Приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области
от 12 мая 2010 г. N 1053
"Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)"
Приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области от 14 мая 2012 г. N 218 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. N 1139-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. N 1046-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области", приказываю:
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2005 г. N 1139-ПП признано утратившим силу
1. Утвердить Административный регламент Министерства природных ресурсов Свердловской области проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра природных ресурсов Свердловской области Еремина А.Ю.
Министр |
К.В. Крючков |
г. Екатеринбург
12 мая 2010 года
N 1053
Административный регламент
Министерства природных ресурсов Свердловской области проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
(утв. приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области от 12 мая 2010 г. N 1053)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий административный регламент проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за охраной атмосферного воздуха и государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Свердловской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, государственного лесного контроля и надзора в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Свердловской области, за исключением лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, а также в отношении особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - региональный государственный контроль (надзор)), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок Министерством природных ресурсов Свердловской области (далее - Министерство) по исполнению государственной функции в установленном порядке.
2. Общее исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Министерством в соответствии с нормами:
1) Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
6) Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе";
7) Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
8) постановления Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)";
9) приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
10) постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2009 г. N 847 "Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
11) Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года N 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 19 июля, N 216-219) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 8-ОЗ ("Областная газета", 2008, 5 февраля, N 34-37), от 20 февраля 2009 года N 8-ОЗ ("Областная газета", 2009, 25 февраля, N 51-52), от 22 октября 2009 года N 87-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, N 323-324), от 19 февраля 2009 года N 16-ОЗ ("Областная газета", 2010, 24 февраля, N 56-57);
12) постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. N 1046-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Свердловской области ("Областная газета", 2007, 26 декабря, N 455-457) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. N 1378-ПП ("Областная газета", 2008, 29 января, N 24-25), от 02.04.2008 г. N 263-ПП ("Областная газета", 2008, 11 апреля, N 117-118), от 24.06.2008 г. N 633-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 6-3, ст. 961), от 16.10.2008 г. N 1112-ПП ("Областная газета", 2008, 24 октября, N 341), от 24.03.2009 г. N 311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 3-2, ст. 328), от 15.04.2009 г. N 413-ПП ("Областная газета", 2009, 24 апреля, N 118-119), от 16.07.2009 г. N 839-ПП ("Областная газета", 2009, 22 июля, N 218), от 06.11.2009 г. N 1612-ПП ("Областная газета", 2009, 13 ноября, N 340-341), от 01.02.2010 г. N 134-ПП ("Областная газета", 2010, 10 февраля, N 38-39);
13) постановления Правительства Свердловской области от 04.05.2010 г. N 710-ПП "Об утверждении перечней должностных лиц Министерства природных ресурсов Свердловской области, осуществляющих на территории Свердловской области государственный экологический контроль, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Свердловской области".
3. В рамках общего исполнения данной государственной функции проведение проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) за охраной атмосферного воздуха и государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Свердловской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, осуществляется Министерством в соответствии со специальными нормами:
1) Водного кодекса Российской Федерации;
2) Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
3) Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
4) Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
5) Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
6) постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия";
7) постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него";
8) постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 г. N 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования и лимитов на их размещение";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"
9) постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха";
10) постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 847 "О порядке ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух";
11) постановления Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления";
12) постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 г. N 524 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов";
13) постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2006 г. N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов";
14) постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю";
15) Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утвержденной приказом Минприроды России от 13 апреля 2009 г. N 87;
16) Приказа ЦСУ СССР от 24.07.1985 г. N 42/4 "Об утверждении инструкции о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме N 2-ТП (водхоз");
17) Порядка определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами, утвержденного Минприроды России и Роскомземом России 18.11.93 г. (одобрен письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.12.93 г.);
18) Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15 июня 2001 г. N 511;
19) Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 г. N 786;
20) Приказа Росстата от 18.08.2008 г. N 194 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей средой на 2009 год";
21) Областного закона от 19 декабря 1997 года N 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления" ("Областная газета", 1997, 23 декабря, N 193) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 28 ноября 2001 года N 60-ОЗ ("Областная газета", 2001, 30 ноября, N 238-239), от 15 июля 2005 года N 69-ОЗ ("Областная газета", 2005, 19 июля, N 214-215), от 13 июня 2006 года N 26-ОЗ ("Областная газета", 2006, 14 июня, N 183-184), от 19 декабря 2008 года N 132-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 24 апреля 2009 года N 24-ОЗ ("Областная газета", 2009, 29 апреля, N 123-124), от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307);
22) Закона Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 15 июня, N 170-171) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 18 января 2006 года N 2-ОЗ ("Областная газета", 2006, 21 января, N 13), от 13 июня 2006 года N 33-ОЗ ("Областная газета", 2006, 14 июня, N 183-184), от 25 декабря 2006 года N 99-ОЗ ("Областная газета", 2006, 27 декабря, N 441-442), от 29 октября 2007 года N 105-ОЗ ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 370-375), от 12 июля 2008 года N 63-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 16 июля 2009 года N 62-ОЗ ("Областная газета", 2009, 21 июля, N 211-216), от 14 декабря 2009 года N 112-ОЗ ("Областная газета", 2009, 16 декабря, N 386-387);
23) Закона Свердловской области от 20 марта 2006 года N 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2006, 22 марта, N 81-82) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 8 декабря 2006 года N 86-ОЗ ("Областная газета", 2006, 12 декабря, N 420-422), от 27 апреля 2007 года N 35-ОЗ ("Областная газета", 2007, 2 мая, N 142-143), от 19 декабря 2008 года N 133-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307);
24) постановления Правительства Свердловской области от 23.10.2007 г. N 1036-ПП "Об утверждении Порядка ведения областного кадастра отходов производства и потребления на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2007, 30 октября, N 366-367);
25) постановления Правительства Свердловской области от 13.11.2008 г. N 1197-ПП "Об утверждении Перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов на территории Свердловской области" (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 11-1, ст. 1765).
4. В рамках общего исполнения данной государственной функции проведение проверок при осуществлении государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территории областного значения, осуществляется Министерством в соответствии со специальными нормами:
1) Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
2) Закона Свердловской области от 21 ноября 2005 года N 105-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях в Свердловской области" ("Областная газета", 2005, 23 ноября, N 357-358) с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 22 мая 2007 года N 51-ОЗ ("Областная газета", 2007, 23 мая, N 166), от 12 июля 2008 года N 59-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 19 декабря 2008 года N 121-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307).
5. В рамках общего исполнения данной государственной функции исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, осуществляется Министерством в соответствии со специальными нормами:
1) Лесного кодекса Российской Федерации;
2) Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
3) постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора".
6. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор):
1) министр природных ресурсов Свердловской области - главный государственный инспектор Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главный государственный лесной инспектор в Свердловской области;
2) первый заместитель министра природных ресурсов Свердловской области - заместитель главного государственного инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, заместитель главного государственного лесного инспектора в Свердловской области;
3) заместитель министра природных ресурсов Свердловской области - заместитель главного государственного лесного инспектора в Свердловской области;
4) начальник отдела государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, лесных и водных отношений Министерства природных ресурсов Свердловской области, его заместитель - старшие государственные инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, старшие государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области;
5) главные и ведущие специалисты отдела государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, лесных и водных отношений Министерства природных ресурсов Свердловской области, ведающие вопросами государственного экологического контроля, контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, - государственные инспектора Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
6) главные и ведущие специалисты отдела государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, лесных и водных отношений Министерства природных ресурсов Свердловской области, ведающие вопросами государственного лесного контроля и надзора, - заместители старших государственных лесных инспекторов в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области;
7) начальники отделов лесного контроля и надзора по управленческим округам Свердловской области Министерства природных ресурсов Свердловской области, их заместители - старшие государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области;
8) главные и ведущие специалисты отделов лесного контроля и надзора по управленческим округам Свердловской области Министерства природных ресурсов Свердловской области - государственные лесные инспектора в лесничествах и лесопарках, находящихся на территории Свердловской области.
