• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 мая 2012 г. N Ф06-8072/11 по делу N А65-1107/2011

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из материалов дела видно, что в рассматриваемом случае Обществу вменялось в вину представление в Региональное отделение недостоверной информации в ответ на предписание от 29.04.2010 N 11-10-СМ-03/259-Т.

Следовательно, требования Регионального отделения по предоставлению указанных в предписании документов были предъявлены Обществу в связи с проведением проверки, а не в связи с тем, что представление названных в предписании документов предусмотрено законом или нормативным актом; обязанность представления информации не вытекала из закона или иного нормативного акта, необходимость ее представления обусловлена проводимой проверкой.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод, что в данном случае действия ЗАО "ТАТ МЭЛ-ЛИФТ" не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ.

Ответственностью юридических лиц (в виде административного штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей) за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция неоднократно высказывалась в судебной практике (постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2009 по делу N А65-16690/2009, Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23.04.2010 по делу N А64-5438/2009, Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.08.2011 по делу N А28-3/2011).

Согласно пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене."