Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению от 19.02.2016 г. N 70
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов" Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации поселения, порядок передачи документов на хранение в архив поселения.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - администрация) и осуществляется через служащего, ответственного за делопроизводство (далее - служащий).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги
1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 22.10.2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485 "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220-8235);
- Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденное приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 года N 19;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 года N 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук"";
- Уставом Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район";
- Положением об отделе по делам архивов администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" утвержденный постановлением главы администрации района N 363 от 20.02.2013 г.
1.4. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе по делам архивов администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", при личном или письменном обращении по адресу: 385100 Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай ул. Хакурате, 53.
- с использованием средств телефонной связи(8-87771) 96-3-77;
- в сети Интернет на официальном сайте - www.ta01.ru.;
- на информационных стендах отдела по делам архивов администрации МО "Тахтамукайский район";
- на едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами муниципального архива (далее - специалисты);
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
- специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.4.2. Отдел по делам архивов осуществляет прием заявителей для предоставления муниципальной услуги: ежедневно с 9.00 ч. до 18.00 ч. обед с 13.00 ч. до 14.00 ч.
1.4.3. Прием документов личного происхождения граждан и документов по личному составу ликвидированных предприятий осуществляется по адресу: 385100 Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай ул. Хакурате, 53, в соответствии с режимом работы, установленным пунктом настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, поступивших в муниципальный архив.
2.2. Наименование муниципального архива, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги
2.2.1. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются архивным отделом администрации МО "Тахтамукайский район"
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- акт приема-передачи документов;
- информационное письмо;
- архивная выписка;
- архивная копия;
- ответ об отсутствии в муниципальном архиве запрашиваемых сведений;
- уведомление о направлении соответствующего запроса на исполнение по принадлежности в другие органы и организации;
- возвращение подлинников архивных документов;
- обслуживание пользователей в читальном зале.
2.4. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя
2.4.1. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с момента поступления запроса (заявления) в муниципальный архив.
2.4.2. При поступлении в муниципальный архив Интернет - обращения (запроса) с указанием адреса электронной почты и (или) почтового адреса, заявителю направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению.
2.4.3. В случае поступления обращения, в том числе в форме электронного документа, с использованием сайтов, электронных почтовых адресов, принадлежащих другим лицам, - через опосредованных лиц в уведомлении гражданину дается разъяснение, что выбранная им форма общения через опосредованных лиц не гарантирует защиту его персональных данных и неразглашение сведений, содержащихся в обращении и касающихся его частной жизни, и предложение гражданину обратиться с интересующим его вопросом непосредственно в муниципальный архив в письменной форме или в форме электронного документа на официальный сайт администрации МО "Тахтамукайский район".
2.4.4. Принятое к рассмотрению Интернет - обращение (запрос) распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном настоящим Регламентом порядке.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать установленные законодательством сроки для каждой процедуры:
2.5.2. Хранение и учет архивных документов, поступивших в муниципальный архив:
- проверка наличия и состояния архивных документов проводится в плановом порядке, но не реже чем 1 раз в 3 года; в случае стихийных бедствий, массовых перемещений и других обстоятельств, в результате которых могут быть утрачены или повреждены архивные документы, а также при смене руководителя муниципального архива проводится внеочередная единовременная проверка наличия и состояния всех документов архива или их отдельных частей (групп);
2.5.3. Архивные документы выдаются из архивохранилища на срок:
- до одного месяца - пользователям в читальный зал и работникам муниципального архива (кроме особо ценных документов, выдаваемых на срок не более двух недель);
- до трех месяцев - фондообразователям;
- до шести месяцев - судебным, правоохранительным и иным уполномоченным органам. Продление сроков выдачи архивных документов допускается с разрешения руководства муниципального архива;
- описи дел, документов выдаются на срок, не превышающий пяти дней.
2.5.4. Комплектование архивными документами, поступившими в муниципальный архив:
- прием документов от организаций осуществляется муниципальным архивом в соответствии с планом-графиком, который утверждается руководителем отдела по делам архивов;
- внеплановый прием документов, а также архивных документов, сроки временного хранения которых не истекли, осуществляется в случае ликвидации организации;
- прием документов и других архивных документов осуществляется в течение одного рабочего дня и оформляется актом приема-передачи документов на хранение.
2.5.5. Использование архивных документов, поступивших в муниципальный архив:
- 30 календарных дней со дня регистрации запроса, если иной срок не установлен законодательством.
2.5.6. Срок исполнения запроса социально-правового характера не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации запроса. С разрешения руководства отдела по делам архивов этот срок может быть при необходимости продлен, но не более чем на 30 календарных дней с одновременным информированием об этом заявителя и с указанием причин продления.
