г. Казань |
|
04 апреля 2018 г. |
Дело N А12-15059/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 апреля 2018 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ананьева Р.В.,
судей Муравьева С.Ю., Хайруллиной Ф.В.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Шатохина Андрея Ивановича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.09.2017 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А12-15059/2017
по заявлению индивидуального предпринимателя Шатохина Андрея Ивановича (ОГРН ИП 304344417300084, ИНН 344400252356), г. Волгоград, об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления, заинтересованные лица: администрация Волгограда, г. Волгоград, администрация Центрального района Волгограда, г. Волгоград, Департамент экономического развития администрации Волгограда, г. Волгоград, Департамент по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда, г. Волгоград, Комитет культуры Волгоградской области, г. Волгоград, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, г. Волгоград,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Шатохин Андрей Иванович (далее - ИП Шатохин А.И., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) администрации Волгограда, выразившихся в не включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области на 2017-2021 годы мест под размещение следующих нестационарных торговых объектов, принадлежащих предпринимателю: торгового киоска площадью 7,04 кв.м, специализация продовольственные товары, расположенного по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ул. Симбирцева у дома N 17 по проспекту им. В.И. Ленина; торгового киоска площадью 7,04 кв.м, специализация продовольственные товары, расположенного по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ул. 7-й Гвардейской, д. N 13; торгового киоска площадью 7,04 кв.м, специализация продовольственные товары, расположенного по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ул. Аллея Героев у дома N 15 по проспекту им. В.И. Ленина; торгового киоска площадью 7,2 кв.м, специализация продовольственные товары, расположенного по адресу: г.Волгоград, Центральный район, проспект Ленина (нечетная сторона) остановка "площадь Ленина"; торгового киоска площадью 7,2 кв.м, расположенного по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ул. 7-й Гвардейской, вблизи дома N 13; торгового киоска площадью 7,04 кв.м, специализация продовольственные товары, расположенного по адресу: г.Волгоград, Центральный район, ул. Порт- Саида, между домом N 12 по ул. Порт-Саида и домом N 24 по ул. Мира д. 12; понуждении администрации Волгограда включить вышеуказанные нестационарные торговые объекты в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области на 2017-2021 годы.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 01.09.2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ИП Шатохин А.И., не согласившись с принятыми судебными актами, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы указал на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не нашла оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ИП Шатохину А.И. принадлежат нестационарные торговые объекты: торговый киоск площадью 7,04 кв.м, специализация: продовольственные товары, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ул. Симбирцева, у дома N 17 по проспекту им. В.И. Ленина, учетный номер в Схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области на 2012-2016 годы (далее - Схема на 2012-2016 годы) 1.72, договор на право размещения нестационарного объекта от 26.12.2016 N 04/79-16; торговый киоск площадью 7,04 кв.м, специализация: продовольственные товары, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ул. 7-й Гвардейской, д. 13, учетный номер в Схеме размещения на 2012-2016 годы 1.56, договор на право размещения нестационарного объекта от 26.12.2016 N 04/80-16; торговый киоск площадью 7,04 кв.м, специализация: продовольственные товары, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ул. Аллея Героев у дома N 15 по проспекту им. В.И. Ленина, учетный номер в Схеме размещения на 2012-2016 годы 1.86, договор на право размещения нестационарного объекта от 26.12.2016 N 04/81-16; торговый киоск площадью 7,2 кв.м, специализация: продовольственные товары, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, проспект Ленина (нечетная сторона), остановка "площадь Ленина", учетный номер в Схеме размещения на 2012-2016 годы 1.61, договор на право размещения нестационарного объекта от 26.12.2016 N 04/82-16; торговый киоск площадью 7,2 кв.м, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ул. 7-й Гвардейской, вблизи дома N 13, учетный номер в Схеме размещения на 2012-2016 годы 1.491, договор на право размещения нестационарного объекта от 26.12.2016 N 04/84-16; торговый киоск площадью 7,04 кв.м, специализация: продовольственные товары, расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ул. Порт-Саида, между домом N 12 по ул. Порт-Саида и домом N 24 по ул. Мира.
Межведомственной комиссией по формированию схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда принято решение, оформленное протоколом от 18.01.2017-19.01.2017 N 1-2017, об отказе в согласовании включения в Схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2021 годы мест размещения нестационарных торговых объектов, принадлежащих предпринимателю.
Постановлением администрации Волгограда от 01.02.2017 N 132 утверждена Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы, в которую места размещения вышеуказанных нестационарных торговых объектов не включены.
