В целях предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели", администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2017 г. N 1695 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Нанайского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021 года.
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 2 марта 2021 г. N 172)
I. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Порядок, субсидии, муниципальные учреждения, управление образования), разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует процедуру определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным учреждениям.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидий, является управление образования.
1.3. Субсидии предоставляются на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
1.4. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий в рамках муниципальных программ, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Хабаровского края, бюджета Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - бюджет муниципального района). В случае если субсидии предоставляются в целях реализации национального проекта (программы), указывается наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей или результатов федерального проекта.
1.5. Перечень субсидий на конкретные цели утвержден приложением N 1 к настоящему Порядку.
1.6. Средства из бюджета муниципального района предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению образования на соответствующий год.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным учреждениям, являющимся исполнителями мероприятий, предусмотренных муниципальными программами.
2.2. Управление образования разрабатывает и утверждает правила предоставления субсидий подведомственным муниципальным учреждениям на каждую цель, содержащие критерии отбора муниципальных учреждений, имеющих право на получение субсидий, способы и порядок проведения такого отбора, за исключением случаев, когда субсидия определена законом Хабаровского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Хабаровского края.
2.3. Для получения субсидии муниципальное учреждение направляет управлению образования заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, с приложением документов, по каждой конкретной субсидии.
Перечень документов, представляемых муниципальным учреждением для получения субсидии, включает:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные муниципальной программой, в соответствии с пунктом 1.4. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.4. Муниципальное учреждение на дату подачи заявки на получение субсидии должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.5. Управление образования в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет муниципальное учреждение в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.6. Основанием для отказа муниципальному учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных муниципальным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка (при их установлении), или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным учреждением;
несоответствие муниципального учреждения критериям отбора, утвержденным управлением образования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также установленным пунктами 2.1. и 2.4. настоящего Порядка.
2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии управление образования в течение 10 дней со дня принятия такого решения заключает с муниципальным учреждением соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2021 г. N 10 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета муниципального района муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - соглашение).
2.8. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.9. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению из бюджета муниципального района, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Хабаровского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Хабаровского края, рассчитывается по формуле:
Sцc = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn,
где:
Sцc - размер субсидии на иные цели;
Р1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
структурным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.10. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
2.11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между управлением образования и муниципальным учреждением. Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений в течение 10 рабочих дней со дня возникновения основания и предоставления муниципальным учреждением управлению образования соответствующих документов.
2.12. Соглашением должны быть определены:
цели предоставления субсидии с указанием наименования мероприятия согласно перечню основных мероприятий муниципальной программы и наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижений целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать ожидаемым результатам выполнения муниципальной программы и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения муниципальным учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения управлению образования как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению управления образования в одностороннем порядке, в том числе в связи с: реорганизацией или ликвидацией муниципального учреждения;
нарушением муниципальным учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения муниципальным учреждением в одностороннем порядке.
2.13. Перечисление средств субсидии производится в соответствии с графиком предоставления субсидии, предусмотренным соглашением.
2.14. Субсидия перечисляется на счет, открытый муниципальному учреждению в УФК по Хабаровскому краю в установленном законодательством порядке, для учета операций с субсидиями на иные цели.
2.15. Перечень получателей и объем субсидий могут быть изменены управлением образования в следующих случаях:
изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального района на текущий финансовый год на предоставление субсидий;
выявления необходимости перераспределения субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района;
невозможности осуществления муниципальными учреждениями расходов за счет субсидий в полном объеме.
2.16. При изменении объема субсидии оформляется дополнительное соглашение.
III. Требования к отчетности
3.1. При получении субсидии муниципальное учреждение представляет в управление образования предусмотренные соглашением отчеты:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении результата предоставления субсидии.
3.2. Отчеты представляются в сроки, предусмотренные соглашением.
3.3. Непредставление или несвоевременное представление отчетности муниципальным учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии.
3.4. Управление образования вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии.
3.5. Муниципальное учреждение несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
IV. Порядок осуществления контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованный остаток средств субсидии, образовавшийся на счете муниципального учреждения на конец текущего финансового года, должен быть перечислен муниципальным учреждением в бюджет муниципального района. Перечисленный остаток средств может быть возвращен муниципальному учреждению в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.
4.2. Для получения и использования остатков субсидии муниципальное учреждение представляет в управление образования пояснительную записку, которая должна содержать информацию о причинах образования остатков средств субсидии, а также обоснование потребности в их использовании на те же цели в текущем финансовом году с приложением копий подтверждающих документов.
4.3. Управление образования принимает в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решение о наличии или отсутствии потребности в направлении не использованных муниципальным учреждением в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, а также решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных муниципальным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которого, являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии в срок до 25 января, но не позднее 10 рабочих дней со дня получения от муниципального учреждения документов, обосновывающих потребность, о чем уведомляет муниципальное учреждение в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4.4. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за обоснованность размера субсидии, целевое и эффективное ее использование.
4.5. Контроль за целевым использованием средств субсидий, а также за соблюдением условий и порядка их предоставления осуществляется управлением образования, и (или) уполномоченным органом муниципального финансового контроля, в лице финансового управления администрации Нанайского муниципального района в пределах их полномочий в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В случае установления по результатам проверок, проведенных управлением образования, а также уполномоченным органом муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет муниципального района:
на основании требования управления образования - в течение 20 рабочих дней с даты получения муниципальным учреждением соответствующего требования;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае нарушения учреждением условий предоставления субсидий средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в размере ее нецелевого использования.
4.8. При невозврате субсидии в установленный срок управление образования принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в бюджет муниципального района в судебном порядке.
4.9. В случае недостижения муниципальным учреждением результатов и иных показателей (при их установлении), установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального района в объеме, который соответствует недостигнутым показателям результативности.
Объем средств субсидии, подлежащий возврату в бюджет муниципального района (Vвозврата), не должен превышать объема субсидии, предоставленного муниципальному учреждению в соответствии с соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения муниципальным учреждением значения по результатам предоставления субсидии путем расчета по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n),
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной муниципальному учреждению в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым не достигнута результативность предоставления субсидии;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гo результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
4.10. За нарушение сроков возврата в бюджет муниципального района неизрасходованной части субсидии, возврата субсидии, израсходованной не по целевому назначению, не предоставление предусмотренной данным Порядком и соглашением отчетности руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Начальник финансового управления |
О.В. Ломака |
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
субсидий на иные цели
1. Капитальный ремонт, реконструкция объектов недвижимого имущества образовательных учреждений.
2. Изготовление проектно-сметной документации, проведение ремонтных и строительных работ образовательных учреждений.
3. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
4. Организация питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
5. Благоустройство территории образовательных учреждений.
6. Строительство новых образовательных учреждений.
7. Создание новых мест в образовательных учреждениях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей.
8. Создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях муниципального района.
9. Обеспечение антитеррористической защищенности в муниципальных учреждениях сферы "Образование".
10. Проведение мероприятий, направленных на содействие трудовой занятости молодежи, в том числе материальная поддержка по трудоустройству несовершеннолетних в период каникул.
11. Организация и проведение военно-спортивных игр и мероприятий патриотической направленности для молодежи.
12. Организация и проведение мероприятий по воспитанию и социализации обучающихся образовательных учреждений.
13. Организация деятельности профильных объединений различной направленности, походов, соревнований, палаточных лагерей с целью оздоровления и отдыха детей.
14. Обеспечение участников образовательного процесса психолого-медико-педагогической помощью в образовательных учреждениях.
15. Обеспечение дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников и дополнительных мер социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся.
16. Обеспечение мер по привлечению молодых специалистов, сохранению и развитию кадрового потенциала в учреждениях образования.
17. Проведение мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Нанайского муниципального района.
18. Создание условий безбарьерной среды в образовательных учреждениях.
19. Проведение государственной (итоговой) аттестации в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе в части выплаты компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации.
20. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.
21. Обеспечение мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии педагогическим работникам и руководителям, деятельность которых связана с руководством образовательным процессом муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), включая вышедших на пенсию.
22. Выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях реализующих образовательные программы дошкольного образования.
23. Организация мероприятий (в том числе разовых), проводимых в рамках муниципальных программ, в том числе на реализацию федеральных и региональных проектов, других мероприятий, не включаемых в муниципальное задание.
24. Проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений.
25. Предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидация последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
26. Погашение задолженности учреждений по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
27. Погашение реструктурированной задолженности прошлых лет во внебюджетные фонды, иной кредиторской задолженности.
28. Осуществление других расходов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания, а также не относящихся к бюджетным инвестициям и публичным обязательствам.
Начальник финансового управления |
О.В. Ломака |
Приложение N 2
к Порядку
ЗАЯВКА
на финансовое обеспечение расходов
на ____________ (месяц, год)
____________________________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения / муниципального
автономного учреждения)
на мероприятие _____________________________________________________
(наименование мероприятия согласно смете расходов)
реализуемое в соответствии с _______________________________________
(номер, дата нормативного правового
____________________________________________________________________
акта, предусматривающего, предоставление субсидии на иные цели)
в рамках ___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
____________________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
____________________________________________________________________
(наименование задачи, пункта, подпункта муниципальной программы)
п/п |
Направление расходов согласно смете расходов |
Общая сметная стоимость, руб. |
Заявлено денежных средств, руб. |
Остаток ассигнований до конца года, руб. |
Перечень планируемых к приобретению товаров, (работ, услуг) или планируемых к производству товаров (выполнению работ, услуг), с указанием их наименования, характеристик и количества (объема), а также их стоимости) |
|
на очередной месяц |
с начала года |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
Руководитель _________ ________________________________ ____________
(подпись) (ФИО) (телефон)
Главный бухгалтер ___________ _________________________ ____________
(подпись) (ФИО) (телефон)
М.П.
"___" ________ 20__ г.
Согласовано:
Специалист, курирующий мероприятие __________ ______________________
(подпись) (ФИО)
"___" ________ 20__ г.
Принято:
Начальник управления образования __________ ________________________
(подпись) (ФИО)
"___" _________ 20__ г.
"___" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 2 марта 2021 г. N 172 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным управлению образования администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 4 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на https://nanraionadm.khabkrai.ru 3 марта 2021 г.