Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом
министерства социальной защиты
Воронежской области
от 14.12.2023 N 59/н
Порядок
оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования (далее - Порядок) утвержден в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2023 N 1931 "Об оказании субъектами Российской Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта в части, не определенной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", в целях реализации соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Воронежской области и определяет порядок, условия и размер оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - социальный контракт), предоставляемой гражданам за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации (далее - государственная социальная помощь на основании социального контракта).
1.2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается нуждающимся в социальной поддержке гражданам Российской Федерации, указанным в части первой статьи 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые постоянно проживают на территории Российской Федерации (далее - получатели государственной социальной помощи на основании социального контракта).
1.3. Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина, рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области" (далее - величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.
1.4. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется независимо от предоставления гражданину государственной социальной помощи на основании Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Закона Воронежской области от 25.06.2012 N 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области", за исключением случаев предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта. Особенности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе размер, в период с 01.11.2020 по 31.12.2025 включительно регулируются Законом Воронежской области от 30.11.2020 N 115-ОЗ "Об особенностях предоставления гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2020 - 2025 годах".
1.5. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам на реализацию следующих мероприятий:
- по поиску работы;
- по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- по ведению личного подсобного хозяйства;
- по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, в которую могут включаться также дополнительные мероприятия, направленные на реализацию одного из вышеуказанных мероприятий.
1.6. Программа социальной адаптации разрабатывается казенным учреждением Воронежской области "Управление социальной защиты населения" городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области (далее - КУВО "УСЗН района") по месту жительства или месту пребывания получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта с учетом дополнительно представленных им документов, необходимых для ее составления.
1.7. Подготовленные КУВО "УСЗН района" социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, в том числе подготовленный заявителем бизнес-план, в обязательном порядке рассматриваются до заключения социального контракта на заседании межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), порядок формирования и работы которой установлен в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку. Все решения межведомственной комиссии оформляются протоколом заседания межведомственной комиссии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
1.8. Программа социальной адаптации разрабатывается совместно с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта и при необходимости со следующими органами и организациями:
а) министерство труда и занятости населения Воронежской области, органы службы занятости населения, организации в сфере труда и занятости;
б) министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе автономная некоммерческая организация "Центр поддержки предпринимательства Воронежской области" (далее - Центр "Мой бизнес");
в) министерство сельского хозяйства Воронежской области, организации в сфере сельского хозяйства, в том числе центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
г) Торгово-промышленная палата Воронежской области;
д) органы местного самоуправления;
е) иные органы и организации.
1.9. Причинами, являющимися уважительными, в случае неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации, являются:
а) обстоятельства непреодолимой силы природного характера (наводнение, землетрясение и иные природные катаклизмы);
б) события, связанные с производственной деятельностью людей (пожары, техногенные аварии и т.д.);
в) болезнь гражданина (члена семьи гражданина, за которым требуется уход);
г) призыв гражданина, заключившего социальный контракт, на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации";
д) заключение гражданином, заключившим социальный контракт, контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или контракта о пребывании в добровольческих формированиях для выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации в зоне проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.
2. Мероприятия, на реализацию которых оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта
2.1. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта на поиск работы.
2.1.1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на поиск работы в приоритетном порядке оказывается гражданам, проживающим в семьях с детьми.
2.1.2. Социальный контракт на поиск работы заключается на срок не более чем на 9 месяцев, но не менее чем на 3 месяца.
2.1.3. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на поиск работы осуществляются следующие денежные выплаты в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в соответствии с Законом Воронежской области от 06.12.1999 N 126-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Воронежской области", с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (далее - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения):
- в течение одного месяца с даты заключения социального контракта;
- в течение трех месяцев с даты подтверждения факта дальнейшего трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Денежная выплата, предоставляемая в течение 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта, осуществляется ежемесячно (в том числе со дня окончания срока действия социального контракта без его продления) при условии продолжения осуществления указанным получателем трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта.
В случае прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) не более чем на один месяц денежная выплата, предоставляемая с даты подтверждения факта трудоустройства, продолжает осуществляться. При этом общий период выплаты, производимой по факту трудоустройства, не может превышать 3 месяца.
Выплаты, предусмотренные настоящим пунктом, производятся за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производятся такие выплаты, и подлежат перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
В случае перерасчета указанных выплат КУВО "УСЗН района" не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).
2.1.4. В программу социальной адаптации социального контракта на поиск работы может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования КУВО "УСЗН района" направляет получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в орган службы занятости населения в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
В случае отсутствия в органах службы занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ КУВО "УСЗН района" оказывает содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежным выплатам, предусмотренным пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, в размере не более 30000 рублей.
