Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24 февраля 2021 г. по делу N 16-626/2021-
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Юрченко Юрия Александровича на вступившее в законную силу постановление судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юрченко Юрия Александровича, установил:
постановлением судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2017 года N5-201/2017 от 06 июля 2017 года гражданин Республики "данные изъяты" Юрченко Ю.А, "данные изъяты" года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции Юрченко Ю.А. просит постановление отменить и прекратить производство по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с учетом положений части второй этой же статьи, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06 июля 2017 года в 10 часов 25 минут по адресу: г.Нижневартовск, проезд Заозерный 1, каб.108 выявлен гражданин Республики "данные изъяты" Юрченко Ю.А, "данные изъяты" года рождения, который, как установлено, пребывал на территории Российской Федерации в период с августа 2015 года по 06 июля 2017 года, в нарушение частей 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", необходимые для продления срока пребывания документы не получил, по истечении установленного срока пребывания территорию Российской Федерации не покинул, с ноября 2015 года находится на территории Российской Федерации незаконно, таким образом Юрченко Ю.А. нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Факт совершения Юрченко Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении N00000149 от 06 июля 2017 года, копией паспорта Юрченко Ю.А, миграционной картой и другими материалами дела, которые отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности, и которые достаточны в своей совокупности для установления обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела. Обстоятельства совершения административного правонарушения в жалобе заявителем не оспариваются.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. При составлении протокола об административном правонарушении Юрченко Ю.А. указал, что русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается. Права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Юрченко Ю.А. разъяснены, о чем в протоколе имеется его подпись. При составлении протокола об административном правонарушении Юрченко Ю.А. указал, что въехал на территорию Российской Федерации в августе 2015 года, с ноября 2015 года по настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, на миграционный учет по месту пребывания не вставал. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
Порядок привлечения Юрченко Ю.А. к административной ответственности не нарушен. Дело судьей рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
При рассмотрении дела судьей районного суда Юрченко Ю.А. участвовал, факт совершения административного правонарушения не отрицал, в возможности реализации своих прав ограничен не был. Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствует информация и документальное подтверждение даты въезда Юрченко Ю.А. на территорию Российской Федерации не влекут отмену судебного акта. В материалах дела имеется копия миграционной карты в которой указан срок пребывания Юрченко Ю.А. до 21 ноября 2015 года. Факт въезда на территорию Российской Федерации в августе 2015 года и нахождение на территории Российской Федерации до 06 июля 2017 года подтвержден также объяснениями Юрченко Ю.А. при составлении протокола об административном правонарушении и объяснениями Юрченко Ю.А. в судебном заседании при рассмотрении дела судьей районного суда. Доказательств въезда на территорию Российской Федерации в иную дату, Юрченко Ю.А. с жалобой не представлено.
При назначении Юрченко Ю.А. административного наказания судьей районного суда требования статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены, баланс публичных и частных интересов нарушен не был. Постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Юрченко Ю.А. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания. При решении вопроса о виде наказания судьей приведены мотивы назначения дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения из Российской Федерации. Административное наказание в виде административного выдворения фактически исполнено 28 июля 2017 года, исполнительное производство N 185313/17/86018-ИП окончено фактическим исполнением 11 августа 2017 года.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06 июля 2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юрченко Юрия Александровича, оставить без изменения, жалобу Юрченко Юрия Александровича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции Л.Ю.Сапрыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.