г. Самара |
|
16 февраля 2012 г. |
Дело N А65-1107/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 16 февраля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., cудей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15.02.2012 в помещении суда апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23.12.2011 по делу N А65-1107/2011 (судья Кириллов А.Е.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "ТАТ МЭЛ-ЛИФТ" (ИНН 1646016906, ОГРН 1051655005665), г.Елабуга Республики Татарстан, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, г.Казань, об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "ТАТ МЭЛ-ЛИФТ" (далее - ЗАО "ТАТ МЭЛ-ЛИФТ", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе (далее - РО ФСФР России в ВКР) от 27.12.2010 N 11-10-442/пн о назначении административного наказания.
Решением от 23.12.2011 (с учетом определения от 10.01.2012 об исправлении опечатки) по делу N А65-1107/2011 Арбитражный суд Республики Татарстан удовлетворил заявление общества.
В апелляционной жалобе РО ФСФР России в ВКР просит отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления. По мнению РО ФСФР России в ВКР, обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, РО ФСФР России в ВКР направило в адрес ЗАО "ТАТ МЭЛ-ЛИФТ" предписание от 29.04.2010 N 11-10-СМ-03/259-т с требованием в срок до 21.05.2010 представить заверенные копии документов, а также справку о сделках, в совершении которых имелась заинтересованность, за период осуществления Атамазовым В.А. функций единоличного исполнительного органа общества.
В ответ на это предписание ЗАО "ТАТ МЭЛ-ЛИФТ" представило комплект документов, из которых следовало, что за период осуществления Атамазовым В.А. функций единоличного исполнительного органа общество не совершало сделки, в отношении которых имелась заинтересованность.
РО ФСФР России в ВКР, установив, что общество фактически совершало указанные сделки, составило в его отношении протокол от 29.11.2010 N 11-10-406/пр-ап об административном правонарушении, выразившемся в предоставлении недостоверной (неполной информации) информации о совершенных обществом сделках с заинтересованностью за период осуществления Атамазовым В.А. функций единоличного исполнительного органа общества.
Постановлением РО ФСФР России в ВКР от 27.12.2010 N 11-10-442/пн обществу было назначено административное наказание по статье 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 500000 руб.
Статьей 19.7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Между тем в предписании от 29.04.2010 N 11-10-СМ-03/259-т РО ФСФР России в ВКР не требовало от общества представления отчетов, уведомлений или иной информации, предусмотренной законодательством. Указанные в предписании документы были истребованы в связи с проведением РО ФСФР России в ВКР камеральной проверки, а не в связи с тем, что представление таких документов предусмотрено законодательством.
Таким образом, предоставление обществом недостоверной (неполной информации) информации о совершенных обществом сделках с заинтересованностью за период осуществления Атамазовым В.А. функций единоличного исполнительного органа общества не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ.
Ответственность юридических лиц (в виде административного штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей) за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Выводы, сделанные судом первой инстанции, согласуются с судебной арбитражной практикой по подобным делам (постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2010 по делу N А75-12617/2009, Федерального арбитражного суда Центрального округа от 23.04.2010 по делу N А64-5438/09, Федерального арбитражного суда от 03.08.2011 по делу N А28-3/2011 и др.).
Доводы, приведенные РО ФСФР России в ВКР в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2011 года по делу N А65-1107/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 19.7.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориальный орган отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Между тем в предписании от 29.04.2010 N 11-10-СМ-03/259-т РО ФСФР России в ВКР не требовало от общества представления отчетов, уведомлений или иной информации, предусмотренной законодательством. Указанные в предписании документы были истребованы в связи с проведением РО ФСФР России в ВКР камеральной проверки, а не в связи с тем, что представление таких документов предусмотрено законодательством.
Таким образом, предоставление обществом недостоверной (неполной информации) информации о совершенных обществом сделках с заинтересованностью за период осуществления Атамазовым В.А. функций единоличного исполнительного органа общества не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.3 КоАП РФ.
Ответственность юридических лиц (в виде административного штрафа в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей) за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А65-1107/2011
Истец: ЗАО "ТАТ МЭЛ-ЛИФТ", г. Елабуга
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8072/11
16.02.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-494/12
23.12.2011 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-1107/11
06.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8072/11
18.07.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7113/11
21.04.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4082/11