30 мая 2019 г. |
Дело N А56-82158/2018 |
Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Александровой Е.Н., судей Корабухиной Л.И., Лущаева С.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ОМЗ-Спецсталь" Соколовой И.А. (доверенность от 01.01.2019 N 28С), от Санкт-Петербургской таможни Федоровой Ю.В. (доверенность от 29.12.2018 N 04-31/41985), Купянской А.А. (доверенность от 03.04.2019 N 04-24/10625), от Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования Бабаева Ф.Р. (доверенность от 06.11.2018 N АА-35/48),от общества с ограниченной ответственностью "Эврика-Логистик" Маняшиной Е.А. (доверенность от 22.04.2019),
рассмотрев 23.05.2019 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОМЗ-Спецсталь" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2018 (судья Терешенков А.Г.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2018 (судьи Толкунов В.М., Лопато И.Б., Семенова А.Б.) по делу N А56-82158/2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ОМЗ-Спецсталь", место нахождения: 196650, Санкт-Петербург, г. Колпино, тер. Ижорского завода, ОГРН 1026605609348, ИНН 6673089388 (далее - ООО "ОМЗ-Спецсталь", Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Санкт-Петербургской таможни, место нахождения: 199034, Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., д. 10, корп. 2а, ОГРН 1037800003493, ИНН 7830001998 (далее - Таможня), от 15.06.2018 об отказе в выпуске товара N 2 по декларации на товары (далее - ДТ) N 10210100/070218/0003360 и об обязании Таможни устранить допущенные нарушения путем выпуска задекларированного товара N 2 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Эврика-Логистик", место нахождения: 195213, Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, д. 26а, пом./оф. 2-Н/8, ОГРН 1097847093409, ИНН 7806408775 (далее - ООО "Эврика-Логистик"), и Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования, место нахождения: 123995, Москва, Б. Грузинская ул., 4/6;Б, ОГРН 1047796350722, ИНН 7703518705 (далее - Росприроднадзор).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2018, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2018, Обществу в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ОМЗ-Спецсталь", ссылаясь на несоответствие выводов судов двух инстанций фактическим обстоятельствам, а также нарушение судами норм материального права, просит решение суда первой инстанции от 25.09.2018 и постановление апелляционного суда от 27.12.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Таможней не доказано, что задекларированный Обществом товар - смесь "SLAX 1370", в выпуске которого было отказано, является опасным отходом. Единственным органом, который мог бы подтвердить, что продукт является неопасным, и выдать соответствующую справку или выдать разрешение на ввоз товара, является Росприроднадзор, который наделен соответствующими полномочиями. Однако ООО "ОМЗ-Спецсталь" в силу пункта 3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 179, не имеет возможности обратиться в Росприроднадзор, так как товар уже ввезен на территорию Российской Федерации. Кроме того, Общество в силу объективных причин не располагает документами, которые согласно требованиям пункта 13 названного Административного регламента необходимо представить в Росприроднадзор вместе с соответствующим обращением (не имеет лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности и паспорта отхода).
В отзывах на кассационную жалобу Таможня и Росприроднадзор просили решение и постановление апелляционного суда оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Определением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.04.2019 рассмотрение кассационной жалобы ООО "ОМЗ-Спецсталь" на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отложено на 16.05.2019.
