Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального района
от 30 декабря 2021 г. N 350
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки, единовременных, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление мер социальной поддержки, единовременных, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Комитета по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района (далее - уполномоченный орган, Комитет) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению мер социальной поддержки, единовременных, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории Новокузнецкого муниципального района.
1.2. Круг заявителей.
Физические лица, имеющие право на предоставление муниципальной услуги, являющиеся гражданами Российской Федерации, относящиеся к следующим категориям (далее - заявители):
1.2.1. Гражданин с хронической почечной недостаточностью, нуждающийся в прохождении процедуры амбулаторного гемодиализа, проживающим на территории Новокузнецкого муниципального района (далее - гражданин с ХПН);
1.2.2. Женщина, родившая третьего ребенка и последующих детей, зарегистрированная на момент рождения ребенка по месту жительства и постоянно проживающая на территории Новокузнецкого муниципального района (далее - многодетная мать);
1.2.3. Почетный гражданин Новокузнецкого района (далее - Почетный гражданин).
Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители).
От имени заявителей заявления могут подавать:
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
1) специалистом уполномоченного органа при непосредственном обращении заявителя в уполномоченный орган или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа);
2) путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационной системе Кемеровской области - Кузбасса для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ);
3) путем размещения на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
4) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
5) посредством ответов на письменные обращения.
6) сотрудником отдела "Мои Документы" государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг на территории Кузбасса" (далее - УМФЦ) в соответствии с пунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, адресе электронной почты уполномоченного органа размещена на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на ЕПГУ, РПГУ, муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента. Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте и в соответствующем разделе федерального реестра.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах УМФЦ, адресе электронной почты УМФЦ размещена на официальном сайте УМФЦ http://umfc42.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги, единый стандарт
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление мер социальной поддержки, единовременных, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченным органом.
- УМФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Отдел опеки и попечительства Новокузнецкого муниципального района;
- Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "Виктория" муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район";
- Отдел по делам несовершеннолетних отдела МВД России по Новокузнецкому району.
Заявитель вправе подать заявление о предоставление мер социальной поддержки, единовременных, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального образования согласно приложениям N 1 или N 4 или N 7 к настоящему административному регламенту, через уполномоченный орган, с помощью УМФЦ по месту нахождения, в соответствии с соглашением о взаимодействии между УМФЦ и уполномоченным органом, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю:
- принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки, единовременных, ежемесячных денежных выплат (далее - решение о предоставлении муниципальной услуги);
- отказ в предоставлении мер социальной поддержки, единовременных, ежемесячных денежных выплат (далее - отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- в УМФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением;
- на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги согласно категории заявителя составляет:
2.4.1. Для гражданина с ХПН, Почетного гражданина, срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами;
2.4.2. Для многодетной матери, срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
В случае подачи документов в УМФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из УМФЦ.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет:
- для заявителей, указанных в подпунктах 1.2.1 и 1.2.2 пункта 1.2 настоящего административного регламента - 5 календарных дней со дня вынесения решения;
- для заявителей, указанных в подпункте 1.2.3 пункта 1.2 настоящего административного регламента - 3 рабочих дня со дня вынесения решения.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, при обращении:
2.6.1.1. Гражданина с ХПН:
1) заявление о предоставлении ежемесячной денежной выплаты (далее - заявление), оформленное согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, а также согласие на обработку персональных данных заявителя согласно приложению к приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом (далее - запрос), с помощью ЕПГУ, РПГУ (в зависимости от выбора заявителя);
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме, при этом на ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий место проживания заявителя на территории Новокузнецкого муниципального района;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя или доверенность;
5) справка о прохождении амбулаторного гемодиализа;
6) договора банковского счета, в случае перечисления ежемесячной денежной выплаты заявителям, пожелавшим получать ежемесячную денежную выплату путем зачисления на счет, открытый в кредитной организации.
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и копиях. Сверка производиться немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
Вышеуказанные документы, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.1.2. Многодетная мать предоставляет:
1) заявление о назначении единовременного пособия многодетным семьям, оформленное согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, а также согласие на обработку персональных данных заявителя согласно приложению N 1 к приложению N 4 к настоящему административному регламенту и согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей заявителя согласно приложению N 2 к приложению N 4 к настоящему административному регламенту. Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом (далее - запрос), с помощью ЕПГУ, РПГУ (в зависимости от выбора заявителя);
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме, при этом на ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2) паспорт заявителя;
3) свидетельства о рождении детей;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя или доверенность;
5) ходатайство главы сельского поселения Новокузнецкого муниципального района;
6) документы, подтверждающие смену фамилии (при необходимости);
7) свидетельство о регистрации по месту жительства на ребенка, на которого назначается пособие;
8) договора банковского счета;
9) справка органов отдела опеки и попечительства управления образования администрации Новокузнецкого муниципального района об отсутствии факта лишения женщины родительских прав или ограничения в родительских правах;
10) справка, выданная муниципальным казенным учреждением "Центр социальной помощи семье и детям "Виктория" муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район", о не постановке данной семьи на учет, как находящейся в социально-опасном положении;
11) справка, выданная отделом по делам несовершеннолетних Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новокузнецкому району, о не постановке данной семьи на учет, как семьи ненадлежащим образом исполняющей обязанности по содержанию и воспитанию детей.
