• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 ноября 2009 г. N Ф09-8928/09-С1 Суд признал недействующим решение органа местного самоуправления о внесении изменений в положение о порядке предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в муниципальном образовании, поскольку в оспариваемом нормативном правовом акте не соблюден принцип единого подхода ко всем хозяйствующим субъектам и не предусмотрены единые условия предоставления земельного участка через процедуру конкурса, чем нарушены права заинтересованного лица на равный доступ к приобретению и осуществлению прав на землю (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом содержания данной нормы права суд обоснованно указал на то, что уполномоченным органом должны быть рассмотрены все поступившие заявки в пределах установленного процедурой срока.

При этом в силу ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.

С учетом изложенного, и принимая во внимание, что с заявлением о предоставлении спорных земельных участков в уполномоченный орган обратились еще претенденты, помимо общества, то суд пришел к обоснованному выводу о том, что условия Положения о предоставлении земельного участка претенденту, подавшему заявление раньше остальных, являются предоставлением преимущества (приоритета) отдельному заявителю, и правомерно указал на то, что предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов в данном случае нарушает принципы справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, установленные ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

...

Поскольку в оспариваемом нормативном правовом акте не соблюден принцип единого подхода ко всем хозяйствующим субъектам и не предусмотрены единые условия предоставления земельного участка через процедуру конкурса, то вывод суда о том, что решением Собрания депутатов N 13-ЗГО нарушены права общества на равный доступ к приобретению и осуществлению прав на землю, является правильным."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 ноября 2009 г. N Ф09-8928/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника