Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Тахтамукайское сельское поселение"
от 18.05.2018 года N 62
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на захоронение (перезахоронение)"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на захоронение (перезахоронение)" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получения и определяет сроки и последовательность административных процедур, иные вопросы оказания муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на захоронение (перезахоронение) умершего (его тела (останков) или праха) (далее - муниципальная услуга) по обращению физического или юридического лица, а также порядок осуществления контроля за исполнением регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц и муниципальных служащих Администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, в том числе близкие родственники умершего (супруг (супруга), дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель, иные лица, в том числе агенты (далее - лица, осуществляющие организацию погребения) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210, выраженным в устной, письменной или электронной форме
От имени получателя муниципальной услуги вправе обратиться его представитель, действующий от имени и в интересах получателя муниципальной услуги в силу закона, полномочия, основанного на доверенности, оформленной в порядке, установленном статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Местонахождение Администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - Администрация): Российская Федерация, 385100, Республика Адыгея, а. Тахтамукай, ул. Совмена, д. 24
Администрация осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 9.00 - 18.00
Вторник - 9.00 - 18.00
Среда - 9.00 - 18.00
Четверг - 9.00 - 18.00
Пятница - 9.00 - 16-45
Перерыв - 13.00 - 13.45
Справочные телефоны, факс : 887771 96-6-20; 88777196-4-52.
Адрес официального сайта администрации в сети Интернет www.tasp01.ru, адрес электронной почты tah-pos.ru.
График работы Администрации: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00 часов, за исключением праздничных дней, выходные дни: суббота, воскресенье, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.
Структурным подразделением Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, спорта и делам молодежи Администрации муниципального образования (далее - Отдел ЖКХ и благоустройства).
Местонахождение Отдел ЖКХ и благоустройства: Российская Федерация, 385100, Республика Адыгея, а. Тахтамукай, ул. Совмена, д. 24.
1.3.2. Справочные телефоны Отдел ЖКХ и благоустройства: (87771) 96545
Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги: Федеральное государственное учреждение здравоохранения Филиал федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Адыгея в Тахтамукайском Районе в Тахтамукае", аул Тахтамукай (далее - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в а. Тахтамукай").
В Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в а. Тахтамукай" заявитель может обратиться по адресу:
385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский р-н, Тахтамукай аул, Адыгейская ул. 5, ; График работы:
- понедельник - пятница: с 08.30 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 16.30 часов; справочный телефон: (87771) 96534.
Нотариусы.
Крематории.
Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится непосредственно в Отделе ЖКХ и благоустройства.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении в Отдел ЖКХ и благоустройства, путем письменного обращения, телефонной связи либо с использованием электронной почты.
При консультировании при личном обращении, заявителю дается полный, точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы. Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан специалистом самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение, либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 20 минут.
Обращения по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в течение установленного рабочего времени Отделом ЖКХ и благоустройства.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Администрации, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителем (по телефону или лично) должностные лица Отдела ЖКХ и благоустройства должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отдела ЖКХ и благоустройства обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;
- графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации поступившие документы;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения на официальном сайте Администрации в сети интернет информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения, обращения в электронной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений и ходе предоставления муниципальной услуги.
Письменное обращение регистрируется в день поступления его в Администрацию.
При обращении за информацией в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в адрес заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте, ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Настоящий Регламент размещается на официальном сайте муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" http://Tah-pos@mail.ru.
Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о муниципальной услуге, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним заявителей.
Информационные стенды оборудуются визуальной текстовой информацией, содержащей справочные сведения для заявителей, перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образцы из заполнения.
На информационных стендах администрации размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Администрации и должностных лиц Отдела ЖКХ и благоустройства.
Также вся информация о муниципальной услуге доступна на официальном сайте Администрации в разделе "Муниципальные услуги" подразделе "Административные регламенты", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (с момента реализации такой технической возможности).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на захоронение (перезахоронение)".