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и копиях. Сверка производиться немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
Документы (его копии или сведения, содержащиеся в нем), указанные в подпунктах 9 - 11 пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента, запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственных органах или органах местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не предоставил указанные документы самостоятельно.
По межведомственному запросу уполномоченного органа документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в подпунктах 9 - 11 пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента представляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственными органами или органами местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находится указанный документ, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Документы, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.1.3. Почетные граждане:
1) заявление о предоставлении меры социальной поддержки (компенсационная выплата) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг оформленное согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, а также согласие на обработку персональных данных заявителя согласно приложению к приложению N 7 к настоящему административному регламенту. Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления в электронном виде, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом (далее - запрос), с помощью ЕПГУ, РПГУ (в зависимости от выбора заявителя);
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме, при этом на ЕПГУ, РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2) удостоверение Почетного гражданина Новокузнецкого района;
3) документ, удостоверяющий личность;
4) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания);
5) документ, подтверждающий правовое основание владения и(или) пользования Почетным гражданином Новокузнецкого района жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства (месту пребывания) (с предоставлением оригинала);
6) договор банковского счета Почетного гражданина, пожелавшего получить компенсацию путем зачисления на свой счет, открытый в кредитной организации.
Все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках (для сверки) и копиях. Сверка производиться немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
Вышеуказанные документы представляются заявителем самостоятельно.
2.7. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Приостановление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса не предусмотрено.
2.9.2 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Уполномоченный орган отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
2.9.2.1. Обращения граждан с ХПН:
- отсутствие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
2.9.2.2. Обращения многодетной матери:
- отсутствие у заявителя права на предоставление муниципальной услуги;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений;
2.9.2.3. Для Почетного гражданина:
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1.3 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
Неполучение или несвоевременное получение документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не требуется.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Плата за предоставление указанной муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее представлении, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем, регистрируется в установленном порядке в уполномоченном органе в течение 15 минут с даты поступления такого заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через УМФЦ, регистрируется в установленном порядке уполномоченным органом в день поступления от УМФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), регистрируется в установленном порядке уполномоченным органом в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ, РПГУ. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещения уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям уполномоченного органа, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения уполномоченного органа на верхнем этаже специалисты уполномоченного органа обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение уполномоченного органа для приема заявителей оборудуется информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
2.15.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям, утвержденным приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" ".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости сотрудник уполномоченного органа, осуществляющий прием, может вызвать карету неотложной скорой помощи.
При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата специалисты уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание уполномоченного органа, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста уполномоченного органа, осуществляющего прием;
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
При обращении граждан с недостатками зрения специалисты уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- специалист уполномоченного органа оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
При обращении гражданина с дефектами слуха специалисты уполномоченного органа предпринимают следующие действия:
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.15.3. Требования к комфортности и доступности предоставления муниципальной услуги в УМФЦ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченного органа, а также помещений уполномоченного органа, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.
2.16.2. Уполномоченными органами обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом уполномоченного органа осуществляется при личном обращении заявителя:
- для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- для подачи заявления и документов;
- для получения информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;
- для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом уполномоченного органа не может превышать 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.17.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме, в том числе предоставить документы и информацию, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ.
Обращение за услугой через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕГПУ, РПГУ (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в уполномоченный орган для подачи заявления и документов;
- формирование запроса;
- прием и регистрация уполномоченным органом запроса и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа.
2.17.4. При формировании заявления в электронном виде (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕГПУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕГПУ, ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери, ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕГПУ, РПГУ к ранее поданным им заявления.
При направлении заявления используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
2.17.5. В целях получения результата предоставления услуги на бумажном носителе (если заявителем указано в заявление, направленном в уполномоченный орган, через ЕГПУ, РПГУ, о получении результата услуги на бумажном носителе) заявителю на ЕГПУ, РПГУ (при наличии технической возможности) обеспечивается запись на прием в уполномоченный орган, при этом заявителю обеспечивается возможность:
- с расписанием работы уполномоченного органа либо уполномоченного специалиста уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.18. Порядок исправления допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в исправлении таких ошибок и (или) опечаток.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления об исправлении ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту.