Определением кассационной инстанции от 16.05.2019 в соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлен перерыв до 23.05.2019, после чего судебное заседание продолжено судом в том же составе и с участием тех же представителей лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представители Таможни и Росприроднадзора возражали против ее удовлетворения. Представитель ООО "Эврика-Логистик" поддержал позицию подателя жалобы.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, Обществом в соответствии с внешнеторговым контрактом от 30.10.2009 N 289/10/2009, заключенным между ООО "ОМЗ-Спецсталь" (покупатель) и "VESUVIUS GmbH", Германия (продавец), на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) ввезены и задекларированы по ДТ N 10210100/070218/0003360 товары, в том числе, товар N 2 "продукт на основе золы из рисовой шелухи (cas: 71630-92-7), предназначен для использования в технологическом процессе литейного производства в качестве засыпки литейных форм и ковшей для теплоизоляции зеркала жидкого металла, не является отходами: противоусадочная смесь экзотермического типа "SLAX 1370 5/PB+PC"; состав: природный диоксид кремния (SIO2) - 90 %, углерод (С) - 5 %, оксиды натрия и калия (NA2O+K2O) - 2,3 %, вода (H2O) - менее 1,5 %, оксид железа (FE2O3) - менее 1 %, оксид кальция - менее 1%; производитель "VESUVIUS GMBH", тов.знак "VESUVIUS", марка "SLAX", модель "SLAX 1370", артикул 989795, кол-во 10 506 кг, страна происхождения - Германия; вес брутто - 10 876 кг, нетто - 10 820 - 10 506 кг", код 2621 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, ставка таможенной пошлины - 5 %, ставка налога на добавленную стоимость - 18 %.
В ходе таможенного контроля Таможней принято решение от 08.02.2018 N 10210100/080218/ДВ/000015 о назначении таможенной экспертизы в отношении названного товара. Произведен отбор проб и образцов товара (акт отбора проб и образцов от 09.02.2018 N 10210100/090218/000005). Пробы и образцы товара направлены в Экспертно-криминалистическую службу - региональный филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Санкт-Петербург, для проведения экспертизы. По результатам экспертизы подготовлено заключение от 15.03.2018 N 12402003/0003774, согласно которому проба товара N 2 идентифицирована как зола из рисовой шелухи, которая применяется в литейной, строительной и других областях промышленности.
Установив, что товар по наименованию и коду ТН ВЭД ЕАЭС относится к опасным отходам, ввоз которых на таможенную территорию ЕАЭС осуществляется в разрешительном порядке, таможенный орган 30.03.2018 направил декларанту запрос о представлении до 16.04.2018 документов - лицензии или заключения (разрешительный документ) на импорт (экспорт) ввозимого товара.
Сроки выпуска товара продлены на основании пункта 7 статьи 119 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) на срок проведения проверки (выпуск товаров не может быть произведен в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 121 ТК ЕАЭС).
В дальнейшем по просьбе декларанта сроки выпуска товара неоднократно продлевались для представления запрошенных документов.
Письмом от 09.06.2018 N Эл-91/2018 таможенный представитель ООО "Эврика-Логистик" уведомил Таможню о том, что получение каких-либо лицензий или разрешений на трансграничное перемещение опасных отходов в данном случае не требуется. Запрашиваемые разрешительные документы не могут быть представлены, поскольку в силу закона не могут быть получены в соответствующих уполномоченных органах.
Таможня повторно направила декларанту запрос о представлении разрешения на ввоз товара.
Поскольку ни декларантом, ни таможенным представителем разрешительные документы не представлены, 15.06.2018 должностным лицом Южного таможенного поста принято решение об отказе в выпуске товара N 2, задекларированного по ДТ N 10210100/070218/0003360, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС - в связи с несоблюдением условий выпуска, непредставлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Считая решение Таможни об отказе в выпуске товара незаконным, ООО "ОМЗ-Спецсталь" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций признали оспариваемый отказ в выпуске товара правомерным, поскольку Общество не представило предусмотренные законом документы, подтверждающие отсутствие запретов и ограничений в отношении ввозимого товара, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством разрешительного порядка осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающего лицензирование или иную форму их государственного регулирования (статья 7 Федерального закона от 18.07.1999 N 183-ФЗ "Об экспортном контроле").
В силу пункта 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.
В пункте 8 статьи 111 ТК ЕАЭС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров.
Согласно пункту подпункту 3 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условием помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является, в том числе, соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
При невыполнении условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров, в соответствии с пунктом 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 "О мерах нетарифного регулирования" в качестве единых мер нетарифного регулирования на таможенной территории ЕАЭС введен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров по перечню согласно приложению N 2 (далее - Перечень).
