Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 14 июля 2022 г. N С01-929/2022 по делу N СИП-1190/2021 Дело о признании недействительным решения Роспатента направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку суд первой инстанции не руководствовался установленным нормами материального права методологическим подходом - в решении не дана оценка того, что конкретные товары, для которых испрашивается правовая охрана, могут быть восприняты потребителем как товары, производимые в иностранном государстве

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Компания попыталась зарегистрировать как товарный знак обозначение с элементом "TOSCANO" в т. ч. отношении парфюмерной продукции.

Роспатент отказал, ссылаясь на то, что обозначение будет вводить потребителей в заблуждение, т. к. элемент "TOSCANO" указывает на Тоскану - известную область Италии. Между тем компания находится в России.

СИП поддержал позицию компании. Однако Президиум суда отправил дело на пересмотр.

Вводят в заблуждение лишь обозначения, которые ложно указывают на свойства того товара, в отношении которого испрашивается охрана. Обозначения, указывающие на не присущее продукции свойство, которое средний потребитель не будет воспринимать как правдоподобное, ложными не являются.

Если географическое наименования широко известно, то для того, чтобы признать географическую коннотацию обозначения правдоподобной, не нужно доказывать широкую осведомленность о производстве в соответствующем месте определенных товаров.

В отношении конкретного географического наименования надо определить, воспринимает ли адресная группы потребителей конкретный элемент именно как такое наименование. Также требуется установить, указывает ли обозначение на место, ассоциирующееся с заявленными товарами.

В данном деле первая инстанция ошибочно оценивала правдоподобность ассоциаций потребителей исходя из того, известна ли Тоскана как место производства лишь парфюмерии. Однако компания пыталась зарегистрировать обозначение не только в отношении такой продукции.

Также оставили без внимания тот факт, что обозначение состоит из трех слов. Между тем его анализировали лишь из значения одного слова "TOSCANO".

 

Постановление президиума Суда по интеллектуальным правам от 14 июля 2022 г. N С01-929/2022 по делу N СИП-1190/2021

 

Текст постановления опубликован не был

 

Хронология рассмотрения дела:

 

20.04.2023 Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда России N 300-ЭС23-6447

 

22.12.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-929/2022

 

17.10.2022 Решение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1190/2021

 

11.10.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1190/2021

 

06.09.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1190/2021

 

21.07.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1190/2021

 

14.07.2022 Постановление Суда по интеллектуальным правам N С01-929/2022

 

18.05.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N С01-929/2022

 

18.03.2022 Решение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1190/2021

 

15.02.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1190/2021

 

17.01.2022 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1190/2021

 

07.12.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1190/2021

 

17.11.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-1190/2021