Конституционный Суд Республики Дагестан в составе Председателя М.Х. Халитова, судей P.M. Акутаева, М.Ш. Кадимовой,
с участием гражданина Б.М. Гамзатова, обратившегося в Конституционный Суд Республики Дагестан с жалобой, представителя Правительства Республики Дагестан И.М. Гаджиева,
руководствуясь статьей 93 (часть 3) Конституции Республики Дагестан, частями второй и пятой статьи 3, частями первой, второй и третьей статьи 27, частью первой, пунктом 1 части второй статьи 34, статьей 65, частями первой и второй статьи 66, статьями 67, 68, 87, 88 и 91 Закона Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан",
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, введенного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2016 года N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан".
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина Б.М. Гамзатова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Республики Дагестан оспариваемое заявителем нормативное положение.
Заслушав сообщение судьи-докладчика М.Ш. Кадимовой, объяснения Б.М. Гамзатова и представителя Правительства Республики Дагестан И.М. Гаджиева, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Республики Дагестан установил:
1. В Конституционный Суд Республики Дагестан обратился гражданин Б.М. Гамзатов, медицинский работник - пенсионер, проработавший более 40 лет врачом в сельской местности с жалобой о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, введенного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2016 года N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан".
По мнению заявителя, установленный Правительством Республики Дагестан Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, предусматривающий необходимость представления документов, подтверждающих отсутствие задолженности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг, или заключение и (или) выполнение заявителем соглашения по ее погашению, ухудшает ранее достигнутый уровень социального обеспечения (статья 40 Конституции Республики Дагестан) и противоречит требованиям части 2 статьи 48 Конституции Республики Дагестан, согласно которой в Республике Дагестан не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Представитель Правительства Республики Дагестан в Конституционном Суде Республики Дагестан И.М. Гаджиев не признал заявленных требований Б.М. Гамзатова и просил Конституционный Суд Республики Дагестан признать оспариваемую заявителем норму соответствующей Конституции Республики Дагестан.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1) социальная защита, включая социальное обеспечение, является предметом совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Это означает, что ответственность за состояние дел в указанных сферах возлагается не только на Российскую Федерацию, но и на каждый из её субъектов, и что соответствующее регулирование должно осуществляться, исходя из предписаний статьи 76 (части 2 и 5) Конституции Российской Федерации, согласно которой по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов. Аналогичные положения содержатся и в статье 55 (части 2 и 4) Конституции Республики Дагестан.
Осуществляя соответствующее регулирование, федеральный законодатель, как следует из основанной на статьях 11 (часть 3), 72, 76 (части 2 и 5) и 94 Конституции Российской Федерации правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 9 января 1998 года N 1-П, Определение от 4 февраля 1997 года N 13-О), вправе устанавливать конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере, а значит, и определять в рамках реформирования системы социальной защиты конкретные формы участия в ее реализации органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно определять форму, условия и порядок предоставления мер социальной поддержки, которые устанавливаются законодательством субъекта Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств субъекта Российской Федерации.
Конституция Республики Дагестан (статьи 3, 19, 48) провозглашает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В Республике Дагестан не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. В соответствии с Конституцией Республики Дагестан (статья 93, часть 3) Конституционный Суд Республики Дагестан по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет соответствие Конституции Республики Дагестан закона Республики Дагестан, нормативного правового акта Главы Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, другого органа исполнительной власти Республики Дагестан, устава муниципального образования, нормативного правового акта органа местного самоуправления, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
Согласно содержанию статей 67, 87, 88 Закона о Конституционном Суде Республики Дагестан, проверяя по жалобам граждан конституционность нормативных правовых актов, примененных в конкретном деле и затрагивающих конституционные права заявителя, Конституционный Суд Республики Дагестан принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, и лишь только в отношении той части, конституционность которой подвергается сомнению, оценивая как буквальный их смысл, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм, не будучи связанным при принятии решения основаниями и доводами, изложенными в жалобе.
