Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета Народного Хурала
Республики Бурятия
от 23 января 2014 г. N 67-V
Информация
об исполнении постановлений Совета Народного Хурала Республики Бурятия, принятых в 2013 году
Как постоянно действующий орган парламента Совет Народного Хурала осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности законодательного органа, а также принимает решения по иным вопросам в пределах своих полномочий в соответствии с Законом Республики Бурятия "О Народном Хурале Республики Бурятия" и иными правовыми актами Народного Хурала Республики Бурятия (далее - Народный Хурал). Совет Народного Хурала работает по ежеквартальным планам и проводится ежемесячно.
Всего в 2013 году проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено 36 вопросов.
Общее количество вопросов, рассмотренных на заседаниях Совета Народного Хурала с января по декабрь 2013 года, представлено в табличной форме (таблица 1).
Таблица 1
Количество вопросов, рассмотренных Советом Народного Хурала в 2013 году
Наименование календарного месяца |
Общее количество вопросов |
Плановые (основные) вопросы |
Дополнительные вопросы, внесенные депутатами, комиссиями, комитетами Народного Хурала |
Январь |
4 |
4 |
- |
Февраль |
3 |
3 |
- |
Март |
3 |
3 |
- |
Апрель |
3 |
3 |
- |
Май |
3 |
3 |
- |
Июнь |
5 |
5 |
- |
Июль |
1 |
1 |
- |
Октябрь |
6 |
4 |
2 |
Ноябрь |
3 |
3 |
- |
Декабрь |
5 |
3 |
2 |
Всего: |
36 |
32 |
4 |
Характер вопросов, рассмотренных на заседаниях Совета Народного Хурала в 2013 году, представлен в табличной форме (таблица 2).
Важной формой деятельности Совета Народного Хурала является рассмотрение хода реализации законов Республики Бурятия и постановлений Совета Народного Хурала. В прошедшем году принято 9 постановлений о ходе реализации законов Республики Бурятия, в соответствии с которыми принимались соответствующие рекомендации государственным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления в Республике Бурятия. Советом Народного Хурала рассмотрены проекты повестки дня 5 сессий Народного Хурала, всего состоялось 9 сессий Народного Хурала, из них 3 внеочередные сессии: 6 июня, 16 июля и 19 декабря. В рамках своих полномочий Совет Народного Хурала рассмотрел вопросы выполнения Плана работы Народного Хурала и его Совета за 2012 год, исполнения Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала на 2012 год и на перспективу. Совет Народного Хурала принял решение о проведении 19 июня 2013 года парламентских слушаний на тему "О проекте закона Республики Бурятия "Об утверждении отчета об исполнении Закона Республики Бурятия "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы", вносились изменения в структуру, штатную численность работников Аппарата Народного Хурала, в Положение об Аппарате Народного Хурала.
В отчетном году Советом Народного Хурала в целом принято 252 постановления, из них 226 постановлений о награждении Почетными грамотами Народного Хурала.
Таблица 2
Вопросы, рассмотренные Советом Народного Хурала Республики Бурятия в 2013 году
N п/п |
Тематика рассмотренных вопросов |
Количество вопросов |
1. |
О проекте повестки дня сессий Народного Хурала |
5 |
2. |
О реализации законов Республики Бурятия (по квартальным планам) |
9 |
3. |
О проведении парламентских слушаний |
1 |
4. |
О плане работы Совета Народного Хурала |
3 |
5. |
Об исполнении Плана работы Народного Хурала за 2012 год |
1 |
Об исполнении Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала за 2012 год и на перспективу |
1 |
|
Об исполнении постановлений Совета Народного Хурала, принятых в 2012 году |
1 |
|
6. |
О внесении изменений в структуру и штатную численность Аппарата Народного Хурала |
2 |
7. |
О награждении Почетной грамотой Народного Хурала |
10 |
8. |
Другие вопросы |
3 |
Все вопросы, запланированные на 2013 год, подготовлены и рассмотрены на заседаниях Совета Народного Хурала. Необходимо отметить, что в течение календарного года Организационно-техническое управление Аппарата Народного Хурала обобщает поступающие предложения и осуществляет с комитетами, фракциями и структурными подразделениями парламента необходимые согласования для последующей подготовки в установленные сроки проектов квартальных планов, а также проектов повестки дня очередных заседаний Совета Народного Хурала.
