Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
городского округа
"Город Калининград"
от 22.03.2023 N 166
Положение
о комиссии по установлению фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории городского округа "Город Калининград"
1. Общие положения
1. Положение о комиссии по установлению фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Положение) устанавливает порядок деятельности комиссии по установлению фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Комиссия).
2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом, созданным в целях осуществления полномочий, определенных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в части установления при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера фактов проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории городского округа "Город Калининград".
3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Функции Комиссии
4. Основные функции Комиссии:
1) установление факта проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации на территории городского округа "Город Калининград", при введении режима чрезвычайной ситуации;
2) установление факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации;
3) установление факта утраты гражданами имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
5. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, которые попали в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации устанавливается решением Комиссии на основании следующих критериев:
1) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
2) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации;
3) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
4) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
5) имеется выписка из похозяйственной книги, справка о составе семьи;
6) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
7) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
8) имеется судебное решение об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.
9) иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии на основании факта проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, одного и (или) обоих родителей (усыновителей, опекунов), с которыми проживает ребенок.
6. Критерии принятия решения по установлению факта нарушения условий жизнедеятельности:
1) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
2) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
3) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
7. Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается на основании одного или нескольких указанных критериев, характеризующих невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
8. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
1) состояние здания (помещения);
2) состояние теплоснабжения здания (помещения);
3) состояние водоснабжения здания (помещения);
4) состояние электроснабжения здания (помещения).
9. Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации повреждены или частично разрушены один или несколько конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, печное отопление, электроосвещение.
10. Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации на период более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
11. Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации на период более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
12. Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации на период более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
13. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем определения:
1) наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
2) возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
14. Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
15. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее предельно допустимые концентрации.
16. Факт утраты имущества первой необходимости устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее трех предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
17. При определении степени утраты имущества первой необходимости учитывается утрата предметов имущества первой необходимости каждой категории однократно.
18. Для целей Положения под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий:
1) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
2) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
3) предмет мебели для сна - кровать (диван);
4) средство информирования граждан - телевизор (радио);
5) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
3. Права Комиссии
19. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) с целью оказания содействия Комиссии в сборе документов и иных сведений обращаться к гражданам, подавшим заявления об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации по соответствующей форме (приложения N 1, 2, 4, 5,7-10 к Положению) (далее - заявление).
2) заслушивать на своих заседаниях представителей структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", организаций и учреждений, граждан, подавших заявления, по вопросам, относящимся к предмету ведения Комиссии;
3) привлекать для участия в своей работе работников структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" и учреждений по согласованию с их руководителями;
4) запрашивать во всех органах, учреждениях и организациях любой формы собственности, необходимые документы и сведения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
4. Организация деятельности Комиссии
20. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости.
Заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Решение оформляется в виде заключения. Решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
21. После поступления в Комиссию заявления гражданина и (или) информации из уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области и (или) комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" секретарь Комиссии в течение трех рабочих дней делает запросы в федеральные и региональные органы исполнительной власти, структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград", должностным лицам, в организации и учреждения с целью получения документов и сведений о проживании граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, осуществляет организацию работы по подготовке заседания Комиссии.
22. Комиссия на заседании анализирует полученные сведения, документы и на их основании готовит заключение об установлении факта проживания в жилом помещении,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.