Пунктом 2 статьи 88 Закона о Конституционном Суде Республики Дагестан предусматривается, что жалоба считается допустимой, если закон Республики Дагестан, иной нормативный правовой акт Республики Дагестан применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином правоприменительном органе.
Из жалобы и представленных заявителем документов следует, что гражданин Б.М. Гамзатов является медицинским работником-пенсионером, проживающим и проработавшим в сельской местности свыше 40 лет. До декабря 2018 года Управлением социальной защиты муниципального образования "Шамильский район" ему выплачивалась компенсация расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. С 1 декабря 2018 года ежемесячная выплата заявителю не производится, ссылаясь на наличие у него задолженности по оплате за потребленную электроэнергию, которую он отрицает, утверждая, что им произведена предоплата в размере 10000 рублей.
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, куда Б.М. Гамзатов обращался с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, разъяснило, что, в соответствии с обжалуемой нормой, ему необходимо ежегодно до 1 декабря представлять документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг, либо заключение и (или) выполнение соглашения (соглашений) по ее погашению. В случае непредставления до 1 декабря указанных документов, осуществление ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается до их представления.
Изучение материалов дела свидетельствует, что в деле Б.М. Гамзатова применено обжалуемое нормативное положение.
Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Республики Дагестан по настоящему делу является положение абзаца второго пункта 2 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, введенного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2016 года N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" постольку, поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, оно служит основанием для решения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
4. Система мер социальной поддержки медицинских работников-пенсионеров, проживающих и проработавших в сельской местности, была предусмотрена Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках". Аналогичные меры были закреплены в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года N 517 "О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране" (было признано недействующим на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 года N 625, т.е. до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ). Согласно пункту 21 этого Постановления за вышедшими на пенсию врачами, провизорами и средним медицинским и фармацевтическим персоналом и за проживающими с ними членами семей сохранялось право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы указанных работников в сельской местности или рабочих поселках составлял не менее 10 лет.
Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" также пересмотрел систему социальных гарантий, установленных на 31 декабря 2004 года для различных категорий граждан.
Изменяя форму и содержание социальной поддержки (переход от социальных льгот в натуральном выражении к мерам социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат), законодатель исходил из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2 Конституции Российской Федерации; статья 48, часть 2 Конституции Республики Дагестан) и основывал свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обуславливающих специальный статус отдельных категорий граждан получателей мер социальной поддержки, с учетом которых приобретенное право на основе законодательства будет уважаться властями и будет реализовано.
Такой вывод следует из толкования взаимосвязанных положений преамбулы и статьи 153 указанного закона (122-ФЗ), согласно которым в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых приведенным Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных им. При этом вновь устанавливаемые размеры и условия социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации субъекты Российской Федерации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан.
По смыслу этих предписаний, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 15 мая 2006 года N 5-П, изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления. Согласно неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции изменение содержания и формы ранее установленных льгот и социальных гарантий должно осуществляться законодателем таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Данный принцип предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, предсказуемость политики в социальной сфере, иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать произвольную отмену прав, приобретенных гражданами в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации (Постановления от 16 декабря 1997 года N 20-П, от 24 мая 2001 года N 8-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, определения от 4 декабря 2003 года N 415-О, от 15 февраля 2005 года N 17-О, от 1 декабря 2005 года N 521-О, от 26 мая 2011 года N 607-О-О, определения от 4 апреля 2006 года N 89-О и от 8 февраля 2007 года N 321-О-П и др.).
5. Согласно статье 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.
В соответствии с частью 1 статьи 25 указанной декларации каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
Республика Дагестан - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 13 Конституции Республики Дагестан).
Часть 1 статьи 40 Конституции Республики Дагестан гарантирует каждому право на социальную защиту, включая право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Устанавливая меры социальной поддержки для специалистов образовательных, медицинских, культурно-просветительских и иных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и проводя иные мероприятия, направленные на социальную поддержку тружеников села, законодатель преследовал вполне конкретные цели: стимулирование квалифицированных специалистов образования, здравоохранения, социально-культурной сферы и др., направлявшихся в сельскую местность для создания нормальных социально-бытовых условий проживания и жизнедеятельности населения, находящегося в трудных производственных и жизненных условиях, недопущение массового оттока населения из сельской местности в города, создание комфортных условий для достойной жизни на селе и т.д.