2.5.7. Срок исполнения запроса по научно-справочному аппарату муниципального архива - не более 15 календарных дней с момента его регистрации.
2.5.8. Запрос, не относящийся к составу хранящихся в муниципальном архиве архивных документов, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации направляется в другой архив или организацию, где хранятся необходимые архивные документы, с уведомлением об этом пользователя, или пользователю дается соответствующая рекомендация.
2.5.9. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса (заявления).
2.5.10. В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление муниципальной услуги.
2.6. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет один рабочий день со дня регистрации ответа:
- заявителю направляются по почте или по электронной почте документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, или письменный ответ с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- заявитель уведомляется о возможности получения ответа на запрос на руки (в случае, если в запросе содержалось требование выдать ответ на руки).
2.6.2. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, или письменный ответ с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги выдаются заявителю при личном обращении в любой день после регистрации ответа в соответствии с графиком работы муниципального архива.
2.6.3. Гражданину, направившему обращение по сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщается в десятидневный срок со дня регистрации о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.6.4. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6.5. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов".
2.6.6. Специалисты отдела по делам архивов не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме заявления в случае:
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- отсутствия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;
- отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Ликвидирующиеся юридические лица, граждане, в случае прекращения предпринимательской деятельности, представляют в отдел по делам архивов следующие документы:
- заявление о приеме документов с указанием:
- полного названия, местонахождения (регистрация);
- форма собственности, виды документов, предполагаемые к передаче;
- объем документов и их крайние даты;
- юридический, почтовый адрес, телефон;
- исполнитель, контактный телефон исполнителя.
- документ, подтверждающий факт ликвидации юридического лица или прекращения предпринимательской деятельности гражданином (копия);
- описи дел по личному составу (в 4-х экземплярах);
- историческую справку о юридическом лице (для граждан, занимавшихся предпринимательской деятельностью, о предпринимательской деятельности);
- справку об отсутствии документов, подлежащих передаче на хранение в архивный отдел, в случае если отдельные виды документов не создавались или были утрачены.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- при нарушении норм физического, санитарно-гигиенического состояния документов;
- по результатам экспертизы ценности;
- наличие правопреемника или вышестоящего органа организации в случае ее ликвидации.
2.9.2. Основанием для приостановления муниципальной услуги является:
- внеплановый прием (для источников комплектования);
- неправильное оформление документов;
- некомплектность, неправильное оформление учетных документов.
2.10. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга по приему документов постоянного срока хранения и документов по личному составу от юридических и физических лиц, являющихся источниками комплектования Архива осуществляется бесплатно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения в электронной форме
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги по приему документов на хранение от юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложения N 1) к настоящему Административному регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги для юридических лиц по приему на хранение документов по личному составу ликвидированных предприятий осуществляется в следующей последовательности:
- подача заявления начальнику отдела по делам архивов о приеме на хранение документов с указанием их объема;
- специалист отдела регистрирует заявление в соответствующем журнале и передает начальнику отдела;
- начальник отдела анализирует возможности архива по приему заявленного объема документов и принимает решение;
- сообщение заявителю о принятом решении делается в письменной или устной форме, в случае отказа дается обоснование с указанием причины;
- при положительном решении вопроса далее проводится проверка физико-технического состояния дел на соответствие их требованиям по оформлению дел, подлежащих передаче на муниципальное хранение;
- составление и подписание обеими сторонами акта приема-передачи документов на муниципальное хранение (приложение N 2);
3.1.3. Предоставление муниципальной услуги для юридических лиц физических лиц, включенных в список источников комплектования отдела по делам архивов, осуществляется в следующей последовательности:
- составление плана-графика предоставления государственной услуги на основе списка источников комплектования в соответствии с цикличностью ведомственного хранения документов;
- план-график утверждается распоряжением главой администрации МО "Тахтамукайский район" до 01 декабря года, предшествующего планируемому году.
- информирование организации о сроках передачи дел путем письменного уведомления;
- оказание методической помощи в подготовке дел к передаче на хранение:
- в подготовке комплекта учетных документов;
- в организации проверки наличия и физического состояния дел;
- в оформлении документов по подготовке к передаче на хранение;
- в проведении розыска необнаруженных дел с оформлением соответствующих документов (в случае необходимости).
3.1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги по организации работы по передаче на хранение документов являются подготовленные к сдаче в отдел по делам архивов дела организации с полным комплектом учетных документов.
3.1.5. Прием документов на хранение от организаций источников комплектования осуществляет отдел по делам архивов в соответствии с планом-графиком, утвержденным начальником отдела по согласованию с организациями источниками комплектования.
3.1.6. Внеплановый прием документов, сроки временного хранения которых не истекли, осуществляется в случае ликвидации организации источника комплектования без учреждения правопреемника.
