г. Казань |
|
24 января 2013 г. |
Дело N А55-30899/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Герасимовой Е.П., Аглиуллиной Ф.Г.,
при участии представителя:
открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Самарского отделения N 6991 - Златоуста О.А., доверенность от 16.01.2012 N 5758,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Самарского отделения N 6991, г. Самара,
на определение Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2012 (председательствующий судья Агеев Г.М., судьи Садовникова Т.И., Филатов М.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 (председательствующий судья Александров А.И., судьи Каплин С.Ю., Садило Г.М.)
по делу N А55-30899/2009
по ходатайству открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Самарского отделения N 6991, г. Самара, о признании плана внешнего управления от 27.06.2011 недействительным, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Теща" (ИНН 6315500583, ОГРН 1026300962930), г. Самара,
УСТАНОВИЛ:
определением Арбитражного суда Самарской области от 27.05.2011 в отношении общества с ограниченной ответственности "Тёща" (далее - ООО "Тёща", должник) введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 16.03.2012 внешним управляющим ООО "Теща" утвержден Рычков А.М.
ОАО "Сбербанк России", в лице Самарского отделения N 6991 (далее - залоговый кредитор, ОАО "Сбербанк России") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с ходатайством о признании плана внешнего управления от 27.06.2011 недействительным.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2012 в удовлетворении ходатайства ОАО "Сбербанк России" о признании плана внешнего управления от 27.06.2011 недействительным отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.22.2012 определение Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2012 оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "Сбербанк России" просит судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт о признании плана внешнего управления от 27.06.2011 недействительным, признать должника банкротом и открыть конкурсное производство.
Заявитель кассационной жалобы считает, что судебные акты вынесены с нарушением норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, заслушав представителя ОАО "Сбербанк России", суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 27.06.2011 на собрании кредиторов ООО "Теща" большинством голосов принято решение об утверждении плана внешнего управления ООО "Теща".
ОАО "Сбербанк России" в обоснование своего заявления указывает на отсутствие возможности восстановления платежеспособности должника согласно финансовым показателям в плане внешнего управления, а также на то, что показатели в плане внешнего управления документально не подтверждены и не соответствуют действительности. Также ОАО "Сбербанк России" указывает, что план внешнего управления не содержит конкретных мер, предусмотренных статьей 109 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), направленных на восстановление платежеспособности должника.
Отказывая в удовлетворении ходатайства ОАО "Сбербанк России" о признании плана внешнего управления от 27.06.2011 недействительным, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующих обстоятельств.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 106 Закона о банкротстве план внешнего управления должен: предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника; соответствовать требованиям, установленным федеральными законами; предусматривать срок восстановления платежеспособности должника; содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.
В соответствии с пунктом 6 статьи 107 Закона о банкротстве план внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены.
Оценив представленные в материалы дела документы суды пришли к выводу, что план внешнего управления содержит в себе всю необходимую информацию, позволяющую сделать вывод о возможности восстановления платежеспособности ООО "Теща".
Приложенные к плану внешнего управления документы свидетельствует о том, что внешним управляющим проводятся мероприятия в соответствии с планом внешнего управления и должник может рассчитывать на восстановление своего финансового благополучия.
В соответствии с пунктом 6 статьи 107 Закона о банкротстве план внешнего управления может быть признан недействительным полностью или частично арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по ходатайству лица или лиц, права и законные интересы которых были нарушены.
Исходя из плана внешнего управления, срок реализации плана установлен в 18 месяцев и предусматривает осуществление уставной деятельности, взыскания дебиторской задолженности, изыскания других источников погашения кредиторской задолженности. Также, в соответствии с решениями принятыми собранием кредиторов 06.08.2012 приняты дополнения к плану внешнего управления ООО "Теща", которые предусматривают следующие меры по восстановлению платежеспособности должника: замещение активов должника; исполнение обязательств должника учредителями либо третьими лицами; увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение дополнительных обыкновенных акций; продажа предприятия должника.
