Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 31 марта 2023 г. N 491
Порядок
работы комиссии по подготовке списков
граждан, нуждающихся в получении единовременной
материальной помощи в связи с утратой ими
имущества первой необходимости, единовременного
пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи
(включая пособие на погребение погибшего
(умершего) члена семьи) и единовременного
пособия в связи с получением вреда здоровью
при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
муниципального образования Узловский район
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок работы комиссии по подготовке списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", методическими рекомендациями по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 03.03.2022 г. N 2-4-71-7-11.
2. Комиссия по подготовке списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Узловский район (далее - Комиссия) создаётся в целях организации предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации или террористического акта и в своей работе руководствуется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" (далее - Правила), приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 декабря 2021 года N 858"Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объёма запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации", методическими рекомендациями по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 03.03.2022 N 2-4-71-7-11, а также другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Узловский район.
3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет муниципальное учреждение "Центр гражданской обороны и защиты населения муниципального образования Узловский район" во взаимодействии с отделом социальной защиты населения по Узловскому району филиала Государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты Тульской области".
4. В соответствии с Правилами право на получение помощи (единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества), единовременные пособия) имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане в соответствии с пунктом 21 Правил, а также, в соответствии с подпунктом "м" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Правила на получение помощи могут быть применены и к лицам без гражданства.
5. В соответствии с Правилами право на получение единовременного пособия членам семей погибших (умерших) граждан имеют супруг (супруга), дети, родители и лица, находящиеся на иждивении.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Узловского района, отделом социальной защиты населения по Узловскому району филиала Государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты Тульской области", комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Узловский район.
II. Требования к составу Комиссии:
2.1. Состав Комиссия назначается (изменяется) постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
2.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
2.3. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район (по социальным вопросам), который непосредственно руководит деятельностью Комиссии, проводит заседание Комиссии.
2.4. Секретарь Комиссии осуществляет ведение протоколов заседаний Комиссии, оформляет протоколы заседаний Комиссии и контролирует выполнение принятых решений по заседаниям Комиссии.
2.5. Порядок работы Комиссии:
1) работой Комиссии руководит председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии;
2) Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от установленного числа членов Комиссии;
3) председатель Комиссии в соответствии с компетенцией вправе давать членам Комиссии и руководителям структурных подразделений администрации муниципального образования Узловский район поручения, необходимые для реализации функций и выполнения задач Комиссии, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Председатель Комиссии:
1) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
2) ведет заседания;
3) распределяет обязанности членов Комиссии;
4) осуществляет контроль за деятельностью Комиссии;
5) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, средствами массовой информации, исполняет иные обязанности, связанные с деятельностью Комиссии.
2.7. Секретарь Комиссии:
1) оповещает членов Комиссии о созыве заседания Комиссии;
2) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
3) выполняет поручения председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии по вопросам её деятельности;
4) иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии.
2.8. Решение Комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего является решающим. Члены Комиссии имеют право выносить особое мнение по вопросам повестки дня.
2.9. Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарём Комиссии.
2.10. Комиссия вправе привлекать к работе руководителей и специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования Узловский район, должностных лиц и специалистов специализированных организаций, необходимых для выполнения консультативных и экспертных работ, анализа материалов и выработки рекомендаций по рассматриваемым вопросам и подготовки заключений.
III. Функции комиссии
Основными функциями Комиссии являются:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Установление факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
5.2. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации.
5.3. Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации.
5.4. Подготовка списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
5.5. Подготовка списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и списков граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью.
5.6. Подготовленные заключения и сформированные списки в день подготовки подписываются всеми членами Комиссии и передаются на утверждение главе администрации муниципального образования Узловский район.
5.7. Комиссия в ходе подготовки списков и заключений формирует на каждого гражданина, нуждающегося в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или в результате террористического акта, личное дело с вложением в него всех подтверждающих документов.
5.8. Сформированное личное дело гражданина хранится у председателя Комиссии до минования надобности.
5.9. Заключения и списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера оформляются в соответствии с приложениями, указанными в главах VII-VIII настоящего Порядка.
IV. Установление факта проживания граждан в жилых
помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации
6.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
г) имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации;
д) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
е) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
ж) иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
6.2. Исчерпывающие основания, необходимые для принятия решения Комиссией об установлении факта проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, определяются нормативным правовым актом муниципального образования на основании сведений, указанных в пункте 6.1. настоящего Порядка.
6.3. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением Комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей (усыновителей, опекунов) с которым проживает ребёнок.
V. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности
граждан в результате чрезвычайной ситуации
7.1. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, которые возникли в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
7.2. Факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
а) невозможность проживания граждан в жилых помещениях;
б) невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены;
в) нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.
Факт нарушения условий жизнедеятельности при чрезвычайной ситуации устанавливается по состоянию хотя бы одного из показателей указанных критериев, характеризующему невозможность проживания граждан в жилых помещениях.
7.3. Критерий невозможности проживания граждан в жилых помещениях оценивается по следующим показателям состояния жилого помещения, характеризующим возможность или невозможность проживания в нем:
а) состояние здания (помещения);
б) состояние теплоснабжения здания (помещения);
в) состояние водоснабжения здания (помещения);
г) состояние электроснабжения здания (помещения);
д) возможность использования лифта.
Состояние здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации поврежден или частично разрушен хотя бы один из следующих конструктивных элементов здания: фундамент, стены, перегородки, перекрытия, полы, крыша, окна и двери, отделочные работы, печное отопление, электроосвещение.
Состояние теплоснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено теплоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние водоснабжения здания (помещения) определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено водоснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Состояние электроснабжения здания (помещения) определяется инструментально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено электроснабжение жилого здания (помещения), осуществляемое до чрезвычайной ситуации.
Возможность использования лифта определяется визуально. Невозможность проживания гражданина в жилых помещениях констатируется, если в результате чрезвычайной ситуации более суток невозможно использование всех лифтов в здании на этажах выше шестого включительно.
Кроме того, факт нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации может устанавливаться решением Комиссии исходя из критериев, утвержденных нормативным правовым актом муниципального образования, на основании географических особенностей территории.
7.4. Критерий невозможности осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, оценивается путем:
а) определения наличия и состава общественного транспорта в районе проживания гражданина;
б) определения возможности функционирования общественного транспорта от ближайшего к гражданину остановочного пункта.
Невозможность осуществления транспортного сообщения констатируется при наличии абсолютной невозможности функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
7.5. Критерий нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия граждан оценивается инструментально. Нарушение санитарно-эпидемиологического благополучия гражданина констатируется, если в районе его проживания в результате чрезвычайной ситуации произошло загрязнение атмосферного воздуха, воды, почвы загрязняющими веществами, превышающее допустимые концентрации.
VI. Установление факта утраты имущества первой необходимости
гражданами в результате чрезвычайной ситуации
8.1. Для целей настоящих методических рекомендаций в соответствии с Правилами под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
8.2. Факт утраты имущества первой необходимости устанавливается решением Комиссии исходя из следующих критериев:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.