Согласно пункту 3 названного Решения Коллегии разрешительный порядок, указанный в пункте 1 настоящего Решения, реализуется посредством лицензирования и (или) применения иных административных мер регулирования внешнеторговой деятельности, установленных, в том числе, в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов согласно приложению N 7 (далее - Положение).
В разделе 2.3 "Опасные отходы" Перечня приведены наименования и код ТН ВЭД ЕАЭС товаров, отнесенных к опасным отходам, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза.
В пункт 23 раздела 2.3 Перечня включены "шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп)", в том числе шлаки котельные, остатки твердые, солесодержащие и дымоулавливающих устройств топочных агрегатов с традиционным топливом (без реактивного гипса), летучие золы и пыль топочных установок (за исключением летучих зол и пыли установок по сжиганию отходов и пиролизных установок), нейтрализованная красная глина от производства глинозема, зола от энергоустановок, работающих на угле (в том числе летучая) (из товарных позиций 2620, 2621, 3825 ТН ВЭД ЕАЭС).
Согласно Примечанию к разделу 2.3 Перечня для целей использования настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара.
Таким образом, товары, соответствующие описанию товаров, классифицируемых в товарной позиции 2621 ТН ВЭД ЕАЭС "шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп)", включены в раздел 2.3 Перечня как опасные отходы.
В соответствии с пунктом 4 Положения ввоз и (или) вывоз опасных отходов осуществляются при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 N 199 (далее - лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.05.2012 N 45 (далее - заключение (разрешительный документ)), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения. Лицензия или заключение (разрешительный документ) представляется таможенным органам государств-членов при прибытии опасных отходов на таможенную территорию Союза.
В распоряжении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 1567-р предусмотрено, что Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в рамках своей компетенции на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.
В соответствии с пунктом 1.3 приказа Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717" полномочия по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов отнесены исключительно к компетенции центрального аппарата Росприроднадзора.
В заключении таможенного эксперта N 12402003/0003774 задекларированный Обществом товар идентифицирован как зола из рисовой шелухи.
Как указал эксперт, проба исследуемого товара представляет собой сыпучее вещество темно-серого цвета (похожее на золу), состоящее из порошка и хрупких обугленных игольчатых частиц, длиной до 2 мм, в пробе присутствуют необуглившиеся плоские чешуйки коричневого цвета (лузга), исследуемая проба не растворяется в воде и в водных растворах минеральных кислот (азотной, серной, соляной).
Производитель товара - фирма "VESUVIUS GMBH" в письме от 24.08.2018 сообщил, что товар получен в результате технологического сжигания рисовой шелухи (основного материала для производства исходной продукции).
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 Положения понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Базельской конвенцией, Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014) и международными договорами, входящими в право ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 2 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (заключена в г. Базеле 22.03.1989) отходы представляют собой вещества или предметы, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с положениями национального законодательства.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления (отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом N 89-ФЗ.
"Удаление" означает любую операцию, определенную в приложении IV к Базельской конвенции (пункт 4 статьи 2 Базельской конвенции).
Одной из операций по удалению отходов в соответствии с приложением IV к Базельской конвенции является их утилизация.
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ утилизация отходов - это использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Таким образом, исходя из применяемых в Базельской конвенции и Законе N 89-ФЗ понятий использование ввозимой золы из рисовой шелухи в литейном и строительном производстве отвечает понятию "удаление" и не исключает отнесение рассматриваемого товара к отходам производства и потребления.
При таком положении доводы заявителя о наличии у ввозимого товара потребительских свойств (является продукцией) подлежат отклонению как не имеющие правового значения.
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденными приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 N 360, зола от сжигания лузги рисовой (код по ФККО 6 11 910 02 49 5), отнесена к отходам производства и потребления.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что задекларированный товар представляет собой золу из рисовой шелухи, относится к отходам, в отношении товара подтвержден код 2621 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, таможенный орган и суды пришли к правильному выводу о том, что ввозимый Обществом товар N 2 обладает признаками опасных отходов, включенных в раздел 2.3 Перечня, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на территорию ЕАЭС.