Тематика рассмотренных законов и постановлений, за соблюдением и исполнением которых Совет Народного Хурала осуществлял контроль, обусловлена общественной значимостью вопросов, регулируемых этими правовыми актами. К числу основных направлений данного контроля относятся соблюдение и исполнение законодательства в области государственного устройства Республики Бурятия, хозяйственной (экономической) деятельности, природопользования и охраны окружающей среды, социальной защиты населения и социального обеспечения, охраны здоровья, физической культуры и спорта, земельного законодательства.
Количество соответствующих вопросов, подготовленных профильными комитетами Народного Хурала, представлено в таблице 3.
Таблица 3
Вопросы, внесенные на рассмотрение Совета Народного Хурала комитетами Народного Хурала в 2013 году
Наименования комитетов Народного Хурала |
Количество вопросов |
по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы |
3 |
по бюджету, налогам и финансам |
- |
по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку |
2 |
по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям |
1 |
по социальной политике |
2 |
по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды |
3 |
Итого: |
11 |
Необходимо отметить, что в принятых решениях Совета Народного Хурала содержится 42 рекомендации Правительству Республики Бурятия, а также рекомендации Народному Хуралу, органам местного самоуправления, Управлению по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия, Адвокатской палате Республики Бурятия и закрытому акционерному обществу "Свинокомплекс "Восточно-Сибирский" (таблица 4).
Таблица 4
Сведения о выполнении рекомендаций Совета Народного Хурала в 2013 году
|
Всего |
Выполнено |
В стадии выполнения |
Не выполнено |
Народный Хурал Республики Бурятия |
4 |
1 |
3 |
- |
Правительство Республики Бурятия |
42 |
24 |
16 |
2 |
Органы местного самоуправления в Республике Бурятия |
16 |
13 |
3 |
- |
Итого: |
62 |
38 |
22 |
2 |
Выполнение постановлений Совета Народного Хурала целесообразно представить в разрезе парламентских комитетов.
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству)
1. Постановление Совета Народного Хурала от 21 марта 2013 года N 1761-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия" (в части эффективности деятельности исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, возглавляемого руководителем администрации, назначенным по контракту).
Комитетом по государственному устройству осуществляется мониторинг хода реализации вышеуказанного Закона Республики Бурятия.
В Республике Бурятия уставами муниципальных образований схема управления местной администрацией наемным руководителем утверждена в 5 муниципальных районах и 1 городском округе. Главы четырех муниципальных районов избираются всенародно, а в муниципальных образованиях "Селенгинский район" и "Город Улан-Удэ" - из числа депутатов.
В соответствии с уставами назначение руководителей местных администраций производится в муниципальных образованиях "Курумканский район", "Прибайкальский район", "Муйский район", "Тарбагатайский район", "Селенгинский район" и "Город Улан-Удэ".
Положительным в установлении системы муниципального управления, возглавляемой руководителем местной администрации, является возможность привлечения к муниципальному управлению высокопрофессиональных и компетентных специалистов.
Несмотря на то, что в республике имеется положительный опыт функционирования системы назначения руководителя администрации по контракту, органы местного самоуправления в Селенгинском и Тарбагатайском районах пересмотрели свои уставы и отказались от модели руководителя администрации по контракту со следующего созыва своих представительных органов местного самоуправления. В данных случаях недостатки модели управления сыграли решающую роль при принятии решений.
Администрацией Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия оказывается методическая, консультативная и информационная помощь органам местного самоуправления и будет продолжена работа по изучению практики функционирования исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов, возглавляемых руководителем администрации, назначаемым по контракту, в том числе в других субъектах Российской Федерации. По информации Министерства регионального развития Российской Федерации такая схема управления местной администрацией из 23 139 муниципальных образований, зарегистрированных в Российской Федерации, на начало 2012 года действовала в 4 781 муниципальном образовании, что составило 20,6% от общего количества муниципальных образований.
Таким образом, 3 рекомендации Совета Народного Хурала исполнены, 1 находится в стадии исполнения.
В 2015 году будет осуществляться анализ исполнения постановлений Совета Народного Хурала от 31 октября 2013 года N 2-V "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О некоторых вопросах деятельности адвокатуры на территории Республики Бурятия" (в части материально-технического и финансового обеспечения юридических консультаций в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия)", от 19 декабря 2013 года N 52-V "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия".
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам).