Заявление об исправлении ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, можно передать следующими способами:
- непосредственно при обращении в уполномоченный орган;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты уполномоченного органа ksp-nvkr.ru;
- через УМФЦ;
- через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
К заявлению помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибок и (или) опечаток, заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе (при наличии).
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное (направленное) заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении и документах сведений в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких ошибок и (или) опечаток. В случае выявления допущенных ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет исправление указанных документов в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Основанием для отказа в исправлении таких ошибок и (или) опечаток является отсутствие ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах. В случае отсутствия ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отказе в исправлении таких ошибок и (или) опечаток в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
В случае подачи заявления через ЕПГУ, РПГУ исправленный документ в электронном виде или электронный образ документа на бумажном носителе, документ, информирующий об исправлении ошибок и (или) опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах или уведомление об отказе в исправлении таких опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или уведомление об отказе в исправлении таких ошибок и (или) опечаток в срок не превышающий 10 рабочих дней, со дня принятия заявления.
Исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, или уведомление об отказе в исправлении таких опечаток и (или) ошибок может быть получен:
- непосредственно при обращении в уполномоченный орган;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты заявителя, указанный в заявлении.
- через УМФЦ;
- через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
2.19. Порядок выдачи дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче этого дубликата.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги, по форме согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту.
Заявление о выдаче дубликата документа, полученного по результатам предоставления муниципальной услуги, можно передать следующими способами:
- непосредственно при обращении в уполномоченный орган;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты уполномоченного органа ksp-nvkr.ru;
- через УМФЦ;
- через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
В случае подачи заявления через ЕПГУ, РПГУ дубликат документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, размещается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает заявление и подготавливает дубликат в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Основаниями для отказа в выдаче дубликата являются:
1) Неправильное заполнение заявления;
2) Заполнение заявления неразборчивым, не поддающимся прочтению почерком.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю дубликат документа или уведомление об отказе в выдаче дубликата в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Дубликат или уведомление об отказе в выдаче дубликата может быть получен:
- непосредственно при обращении уполномоченный орган;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты заявителя, указанный в заявлении;
- через УМФЦ;
- через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
2.20. Порядок получения заявителем сведений, в том числе в электронной форме, о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги. Направить заявление, а также получить сведения о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может одним из следующих способов:
- по телефону уполномоченного органа, УМФЦ;
- непосредственно при обращении в уполномоченный орган;
- почтовым отправлением;
- электронным письмом на адрес почты уполномоченного органа ksp-nvkr.ru;
- через УМФЦ;
- через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности).
2.21. Заявитель имеет право подать заявление об оставлении заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения по форме согласно приложению N 13 к административному регламенту.
Иных оснований для оставления заявления о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и необходимых документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в уполномоченный орган, УМФЦ по месту нахождения, с заявлением и документами.
3.1.1.1. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливают личность заявителя (представителя заявителя) либо проводить его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с момента подключения к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки биометрических персональных данных), а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
- проверяет срок действия документа, удостоверяющего его личность и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- проверяет срок действия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
В ходе приема документов от заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов, удостоверяется:
1) текст в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документах поддается прочтению;
2) в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документах указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица либо наименование юридического лица;
3) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям административного регламента - специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов, уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель настаивает на принятии документов - представленные заявителем документы принимаются и специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и выдачу документов, разъясняет о последствиях в виде отказа в предоставлении муниципальной услуги на основании подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего административного регламента.
В случае если заявитель самостоятельно решил принять меры по устранению недостатков, после их устранения он повторно обращается за предоставлением муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются в уполномоченный орган вместе с подлинниками для сверки.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, выдается заявителю расписка согласно приложению N 10 к настоящему административного регламента.
Срок регистрации заявления составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов.
Критерий принятия решения: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Способ фиксации: информация о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа, и в журнале регистрации входящих заявлений уполномоченного органа согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту.
В день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов, передает поступившие документы руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа отписывает поступившие заявление и документы начальнику структурного подразделения, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Начальник структурного подразделения ответственный за предоставление муниципальной услуги, отписывает поступившие заявления и документы специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.2. При направлении заявителем заявления и документов в уполномоченный орган посредством почтовой связи специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов:
- проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- проверяет, что заявление не исполнено карандашом, написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес места жительства, адрес местонахождения, написаны полностью, подлинность подписи заявителя засвидетельствованной в установленном законодательством порядке;
- проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
- проверяет, что копии документов не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления.