7. От лица юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, водного законодательства, законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, лесного законодательства, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, имеют право выступать при осуществлении проверки, следующие лица:
- руководители юридического лица;
- уполномоченный представитель юридического лица с распоряжением или приказом руководителя;
- индивидуальный предприниматель;
- уполномоченный представитель индивидуального предпринимателя;
- гражданин;
- уполномоченный представитель гражданина с нотариально удостоверенной доверенностью и удостоверяющим документом.
8. Правом обращения в Министерство в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ о фактах возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, непосредственного причинения вреда окружающей среде обладают граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственные власти, органы местного самоуправления.
9. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами законов, правил (порядка), особенностей, установленных:
1) законодательством об охране окружающей среды и водным законодательством, в том числе:
Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 г. N 370;
Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 г. N 369;
Технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих веществ)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 г. N 609;
Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 г. N 511;
Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 г. N 703;
Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 N 16;
Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. N 10;
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 г. N 74;
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 г. N 53;
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 г. N 80;
Гигиенических нормативов ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2003 г. N 114.
Дополнительно объектом регионального государственного контроля (надзора):
- за использованием и охраной водных объектов является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами особого правового режима при использовании земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого водоснабжения;
- в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами статуса и режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения.
2) лесным законодательством, в том числе:
Правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 г. N 83;
Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 г. N 84;
Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.04.2007 г. N 85;
Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.02.2010 г. N 28;
Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 г. N 108;
Порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 24.04.2007 г. N 109;
Правил использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 г. N 123;
Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 10.05.2007 г. N 124;
Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.05.2007 г. N 137;
Порядка исчисления расчетной лесосеки, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.06.2007 г. N 148;
Правил лесоразведения, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 08.06.2007 г. N 149;
Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14.06.2007 г. N 153;
Правил заготовки живицы, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.06.2007 г. N 156;
Порядка представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.07.2007 г. N 175;
Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 181;
Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 183;
Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 184;
Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 г. N 185;
Порядка заполнения и подачи Лесной декларации, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 08.12.2008 г. N 529;
Правил проведения лесоустройства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.2007 г. N 377;
Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 г. N 414;
Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417;
Закона Свердловской области от 24 сентября 2007 года N 94-ОЗ "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд в лесах, расположенных на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2007, 26 сентября, N 322-327) с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 17 октября 2008 года N 90-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 октября, N 338-339);
Закона Свердловской области от 29 октября 2007 года N 129-ОЗ "О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд в лесах, расположенных на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 370-375);
Закона Свердловской области от 3 декабря 2007 года N 152-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2007, 4 декабря, N 423-428), от 22 октября 2009 года N 94-ОЗ ("Областная газета", 2009, 27 октября, N 323-324);
Закона Свердловской области от 29 апреля 2008 года N 14-ОЗ "Об использовании лесов для ведения охотничьего хозяйства на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2008, 30 апреля, N 142) с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 17 октября 2008 года N 89-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 октября, N 338-339);
Порядка выдачи разрешений на заготовку гражданами елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников для собственных нужд в лесах, расположенных на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 25.11.2008 г, N 1264-ПП ("Областная газета", 2008, 29 ноября, N 347) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 15.10.2009 г. N 1347-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2010, N 10-4, ст. 1506).