1. Постановление Совета Народного Хурала от 29 мая 2013 года N 1814-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием Республики Бурятия по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон).
В настоящее время Комитетом по земельным вопросам совместно с Правительством Республики Бурятия прорабатывается вопрос об изменении методики распределения субвенций в рамках реализации Закона в целях более эффективного использования бюджетных средств.
В целях дальнейшего стимулирования организации стационарных пунктов приема молока и его первичной переработки, в рамках республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Бурятия на 2012 - 2014 годы" предусмотрена компенсация части затрат на приобретение машин (техники, спецавтотранспорта) и технологического оборудования для молочного скотоводства и переработки молока, в том числе затрат на доставку и пусконаладочные работы, включая первоначальные лизинговые платежи.
Республиканской целевой программой "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и на период до 2020 года" также предусмотрено субсидирование части затрат на развитие сети заготовительно-сбытовых пунктов. Финансирование указанного вида поддержки из республиканского бюджета составляет 1,0 млн. рублей в год.
Соответствующие изменения в Закон Республики Бурятия будут внесены в 2014 году (пункт 16 Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала на 2014 год и на перспективу).
Кроме указанного, в текущем году разработана и утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 июня 2013 года N 311 республиканская целевая программа "Развитие переработки и сбыта продукции животноводства в Республике Бурятии на 2013 - 2015 годы", предусматривающая мероприятия по возмещению части затрат приобретенного технологического оборудования и специализированного транспорта по организации закупа, переработки молока и сбыта молочной продукции (включая комплектующие изделия, затраты на доставку и пусконаладочные работы), в том числе приобретенных по договорам финансовой аренды.
Указанные мероприятия способствуют увеличению объема производства и реализации на переработку молока и активизации деятельности по закупу молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в районах республики.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия проводится ежеквартальный мониторинг освоения субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований. За отчетный период проведено 2 республиканских совещания по вопросу развития молочного скотоводства в республике, по итогам которых было рекомендовано органам местного самоуправления обеспечить надлежащее исполнение рекомендаций рассматриваемого постановления Совета Народного Хурала. Регулярно проводятся выездные совещания с главами муниципальных образований и поселений по вопросам планирования показателей объема молока, подлежащего закупу организациями и индивидуальными предпринимателями пищевой и перерабатывающей промышленности.
По сведениям, представленным муниципальными образованиями, на 1 ноября 2013 года большинство районов полностью освоили субвенции, выделенные в текущем году на исполнение отдельного государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства.
В ряде муниципальных районов, таких как Еравнинский, Курумканский, Прибайкальский и Тункинский, потребовались дополнительные объемы субвенций из-за увеличения фактической потребности в субсидиях.
В то же время субвенции не будут освоены в полном объеме в Заиграевском, Кижингинском и Кяхтинском районах по причине недостаточного прироста объема производства и реализации на переработку молока.
Органами местного самоуправления ведется работа по организации на местах пунктов по сбору молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Например, в Кяхтинском районе в 2013 году организовано 10 пунктов по сбору молока, которыми охвачено 15 населенных пунктов (в 2012 году работали 9 пунктов, осуществляющих сбор молока в 12 селах), в Кижингинском районе специализированными пунктами по сбору молока были охвачены 7 сельских поселений, в Тарбагатайском районе - 6, Селенгинском - 5, Курумканском - 1.
В настоящее время в ряде муниципальных районов: Курумканском, Тункинском и других районах ведется работа по организации дополнительных пунктов по сбору молока у населения, которые начнут функционировать с 2014 года. В целях повышения заинтересованности малых форм предпринимательства в увеличении производства и реализации на переработку молока Администрация муниципального образования "Селенгинский район" предусмотрела в бюджете района на 2013 год ассигнования в сумме 262,5 тыс. рублей на компенсацию части затрат по производству, реализации и закупу молока.
В целом, государственная поддержка, оказываемая в рамках реализации Закона, дает положительный эффект. Так, за шесть месяцев 2013 года закуп молока увеличен на 7,2% (прирост составил 330 тонн к аналогичному периоду 2012 года), в том числе от хозяйств населения - на 11% (прирост составил 118 тонн).
Таким образом, по постановлению исполнены 3 рекомендации, 3 находятся в стадии исполнения.
2. Постановление Совета Народного Хурала от 20 июня 2013 года N 1836-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О земле" в части регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон).