ИП Шатохин А.И., полагая, что действия администрации Волгограда по не включению мест размещения нестационарных торговых объектов, принадлежащих ему, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы противоречат действующему законодательству, нарушают его права и охраняемые законом интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что спорные места размещения нестационарных торговых объектов расположены в границах охранных зон инженерных сетей, а также территории, подлежащей комплексному благоустройству, учитывая, что часть мест размещения нестационарных торговых объектов расположены в границах земельных участков, зарезервированных для муниципальных нужд, пришли к выводу о том, что действия администрации Волгограда по не включению спорных мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы соответствуют Порядку разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденному приказом Комитета по промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.
Довод кассационной жалобы о том, что не включение в Схему размещения нестационарных торговых объектов на 2017-2021 годы спорных мест противоречит части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ), судебной коллегий отклоняется.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ).
Приказом Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД утвержден Порядок разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области (далее - Порядок от 04.02.2016 N 14-ОД), который устанавливает процедуру разработки, утверждения и изменения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципальных образований Волгоградской области, и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области.
Согласно пункту 2.2. Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД схема разрабатывается с учетом требований земельного законодательства, нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности, сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия; санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, благоустройства, розничной торговли, в том числе регулирования оборота табачных изделий, алкогольной продукции (включая пиво и напитки, изготавливаемые на его основе) и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования к размещению нестационарных торговых объектов и правил осуществления торговой деятельности.
Пунктом 2.4. Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что разработка схемы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления или его структурным подразделением с учетом предложений органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан.
Для организации работы по разработке схемы или внесению в нее изменений уполномоченный орган местного самоуправления создает межведомственную комиссию, состав и порядок деятельности которой устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Пунктом 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД предусмотрено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты и граждане, заинтересованные в разработке схемы могут направлять в уполномоченный орган свои предложения относительно мест размещения нестационарных торговых объектов.
Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, с учетом предложений заинтересованных лиц, разрабатывает проект схемы и осуществляет его согласование с органами местного самоуправления (их структурными подразделениями), уполномоченными: в области градостроительной деятельности; в области земельных отношений; в области организации благоустройства; в области обеспечения благоприятной окружающей среды; в области предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения; в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения; в области организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; в области торговли (пункт 2.8 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
Уполномоченный орган в течение 5-ти рабочих дней со дня истечения срока для согласования проекта схемы направляет его в комиссию с приложением предложений, указанных в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, и документов о согласовании или отказе в согласовании проекта схемы, поступивших из согласующих органов (их структурных подразделений) (пункт 2.11 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.7 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД, комиссия принимает решение о включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему или отказе во включении (пункт 2.13 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД).
Согласно пункту 2.14 Порядка от 04.02.2016 N 14-ОД основанием для отказа во включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему является, в том числе, наличие решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления в отношении территории, на которой планируется размещение нестационарного торгового объекта: о резервировании или изъятии земель (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд; о комплексном благоустройстве земельного участка (для киосков, павильонов, торговых галерей).
Согласно приложению к письму Департамента экономического развития администрации Волгограда от 20.04.2017 N 2088 места размещения нестационарных торговых объектов, расположенные по адресам: г. Волгоград, Центральный район, ул. Симбирцева, у дома N 17 по проспекту им. В.И. Ленина, г. Волгоград, Центральный район, ул. 7-й Гвардейской, д. 13, г. Волгоград, Центральный район, ул. Аллея Героев у дома N 15 по проспекту им. В.И. Ленина, г. Волгоград, Центральный район, проспект Ленина (нечетная сторона), остановка "площадь Ленина", г. Волгоград, Центральный район, ул. 7-й Гвардейской, вблизи дома N 13, г. Волгоград, Центральный район, ул. Порт-Саида, между домом N 12 по ул. Порт-Саида и домом N 24 по ул. Мира, не соответствуют требованиям пункта 6.2 "ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли", утвержденного и введенного в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2011 N 742-ст (далее - ГОСТ Р 54608-2011), в соответствии с которым запрещается размещение объектов мелкорозничной торговли в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
Из этого же письма следует, что спорные места размещения нестационарных торговых объектов расположены в границах территории, подлежащей комплексному благоустройству, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 11.01.2017 N 15 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по формированию городской среды, включающего комплексное благоустройство территорий Волгограда".