3.1.7. Отдел по делам архивов за 1 месяц направляет организациям источником комплектования письменное уведомление о наступлении срока сдачи дел на государственное хранение и необходимости их передачи в архив в соответствии с действующими нормами и правилами.
3.1.8. Отдел по делам архивов оказывает методическую помощь в подготовке дел к передаче на хранение путем ознакомления специалистов организаций источников комплектования с действующими нормами и правилами хранения и комплектования архивных документов, проводит консультативные беседы с данными специалистами. При необходимости проводит наглядное ознакомление с делами и документами, находящимися на хранении в архиве.
3.1.9. Отдел по делам архивов оказывает организациям источникам комплектования методическую помощь в подготовке комплекта учетных документов, разъясняет организацию их действий.
3.1.10. Документы от организаций принимаются на муниципальное хранение в отдел по делам архивов в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особо ценные и уникальные документы.
3.1.11. Документы принимаются специалистом отдела по делам архивов, ответственным за прием, по утвержденным ЭПК Управления по делам архивов РА описям дел.
3.1.12. Прием дел производится поединично; особо ценные дела принимаются с их полистной проверкой. Во всех экземплярах описей дел, документов делаются отметки о приеме документов на муниципальное хранение. При отсутствии единиц хранения, внесенных в описи дел, делается новая итоговая запись. Номера отсутствующих единиц хранения и причины отсутствия оговариваются в акте приема-передачи документов на муниципальное хранение и в прилагаемой к акту справке.
3.1.13. Прием документов оформляется актом приема-передачи документов на муниципальное хранение, составляемым в 2-х экземплярах: один экземпляр остается в отделе по делам архивов, другой - в организации источнике комплектования. Вместе с документами в отдел передаются три экземпляра описей дел, документов.
3.1.14. При первом приеме документов от организации источника комплектования принимается также историческая справка о фондообразователе.
3.1.15. Прием на муниципальное хранение документов личного происхождения от граждан осуществляется на основании решения ЭПК Управления по делам архивов РА и актом приема-передачи документов личного происхождения на муниципальное хранение.
3.1.16. При отрицательном решении вопроса о приеме документов личного происхождения, а также возврате по результатам экспертизы ценности их части из числа находившихся в отделе по делам архивов, составляется акт возврата документов в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта остается в отделе, другой вместе с документами (их частью) возвращается собственнику или владельцу.
3.1.17. Прием фотодокументов принимаются на муниципальное хранение с полным комплектом учетных документов.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур и административных действий, определенных настоящим административным регламентом, вправе осуществлять Глава администрации МО "Тахтамукайский район", Управляющий делами администрации, Начальник Управления по делам архивов.
4.2. Руководитель отдела по делам архивов осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги в ходе текущего контроля осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений Регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся 1 раз в год, внеплановые - при поступлении в архив жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.6. Внеочередная единовременная проверка наличия и состояния всех архивных документов или их отдельных частей (групп) проводится в случае стихийных бедствий, массовых перемещений и других обстоятельств, в результате которых могут быть утрачены или повреждены архивные документы, а также при смене руководителя муниципального архива.
4.7. Проверку наличия проводит руководитель отдела муниципального архива. В начале проверки наличия и состояния архивных документов проводится выверка учетных документов, которая включает: установление полноты учетных данных на проверяемые фонды и архивные документы, сверку их сопоставимых показателей, уточнение порядка нумерации единиц хранения по описи дел, документов и проверку правильности составления их итоговых записей.
4.8. Результатом выполнения процедуры проверки наличия и состояния архивных документов является составление листа проверки наличия и состояния архивных документов и акта поверки наличия и состояния архивных документов
4.9. По окончании поверки наличия и состояния архивных документов в конце описи дел, документов проставляется штамп "проверено", дата, должность и подпись лица, производившего проверку.
4.10. На все отсутствующие в ходе проверки наличия и состояния архивных документов единицы хранения составляются карточки учета и необнаруженных архивных документов.
4.11. Результаты проверки физического и технического состояния архивных документов заносятся в картотеку (книгу) учета физического (технического) состояния архивных документов, составляется справка, в которой описываются в случае их выявления недостатки и предложения по их устранению.
4.12. Проверка наличия и состояния архивных документов считается завершенной после внесения изменений во все учетные документы.
4.13. Розыск архивных документов, не обнаруженных в ходе проверки наличия и состояния, организуется с момента выявления их отсутствия и проводится в течение одного года как непосредственно в муниципальном архиве, так и в других организациях.
4.14. Архивные документы, обнаруженные в ходе розыска, передаются лицу, ответственному за учет, который подкладывает их на место. В лице проверки в графе "Примечание", в картотеке необнаруженных архивных документов делается отметка об обнаружении архивных документов, которая заверяется подписью руководителя отдела по делам архивов.