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с органами, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния, нотариусами, крематориями (в случае обращения за разрешением на помещение урны с прахом в могилу), Филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в а. Тахтамукай" (в случае обращения за разрешением на перезахоронение), справка органа местного самоуправления, в ведении которого находится кладбище, о возможности захоронения останков умершего (в случае, если перезахоронение останков умершего планируется на кладбище другого населенного пункта).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Структурным подразделением Администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является управление капитального строительства и жилищнокоммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Управление КС и ЖКХ).
2.2.2. Администрация не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и обращений в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
1) предоставление Заявителю бесплатно места захоронения (перезахоронения) для погребения умершего (его тела (останков) или праха) - направление (вручение) Заявителю подписанного со стороны Администрации разрешения на захоронение (перезахоронение) умершего (его тела (останков) или праха) на бумажном носителе (форма разрешения приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту);
2) уведомление об отказе в предоставлении разрешения на захоронение (перезахоронение) умершего (его тела (останков) или праха) с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 1 рабочий день, с момента подачи заявления на выдачу разрешения на захоронение (перезахоронение) с перечнем документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
2) Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 146);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169.);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в действующей редакции) ("Собрание законодательства РФ" от 31.07.2006, N 31 (часть I), ст. 3451);
7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 N 84 "Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения";
8) Рекомендации о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002, утвержденные Протоколом Госстроя России от 25.12.2001 N 01-НС-22/1;
9) Устав муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
а) для получения разрешения на захоронение (перезахоронение) умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) на новом месте:
- заявление о выдаче разрешения на захоронение (перезахоронение) умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) (приложение N 2, N 5 к настоящему Административному регламенту);
- подлинное свидетельство о смерти лица, в отношении которого подается заявление о выдаче разрешения на захоронение (перезахоронение);
- подлинный документ, удостоверяющий личность лица, осуществляющего организацию погребения (в случае организации погребения агентами предоставляется копия);
- оригинал нотариальной доверенности, в случае обращения представителя заявителя;
- подлинный документ, удостоверяющий право на организацию погребения (договор на оказание услуг по погребению, агентский договор либо доверенность - для агентов);
- справка органа местного самоуправления, в ведении которого находится кладбище, о возможности захоронения останков умершего (в случае, если перезахоронение останков умершего планируется на кладбище другого населенного пункта).
- заключение об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний (предоставляется в случае обращения за разрешением на перезахоронение);
- подлинная справка о кремации (предоставляется в случае обращения за разрешением на помещение урны с прахом в могилу);
- документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документ, указанный в абзаце 2 настоящего подпункта, составляется заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах 3 - 5 настоящего подпункта, являются документами, включенными в перечень документов пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, указанный в абзаце 6 настоящего подпункта, на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии". Форма и порядок обращения в указанную организацию определяется самой организацией.
Документ, указанный в абзаце 7 настоящего подпункта, выдается администрацией крематория, в котором проводилась кремация. Форма и порядок обращения в указанную организацию определяется самой организацией.
Документ, указанный в абзаце 8 настоящего подпункта, передается заявителю субъектом персональных данных;
б) для получения разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения (подзахоронение), на участке в пределах ограды родственного места захоронения:
- заявление о выдаче разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- подлинное свидетельство о смерти лица, в отношении которого подается заявление о выдаче разрешения на захоронение (подзахоронение) в родственное место захоронения, в пределах ограды родственного места захоронения;
- подлинное свидетельство о смерти лица, ранее захороненного в родственном месте захоронения;
- подлинные документы, подтверждающие факт родственных отношений между умершим и лицом, ранее захороненным в родственном месте захоронения;
- подлинный документ, удостоверяющий личность лица, осуществляющего организацию погребения (в случае организации погребения агентами предоставляется копия);
- подлинный документ, удостоверяющий право на организацию погребения (договор на оказание услуг по погребению либо доверенность - для агентов);
- письменное согласие лица, ответственного за место захоронения, на захоронение умершего, являющегося иным родственником, а также близким лицом (иным, за исключением близких родственников и родственников лиц, состоящим в свойстве с лицом, ранее захороненным в родственном месте захоронения, а также лицом, чья жизнь, здоровье и благополучие были дороги лицу, ранее захороненному в родственном месте захоронения, в силу сложившихся личных отношений);
- подлинная справка о кремации (в случае обращения за разрешением на помещение урны с прахом в родственное место захоронения);
- удостоверение о захоронении;
- документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документ, указанный в абзаце 2 настоящего подпункта, составляется заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах 3 - 7 настоящего подпункта, являются документами, включенными в перечень документов пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, указанный в абзаце 8 настоящего подпункта, передается заявителю лицом, ответственным за захоронение.