Срок регистрации заявления составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов.
Критерий принятия решения: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов с помощью почтовой связи.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов с помощью почтовой связи.
Способ фиксации: информация о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа, и в журнале регистрации входящих заявлений уполномоченного органа согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту.
В день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов, передает поступившие документы руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа отписывает поступившие заявление и документы начальнику структурного подразделения, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Начальник структурного подразделения ответственный за предоставление муниципальной услуги, отписывает поступившие заявления и документы специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю необходимо заполнить на ЕГПУ, РПГУ электронную форму заявления на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (при наличии) (при наличии технической возможности).
На ЕГПУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа;
- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через РПГУ о получении и регистрации от заявителя заявления и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕГПУ, РПГУ;
- направляет поступивший пакет документов в электронном виде начальнику уполномоченного органа.
Срок регистрации заявления составляет 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов.
Критерий принятия решения: поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
Способ фиксации: информация о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа, и в журнале регистрации входящих заявлений уполномоченного органа согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту.
В день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием электронных документов, передает поступившие документы руководителю уполномоченного органа.
Руководитель уполномоченного органа отписывает поступившие заявление и документы начальнику структурного подразделения, ответственному за предоставление муниципальной услуги. Начальник структурного подразделения ответственный за предоставление муниципальной услуги отписывает поступившие заявления и документы специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является не представление заявителем либо его представителем документов, предусмотренных подпунктами 9 - 11 пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после получения зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов, знакомится с ними.
В случае, если специалистом уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, будет выявлено, что в перечне представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные подпунктами 9 - 11 пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента, принимается решение о направлении соответствующих межведомственных запросов.
Межведомственные запросы направляются в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Специалист уполномоченного органа обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
По межведомственным запросам уполномоченного органа, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 9 - 11 пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента, предоставляются государственными органами, и подведомственные государственными органными, органами местного самоуправления и подведомственными органами местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения), в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
В случае не поступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: непредставление документов, предусмотренных подпунктами 9 - 11 пункта 2.6.1.2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
3.1.3. Рассмотрение документов и принятия решения о предоставлении либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в рамках межведомственного информационного и межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.3.1. В случае поступлении заявления многодетной матери:
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, являющийся секретарем Комиссии по решению вопросов назначения единовременного денежного пособия женщинам, родившим третьего ребенка и последующих детей (далее - Комиссия), предоставляет заявление и пакет документов заявителя на рассмотрение Комиссии.
Лица, ответственные за выполнение административной процедуры: секретарь Комиссии, председатель Комиссии и члены Комиссии.
При наличии оснований для отказа в назначении единовременного денежного пособия многодетной матери, предусмотренных подпунктом 2.9.2.2 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, Комиссия принимает решение об отказе в назначении единовременного денежного пособия многодетной матери. При отсутствии оснований для отказа, Комиссия принимает решение о назначении единовременного денежного пособия многодетной матери.
В решении об отказе в назначении единовременного денежного пособия многодетной матери, должны быть указаны все причины (основания), приведшие к принятию соответствующего решения, указанные в подпункте 2.9.2.2 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими на заседании.
На основании принятого решения специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения о назначении единовременного денежного пособия многодетной матери согласно приложению N 5 настоящего административного регламента либо об отказе в назначении единовременного денежного пособия многодетной матери согласно приложению N 6 настоящего административного регламента, подписывает его и передает на согласование председателю Комиссии.
Максимальный срок рассмотрения заявления не более 25 рабочих дней с даты приема заявления.
Критерии принятии решения: наличие или отсутствие оснований для отказа в назначении единовременного денежного пособия многодетной матери, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является решение о назначении единовременного денежного пособия женщинам, родившим третьего ребенка и последующих детей либо об отказе в назначении единовременного денежного пособия женщинам, родившим третьего ребенка и последующих детей.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: решение о назначении единовременного денежного пособия женщинам, родившим третьего ребенка и последующих детей, либо об отказе в назначении единовременного денежного пособия женщинам, родившим третьего ребенка и последующих детей, регистрируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа, и в журнале регистрации входящих заявлений уполномоченного органа согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанных решений, направляет специалисту уполномоченного органа, ответственному за прием и выдачу документов, решение о назначении единовременного денежного пособия женщинам, родившим третьего ребенка и последующих детей, либо об отказе в назначении единовременного денежного пособия женщинам, родившим третьего ребенка и последующих детей, для уведомления заявителя о принятом решении.