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2012 г. N 429-ПП Постановление Правительства Свердловской области от 25 ноября 2008 г. N 1264-ПП признано утратившим силу
10. При исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в целях получения необходимых документов, информации, технологического обеспечения, для проверки сведений Министерство вправе обращаться в следующие органы и учреждения:
1) Федеральное агентство лесного хозяйства и его территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 г. N 283 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 г. N 314 "О полномочиях Федерального агентства лесного хозяйства в области лесных отношений";
2) Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору";
3) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. N 45г "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "457"
4) Федеральную налоговую службу и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе";
5) Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерацией от 22 июля 2004 г. N 370";
6) Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору и его территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору";
7) Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека";
8) Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальные органы, в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерацией от 23.07.2004 г. N 372 "О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
9) Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и ее территориальные органы в соответствии с полномочиями, возложенными на них постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
10) Прокуратуру Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на нее Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации";
11) специализированные межрайонные природоохранные прокуратуры на территории Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на них Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации";
12) Уральскую транспортную прокуратуру в соответствии с полномочиями, возложенными на нее Законом Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации";
13) Главное управление внутренних дел по Свердловской области в соответствии с полномочиями, возложенными на него Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.10.2006 г. N 846 "Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации";
14) Свердловское областное государственное учреждение "Центр экологического мониторинга и контроля", созданное на основании указа Губернатора Свердловской области от 22 января 2001 года N 39-УГ "О создании Свердловского областного государственного учреждения "Центр экологического мониторинга и контроля", Уставом Свердловского областного государственного учреждения "Центр экологического мониторинга и контроля", утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 09.08.2006 г. N 687-ПП "О внесении изменений в учредительные документы Свердловского областного государственного учреждения "Центр экологического мониторинга и контроля" (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, N 8, ст. 1027);
15) государственные учреждения Свердловской области в области лесных отношений (лесничества), находящиеся в ведомственном подчинении Министерства;
16) иные органы государственной власти и местного самоуправления, их учреждения, в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2007 г. N 1046-ПП ("Областная газета", 2007, 26 декабря, N 455-457) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 29.12.2007 г. N 1378-ПП ("Областная газета", 2008, 29 января, N 24-25), от 02.04.2008 г. N 263-ПП ("Областная газета", 2008, 11 апреля, N 117-118), от 24.06.2008 г. N 633-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 6-3, ст. 961), от 16.10.2008 г. N 1112-ПП ("Областная газета", 2008, 24 октября, N 341), от 24.03.2009 г. N 311-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 3-2, ст. 328), от 15.04.2009 г. N 413-ПП ("Областная газета", 2009, 24 апреля, N 118-119), от 16.07.2009 г. N 839-ПП ("Областная газета", 2009, 22 июля, N 218), от 06.11.2009 г. N 1612-ПП ("Областная газета", 2009, 13 ноября, N 340-341), от 01.02.2010 г. N 134-ПП ("Областная газета", 2010, 10 февраля, N 38-39).
11. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки Министерством лица, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) с правом выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений;
2) установление отсутствия нарушений обязательных требований;
3) в случае наличия нарушений, выявление и принятие мер административного воздействия в целях пресечения таких нарушений.
Последовательность действий при проведении проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Глава 2. Требования к порядку проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
1) положения настоящего административного регламента, сведения о местах нахождения, контактные телефоны должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на сайте Министерства в сети "Интернет" (http://www.mprso.ru);
2) для получения информации о порядке проведения проверок заявители обращаются: непосредственно или по телефонам: (8-343) 375-85-85, (8-343) 374-23-96, (8-343) 375-81-37, к должностным лицам Министерства, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор);
непосредственно или по телефону, к руководителю соответствующего отдела в Министерстве (8-343) 374-83-38;
непосредственно или по телефону (8-343) 371-99-50, к министру природных ресурсов Свердловской области, главному государственному инспектору Свердловской области по охране природы, контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главному государственному лесному инспектору в Свердловской области (далее - главный государственный инспектор Свердловской области) или иному уполномоченному им должностному лицу, являющемуся заместителем главного государственного инспектора Свердловской области (далее - заместитель главного государственного инспектора Свердловской области);
по иным контактным телефонам, указанным на сайте Министерства.
Если информация о процедуре исполнения государственной функции, полученная у должностного лица Министерства, не удовлетворяет заявителя, то он в письменной форме обращается в Министерство по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, каб. 415.
13. Проведение проверок соблюдения обязательных требований должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - государственный инспектор), осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Свердловской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в границах особо охраняемых природных территорий областного значения, в границах лесничеств, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
14. Проверки соблюдения законодательства (далее - проверки) являются плановыми и внеплановыми. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "294-ФЗ"
15. Проверки осуществляются в рабочее время с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут. Максимальный срок проведения каждой из проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, составляет двадцать рабочих дней.
В отношении лиц, являющихся субъектом малого предпринимательства, максимальный срок проведения плановой выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения государственного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром или иным уполномоченным им должностным лицом, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
16. Основанием отказа Министерства от проведения проверки соблюдения законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является их отсутствие на момент проведения проверки в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, соответственно.
