г. Тюмень |
|
6 апреля 2012 г. |
Дело N А70-4997/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 6 апреля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Маняшиной В.П.
судей Ильина В.И.
Отческой Т.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Тюменьтелеком" на решение от 26.08.2011 Арбитражного суда Тюменской области (судья Коряковцева О.В.) и постановление от 27.12.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричёк Ю.Н., Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу N А70-4997/2011 по заявлению открытого акционерного общества "Тюменьтелеком" (625049, Тюменская область, город Тюмень, улица 9 Января, 124, ИНН 7202150770, ОГРН 1067203326288) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (620075, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Кузнечная, 72, ИНН 6658076401, ОГРН 1036603498975) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Тюменьтелеком" - Колесникова К.П. по доверенности от 20.02.2012 N ДП-2012/03-860.
Суд установил:
открытое акционерное общество "Тюменьтелеком" (далее - заявитель, общество, ОАО "Тюменьтелеком") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе (далее - административный орган) об отмене постановления от 18.05.2011 N 62-11-214/ПН о привлечении к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 26.08.2011 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 27.12.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить обжалуемые судебные акты. Податель кассационной жалобы не согласен с выводами судов об отсутствии основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу от административного органа не поступил.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно материалам дела, обществу по результатам камеральной проверки, проведенной административным органом по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, выдано предписание от 07.02.2011 N 62-11-СФ-03/1256.
Предписанием административный орган обязал общество в течение 30 календарных дней с даты получения настоящего предписания осуществить:
1) раскрытие на странице, используемой обществом в сети Интернет для раскрытия информации: отчета об изменениях капитала общества за 2008, 2009 годы, отчета о движении денежных средств общества за 2008, 2009 годы, приложения к бухгалтерскому балансу общества за 2008, 2009 годы, пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности общества за 2008, 2009 годы, аудиторского заключения за 2008, 2009 годы, текста списка аффилированных лиц за 4 квартал 2010 года;
2) опубликование в ленте новостей информационного агентства, уполномоченного федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление раскрытия информации, сообщения о раскрытии на странице общества в сети Интернет годового отчета общества за 2009 год;
3) опубликование на странице общества в сети Интернет банковских реквизитов расчетного счета (счетов) общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов, информации о размере (порядке определения размера) таких расходов;
4) представление в административный орган документов, подтверждающих исполнение предписания.
Неисполнение предписания в установленный срок послужило основаниям для составления административным органом в отношении общества протокола об административном правонарушении от 06.05.2011 N 62-11-282/пр-ап и вынесения постановления от 18.05.2011 N 62-11-214/ПН о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Полагая, что имеются основания для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из наличия у административного органа полномочий на выдачу предписаний о предоставлении документов, установили событие вменяемого административного правонарушения, вину общества в его совершении и признали необоснованными доводы общества о малозначительности совершенного им правонарушения.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
Согласно пунктам 1, 4 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (действовавшего в рассматриваемый период), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков является Федеральная служба по финансовым рынкам, осуществляющая свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Полномочия органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по выдаче обязательного для исполнения предписания о представлении документов или сведений, необходимых для проведения камеральной проверки содержатся в пункте 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", пункте 5.3.7 указанного выше Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, пункте 1.3. Положения о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на федеральную службу по финансовым рынкам, пунктах 15, 15.2, 15.4, 21 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.11.2007 N 07-107/пз-н.
Судами установлено и следует из материалов дела, что названное предписание получено обществом 15.02.2011 (почтовое уведомление N 62099434477687, том 1 л.д. 68).
В установленный срок (до 17.03.2011) предписание в полном объеме обществом не исполнено, а именно по состоянию на 18.03.2011 в ленте новостей информационного агентства обществом не было опубликовано сообщение о раскрытии на странице общества в сети Интернет годового отчета общества за 2009 год; в административный орган не представлены документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Документы, подтверждающие исполнение предписания, были направлены обществом в адрес административного органа 03.05.2011 и поступили в административный орган 06.05.2011.
Учитывая, что общество располагало достаточным временем для исполнения требований предписания, при этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших исполнению предписания, в нарушение статьи 65 АПК РФ обществом не представлено, суды пришли к выводу о наличии вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, суды указали на наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и вины общества в его совершении.
Нарушений административным органом процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении судами не установлено.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суды не нашли оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Выводы судов в указанной части мотивированы ссылками на положения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пунктов 18, 18.1, 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
При этом выводы относительно малозначительности правонарушения оценке на основании положений статей 286 и 287 АПК РФ судом кассационной инстанции не подлежат (абзац 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71).
Нарушений судами норм материального и процессуального права, являющихся основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено, в связи с чем принятые по делу судебные акты подлежат оставлению без изменения, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 26.08.2011 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 27.12.2011 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4997/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.П. Маняшина |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Полномочия органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по выдаче обязательного для исполнения предписания о представлении документов или сведений, необходимых для проведения камеральной проверки содержатся в пункте 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", пункте 5.3.7 указанного выше Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317, пункте 1.3. Положения о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на федеральную службу по финансовым рынкам, пунктах 15, 15.2, 15.4, 21 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.11.2007 N 07-107/пз-н.
...
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
...
Выводы судов в указанной части мотивированы ссылками на положения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пунктов 18, 18.1, 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
При этом выводы относительно малозначительности правонарушения оценке на основании положений статей 286 и 287 АПК РФ судом кассационной инстанции не подлежат (абзац 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 апреля 2012 г. N Ф04-1166/12 по делу N А70-4997/2011
Хронология рассмотрения дела:
06.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1166/12
27.12.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7779/11
27.10.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7779/11
19.09.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7779/11