Организация, в которой планируется прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, должна иметь соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности и указывается в программе социальной адаптации.
В период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта на поиск работы получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта может быть назначена денежная выплата, равная половине величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, на период прохождения такого обучения или получения такого образования, но не более 3 месяцев.
2.1.5. В программу социальной адаптации социального контракта на поиск работы может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяца.
В период прохождения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки работодателю может быть осуществлено возмещение расходов на проведение стажировки в размере, не превышающем минимальный размер оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды.
Расчет величины возмещения расходов работодателю осуществляется исходя из фактического количества пройденных получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта дней стажировки.
2.1.6. Социальный контракт на поиск работы (с прилагаемой к нему программой социальной адаптации) заключается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.2. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2.2.1. Социальный контракт на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", заключается на срок не более чем на 12 месяцев, но не менее чем на 3 месяца.
2.2.2. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляется единовременная денежная выплата в размере не более 350000 рублей.
До 10 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлено на компенсацию расходов, связанных с подготовкой и оформлением разрешительной документации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности, на приобретение программного обеспечения и (или) неисключительных прав на программное обеспечение, а также на приобретение носителей электронной подписи.
До 15 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлено на принятие имущественных обязательств, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
До 5 процентов денежной выплаты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлено на размещение и (или) продвижение продукции (товаров, работ, услуг) на торговых площадках (сайтах), функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в сервисах размещения объявлений и социальных сетях.
Оставшаяся часть денежной выплаты (или вся ее сумма в случае отсутствия указанных расходов) может быть направлена на приобретение основных средств и материально-производственных запасов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, за исключением легковых автомобилей, основных средств и материально-производственных запасов, приобретаемых с целью их перепродажи, сдачи в аренду, использования на осуществление ремонта помещений, предусмотренных для ведения предпринимательской деятельности.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, производится после подтверждения наличия у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или постановки его на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
2.2.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", оказывается в случае, если получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта зарегистрирован (зарегистрируется) в качестве индивидуального предпринимателя или осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Воронежской области.
2.2.4. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций КУВО "УСЗН района" в обязательном порядке обеспечивает прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций заявителями, подавшими заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе Центром "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в Центре "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2.2.5. В программу социальной адаптации социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования КУВО "УСЗН района" направляет получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в орган службы занятости населения в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
В случае отсутствия в органах службы занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ КУВО "УСЗН района" оказывает содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежной выплате, предусмотренной пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, в размере не более 30000 рублей.
Организация, в которой планируется прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, должна иметь соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности и указывается в программе социальной адаптации.
2.2.6. Социальный контракт на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (с прилагаемой к нему программой социальной адаптации), заключается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства.
2.3.1. Социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства заключается на срок не более чем на 12 месяцев, но не менее чем на 3 месяца.
2.3.2. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства осуществляется единовременная денежная выплата в размере не более 200000 рублей.
Денежная выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлена на расходы, связанные с приобретением товаров, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства, основных средств, а также продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства".
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, производится после подтверждения наличия у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта постановки его на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
2.3.3. Государственная социальная помощь на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства оказывается, в случае если получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет (планирует осуществлять) свою деятельность в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Воронежской области.
2.3.4. В целях принятия решения о необходимости проведения обучения для развития предпринимательских компетенций КУВО "УСЗН района" обеспечивает прохождение тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций заявителями, подавшими заявление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства.
Тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций проводится с использованием цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://www.мсп.рф).
Заявитель, прошедший тестирование для определения уровня предпринимательских компетенций с неудовлетворительным результатом, до заключения социального контракта проходит обучение для развития предпринимательских компетенций, по результатам которого организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе Центром "Мой бизнес", предоставляется сертификат или иной документ, подтверждающий успешное прохождение такого обучения.
Обучение для развития предпринимательских компетенций осуществляется без взимания платы с заявителя в организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в Центре "Мой бизнес", по программам обучения продолжительностью 16 и более академических часов, отобранных Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
В случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, принимается решение об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства.
2.3.5. В программу социальной адаптации социального контракта на ведение личного подсобного хозяйства может быть включено мероприятие по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования.
Срок прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования не может превышать 3 месяца.
В целях организации прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования КУВО "УСЗН района" направляет получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в орган службы занятости населения в случае наличия у указанного органа возможности обеспечить прохождение необходимого профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина.