Судебная коллегия отмечает, что доказательствами, имеющимися в материалах дела, достоверно подтверждается, что внешним управляющим должника осуществляются действия, направленные на восстановление платежеспособности должника.
Довод о том, что восстановление платежеспособности не производиться, а только растут расходы на проведение внешнего управления, чем нарушаются права конкурсных кредиторов, в том числе ОАО "Сбербанк России", отклоняется судебной коллегией в силу следующего.
ОАО "Сбербанк России" в рамках настоящего дела является кредитором, чьи требования обеспечены залогом на сумму 31 512 127 руб. 42 коп. (определение Арбитражного суда Самарской области от 10.11.2010).
ОАО "Сбербанк России" в обоснование своих требований ссылается на то, что план не содержит конкретных мер и сроков по восстановлению платежеспособности должника, получение предполагаемой прибыли не позволяет восстановить платежеспособность должника, не доказана необходимость применения процедуры внешнего управления.
Однако, как правильно отмечено судами, сам факт возможности восстановления платежеспособности должника был установлен судом первой инстанции при введении внешнего управления и выводы суда, изложенные в определении Арбитражного суда Самарской области от 27.05.2011, не подлежат переоценке.
ОАО "Сбербанк России" при рассмотрении в судах первой и апелляционной инстанциях не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения плана внешнего управления, возможное причинение ему убытков. Собственный вариант плана восстановления платежеспособности на рассмотрение собранию кредиторов и суду не представлялся.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия решения собранием кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
Целью внешнего управления является восстановление платежеспособности должника путем реализации мер, предусмотренных планом, и прекращение дела о банкротстве, что закреплено в пункте 2 статьи 120 Закона о банкротстве.
Судами было установлено, что План внешнего управления ООО "Теща" соответствует вышеуказанным требованиям Закона о банкротстве.
Настоящим планом в соответствии со статьей 109 Закона о банкротстве предусмотрены следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
-закрытие нерентабельных производств;
-сдача в аренду недвижимого имущества должника;
-продажа части имущества, за исключением недвижимого имущества, используемого в целях реализации плана внешнего управления;
-взыскание дебиторской задолженности;
-уступка прав требовании должника.
Внешним управляющим проведены следующие мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника:
-выявлено имущество ООО "Теща", проведена инвентаризация 27.06.2012 и 27.08.2012 и начата оценка оценщиком ООО "Самарское агентство консалтинга и оценки" проведен осмотр оборудования и объектов недвижимости должника;
-совместно с конкурсными кредиторами - ООО "НОМОС ЛИЗИНГ" и ОАО "Сбербанк России" проведен осмотр здания ООО "Теща" по адресу: г. Самара, ул. Земеца, д. 32 на предмет обнаружения залогового и лизингового имущества;
-проводятся мероприятия по розыску залогового имущества путем обращения в правоохранительные органы;
-предпринимаются меры по организации охраны имущества ООО "Теща", расторжению договора хранения и возврата залогового имущества от хранителя;
-разработан проект договора аренды, проводятся переговоры с арендатором по условиям договора аренды и размеру арендной платы;
-предпринимаются меры по возврату дебиторской задолженности, на основании заявления внешнего управляющего на расчетный счет ООО "Теща" Филиалом N 2 ГУ - Самарское региональное отделения ФСС РФ перечислены 81 881 руб. 95 коп.; по делу N А41-22033/2010 принято решение о выдаче дубликата исполнительного листа на сумму 216 902 руб. 39 коп. (должник - ООО "АШАН")
Кредиторы на собрании 06.08.2012 единогласно приняли к сведению отчет внешнего управляющего и решение "принять Дополнения к Плану внешнего управления ООО "Теща", которые предусматривают следующие меры по восстановлению платежеспособности должника:
-замещение активов должника;
-исполнение обязательств должника учредителями либо третьими лицами;
-увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;
-размещение дополнительных обыкновенных акций;
-продажа предприятия должника.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В материалах дела отсутствуют и ОАО "Сбербанк России" не представлены доказательства, свидетельствующие, что план внешнего управляющего не соответствует требованиям Закону о банкротстве, а также нарушает права и законные интересы кредитора.