17. Последовательность административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
1) процедура подготовки к проведению проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
2) процедура проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
3) фиксация (оформление) результатов проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
4) контроль за проведением проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
5) обжалование действий (бездействия) государственных инспекторов, а также принимаемых ими решений в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
18. При проведении проверок государственный инспектор вправе требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, присутствия руководителей юридических лиц, иных должностных лиц или обеспечения присутствия уполномоченных представителей юридических лиц; присутствия индивидуальных предпринимателей или обеспечения присутствия их уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению законодательства, от граждан, их непосредственного присутствия или обеспечения ими присутствия их уполномоченных представителей.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 2. Административные процедуры проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Параграф 1. Процедура подготовки к проведению проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
19. Подготовка к проведению проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) включает в себя этапы:
1) при проведении плановых проверок соблюдения обязательных требований - составление и утверждение ежегодных планов проведения проверок соблюдения законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, до 30 декабря текущего года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план для субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, является истечением трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих указанного уведомления.
В ежегодном плане указываются сведения, определенные частью 4 статьи 9 Закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
Утвержденный главным государственным инспектором Свердловской области либо его заместителем ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения законодательства доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на сайте Министерства в сети "Интернет" (http://www.mprso.ru).
Плановые проверки соблюдения законодательства проводятся один раз в три года.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Министерством в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления приказа главного государственного инспектора Свердловской области либо его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным доступным способом, в том числе факсимильной связью с подтверждением получения документа.
2) при проведении внеплановых проверок соблюдения обязательных требований:
мониторинг документов, являющих результатами проведенных плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства с целью установления факта истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Внеплановые проверки исполнения выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки, проводятся по истечении сроков, установленных в предписании об устранении выявленного нарушения.
В случае выдачи нескольких предписаний с различными сроками устранения нарушений государственным инспектором осуществляется контроль исполнения каждого выданного предписания.
В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
О проведении внеплановой выездной проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются Министерством за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
установление фактов возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде или фактов непосредственного причинения вреда окружающей среде из поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, граждан, является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде;
б) причинение вреда окружающей среде.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, в силу части 3 вышеуказанной статьи не являются основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
Заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России).
3) принятие решения и составление приказа главного государственного инспектора Свердловской области либо его заместителя о проведении проверки соблюдения обязательных требований.
В случае установления фактов, являющихся основаниями для проведения проверки соблюдения обязательных требований, проверка проводится на основании приказа главного государственного инспектора Свердловской области либо его заместителя.
Приказ главного государственного инспектора Свердловской области либо его заместителя составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
В приказе указываются сведения, определенные частью 2 статьи 14 Закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
Подпись главного государственного инспектора Свердловской области либо его заместителя на приказе о проведении проверки соблюдения законодательства заверяется печатью. Приказ регистрируется в книге учета приказов о проведении проверок соблюдения законодательства.
20. В целях получения исходных данных для проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство имеет право:
использовать данные, направленные в Министерство органами государственной власти, органами местного самоуправления и учреждениями, указанными в пункте 7 настоящего административного регламента;
требовать у заинтересованных в исполнении государственной функции лиц, заявителей предоставления документов и сведений, необходимых для проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
21. Заинтересованные лица, заявители по запросу Министерства обязаны представлять документы и сведения, необходимые для проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в сроки, установленные законодательством.
Параграф 2. Процедура проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
22. Процедура проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяется статьями 11, 12, 14, 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
Плановая проверка проводится в форме документарной и выездной. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
Проверка может проводиться только тем государственным инспектором или государственными инспекторами, которые указаны в соответствующем приказе.
23. Для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям законодательства, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора), учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них, Министерство праве привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации в соответствии с Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 г. N 689.
24. Началом срока проведения документарной проверки является день начала проверки, указанный в приказе о проведении, окончанием срока проведения документарной проверки является день подписания акта проведения проверки соблюдения законодательства.
25. Проведение плановой проверки начинается с организации документарной проверки, которая проводится по месту нахождения государственного инспектора, осуществляющего такую проверку.
В процессе проведения проверки государственным инспектором в первую очередь рассматриваются:
1) документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении государственного инспектора, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) акты предыдущих проверок;
3) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
4) иные документы о результатах осуществленных# в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина органами государственного контроля (надзора).
В случае, установленном частью 4 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, Министерство вправе направить в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа главного государственного инспектора Свердловской области либо его заместителя о проведении проверки.
26. При направлении руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином, их уполномоченными представителями запрашиваемых пояснений и документов, государственный инспектор, проводящий проверку, обязан рассмотреть представленные документы на предмет подтверждения достоверности ранее представленных документов.
27. После проведенного анализа документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в рамках проводимой плановой проверки, с целью оценки соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, осуществляется выезд государственного инспектора или государственных инспекторов на объекты хозяйственной и иной деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, находящиеся на территории Свердловской области, на предоставленные для осуществления их деятельности особо охраняемые природные территории областного значения, лесные участки или отведенные лесные участки для заготовки древесины.
28. Внеплановая проверка осуществляется по правилам, установленным для проведения документарной и выездной проверки в рамках проведения плановой проверки, в порядке, определенном статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
29. Началом срока проведения выездной проверки является день прибытия государственного инспектора или государственных инспекторов на объект хозяйственной и иной деятельности, особо охраняемую природную территорию областного значения, лесной участок, окончанием срока проведения выездной проверки является день подписания акта проведения проверки соблюдения законодательства.
30. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственным инспектором и ознакомлением руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя:
1) с приказом главного государственного инспектора Свердловской области либо его заместителя о назначении выездной проверки;
2) с полномочиями государственного инспектора;
3) с целями, задачами, основанием проведения выездной проверки;
4) с видами и объемом мероприятий по контролю;
5) с составом экспертов, представителями экспертных организаций, в случае привлечения их к выездной проверке;
6) со сроками и с условиями проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа главного государственного инспектора Свердловской области либо его заместителя вручается под роспись государственным инспектором или государственными инспекторами, проводящими проверку.
По требованию лиц, подлежащих проверке, государственный инспектор предоставляет нормативные правовые акты, подтверждающие его полномочия.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя государственный инспектор знакомит их с настоящим административным регламентом.
31. При проведении выездной проверки государственный инспектор вправе:
1) требовать предоставления возможности знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) проводить осмотр и требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя обеспечения доступа на объект хозяйственной и иной деятельности, особо охраняемую природную территорию областного значения, территорию лесного участка, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства и перевозимые ими грузы;
3) требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России.
32. При проведении проверки государственным инспектором соблюдаются ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, выполняются обязательства и требования, установленные законодательством к служебному поведению государственных служащих.
Параграф 3. Порядок оформления результатов проведенной проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
33. По результатам проверки государственным инспектором или государственными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России.
В акте указываются сведения, определенные частью 2 статьи 16 Закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
34. К акту проверки, в случае их составления, прилагаются протоколы проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, объяснений гражданина, его уполномоченного представителя.
35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела в Министерстве.
36. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в течение трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела в Министерстве.
37. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
38. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
39. При представлении лицом, в отношении которого проводится проверка, журнала учета проверок, государственным лесным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения, установленные частью 9 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
40. В случае выявления в результате проведения проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, государственный инспектор, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
1) выдает предписание об устранении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения (далее - Предписание).
Предписание оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде;
3) принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
41. В случае установления государственным инспектором при проведения проверки фактов, указывающих на осуществление деятельности юридическим лицом, его филиалом, представительством, структурным подразделением, индивидуальным предпринимателем, эксплуатацию ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги), представляющие непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или причинение вреда, государственный инспектор принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном КоАП РФ, и доводит до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
42. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных: частью 2 статьи 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам; об уничтожении или повреждении наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а также знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации);
статьями 7.6-7.8 КоАП РФ;
статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной переуступки права пользования водным объектом);
статьей 7.11 КоАП РФ;
статьей 7.20 КоАП РФ;
статьями 8.1, 8.2. КоАП РФ;
статьями 8.4-8.6 КоАП РФ;
статьями 8.12-8.16 КоАП РФ;
статьей 8.18 КоАП РФ;
статьей 8.19 КоАП РФ;
статьями 8.21-8.23 КоАП РФ;
частями 2 и 3 статьи 8.31 КоАП РФ;
статьями 8.33-8.36 КоАП РФ;
частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ;
статьей 8.39 КоАП РФ;
статьей 8.41 КоАП РФ;
статьей 9.2. КоАП РФ,
частью 2 статьи 7.2 КоАП РФ (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и хозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
статьей 7.9 КоАП РФ;
статьей 7.10 КоАП РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
статьями 8.24-8.27 КоАП РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
статьями 8.29-8.32 КоАП РФ (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством),
государственным инспектором составляется протокол об административном правонарушении (далее - Протокол).
43. В случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, государственным инспектором составляется Протокол с последующим его направлением в органы, уполномоченные на рассмотрение соответствующих административных дел.
44. Форма Протокола устанавливается приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области.
45. Требования к содержанию Протокола установлены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
Глава 3. Порядок и формы контроля за исполнением проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
46. Контроль за исполнением проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется главным государственным инспектором Свердловской области либо его заместителем.
47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений, осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на совершение данных действий приказом главного государственного инспектора Свердловской области либо его заместителем.
48. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным на то должностным лицом Министерства проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Свердловской области государственными инспекторами.
Государственные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Периодичность текущего контроля составляет один раз в полгода.
49. По результатам проведенных проверок в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) государственных инспекторов, а также принимаемых ими решений в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
50. Лица, в отношении которых проводится или была проведена проверка соблюдения обязательных требований, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) государственных инспекторов, а также принимаемые ими решения в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно заместителю главного государственного инспектора Свердловской области, главному государственному инспектору Свердловской области.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 рабочих дней с момента ее регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях главный государственный инспектор Свердловской области либо его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
В письменной жалобе заявителя указываются:
Наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба направляется в Министерство по адресу: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101, каб. 415.
51. Главный государственный инспектор Свердловской области, его заместитель:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
2) в случае необходимости вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
52. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных государственных инспекторов, не могут быть им направлены для рассмотрения и (или) ответа. Дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) не рассматриваются.
53. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, заявителю направляется сообщение в письменной форме о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение пяти рабочих дней после принятия решения.
54. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) государственных инспекторов, а также принимаемых ими решений в ходе проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) на основании настоящего административного регламента фиксируются в книге учета жалоб с указанием:
даты поступления обращения, даты рассмотрения и принятия решения;
принятых решений;
применения дисциплинарных мер ответственности к государственному инспектору, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), повлекшие за собой жалобу заявителя.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
55. Ответ на жалобу подписывается главным государственным инспектором Свердловской области либо его заместителем и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
56. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение не было принято, то заявители вправе обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, а также принимаемые ими решения в ходе проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту Министерства природных
