Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 16.09.2022 г. N 2945
Порядок
работы комиссии по подготовке списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Сызрань Самарской области
I. Общие положения
Комиссия по подготовке списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Сызрань Самарской области (далее - Комиссия) является временным действующим органом и осуществляет свою работу в период введения на территории городского округа Сызрань режима чрезвычайной ситуации.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области, нормативными правовыми актами городского округа Сызрань и настоящим Положением.
II. Основные задачи Комиссии
1. Установление факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации
1.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи.
1.2. Исчерпывающие основания, необходимые для принятия решения комиссией об установлении факта проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, определяются на основании сведений, указанных в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.3. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов), с которым проживает ребенок.
2. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
2.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
2.2. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается решением комиссии исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
2.2.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Возможность использования лифта определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
2.2.2. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта по месту проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
2.2.3. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если на территории его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
3. Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации
3.1. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
3.2. Факт утраты имущества первой необходимости устанавливается решением комиссии исходя из следующих критериев:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части, находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
3.3. При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
4. Подготовка списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации
4.1. Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации, подают на имя руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области заявление об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации согласно Приложениям N 1 и N 4 к настоящему Порядку, в случае подачи заявления представителем или законным представителем согласно Приложениям N 2 и N 5.
4.2. Списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений граждан и заключений комиссий об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности).
4.2.1. Заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности подготавливается комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
4.2.2. Заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности подписывается всеми членами комиссии. Граждане, нуждающиеся в получении единовременной материальной помощи, ознакамливаются с заключением.
4.2.3. Заключение об установлении фактов проживания и нарушения условий жизнедеятельности утверждается Главой городского округа Сызрань с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.3. Списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, формируются на основании заявлений граждан и заключений комиссии об установлении факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации (далее - заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества).
4.3.1. Заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества составляется комиссией в целях определения утраты гражданами имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 раздела II настоящего Порядка.
4.3.2. Заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества подготавливается комиссией на одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
4.3.3. Заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества подписывается всеми членами комиссии. Граждане, нуждающиеся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, ознакамливаются с заключением.
4.3.4. Заключение об установлении фактов проживания и утраты имущества утверждается Главой городского округа Сызрань с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.4. Глава городского округа Сызрань подписывает списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, и списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, в части установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и факта утраты ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации и направляет указанные списки вместе с заключениями комиссии в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области.
5. Подготовка списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи), и списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью
5.1. Члены семьи погибшего (умершего) гражданина подают на имя руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области заявление о назначении выплаты единовременного пособия согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку, в случае подачи заявления представителем или законным представителем согласно Приложению N 8 к настоящему Порядку.
5.2. Списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) (далее - списки на единовременное пособие в связи с гибелью (смертью), формируются на основании заявлений граждан и постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда, подтверждающих факт гибели (смерти) гражданина в результате чрезвычайной ситуации.
5.3. Граждане, получившие вред здоровью, подают на имя руководителя уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области заявление согласно Приложению N 9 к настоящему Порядку, в случае подачи заявления представителем или законным представителем согласно Приложению N 10 к настоящему Порядку.
5.4. Списки граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью (далее - списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью), формируются на основании заявлений граждан, постановления следователя (дознавателя, судьи) или определения суда о признании граждан пострадавшими и получившими вред здоровью в результате чрезвычайной ситуации и информации о степени тяжести вреда здоровью.
6. Глава городского округа Сызрань подписывает списки на единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) и списки на единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью и направляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области.
III. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
запрашивать в установленном порядке информацию по вопросам своей деятельности;
приглашать (при необходимости) на заседания Комиссии заявителей, должностных лиц и специалистов территориальных органов, органов исполнительной власти;
привлекать (при необходимости) для обследования жилых зданий, строений, помещений специалистов.
проводить (при необходимости) проверку сведений и документов, представленных заявителями в целях получения материальной, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуацией на территории городского округа Сызрань;
принимать решения в пределах своей компетенции.
IV. Состав Комиссии
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместители, секретарь и члены комиссии.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет функциональные обязанности заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
V. Деятельность комиссии
Комиссия создается Администрацией городского округа Сызрань.
Порядок работы комиссии и ее состав утверждаются Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
Основной формой деятельности комиссии являются заседания, в том числе выездные на месте нахождения поврежденных зданий и строений, утраченного имущества, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории городского округа Сызрань.
Выездные заседания комиссии проводятся в присутствии заявителя либо уполномоченного им лица.
Заседания комиссии, в том числе выездные, проводятся по мере необходимости.
Заседания комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Заседание комиссии правомочно в случае присутствия на нем не менее половины от состава членов комиссии.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании и секретарем.
Председатель комиссии осуществляет общее руководство, дает поручения членам комиссии, утверждает повестки заседаний комиссии и проводит его заседания, подписывает протоколы заседаний комиссии, заключения комиссии и иные документы, исходящие из деятельности комиссии, осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
Председатель комиссии имеет право по своей инициативе или требованию членов комиссии в установленном порядке пригласить на выездное заседание комиссии иных должностных лиц и специалистов.
Секретарь комиссии организует:
информационное обеспечение деятельности комиссии;
подготовку документов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
формирование повестки заседаний комиссии;
извещение членов комиссии о дне, времени и месте заседания комиссии, рассылку им необходимых материалов;
приглашение лиц, участие которых необходимо для рассмотрения вопросов, выносимых на заседания комиссии;
переписку по вопросам деятельности комиссии.
Секретарь является членом комиссии и подотчётен её председателю.
Члены комиссии рассматривают поступившие заявления, проводят обследование поврежденных зданий, строений, имущества, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, составляют заключения согласно Приложениям N 3, N 6 к настоящему Порядку и направляют их Главе городского округа Сызрань на утверждение.
После принятия решения о включении заявителя в число лиц, имеющих право в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью Комиссией формируются списки граждан и направляются Главе городского округа Сызрань.
Глава городского округа Сызрань подписывает списки и направляет их в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.