Кроме того, места размещения нестационарных торговых объектов, расположенные по адресам: г. Волгоград, Центральный район, ул. 7-й Гвардейской, д. 13, г. Волгоград, Центральный район, ул. 7-й Гвардейской, вблизи дома N 13, находятся в границах земельных участков, зарезервированных для муниципальных нужд в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 29.12.2015 N 1848
Место размещения нестационарного торгового объекта, расположенное по адресу: проспект им. В.И.Леиина (нечетная сторона), остановка "площадь им.В.И.Ленина", находится в границах территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки пр. Ленина, 1950-е гг. и установлении правовых режимов использования территории", установленных приказом Министерства культуры Волгоградской области от 31.01.2013 N 01-20/038, устанавливающим запрет, в том числе на размещение нестационарных объектов (временных сооружений и временных конструкций - киосков, палаток, павильонов, автоматов, галерей, навесов и других подобных объектов), предназначенных для осуществления торговой деятельности, деятельности в сфере услуг и иной хозяйственной деятельности.
По смыслу статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ целью утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов является не ограничение прав организаций и предпринимателей на использование земель для целей, не связанных со строительством, а необходимость обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимального обеспечения населения площадью торговых объектов.
При этом частью 6 статьи 10 вышеуказанного Закона не предусмотрена обязанность администрации включать все торговые объекты в Схему размещения нестационарных торговых объектов.
Таким образом, не включение в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы спорных мест размещения нестационарных торговых объектов не является произвольным, и обосновано несоответствием указанных мест размещения нестационарных торговых объектов требованиям действующего законодательства.
Поскольку действия администрации Волгограда по не включению мест размещения спорных нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017-2021 годы соответствуют Порядку разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгоградской области, утвержденному приказом Комитета по промышленности и торговли Волгоградской области от 04.02.2016 N 14-ОД, суды правильно отказали предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, судами при принятии обжалуемых судебных актов, было принято во внимание, что решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.12.2016 по делу N А12-52852/2016, вступившим в законную силу, ИП Шатохину А.И. отказано в удовлетворении требований о признании незаконным уведомления администрации Центрального района Волгограда от 06.07.2016 об исключении из Схемы места размещения нестационарного торгового объекта, торгового киоска принадлежащего ИП Шатохину А.И., расположенного по адресу улица 8 им. Симбирцева у дома N 10 по ул. Комсомольская, номер в графической схеме N1.72, специализация объекта: непродовольственные товары, площадь, занимаемая объектом 7,04 кв.м.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.03.2017 по делу N А12-73873/2016, вступившим в законную силу, ИП Шатохину А.И. отказано в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия администрации Центрального района Волгограда, выразившегося в не рассмотрении заявления ИП Шатохина А.И. от 08.12.2016, не направлении решения по результатам рассмотрения заявления в адрес ИП Шатохина А.И. и не заключении договоров на размещение следующих нестационарных торговых объектов, принадлежащих заявителю: киоска по реализации продовольственных товаров площадью 7,04 кв.м, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Симбирцева, у дома N 10 по пр. им. В.И.Ленина, номер в графической схеме 1.72; киоска по реализации продовольственных товаров площадью 6,12 кв.м, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. 7-й Гвардейской, 13, номер в графической схеме 1.56; киоска по реализации продовольственных товаров площадью 7,04 кв.м, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Аллея Героев, у дома 15, по пр. им. В.И. Ленина, номер в графической схеме 1.86; киоска по реализации продовольственных товаров площадью 10,99 кв.м, расположенного по адресу: г.Волгоград, проспект им. В.И. Ленина (нечетная сторона), остановка "площадь Ленина", номер в графической схеме 1.61; киоска по реализации продовольственных товаров площадью 7,04 кв.м, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. Ткачева, 11, со стороны строения 7А, номер в графической схеме 1.143; киоска по реализации продовольственных или непродовольственных товаров площадью 15 кв.м, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул. 7-й Гвардейской (вблизи дома N 13), номер в графической схеме 1.491; понуждении администрации Центрального района г. Волгограда рассмотреть заявление от 08.12.2016, направить решение, принятое по результатам его рассмотрения в адрес ИП Шатохина А.И., заключить договоры на размещение нестационарных торговых объектов, указанных в заявлении ИП Шатохина А.И. от 08.12.2016.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.12.2016 по делу N А12-47147/2016, вступившим в законную силу, ИП Шатохину А.И. отказано в удовлетворении требований о признании незаконными действий по проведению обследования места размещения нестационарного торгового киоска, принадлежащего ИП Шатохину А.И., расположенного по адресу г. Волгоград, проспект имени В.И. Ленина (нечетная сторона), остановка "площадь Ленина", номер в графической схеме N 1.61, специализация объекта: продовольственные товары, площадь, занимаемая объектом, 11,0 кв.м, и составлению справки от 30.05.2016; признании незаконным ненормативного акта, изданного администрацией Центрального района Волгограда, в виде уведомления об исключении из Схемы места размещения нестационарных торговых объектов, торгового киоска ИП Шатохина А.И., расположенного по адресу г. Волгоград, проспект имени В.И. Ленина (нечетная сторона), остановка "площадь Ленина", номер в графической схеме N 1.61, специализация объекта: продовольственные товары, площадь, занимаемая объектом, 11,0 кв.