Кроме того, в материалах дела также отсутствуют доказательства невозможности исполнения плана внешнего управления.
ОАО "Сбербанк России" также просит ввести в отношении ООО "Теща" конкурсное производство, так как, по его мнению, в настоящее время невозможно разработать и представить на утверждение собрания кредиторов новый, эффективный план внешнего управления с соблюдением сроков, установленных пунктом 5 статьи 107 Закона о банкротстве.
Отклоняя данный довод, суды правильно указали, что в случае необходимости на основании статьи 107 Закона о банкротстве в план внешнего управления могут быть внесены изменения, обусловленные различными обстоятельствами, возникшими после утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления. Эти изменения могут быть направлены на корректировку мер по восстановлению платежеспособности должника, сокращению (увеличению) расходов на их реализацию, увеличение срока внешнего управления, перераспределение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника и т.д.
Согласно пункту 7 указанной статьи Закона о банкротстве план внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления.
Вместе с тем, право принятия решения о введении соответствующей процедуры банкротства закреплено за собранием кредиторов должника.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве вопрос о принятии решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства отнесен к исключительной компетенции собрания кредиторов.
В силу пункта 7 статьи 119 Закона о банкротстве при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В данном случае решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства собранием кредиторов Общества не принималось.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Самарской области от 31.08.2012 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2012 по делу N А55-30899/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
Е.П. Герасимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"ОАО "Сбербанк России" также просит ввести в отношении ООО "Теща" конкурсное производство, так как, по его мнению, в настоящее время невозможно разработать и представить на утверждение собрания кредиторов новый, эффективный план внешнего управления с соблюдением сроков, установленных пунктом 5 статьи 107 Закона о банкротстве.
Отклоняя данный довод, суды правильно указали, что в случае необходимости на основании статьи 107 Закона о банкротстве в план внешнего управления могут быть внесены изменения, обусловленные различными обстоятельствами, возникшими после утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления. Эти изменения могут быть направлены на корректировку мер по восстановлению платежеспособности должника, сокращению (увеличению) расходов на их реализацию, увеличение срока внешнего управления, перераспределение компетенции между собранием кредиторов и комитетом кредиторов в части утверждения сделок должника и т.д.
Согласно пункту 7 указанной статьи Закона о банкротстве план внешнего управления может быть изменен в порядке, установленном для рассмотрения плана внешнего управления.
...
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона о банкротстве вопрос о принятии решения об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства отнесен к исключительной компетенции собрания кредиторов.
В силу пункта 7 статьи 119 Закона о банкротстве при наличии ходатайства собрания кредиторов о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства арбитражный суд может принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства."
Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24 января 2013 г. N Ф06-11126/12 по делу N А55-30899/2009
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-59007/20
16.12.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19771/19
24.10.2019 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30899/09
02.07.2019 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30899/09
11.07.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8995/18
23.08.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9260/16
17.12.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4096/15
01.12.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2341/15
05.10.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12920/15
28.08.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8537/15
22.05.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6135/15
23.12.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18855/13
11.11.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16086/14
23.10.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-16038/13
16.10.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12949/14
23.09.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-15455/13
26.08.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9205/14
11.07.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8995/14
11.06.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6461/14
03.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8980/13
08.05.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4606/14
21.03.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2699/14
23.01.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19893/13
04.06.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-5444/13
15.03.2013 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-30899/09
21.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-296/13
01.02.2013 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-473/13
24.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-11126/12
22.11.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12569/12
01.11.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12278/12
16.10.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7323/12
12.10.2012 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-30899/09
01.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5849/12
24.07.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6965/12
27.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3946/12
22.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-500/12
14.02.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-74/12
30.11.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12437/11
30.06.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5282/11
09.06.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4427/11
18.04.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2099/11
07.04.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2486/11
26.01.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13786/2010