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренная Законом Республики Дагестан от 30 декабря 2004 года N 64 "О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в сельской местности и поселках городского типа", относится к числу мер социальной поддержки ряда категорий граждан и направлена на обеспечение определённого жизненного уровня этих граждан, необходимого для поддержания их здоровья и благосостояния. Произвольное, то есть в отсутствие установленных законом оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечёт нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина, достоинство его личности.
6. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (часть первая статьи 160) отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Часть третья статьи 160 Жилищного Кодекса Российской Федерации определила, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Как разъяснено в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжёлое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
По смыслу приведенных нормативных положений, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а также правовых позиций, выраженных в определении Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2019 г. N 56-КГ18-38 следует, что уполномоченный орган обязан до принятия решения о приостановлении предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины её возникновения.
Принятие решения уполномоченным органом о приостановлении предоставления гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах её возникновения правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.
При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При отсутствии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приостановление уполномоченным органом предоставления гражданину мер социальной поддержки не допускается.
Правоприменителем, рассматривавшим дело по обращению Б.М. Гамзатова, при приостановлении предоставления ему меры социальной поддержки в форме ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не учтены положения приведённых выше норм федерального законодательства и судебной практики в их системной взаимосвязи.
Предусмотренная Порядком осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, введенная Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2016 года N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" норма допускает в истолковании правоприменителя, основываясь лишь на информации поставщика коммунальной услуги о наличии задолженности, без установленных в судебном порядке доказательств её наличия и причин образования приостановить оказание мер социальной поддержки и возлагать на их получателя бремя доказывания отсутствия задолженности, вопреки неоднократно выраженным правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Республики Дагестан, а также федеральных судов общей юрисдикции, вступившие в законную силу постановления которых в соответствии с частью второй статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Из изложенного следует, что абзац второй пункта 2 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, введенный Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2016 года N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" не соответствует Конституции Республики Дагестан, её статьям 40 и 48, в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, закрепленное в ней нормативное положение допускает возможность приостановления предоставления названной меры социальной поддержки только на основании информации поставщиков коммунальных услуг и возлагает в спорных случаях сбор и представление доказательств на их получателей.
Правительству Республики Дагестан надлежит - исходя из требований федерального законодательства, правовых позиций органов судебной власти Российской Федерации, Конституционного Суда Республики Дагестан, выраженных в настоящем Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 65, частями первой и второй статьи 66, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 67, частями первой и третьей статьи 68, статьями 72 и 91 Закона Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан", Конституционный Суд Республики Дагестан постановил:
1. Признать положение абзаца второго пункта 2 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, введенного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2016 года N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан", не соответствующим Конституции Республики Дагестан, её статьям 40 и 48, в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, оно допускает возможность приостановления выплат компенсаций расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на основании информации поставщика услуг о наличии задолженности, без установления её достоверности и причин образования, что в силу своей неопределенности порождает неоднозначное истолкование и, следовательно, произвольное применение при решении вопроса об оказании указанных мер социальной поддержки.
2. Выявленный в настоящем Постановлении конституционно-правовой смысл положения абзаца второго пункта 2 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, введенного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2016 года N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
3. Правоприменительное решение, принятое по делу гражданина Гамзатова Багавудина Магомедовича на основании абзаца второго пункта 2 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, введенного Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2016 года N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан", подлежит пересмотру в установленном порядке.
4. Настоящее Постановление окончательно, обжалованию не подлежит, не может быть пересмотрено иным судом, вступает в законную силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
5. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Дагестанская правда" и в "Собрании законодательства Республики Дагестан".
Конституционный Суд Республики Дагестан |
|
N 1-П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Конституционного Суда Республики Дагестан от 18 апреля 2019 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Дагестан, введенного постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2016 года N 374 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" в связи с жалобой гражданина Б.М. Гамзатова"
Текст постановления опубликован не был