4.15. Архивные документы, причины отсутствия которых подтверждены документально, снимаются с учета в установленном порядке.
4.16. Выдача архивных документов осуществляется с письменного разрешения руководителя отдела по дела архивов.
4.17. Выдачу архивных документов из архивохранилища и прием их обратно, в том числе полистную проверку наличия и состояния архивных документов перед выдачей их из архивохранилища и при возврате, производит работник муниципального архива. Полистную поверку наличия и состояния архивных документов, возвращаемых пользователями в читальном зале, осуществляет работник муниципального архива, ответственный за работу читального зала.
4.18. Обязательной полистной проверке наличия и состояния перед выдачей архивных документов из архивохранилища и при их возврате подлежат:
- уникальные документы и особо ценные документы;
- несброшюрованные архивные документы;
- дела, ранее не выдававшиеся из архивохранилища и не имеющие листов-заверителей.
4.19. Подготовка архивных документов к выдаче из архивохранилища включает:
- выемку архивных документов;
- сверку архивного шифра и заголовков с описью дел, документов;
- полистную проверку архивных дел - в установленных случаях;
- проставление отметки о проведенной полистной проверке в листе-заверителе;
- подкладку на место выдаваемых из архивохранилища единиц хранения и описей дел карты-заместителя.
4.20. Выдача архивных документов из архивохранилища регистрируется в книгах выдачи архивных документов.
4.21. Выдача архивных документов в читальный зал оформляется заказом (требованием) на выдачу архивных документов. Исполненный заказ (требование) пользователя направляется в читальный зал вместе с выданными архивными документами и хранится в личном деле пользователя.
4.22. Выдача архивных документов работнику архива для использования в служебных целях оформляется заказом (требованием) на выдачу архивных документов. Заказ (требование) находится в архивохранилище до срока его хранения.
4.23. Выдача архивных документов во временное пользование оформляется актом о выдаче архивных документов и регистрируется в книге выдачи архивных документов во временное пользование.
4.24. В случаях хищения или повреждения архивных документов, в том числе внесения в их текст изменений (если это может быть квалифицированно как повреждение архивного документа), руководитель отдела по делам архивов обращается с соответствующим заявлением в орган внутренних дел по месту расположения муниципального архива, в трехдневный срок информирует Управление по делам архивов по Республике Адыгея, принимает другие меры к возмещению ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.25. Должностные лица архивного отдела несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.26. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявления нарушений должностное лицо несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.27. Конечным результатом процедуры является обеспечение хранения архивных документов в соответствии с нормативными режимами их хранения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществленных или принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право в муниципальный архив или в администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район", в структуру которого входит муниципальный архив с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя или специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в муниципальный архив с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Жалоба подается в муниципальный архив или в администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" в структуру которого входит муниципальный архив, в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", Единый государственный портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование муниципального архива, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя и отчество руководителя либо специалиста муниципального архива (если они известны), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) муниципального архива, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо специалиста;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) муниципального архива, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо специалиста.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
- Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
- Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.7. Жалоба, поступившая в муниципальный архив или в администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район", в структуру которого входит муниципальный архив, подлежит рассмотрению руководителем муниципального архива, управляющим делами администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованием Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) муниципального архива.
5.8. Жалоба, поступившая в муниципальный архив или в администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район", подлежит регистрации в муниципальном архиве или в администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению:
- в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в муниципальном архиве или в администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководителем органа, уполномоченного на ее рассмотрение;
- в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в муниципальном архиве или в администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" - в случае обжалования отказа муниципального архива, его должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
5.10. Жалоба может быть подана Заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.12. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
- Официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
- Официального сайта администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", в структуру которого входит муниципальный архив, предоставляющий муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.13. Жалоба может быть подана Заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и муниципальным архивом, предоставляющим муниципальную услугу, или администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. В случае если Заявителем подана в муниципальный архив или в администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" жалоба, решение по которой не входит в компетенцию названного органа, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в муниципальном архиве или в администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район" жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.14. По результатам рассмотрения жалобы муниципальный архив или администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных муниципальным архивом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. При удовлетворении жалобы муниципальный архив или администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Муниципальный архив или администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. В случае установления в ходе или в результате рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом муниципального архива или администрация муниципального образования "Тахтамукайский район"
5.22. Муниципальный архив или администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
- наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том предмете и по тем же основаниям;
- подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- подачи жалобы с нарушением требований к ее содержанию, установленных в административном регламенте.
5.23. Муниципальный архив или администрация муниципального образования "Тахтамукайский район" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.24. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Управляющий делами |
С.Х. Хатит |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.