В связи с подготовленным Правительством Российской Федерации проектом федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию" Комитет по земельным вопросам в настоящее время считает нецелесообразным рекомендованное постановлением Совета Народного Хурала внесение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральное законодательство в части разграничения использования земель сельскохозяйственного назначения по видам сельскохозяйственных угодий (пашня, пастбище, сенокос).
В целях оказания содействия органам местного самоуправления органами исполнительной власти Республики Бурятия осуществлены выезды и проведены межрайонные семинары в Бичурском, Мухоршибирском, Хоринском, Кижингинском, Еравнинском, Баунтовском, Иволгинском, Прибайкальском, Заиграевском, Джидинском, Закаменском, Селенгинском, Кяхтинском районах, в ходе которых давались разъяснения земельного законодательства в части регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения.
Также Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия поручило государственному бюджетному учреждению "Центр информационных технологий Республики Бурятия" провести модернизацию автоматизированной информационной системы "Имущественно-земельный комплекс" в части отображения в данной программе земельных участков, в отношении которых осуществлен муниципальный и (или) государственный надзор. Данные обновления были доведены до муниципальных образований Республики Бурятия в четвертом квартале 2013 года.
По сведениям, представленным муниципальными образованиями, на 27 ноября 2013 года проведены общие собрания участников долевой собственности в муниципальных образованиях, специалистами разъясняется порядок оформления прав собственности граждан на земельные участки.
Ежегодно в муниципальных образованиях республики в соответствии с планами работы проводится муниципальный земельный контроль. Например, Администрацией муниципального образования "Кабанский район" совместно с Управлением Россельхознадзора по Республике Бурятия в июле 2013 года проведен выездной осмотр земель сельскохозяйственного назначения в сельских поселениях: "Брянское", "Селенгинское", "Красноярское". На территории муниципального образования "Еравнинский район" в течение 2013 года проведена 21 проверка соблюдения земельного законодательства, в муниципальном образовании "Джидинский район" проведено 58 проверок.
Органами местного самоуправления всех муниципальных образований заключены соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия и Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Бурятия, активно проводится работа с невостребованными земельными долями - сформированы и утверждены списки невостребованных земельных долей. В рамках данного соглашения муниципалитеты вправе получить интересующие сведения, в том числе по государственному земельному надзору.
В соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от 24 июля 2003 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" органы местного самоуправления обращаются в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли.
Таким образом, выполнено 7 рекомендаций, 1 рекомендация находится в стадии исполнения.
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям).
1. Постановление Совета Народного Хурала от 21 февраля 2013 года N 1730-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" (далее - Закон).
Законом Республики Бурятия от 6 мая 2013 года N 3336-IV внесены изменения в Закон Республики Бурятия от 23 февраля 1992 года N 283-XII "О государственной молодежной политике в Республике Бурятия" в части дополнения статьей 13.1, предусматривающей организацию помощи в становлении и укреплении молодых семей, решении их социально-экономических, психолого-педагогических проблем путем:
1) реализации республиканских целевых программ по улучшению жилищных условий молодых семей;
2) организации просветительской работы с молодыми гражданами по вопросам репродуктивного здоровья, безопасного материнства, воспитания и развития детей, организации семейного и детского отдыха;
3) осуществления мероприятий, направленных на пропаганду семейных ценностей;
4) содействия созданию и развитию учреждений по оказанию психолого-педагогической, правовой, консультационной помощи молодым семьям.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 ноября 2013 года N 588 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 года N 170 "О государственной поддержке строительства молодежных жилищных комплексов в Республике Бурятия" размер социальной выплаты на компенсацию части расходов по уплате первоначального взноса по ипотечным жилищным кредитам (займам) увеличен с 10% до 20%.
Государственная поддержка молодых специалистов осуществляется в рамках реализации постановления Правительства Республики Бурятия от 30 марта 2012 года N 170 "О государственной поддержке строительства молодежных жилищных комплексов в Республике Бурятия". Финансирование осуществляется из средств республиканского бюджета.
Подпунктами 4 и 5 пункта 3 указанного постановления Совета Народного Хурала Правительству Республики Бурятия рекомендовано: увеличить финансирование из средств республиканского бюджета конкурсов по поддержке научных проектов; увеличить размер государственных премий для поддержки талантливой молодежи; проводить информационную работу среди молодежи.
Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов" принят с предельным дефицитом средств республиканского бюджета, с учетом приоритетности расходов по реализации Указов Президента Российской Федерации по социальным вопросам дополнительных финансовых средств не выделялось, поэтому вышеуказанные 2 рекомендации остались неисполненными.
Комитет по молодежной политике Министерства образования и науки Республики Бурятия осуществляет подготовку государственного доклада "О положении молодежи Республики Бурятия". Доклад содержит обобщенную и систематизированную информацию о положении молодежи, процессах, протекающих в молодежной среде, проблемах, стоящих перед молодыми жителями республики, а также информацию о реализации государственной молодежной политики в Республике Бурятия.
На сайте Комитета по молодежной политике Министерства образования и науки Республики Бурятия размещена информация для молодежи о реализуемых проектах и программах, о проводимых мероприятиях, база нормативных правовых актов по молодежной политике, новостные ленты, положения о проведении мероприятий.
В целях профилактики суицидального поведения разработан межведомственный план первичных мероприятий по профилактике суицидов среди подростков, детей и молодежи на 2012 - 2013 годы "Формирование стрессоустойчивости и реадаптация детей, подростков и молодежи Республики Бурятия".
Разработан Комплекс мероприятий по профилактике детского суицида на 2013 год, в соответствии с которым проводятся республиканские обучающие семинары для педагогических работников, мероприятия для детей по здоровьесохранному поведению, республиканский родительский всеобуч "Профилактика суицидального поведения".
Социальные выплаты на компенсацию части расходов по уплате первоначального взноса по ипотечным кредитам (займам) для участников строительства молодежных жилищных комплексов в 2013 году получили 64 молодых специалиста (по данным на 1 декабря 2013 года) из средств бюджета муниципального образования "Город Улан-Удэ". Объем финансирования составил: 10 000 тыс. рублей - бюджет муниципального образования "Город Улан-Удэ", 10 000 тыс. рублей - бюджет Республики Бурятия.
Начиная с 2014 года, в программу по строительству молодежных жилищных комплексов в муниципальных образованиях в Республике Бурятия планируют войти Баунтовский, Тункинский и Кабанский районы. По остальным муниципальным образованиям и городским округам работа ведется.
Финансирование по разделу "Молодежная политика" в муниципальных бюджетах на 2013 год сохранено не ниже уровня 2012 года в 12 муниципальных образованиях.
Таким образом, выполнено 7 рекомендаций, 2 находятся в стадии исполнения, 2 не исполнены в связи с недостатком финансовых средств.
Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды (далее - Комитет по экономической политике)
1. Постановление Совета Народного Хурала от 18 апреля 2013 года N 1776-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Бурятия" (далее - Закон).
Согласно рекомендациям Совета Народного Хурала в Республике Бурятия оказание государственной поддержки инвесторам осуществляется только при условии заключения инвестиционных соглашений между Правительством Республики Бурятия и инвестором, а также при соблюдении условий соглашения в ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе по объемам, срокам вложения инвестиций, результатам реализации проекта на каждом этапе.
За 9 месяцев 2013 года заключено 4 инвестиционных соглашения с открытыми акционерными обществами "Рыбозавод Байкал", "Бурятмяспром", "Аэропорт Байкал", индивидуальным предпринимателем Хамагановой С.Ф. и дополнительное соглашение с закрытым акционерным обществом "Амта". Всего по состоянию на 1 ноября 2013 года действует 15 инвестиционных соглашений.
Законом Республики Бурятия от 5 июля 2013 года N 3474-IV "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в связи с созданием Инвестиционного фонда Республики Бурятия" внесены изменения в Законы Республики Бурятия от 3 июля 2007 года N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" и от 16 марта 2012 года N 2625-IV "О государственно-частном партнерстве в Республике Бурятия" в части создания Инвестиционного фонда Республики Бурятия как источника финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.
В настоящее время принято постановление Правительства Республики Бурятия от 3 октября 2013 года N 514 "Об утверждении Положения об Инвестиционном фонде Республики Бурятия", регламентирующее порядок формирования и предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда для реализации инвестиционных проектов, а также порядок отбора проектов, основные требования к проектам и их участникам.
Правительство Республики Бурятия ежеквартально направляет в Народный Хурал и Счетную палату Республики Бурятия информацию о перечне инвестиционных соглашений, заключенных за отчетный квартал, о дополнительных соглашениях к ранее заключенным инвестиционным соглашениям.