м; признании недействительным уведомления администрации Центрального района Волгограда от 10.06.2016 об исключении места размещения нестационарного торгового объекта из Схемы в отношении временного нестационарного торгового киоска N 4/131, площадью 7,04 кв.м, по адресу: г. Волгоград, Центральный район, на пересечении ул. Аллея Героев и пр. Ленина, д. 15, номер 1.86 в Схеме размещения нестационарных торговых объектов.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.03.2017 по делу N А12-74075/2016, вступившим в законную силу, ИП Шатохину А.И. отказано в удовлетворении требований о признании незаконными действий администрации Центрального района Волгограда, Комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, Департамента земельных ресурсов администрации Волгограда, Комитета культуры Волгоградской области по проведению обследования места размещения нестационарного торгового киоска, принадлежащего ИП Шатохину А.И., расположенного по адресу: г.Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, нечетная сторона 10 (остановка "площадь Ленина"), номер в схеме размещения нестационарных торговых объектов 1.61, фиксированию нарушений и составлению справки от 30.05.2016; в части требования о признании недействительной справки от 30.05.2016 о результатах обследования места размещения нестационарного торгового киоска, принадлежащего ИП Шатохину А.И., расположенного по адресу: г.Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, нечетная сторона (остановка "площадь Ленина"), номер в схеме размещения нестационарных торговых объектов 1.61, производство по делу прекращено.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 23.12.2016 по делу N А12-58705/2016, вступившим в законную силу, ИП Шатохину А.И. отказано в удовлетворении требований о признании незаконным уведомления администрации Центрального района Волгограда от 23.09.2016 об исключении из Схемы места размещения нестационарных торговых объектов торгового киоска, принадлежащего ИП Шатохину А.И., расположенного адресу: г. Волгоград, проспект имени В.И. Ленина (нечетная сторона), остановка "площадь Ленина", номер в графической схеме N 1.61, специализация объекта: продовольственные товары, площадь, занимаемая объектом 11,0 кв.м.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что требования ИП Шатохину А.И. необоснованны и не подлежат удовлетворению.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Схема размещения нестационарных торговых объектов издается органом местного самоуправления в установленном порядке, подлежит официальному обнародованию, содержит предписания субъектам торговой деятельности относительно ассортимента товаров, типов и площади возводимых торговых объектов и по предмету регулирования затрагивает как права лиц, поименованных в схеме, так и права иных субъектов предпринимательской деятельности, имеющих намерение осуществлять данную деятельность на территории муниципального образования, круг которых не определен.
Как указано выше, Схема размещения нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы является нормативным правовым актом.
Указанный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.01.2016 N 117-АПГ15-8, а также изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015 N 60-КГ15-2.
В настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Решением Центрального районного суда г. Волгограда по делу N 2а-5026/2017 отказано в удовлетворении исковых требований ИП Шатохина А.И., ИП Гетменко А.С., ООО "Нарат" о признании недействующим в части постановления администрации г. Волгограда от 01.02.2017 N 132 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Волгограда на 2017 - 2021 годы" по мотиву не включения мест размещения объектов предпринимателей и общества в Схему.
При этом судом общей юрисдикции по указанному делу установлено, что при принятии оспариваемого акта администрацией г. Волгограда обеспечено соблюдение частных и публичных интересов, предусмотрев в ней конкретные места размещения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов, не подтверждены надлежащими доказательствами и направлены на переоценку доказательств, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.09.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.09.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 по делу N А12-15059/2017 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки установленные законом.
Председательствующий судья |
Р.В. Ананьев |
Судьи |
С.Ю. Муравьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что требования ИП Шатохину А.И. необоснованны и не подлежат удовлетворению.
При этом судебная коллегия считает необходимым отметить, что признаки нормативного правового акта приведены в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", согласно которому данный акт характеризуется его изданием в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличием в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
...
В настоящее время категория дел об оспаривании нормативных правовых актов подведомственна судам общей юрисдикции в силу положений пункта 1 части 2 статьи 1 и статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
...
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению обжалуемых судебных актов, не установлено, коллегия считает необходимым решение Арбитражного суда Волгоградской области от 01.09.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 4 апреля 2018 г. N Ф06-30587/18 по делу N А12-15059/2017
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-30587/18
04.12.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-25845/17
21.11.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-12333/17
07.09.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9869/17
01.09.2017 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-15059/17
23.08.2017 Определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9323/17
17.08.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-9044/17
03.08.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8284/17
03.08.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8286/17
25.07.2017 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-7628/17