В этой связи таможенный пост при осуществлении таможенного контроля правомерно направил декларанту запрос о предоставлении лицензии или разрешения Росприроднадзора на ввоз спорного товара.
Суды установили, что 04.04.2018 декларант обратился в Росприроднадзор с просьбой о выдаче заключения.
Письмом от 17.05.2018 N РН-10-01-32/9965 Росприроднадзор уведомил Общество о том, что для принятия решения о возможности (не возможности) выдачи разрешения на трансграничное перемещение отходов (в том числе и золы рисовой шелухи) заявителю необходимо представить материалы, перечень и содержание которых должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 8 Правил трансграничного перемещения отходов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442), пунктом 15 Положения и пунктом 13 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 179 (далее - Административный регламент).
В соответствии с абзацем 8 пункта 25 Административного регламента в случае, если в результате рассмотрения материалов заявителя будет установлено, что трансграничное перемещение отходов не подлежит государственному регулированию в соответствии с требованиями Базельской конвенции, заявитель информируется об отсутствии необходимости получения разрешения на трансграничное перемещение отходов.
Исследовав представленные в дело документы, суды признали, что Общество не реализовало в предусмотренном Административным регламентом порядке возможность обратиться в Росприроднадзор за получением разрешения на трансграничное перемещение отходов либо заключения об отсутствии необходимости получения такого разрешения.
В то же время в соответствии с пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
При таких обстоятельствах, в связи с непредставлением декларантом запрошенных разрешительных документов, таможенный орган 15.06.2018 на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС правомерно отказал в выпуске товара N 2, задекларированного по ДТ N 10210100/070218/0003360.
Доводы Общества об отсутствии возможности представить в Росприроднадзор перечисленные в пункте 13 Административного регламента документы подлежат отклонению.
Не располагая по объективным причинам отдельными, необходимыми для обращения в Росприроднадзор, документами (копией лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности и паспорта отхода и др.), Общество, тем не менее, за консультацией непосредственно по процедуре предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов в Росприроднадзор не обратилось, предусмотренное пунктом 13 Административного регламента заявление о выдаче разрешения вместе с имеющимися в наличии документами не направило.
Из материалов дела также не следует, что Обществу было отказано в предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения по мотиву некомплектности материалов заявителя.
Принимая во внимание изложенное, кассационная инстанция считает выводы судов правильными, а кассационную жалобу ООО "ОМЗ-Спецсталь" не подлежащей удовлетворению.
Дело рассмотрено судами первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в нем доказательствам. В связи с этим основания для отмены обжалуемых судебных актов у кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2018 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2018 по делу N А56-82158/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОМЗ-Спецсталь" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Александрова |
Судьи |
Е.Н. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Письмом от 17.05.2018 N РН-10-01-32/9965 Росприроднадзор уведомил Общество о том, что для принятия решения о возможности (не возможности) выдачи разрешения на трансграничное перемещение отходов (в том числе и золы рисовой шелухи) заявителю необходимо представить материалы, перечень и содержание которых должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 8 Правил трансграничного перемещения отходов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 N 442), пунктом 15 Положения и пунктом 13 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 179 (далее - Административный регламент).
...
Исследовав представленные в дело документы, суды признали, что Общество не реализовало в предусмотренном Административным регламентом порядке возможность обратиться в Росприроднадзор за получением разрешения на трансграничное перемещение отходов либо заключения об отсутствии необходимости получения такого разрешения.
В то же время в соответствии с пунктом 4 статьи 128 ТК ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
При таких обстоятельствах, в связи с непредставлением декларантом запрошенных разрешительных документов, таможенный орган 15.06.2018 на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС правомерно отказал в выпуске товара N 2, задекларированного по ДТ N 10210100/070218/0003360."
Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30 мая 2019 г. N Ф07-1176/19 по делу N А56-82158/2018