Министерством экономики Республики Бурятия принимаются меры по повышению исполнительской дисциплины и качества работы отраслевых исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия при подготовке заключений по инвестиционным проектам, претендующим на предоставление государственной поддержки, проводится постоянная работа по повышению привлекательности форм государственной поддержки для инвесторов.
Таким образом, вновь заключаемые инвестиционные соглашения предусматривают обязанность инвесторов предоставлять Счетной палате Республики Бурятия указанные документы и сведения.
Вместе с тем, в установленный срок (до 1 августа 2013 года) изменения в инвестиционные соглашения, заключенные до принятия указанного постановления Правительства Республики Бурятия, не внесены.
По исполнению пункта 4 постановления Совета Народного Хурала - по итогам девяти месяцев 2013 года большинство показателей экономической, социальной и бюджетной эффективности, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта "Создание не территории Республики Бурятия агропромышленного комплекса по производству и переработке мяса свинины", характеризуется перевыполнением. Неисполнение отдельных показателей бизнес-плана обусловлено сдвигами сроков реализации проекта с 2010 года на 2011 год.
Следует отметить, что по инициативе Комитета по экономической политике, на Совете Народного Хурала 19 декабря 2013 года был рассмотрен вопрос "О сложившейся ситуации в открытом акционерном обществе "Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат". Советом Народного Хурала принято решение об обращении к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе В.А. Толоконскому о сложившейся ситуации в открытом акционерном обществе "Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат"
Таким образом, Правительством Республики Бурятия выполнено 9 рекомендаций, 2 находятся в стадии исполнения.
Комитет Народного Хурала по социальной политике
1. Постановление Совета Народного Хурала от 20 июня 2013 года N 1835-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О социальном обслуживании населения в Республике Бурятия" (в части стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и механизмов организации частно-государственного партнерства в сфере предоставления стационарных социальных услуг).
В настоящее время Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия проводится работа по реализации инвестиционных проектов по строительству учреждения нового типа - пансионата для пожилых граждан в городе Улан-Удэ и по строительству резиденций для пожилых людей в рамках государственного частного партнерства (на основе концессионных соглашений) на базе Посольского дома-интерната для престарелых и инвалидов и Бабушкинского психоневрологического интерната.
Проекты постоянно презентуются на встречах и конференциях федерального и регионального уровня. Так, проект по пансионату представлен 25 июля 2013 года на форуме менеджеров "Бурятия - территория инвестиций: перспективы кластерного развития".
17 июля 2013 года в ходе международного семинара-совещания "Государственно-частное партнерство: проблемы становления и перспективы развития в сфере социального обслуживания населения" с участием делегации Республики Корея обсуждалась перспектива реализации международного инвестиционного проекта по здравоохранению в рамках государственно-частного партнерства: создание совместного Российско-Корейского лечебно-диагностического центра в Республике Бурятия на базе автономного учреждения Республики Бурятия "Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн".
Все перечисленные проекты представлены Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, иностранным инвесторам.
В настоящее время Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия отрабатывается механизм привлечения на конкурсной основе негосударственных организаций для социального обслуживания населения. Вопрос о реструктуризации действующих стационарных учреждений социального обслуживания психоневрологического типа в целях ликвидации очередности находится в работе.
Ход реализации проектов по новым социальным технологиям, внедряемым министерством, широко освещается в республиканских средствах массовой информации. Вопрос привлечения в данную сферу негосударственных организаций обсуждается на различных диалоговых площадках: на Совете общественных организаций, Совете по делам инвалидов и ветеранов при Правительстве Республики Бурятия, изучается мировой опыт и обсуждаются перспективы данного направления на международных конференциях по гериатрии и повышению качества жизни пожилых людей, на иных всероссийских и региональных конференциях.
Таким образом, рекомендации Правительству Республики Бурятия находятся в работе.
2. Постановление Совета Народного Хурала от 22 ноября 2013 года N 35-V "О ходе реализации федерального и республиканского законодательства в части жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Анализ выполнения решений рассматриваемого постановления будет подготовлен в 2015 году.
Анализ выполнения постановлений Совета Народного Хурала, принятых в 2012 году
В связи с тем, что не истекли сроки исполнения рекомендаций 3 постановлений Совета Народного Хурала, принятых в четвертом квартале 2012 года, запланировано их рассмотрение на заседаниях Совета Народного Хурала в 2014 году.
