБ |
|||||||||
3.3 |
Мероприятия по научно-методическому обеспечению реализации Программы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
3.3.1 |
Участие в образовательных мероприятиях для исполнителей, участников Программы, в том числе: - в областных обучающих семинарах для руководителей и специалистов ОМ и МЦ; - в сертифицированных курсах повышения квалификации специалистов МЦ; - в областных обучающих семинарах для актива МиДОО |
тыс. руб. |
1,0 |
6,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
3.3.2 |
Проведение районных обучающих семинаров для актива МиДОО |
тыс. руб. |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
МБ |
|||||||||
3.3.3 |
Разработка информационно-методических материалов, пособий по вопросам реализации основных направлений Программы |
тыс. руб. |
5,0 |
7,0 |
10,0 |
МБ |
|||||||||
|
Итого по задаче 3 |
тыс. руб. |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
МБ |
|||||||||
Задача 4: Поддержка деятельности муниципального учреждения "Социальное агентство "МЦ "Галактика" | |||||||||||||||
4.1 |
Целевые индикаторы: |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Перечень задач по направлению "Оказание (выполнение) услуг (работ) муниципальными социальными учреждениями молодежи" |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
"Содействие профессиональному самоопределению и занятости молодежи" |
количество граждан от 14 до 30 лет, получивших услугу |
846 |
846 |
846 |
|
|||||||||
|
"Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц" |
количество граждан от 14 до 30 лет, получивших услугу |
500 |
550 |
570 |
|
|||||||||
|
"Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности" |
количество волонтеров, получивших информацию о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности |
400 |
430 |
450 |
|
|||||||||
|
"Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде" |
количество граждан от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями по профилактике социальных дезадаптаций в молодежной среде |
2000 |
2000 |
2000 |
|
|||||||||
|
"Ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на работы объектов муниципального реестра" |
количество отрядов |
2 |
2 |
2 |
|
|||||||||
|
"Организация областных вариативных профильных лагерей" |
кол-во чел. |
50 |
50 |
50 |
|
|||||||||
|
"Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности" |
количество граждан от 14 до 30 лет, охваченных общественно значимыми мероприятиями |
10000 |
10100 |
10200 |
|
|||||||||
|
"Содействие профессиональному самоопределению и занятости молодежи" |
тыс. руб. |
5270,83
1222,00 |
5798,00
1344,21 |
6377,80
1479,00 |
ОБ
МБ |
|||||||||
|
"Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц" |
тыс. руб. |
282,50
692,25 |
310,80
761,50 |
342,00
838,00 |
ОБ
МБ |
|||||||||
|
"Внесение записей о деятельности волонтера в личную книжку, предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтерской) деятельности" |
тыс. руб. |
80,41
692,25 |
89,00
761,50 |
97,30
837,70 |
ОБ
МБ |
|||||||||
|
"Профилактика социальных дезадаптаций в молодежной среде" |
тыс. руб. |
419,00
692,25 |
461,00
761,50 |
507,00
837,70 |
ОБ
МБ |
|||||||||
|
"Ведение муниципального реестра объектов работы молодежных (студенческих) отрядов и организация направления их на работы объектов муниципального реестра" |
тыс. руб. |
250,00
692,25 |
275,00
761,50 |
302,50
837,70 |
ОБ
МБ |
|||||||||
|
"Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности" |
тыс. руб. |
623,40
1052,25 |
686,00
1157,53 |
754,30
1273,30 |
ОБ
МБ |
|||||||||
|
"Организация областных вариативных профильных лагерей" |
тыс. руб. |
170,00
18,9 |
187,00
21,00 |
206,00
23,00 |
ОБ
МБ |
|||||||||
|
Итого по задаче 4 |
тыс. руб. |
12158,29 |
13375,54 |
14713,40 |
|
|||||||||
|
из них: |
тыс. руб. |
7096,14 |
7806,80 |
8587,00 |
ОБ |
|||||||||
|
|
тыс. руб. |
5062,15 |
5568,74 |
6126,40 |
МБ |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
Итого по Программе: |
тыс. руб. |
12158,29 |
13955,54 |
15368,40 |
|
|||||||||
|
|
тыс. руб. |
7096,14 |
7806,80 |
8587,00 |
ОБ |
|||||||||
|
|
тыс. руб. |
5422,15 |
6148,74 |
6781,40 |
МБ |
5. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание целостной системы взаимоотношений органов власти всех уровней и структур, реализующих программы молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе, привлечение широких слоев населения, общественных организаций, клубов и объединений к решению этой задачи;