В случае отсутствия в органах службы занятости населения возможности обеспечить прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования без взимания платы с гражданина, а также в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ КУВО "УСЗН района" оказывает содействие получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования за счет средств социального контракта, выделяемых дополнительно к денежной выплате, предусмотренной пунктом 2.3.2 настоящего Порядка, в размере не более 30000 рублей.
Организация, в которой планируется прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования, должна иметь соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности и указывается в программе социальной адаптации.
2.3.6. Социальный контракт на ведение личного подсобного хозяйства (с прилагаемой к нему программой социальной адаптации) заключается по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
2.4. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
2.4.1. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей семьи, одиноко проживающего гражданина в приобретении товаров и услуг. В рамках указанных мероприятий в приоритетном порядке социальный контракт заключается с гражданами, проживающими в семьях с детьми.
2.4.2. Социальный контракт на иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, заключается с гражданином на срок не более чем на 6 месяцев, но не менее чем на 3 месяца.
2.4.3. В рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, осуществляются ежемесячные выплаты в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения на период действия социального контракта. При этом общий период выплат в рамках данного мероприятия не может превышать 6 месяцев.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, может быть направлена для удовлетворения текущих потребностей семьи получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности в товарах и услугах дошкольного и школьного образования.
Перечень товаров первой необходимости и товаров, необходимых для школьного и дошкольного образования, приобретаемых в рамках социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, установлен в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку.
Выплата, указанная в абзаце первом настоящего пункта, производится за полный месяц независимо от даты заключения социального контракта, даты окончания срока действия социального контракта, даты наступления обстоятельств, в соответствии с которыми производится такая выплата, и подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.
В случае перерасчета указанной выплаты КУВО "УСЗН района" не позднее 3-го рабочего дня со дня осуществления указанного перерасчета направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.4.4. Социальный контракт на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации (с прилагаемой к нему программой социальной адаптации), заключается по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
2.4.5. К трудным жизненным ситуациям (часто встречающиеся обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, относятся:
- инвалидность;
- неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
- отсутствие определенного места жительства;
- утрата (повреждения) единственного жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера;
- низкий уровень доходов от трудовой деятельности;
- задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- потеря работы;
- смерть близких родственников (родителей, супруга (супруги), детей);
- необходимость ухода за близкими родственниками (родителями, супругой (супругом), детьми) вследствие потери дееспособности.
2.4.6. К категориям семей (одиноко проживающих граждан), которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта на осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации, относятся:
- многодетные семьи с 5 и более несовершеннолетними детьми;
- семьи с ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы;
- семьи, в которых детей или ребенка в возрасте до 18 лет воспитывает один из родителей;
- одиноко проживающие граждане пожилого возраста: мужчины - старше 60 лет, женщины - старше 55 лет;
- лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей.
3. Порядок и условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
3.1. За назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта получатели государственной социальной помощи на основании социального контракта или их представители (законные представители) обращаются в КУВО "УСЗН района" с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (далее - заявление о назначении).
3.2. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта вправе обратиться в КУВО "УСЗН района" в целях изменения способа доставки денежных средств, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, по которым производится начисление денежных средств, с заявлением об изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (далее - заявление об изменении способа доставки).
В случае невозможности зачисления денежных средств на счет по реквизитам, указанным в заявлении о назначении или заявлении об изменении способа доставки, в том числе с учетом возвратов заявок на перечисление средств кредитной организацией, КУВО "УСЗН района" не позднее 3-го рабочего дня с момента установления факта невозможности указанного зачисления направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.3. Заявление о назначении, а также заявление об изменении способа доставки подаются гражданином в КУВО "УСЗН района" от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (далее - заявитель):
- в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- лично.
При наличии зарегистрированного в КУВО "УСЗН района" заявления о назначении повторно поданное тем же заявителем заявление не рассматривается.
3.4. Подача заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
3.5. Документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, перечень которых установлен в соответствии с приложением N 10 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень), запрашиваются КУВО "УСЗН района" в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или представляются непосредственно заявителем.
КУВО "УСЗН района" в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления запрашивает необходимые документы (сведения) от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
Документы (сведения) компетентного органа иностранного государства, подтверждающие размер доходов, полученных заявителем или членами его семьи за пределами Российской Федерации, а также документы (сведения) компетентного органа иностранного государства о регистрации записи акта гражданского состояния и об установлении опеки (попечительства) представляются заявителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. КУВО "УСЗН района" проверяет достоверность представленных заявителем документов, а также указанных в заявлении о назначении сведений.
3.7. В случае если заявление о назначении подано с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении КУВО "УСЗН района" представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем.