Комитет по государственному устройству
Постановление Совета Народного Хурала от 20 декабря 2012 года N 1707-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О мировых судьях в Республике Бурятия".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 июня 2013 года N 300 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29 июня 2011 года N 336 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие института мировых судей в Республике Бурятия на 2011 - 2013 годы" суммарный объем финансирования указанной Программы увеличен с 72 111,92 тыс. рублей до 72 489,75 тыс. рублей.
Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия проведен анализ нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации по данному вопросу, идет подготовка соответствующего нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия, принятие которого планируется в 2014 году.
В настоящее время при наличии экономии по фонду оплаты труда повышается размер ежеквартальной премии, принимаются меры по улучшению условий размещения квалифицированных работников аппарата мировых судей. Проводятся ежегодные конкурсы на выявление лучшего работника аппарата мировых судей, по результатам которого лучшие помощники судей, а также секретари судебных участков и судебных заседаний поощряются почетными грамотами и благодарственными письмами с вручением премий и ценных подарков.
Таким образом, Правительством Республики Бурятия исполнены все рекомендации.
Комитет Народного Хурала по социальной политике
Постановление Совета Народного Хурала от 29 ноября 2012 года N 1674-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "О нормативах финансового обеспечения общего образования Республики Бурятия".
Главой Республики Бурятия принято решение о рассмотрении проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О нормативах финансового обеспечения общего образования в Республике Бурятия", в том числе учитывающего изменения наименований образовательных учреждений, в 2014 году.
Проект закона Республики Бурятия "О нормативах финансового обеспечения дошкольного образования в Республике Бурятия" внесен Главой Республики Бурятия в Народный Хурал 21 ноября 2013 года.
Таким образом, рекомендации Совета Народного Хурала находятся в работе.
Комитет по земельным вопросам
1. Постановление Совета Народного Хурала от 25 октября 2012 года N 1648-IV "О ходе реализации Закона Республики Бурятия "Об организации деятельности ярмарок на территории Республики Бурятия".
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 5 декабря 2012 года N 726 внесены изменения в республиканскую целевую программу "Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий в Республике Бурятия на 2011 - 2017 годы и плановый период до 2020 года" в части увеличения средств до 3 млн. рублей в 2012 году, выделяемых на компенсацию части затрат по предоставлению продукции сельскохозяйственными организациями на выставках и ярмарках.
Комитетом по земельным вопросам принято решение о разработке проекта закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об организации деятельности ярмарок на территории Республики Бурятия" (в части оказания государственной поддержки по организации деятельности ярмарок) после утверждения проекта закона Республики Бурятия "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Бурятия" в новой редакции, разработка которой осуществляется Правительством Республики Бурятия.
Органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия проводится работа по обеспечению благоприятных условий для организации деятельности ярмарок, оказывается содействие хозяйствующим субъектам по организации сельскохозяйственных и сезонных ярмарок.
Таким образом, все рекомендации указанного постановления Совета Народного Хурала исполнены.
Представленный анализ свидетельствует, что 38 из 62 рекомендаций Совета Народного Хурала выполнены полностью. 22 рекомендации выполнены частично либо находятся в стадии решения, 2 рекомендации не выполнены.
Основными причинами невыполнения рекомендаций являются недостаточное и несвоевременное финансирование, негативное влияние финансово-экономического кризиса, недостаточная последовательность в реализации республиканского законодательства со стороны исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, ожидание определенных решений со стороны органов государственной власти Российской Федерации.
Анализ нормативно-правового и организационного обеспечения контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Бурятия, осуществляемого Народным Хуралом и Советом Народного Хурала, а также практики осуществления указанного контроля позволили сформулировать следующие предложения по его совершенствованию:
комитетам и Аппарату Народного Хурала в рамках контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Бурятия следует больше уделять внимания анализу практики реализации республиканских законов и осуществляемому на его основе мониторингу законодательства Республики Бурятия. В связи с этим необходимо внедрение мониторинга реализации законов и иных нормативно-правовых актов;
комитетам и Аппарату Народного Хурала более активно вести работу по подготовке аналитических материалов и осуществлению контроля за исполнением законов Республики Бурятия, с их размещением на официальном сайте Народного Хурала в сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 23 января 2014 г. N 67-V "Об исполнении постановлений Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.