- включение молодежи в социально-экономическую жизнь города, повышение активности молодежи в решении городских проблем;
- создание условий для развития института молодой семьи;
- повышение заинтересованности молодых граждан в создании полноценной семьи, рождении и воспитании детей;
- повышение уровня информированности и правовой грамотности молодых горожан в сфере молодежной политики;
- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;
- снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- улучшение здоровья молодого поколения, снижение смертности, в т. ч. путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;
- снижение уровня безработицы путем содействия вторичной и сезонной занятости молодежи, профориентация молодежи согласно требованиям рынка;
- совершенствование системы мероприятий по различным направлениям государственной молодежной политики, позволяющих любому молодому жителю Тутаевского муниципального района принять участие в мероприятиях международного, всероссийского, областного уровней через систему отборочных этапов в поселениях, районе, области;
- расширение спектра молодежных социально значимых инициатив;
- развитие инфраструктуры отрасли молодежной политики;
- достаточное обеспечение информацией, необходимой для реализации программ молодежной политики, всех субъектов этой деятельности;
- участие молодежи в областных мероприятиях по различным направлениям государственной молодежной политики - около 1 тысячи человек;
- участие молодежи в муниципальных мероприятиях по различным направлениям государственной молодежной политики - около 9 тысяч человек;
- количество молодежных программ, поддержанных на конкурсной основе - не менее 10;
- количество подростков, молодых людей, молодых семей, получивших социальные услуги - около 5 тысяч человек;
- количество услуг, предоставленных подросткам, молодежи и молодым семьям - не менее 3 тысяч;
- количество муниципальных молодежных мероприятий различной направленности - 480, в том числе: в 2012 году - 150 мероприятий, в 2013 году - 160 мероприятий, в 2014 году - 170 мероприятий;
- количество участников муниципальных молодежных мероприятий различной направленности - в 2012 году - около 9500 человек, в 2013 году - 9600 человек, в 2014 году - 9700 человек;
- степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями, проводимыми органами власти (по десятибалльной шкале): в 2012 году - 6,2 балла, в 2013 году - 6,5 балла, в 2014 году - 6,7 балла;
- степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления мерами их государственной поддержки (по десятибалльной шкале): в 2012 году - 6,5 балла, в 2013 году - 6,7 балла, в 2014 году - 6,9 балла;
- степень удовлетворенности услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодежи (по десятибалльной шкале): в 2012 году - 6,3 балла, в 2013 году - 6,5 балла, в 2014 году - 6,7 балла;
- количество молодежи, направленной для участия в мероприятиях межрегионального, областного уровня - в 2012 году - около 670 человек, в 2013 году - около 700 человек, в 2014 году - около 750 человек;
- количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики - 6, в том числе: в 2012 году - 1, в 2013 году - 2, в 2014 году - 3;
- количество специалистов, прошедших подготовку (переподготовку) в сфере работы с молодежью, - 8 человек, в том числе: в 2012 году - 2 человека, в 2013 году - 3 человека, в 2014 году - 3;
- количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории района: в 2012 году - 23 объединения, в 2013 году - 25 объединений, в 2014 году - 27 объединений;
- количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку: в 2012 году - 20 объединений, в 2013 году - 21 объединение, в 2014 году - 23 объединения;
- количество участников молодежных и детских общественных объединений: в 2012 году 1200 человек, в 2013 году - 1250 человек, в 2014 году - 1300 человек;
- количество проектов молодежного актива, реализованных на территории района - 54 проекта, из них в 2012 году - 16 проектов, в 2013 году - 18 проектов, в 2014 году - 20 проектов.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности Программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
%
где:
Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
Xi план - плановое значение показателя;
Xi тек - текущее значение показателя;
Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра;
Кn- весовой коэффициент задачи.