В таком случае КУВО "УСЗН района" не позднее одного рабочего дня с момента регистрации заявления о назначении направляет через Единый портал государственных и муниципальных услуг заявителю уведомление, содержащее перечень необходимых документов (сведений), которые заявитель обязан представить в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
3.8. В случае если при личном обращении за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), заявитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации КУВО "УСЗН района" заявления о назначении представляет недостающие документы (сведения) в соответствии с перечнем, список которых предоставляется заявителю КУВО "УСЗН района" в день обращения.
3.9. Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность документов (сведений), указанных в заявлении о назначении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Заявитель вправе отозвать заявление о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
3.11. В случае установления факта наличия в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации КУВО "УСЗН района" возвращает такие заявления и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В этом случае срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до момента представления заявителем доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней.
Заявитель представляет в КУВО "УСЗН района" доработанное заявление о назначении и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о назначении и (или) документов (сведений) от КУВО "УСЗН района".
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в КУВО "УСЗН района" доработанного заявления о назначении и (или) доработанных документов (сведений).
3.12. Решение о назначении (об отказе в назначении) государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается КУВО "УСЗН района" по формам согласно приложениям N 11, 12 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении и представления при необходимости заявителем недостающих документов (сведений) в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка.
Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) КУВО "УСЗН района" представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций в соответствии с пунктами 2.2.4 и 2.3.4 настоящего Порядка;
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций в соответствии с абзацем вторым пунктов 2.2.4 и 2.3.4 настоящего Порядка;
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
В случае продления срока принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта КУВО "УСЗН района" не позднее одного рабочего дня со дня такого продления направляется заявителю соответствующее уведомление, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
КУВО "УСЗН района" не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта либо об отказе в ее назначении направляет заявителю соответствующее уведомление с решением, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта указанное уведомление направляется с указанием аргументированного обоснования.
3.13. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации;
в) непредставление заявителем в КУВО "УСЗН района" документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в бюджете Воронежской области в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта на иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, в размере 15 процентов от общей численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта на поиск работы;
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления о назначении до принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед КУВО "УСЗН района" по средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным настоящим Порядком, в том числе на основании решения межведомственной комиссии;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пунктов 2.2.4 и 2.3.4 настоящего Порядка (при оказании государственной социальной помощи по следующим мероприятиям:
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- ведение личного подсобного хозяйства).
3.14. Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) наличие завершенного социального контракта по следующим мероприятиям:
- поиск работы;
- иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
б) непредставление заявителем в КУВО "УСЗН района" документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, направленному на поиск работы (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, направленному на поиск работы (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по следующим мероприятиям:
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- ведение личного подсобного хозяйства.
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по следующим мероприятиям:
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- ведение личного подсобного хозяйства.
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по следующим мероприятиям:
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- ведение личного подсобного хозяйства;
- иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых установлен пунктом 1.6 настоящего Порядка.
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по следующим мероприятиям:
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- ведение личного подсобного хозяйства.
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по следующим мероприятиям:
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- ведение личного подсобного хозяйства).
3.15. КУВО "УСЗН района" проверяет наличие оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пунктах 3.13 и 3.14 настоящего Порядка, в том числе по социальным контрактам, ранее заключенным в другом субъекте Российской Федерации, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.16. Решение о прекращении государственной социальной помощи на основании социального контракта и досрочном расторжении социального контракта принимается КУВО "УСЗН района" в следующих случаях:
а) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
б) признание судом получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта недееспособным или ограниченно дееспособным;
в) объявление в розыск получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта;
г) выявление факта представления получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на государственную социальную помощь на основании социального контракта;
д) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в места лишения свободы для отбытия наказания или применение в его отношении меры пресечения в виде заключения под стражу;
е) направление получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на принудительное лечение по решению суда;
ж) переезд получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на постоянное место жительства (место пребывания) в другой субъект Российской Федерации;
з) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;
и) неисполнение мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта по причинам, не являющимся уважительными;
к) прекращение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта (за исключением случая прерывания получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта трудовой деятельности в период действия социального контракта (расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) не более чем на один месяц).
3.17. КУВО "УСЗН района" осуществляет проверку наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.16 настоящего Порядка, посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
При наступлении у получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта указанных обстоятельств КУВО "УСЗН района" оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором КУВО "УСЗН района" стало известно о возникновении соответствующих обстоятельств, социальный контракт в этом случае досрочно расторгается в одностороннем порядке.
В таком случае КУВО "УСЗН района" не позднее 3-го рабочего дня со дня прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта и досрочного расторжения социального контракта направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.18. При неисполнении получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по уважительным причинам, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, социальный контракт может быть расторгнут или продлен на срок не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта.