При наличии в заявлении соответствующего указания, уполномоченный орган в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, направляет заверенную копию решения о предоставлении муниципальной услуги в УМФЦ для выдачи заявителю.
3.1.3.2. Принятие решения о предоставлении ежемесячной денежной выплате гражданам с ХПН либо об отказе в предоставлении ежемесячной выплате гражданам с ХПН.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2.1 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплате гражданам с ХПН согласно приложению N 3 настоящего административного регламента.
В решении об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплате гражданам с ХПН, должны быть указаны все причины (основания), приведшие к принятию соответствующего решения, указанные в подпункте 2.9.2.1 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по результатам проверки заявления и необходимых документов, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения о предоставлении ежемесячной денежной выплате гражданам с ХПН согласно приложению N 2 настоящего административного регламента.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает подготовленные проект решения о предоставлении ежемесячной денежной выплате гражданам с ХПН либо проект решения об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплате гражданам с ХПН, начальнику структурного подразделения, ответственному за предоставление муниципальной услуги для согласования.
Начальник структурного подразделения согласовывает решение о предоставлении ежемесячной выплаты гражданам с ХПН либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты гражданам с ХПН, после чего передает данные проекты решений руководителю уполномоченного органа на подпись. Руководитель уполномоченного органа при отсутствии замечаний подписывает решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты гражданам с ХПН либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты гражданам с ХПН.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанных решений, направляет специалисту уполномоченного органа, ответственному за прием и выдачу документов, решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты гражданам с ХПН либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты гражданам с ХПН для уведомления заявителя о принятом решении.
При наличии в заявлении соответствующего указания, уполномоченный орган в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, направляет заверенную копию решения о предоставлении муниципальной услуги в УМФЦ для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты гражданам с ХПН, предусмотренных подпункте 2.9.2.1 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: решение о предоставлении ежемесячной денежной выплаты гражданам с ХПН либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной выплаты гражданам с ХПН.
Лица, ответственные за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, начальник структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, руководитель уполномоченного органа.
Способ фиксации: информация о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа, и в журнале регистрации входящих заявлений уполномоченного органа согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту.
3.1.3.3. Принятие решения о предоставлении меры социальной поддержки Почетному гражданину по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсационная выплата Почетному гражданину по оплате ЖКУ) либо об отказе в предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.9.2.3 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ согласно приложению N 9 настоящего административного регламента.
В решении об отказе в предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ, должны быть указаны все причины (основания), приведшие к принятию соответствующего решения, указанные в подпункте 2.9.2.3 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по результатам проверки заявления и необходимых документов, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект решения о предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ согласно приложению N 8 настоящего административного регламента.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает подготовленные проект решения о предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ либо проект решения об отказе в предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ начальнику структурного подразделения, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для согласования.
Начальник структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, согласовывает решение о предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ либо об отказе в предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ, после чего передает данные проекты решений руководителю уполномоченного органа на подпись. Руководитель уполномоченного органа при отсутствии замечаний подписывает решение о предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ либо об отказе в предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанных решений, направляет специалисту уполномоченного органа, ответственному за прием и выдачу документов, решения о предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ либо об отказе в предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ, для уведомления заявителя о принятом решении.
При наличии в заявлении соответствующего указания, уполномоченный орган в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, направляет заверенную копию решения о предоставлении муниципальной услуги в УМФЦ для выдачи заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ, предусмотренных подпунктом 2.9.2.3 пункта 2.9.2 настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: решение о предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ либо об отказе в предоставлении компенсационной выплаты Почетному гражданину по оплате ЖКУ.
Лица, ответственные за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, начальник структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, руководитель уполномоченного органа.
Способ фиксации: информация о приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа, и в журнале регистрации входящих заявлений уполномоченного органа согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту.
3.1.4. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры выдачи документов является принятие руководителем уполномоченного органа или Комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление вышеуказанных документов к специалисту, ответственному за прием и выдачу документов, обращение заявителя для получения документов.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и выдачу документов, при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет правомочия заявителя действовать от его имени при получении документов;
3) сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении заявления и документов на предоставление муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и при указании в заявлении о получении результата на бумажном носителе);
4) знакомит заявителя с результатом муниципальной услуги;
5) выдает заявителю результат предоставления муниципальной услуги;
6) вносит запись о выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги в систему электронного документооборота (при наличии технической возможности) уполномоченного органа и в журнал регистрации согласно приложению N 14 к настоящему административному регламенту;
7) отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случаях:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
- оригиналы документов не совпадают с электронными образами документов при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности) и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.