При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:
Наименование показателя |
Значение весового коэффициента |
|
1 |
2 |
|
1. Задача. Совершенствование системы мероприятий, направленных на развитие гражданственности, духовно-нравственного, интеллектуального и творческого воспитания молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта в молодежной среде. |
0,3 |
|
Количество мероприятий межрегионального, всероссийского, международного, областного уровня, в которых приняла участие молодежь Тутаевского муниципального района. |
0,2 |
|
Количество подростков, молодежи, направленных для участия в мероприятиях международного, всероссийского, межрегионального уровня. |
0,15 |
|
Количество муниципальных молодежных мероприятий различной направленности. |
0,2 |
|
Количество участников муниципальных молодежных мероприятий различной направленности. |
0,1 |
|
Количество команд молодежи, принявших участие в мероприятиях различной направленности. |
0,15 |
|
Степень удовлетворенности подростков и молодежи мероприятиями, проводимыми органами власти. |
0,2 |
|
Итого |
1 |
|
2. Задача. Осуществление мер государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений, стимулирования организаций, задействованных в реализации государственной молодежной политики в Тутаевском муниципальном районе. |
0,3 |
|
Количество молодежных и детских общественных объединений, действующих на территории района. |
0,1 |
|
Количество молодежных и детских общественных объединений, включенных в муниципальный реестр. |
0,15 |
|
Количество молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку. |
0,2 |
|
Количество участников молодежных и детских общественных объединений. |
0,1 |
|
Количество студенческих трудовых отрядов, получивших поддержку. |
0,1 |
|
Количество объектов работы студенческих строительных отрядов. |
0,1 |
|
Количество проектов молодежного актива, реализованных на территории района. |
0,1 |
|
Степень удовлетворенности детских и молодежных общественных объединений, органов молодежного самоуправления мерами их государственной поддержки. |
0,15 |
|
Итого |
1 |
|
3. Задача. Совершенствование инфраструктуры, информационного и научно-методического обеспечения реализации программ молодежной политики. |
0,4 |
|
Количество учреждений органов по делам молодежи, действующих на территории района. |
0,35 |
|
Количество молодежи на 1 штатную единицу работников учреждений отрасли. |
0,2 |
|
Количество информационных и методических материалов по различным направлениям государственной молодежной политики. |
0,05 |
|
Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку в сфере работы с молодежью. |
0,1 |
|
Количество проведенных исследований по проблемам молодежи. |
0,1 |
|
Степень удовлетворенности услугами, предоставляемыми социальными учреждениями молодежи. |
0,2 |
|
Итого |
1 |
При значении комплексного показателя эффективности до 95 процентов включительно эффективность реализации Программы признается низкой, при значении более 95 процентов - высокой.
7. Порядок контроля и управления реализацией программы
Отдел молодежи ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района осуществляет организацию, координацию и контроль работ по выполнению Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым расходованием средств.
Решение о финансировании конкретных проектов и мероприятий за счет средств Программы принимается отделом молодежи с учетом рекомендаций Коллегии ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района и Молодежного Совета.
О ходе исполнения Программы отдел молодежи готовит ежегодный отчет директору ДКТиМП Администрации Тутаевского муниципального района и вносит на его рассмотрение предложения по повышению эффективности реализации и корректировке Программы.
Муниципальное учреждение "Социальное агентство "Молодежный центр "Галактика" готовит квартальные, ежегодные содержательные и финансовые отчеты департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорту Ярославской области.
Список использованных сокращений:
- ДКТиМП - департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации ТМР;
- ОМ - отдел молодежи ДКТиМП Администрации ТМР;
- МЦ - МУ "Социальное агентство "Молодежный центр "Галактика";
- МиДОО - молодежные и детские общественные организации;
- СМИ - средства массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области от 23 июля 2012 г. N 327 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Молодежь. 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Берега" от 10 августа 2012 г. N 58