3.19. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, определяемый на дату подачи заявления о назначении и учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются заявитель, его супруг (супруга), его несовершеннолетние дети, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения (за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" в состав семьи, учитываемый при определении права на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта и при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются:
а) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении (за исключением заявителя, а также детей, находящихся под его опекой или попечительством);
б) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
в) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
г) лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
д) лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу;
е) лица, признанные безвестно отсутствующими или объявленные умершими;
ж) лица, находящиеся в розыске;
з) несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под опекой (попечительством) заявителя, дети заявителя в возрасте до 23 лет, обучающиеся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения, состоящие в браке.
3.20. КУВО "УСЗН района" путем заключения дополнительного соглашения могут быть внесены изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации по согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
В случае внесения изменений в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации КУВО "УСЗН района" в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в программу социальной адаптации направляется соответствующее уведомление получателю государственной социальной помощи на основании социального контракта, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.21. Выплата денежных средств на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, определенных пунктами 2.1.3, 2.1.4, 2.2.2, 2.2.5, 2.3.2, 2.3.5, 2.4.3 настоящего Порядка, осуществляется через автономное учреждение Воронежской области "Воронежский областной фонд социальной поддержки населения" (далее - Фонд) в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий год и плановый период. Денежные средства перечисляются на лицевые счета получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, открытые в кредитных организациях банковской системы Российской Федерации.
3.22. КУВО "УСЗН района" в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта формирует документы (заверенные в установленном порядке копии заявлений, решений о назначении государственной социальной помощи, сведений о лицевом счете, открытом в кредитной организации банковской системы Российской Федерации на имя получателя государственной социальной помощи) и передает по защищенным каналам связи либо нарочно в Фонд для подготовки выплатных документов.
3.23. КУВО "УСЗН района" вносит в Единую государственную информационную систему социального обеспечения информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. Осуществление контроля и проведение мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования
4.1. КУВО "УСЗН района" осуществляется ежемесячный контроль за выполнением получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации.
4.2. В течение последнего месяца действия социального контракта КУВО "УСЗН района" подготавливает заключение об оценке выполнения мероприятий программы социальной адаптации или о целесообразности продления срока действия социального контракта, но не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта. Заключение приобщается в личное дело получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4.3. В течение 5-го месяца после месяца окончания срока действия социального контракта КУВО "УСЗН района" подготавливает отчет об оценке эффективности реализации социального контракта, включающий в себя:
- сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;
- оценку условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по окончании срока действия социального контракта.
Отчет об оценке эффективности реализации социального контракта предоставляется в отдел организации социальной помощи гражданам министерства социальной защиты Воронежской области ежемесячно до 1-го числа, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку.
4.4. КУВО "УСЗН района" проводится мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия социального контракта.
По результатам, полученным в ходе мониторинга, КУВО "УСЗН района" принимает решение о целесообразности заключения с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта нового социального контракта или оказания ему (его семье) иных мер социальной поддержки или услуг. Мониторинг проводится в том числе:
а) по мероприятиям, направленным на поиск работы:
- в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт наличия действующего трудового договора (служебного контракта);
- в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта от трудовой деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
б) по мероприятиям, направленным на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе применяя специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
- в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт государственной регистрации получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта в качестве индивидуального предпринимателя или постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта от предпринимательской деятельности за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
в) по мероприятиям, направленным на ведение личного подсобного хозяйства:
- в течение 12 месяцев ежемесячно проверяется факт постановки получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
- в течение 12 месяцев ежеквартально рассчитывается средний доход получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта от ведения личного подсобного хозяйства за 4, 5, 6-й месяцы, 7, 8, 9-й месяцы и 10, 11, 12-й месяцы со дня окончания срока действия социального контракта;
г) по мероприятиям, направленным на иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, - в течение 12 месяцев ежеквартально проверяется факт ухудшения материально-бытового состояния семьи (одиноко проживающего гражданина).
4.5. Среднедушевой доход и доход граждан в целях реализации пунктов 4.3 и 4.4 настоящего Порядка рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
5. Выплата денежных средств в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
5.1. На основании поступивших от КУВО "УСЗН района" документов Фонд:
- проверяет полноту представленного КУВО "УСЗН района" пакета документов и регистрирует их в электронном виде;
- в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.21 настоящего Порядка, готовит проекты приказов министерства социальной защиты Воронежской области об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- на основании поступивших приказов министерства социальной защиты Воронежской области в течение 3 рабочих дней составляет списки для зачисления средств на лицевые счета получателей в структурные подразделения кредитных организаций банковской системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.