ресурсов Свердловской области проведения проверок при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Блок-схема
по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
/-------------------\ /-------------------\ /-----------------\ /------------------\
| Наименование | | Ответственный за | | Итоговый доку- | | Срок исполнения |
| административной | | осуществление | |мент, являющийся | | административной |
| процедуры | | административной | | результатом | | процедуры |
| | | процедуры | | процедуры | | |
\-------------------/ \-------------------/ \-----------------/ \------------------/
/-------------------\ /-------------------\ /-----------------\ /-------------------\
| | | Главный государст-| | | | |
| Принятие решения |---| венный инспектор |---- | Приказ о |--| В соответствии с |
| о проведении | |Свердловской облас-| | проведении | | плановыми и внеп- |
| проверки | |ти или его замести-| | проверки | | лановыми проверка-|
| | | тель | | | | ми |
| | | | | | | |
\-------------------/ \-------------------/ \-----------------/ \-------------------/
/-----------------\ /---------------------\
/-------------------\ /-------------------\ | Направление при-| | Не позднее чем в |
| |---| Государственный |----|каза о проведении|---|течение 3-х рабочих |
| Подготовка к про- | |инспектор, направ- | |проверки; заявле-| | дней до начала пла- |
| ведению проверки | |ляемый на проверку,| |ние о согласова- | |новой проверки; не |
| | |или иное уполномо- | |нии органом про- | |менее чем за 24 часа |
| | |ченное должностное | |куратуры проведе-| |до начала проведения |
\-------------------/ |лицо Министерства | |ния проверки (в | |внеплановой выездной |
| \-------------------/ |случаях, установ-| |проверки исполнения |
| |ленных законом) | |предписания об устра-|
\-----------------/ |нении нарушений, выя-|
/-------------------\ /-------------------\ | вленных в результате|
| | | Государственный | /-------------------\ |проведения проверки; |
| Проведение | |инспектор или го- | | Акт проверки, сос-| | в день подписания |
| проверки |---| сударственные |----| тавленный госу- | | приказа |
| | |инспектора, указан-| |дарственным инспек-| \---------------------/
\-------------------/ | ные в приказе о | |тором, направленным| /---------------------\
| |проведении проверки| |на проведение про- | |Непосредственно после|
| | | | верки |-| завершения |
| \-------------------/ \-------------------/ | проверки |
\---------------------/
/-------------------\ /------------------\ /--------------------\ /-----------------\
| Составление и вы- | | Государственный | | | | Одновременно с |
|дача предписания об| | инспектор или | | Предписание об |---| вручением акта |
|устранении наруше- |----|государственные |-----|устранении нарушений| | проверки |
|ний обязательных | | инспектора, ука- | |обязательных требо- | \-----------------/
| требований, выяв- | | занные в приказе | | ваний, выявленных |
|ленных в результате| | о проведении | |в результате прове- |
| проведения провер-| | проверки | | дения проверки |
| ки | \------------------/ | |
\-------------------/ \--------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту Министерства природных
ресурсов Свердловской области проведения проверок при
осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Форма
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
| |
620004, г. Екатеринбург ул. Малышева, 101 |
Тел./факс (343) 371-99-50 |
ПРЕДПИСАНИЕ N _____
| |
"___" _________________ 200__ г. |
г. ____________________ |
На основании акта проверки соблюдения требований _________________________ законодательства от _________________ 20__ г. N _______________________________ я, ________________________________________________________________________ (Ф.И.О. должностного лица Министерства природных ресурсов Свердловской области, __________________________________________________________________________ должность, номер служебного удостоверения, кем и когда выдано) ПРЕДПИСЫВАЮ __________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица, Ф.И.О. гражданина (индивидуального предпринимателя), которому выдается предписание) |
N п/п |
Содержание предписания* |
Срок исполнения |
Основание (ссылка на нормативный правовой акт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Предписание может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в адрес Министерства природных ресурсов Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул, Малышева, 101), не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписаний.
| |||||
Должностное лицо: | |||||
______________________/ (подпись)
Предписание получено: |
____________________________/ (фамилия, инициалы) |
|
|||
Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка
| |||||
_________________________ (Ф.И.О. уполномоченного представителя юридического лица, гражданина (индивидуального предпринимателя)) |
_____________________________ (подпись уполномоченного представителя юридического лица, гражданина (индивидуального предпринимателя), М.П.) |
_____________ (дата) |
|||
неустойку (ущерб) в сумме ______________________________________________ ___________________________________________ рублей _________ коп. перечислить на указанные реквизиты Министерства природных ресурсов Свердловской области
| |||||
Счет |
40101810500000010010 |
||||
Банк получателя |
ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области |
||||
046577001 |
|||||
Наименование получателя |
УФК по Свердловской области (Министерство природных ресурсов Свердловской области) л/с 046211А03170 |
||||
ИНН получателя |
6661089658 |
||||
КПП получателя |
667001001 |
||||
Код бюджетной классификации |
|
||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Свердловской области от 12 мая 2010 г. N 1053 "Об утверждении Административного регламента Министерства природных ресурсов Свердловской области проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 9 марта 2011 г., N 12-6 (2010), ст. 2226
Приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области от 14 мая 2012 г. N 218 настоящий приказ признан утратившим силу