Документ, указанный в абзаце 9 настоящего подпункта, выдается администрацией крематория, в котором проводилась кремация. Форма и порядок обращения в указанную организацию определяется самой организацией.
В случае отсутствия документа, указанного в абзаце 10 настоящего подпункта, для принятия решений о возможности захоронения рядом с родственной могилой в пределах ограды, специалисты Отдела ЖКХ и благоустройства и (или) специализированной службы совместно с заявителем выезжают на кладбище для осмотра места для захоронения (урны с прахом) рядом с родственной могилой или захоронения (урны с прахом) в могилу ранее умершего близкого родственника.
Захоронение умершего в родственную могилу может быть произведено на основании имеющихся архивных данных в Книге регистрации захоронений и перезахоронении либо справки о захоронении, выданной Администрацией при наличии сведений о размере участка для захоронения.
Документ, указанный в абзаце 11 настоящего подпункта, передается заявителю субъектом персональных данных.
в) для получения разрешения на захоронение умершего в родственную могилу (подзахоронение) возможно только по истечении срока минерализации: использование родственной могилы для повторного погребения допускается не ранее чем через 20 лет после предыдущего захоронения:
- заявление о выдаче разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
- подлинное свидетельство о смерти лица, в отношении которого подается заявление о выдаче разрешения на захоронение (подзахоронение) в родственное место захоронения, в пределах ограды родственного места захоронения;
- подлинное свидетельство о смерти лица, ранее захороненного в родственном месте захоронения;
- подлинные документы, подтверждающие факт родственных отношений между умершим и лицом, ранее захороненным в родственном месте захоронения;
- подлинный документ, удостоверяющий личность лица, осуществляющего организацию погребения (в случае организации погребения агентами предоставляется копия);
- подлинный документ, удостоверяющий право на организацию погребения (договор на оказание услуг по погребению либо доверенность - для агентов);
- письменное согласие лица, ответственного за место захоронения, на захоронение умершего, являющегося иным родственником, а также близким лицом (иным, за исключением близких родственников и родственников лиц, состоящим в свойстве с лицом, ранее захороненным в родственном месте захоронения, а также лицом, чья жизнь, здоровье и благополучие были дороги лицу, ранее захороненному в родственном месте захоронения, в силу сложившихся личных отношений);
- удостоверение о захоронении.
- документ, подтверждающий получение согласия лица или его законного представителя, не являющегося заявителем, обработка персональных данных которого необходима для предоставления муниципальной услуги, на обработку таких персональных данных, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, за исключением лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документ, указанный в абзаце 2 настоящего подпункта, составляется заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в абзацах 3 - 7 настоящего подпункта, являются документами, включенными в перечень документов пункта 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документ, указанный в абзаце 8 настоящего подпункта, передается заявителю лицом, ответственным за захоронение.
В случае отсутствия документа, указанного в абзаце 10 настоящего подпункта, захоронение умершего в родственную могилу может быть произведено на основании имеющихся архивных данных в Книге регистрации захоронений и перезахоронении либо справки о захоронении, выданной Администрацией города Алушты, с последующей выдачей удостоверения о захоронения.
г) разрешение на погребение умершего (его тела (останков) или праха) в зоне почетных захоронений может быть выдано для следующих категорий граждан: граждан, удостоенных званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, граждан, являющихся полными кавалерами ордена Славы, граждан, награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней, граждан, награжденных знаком отличия "За заслуги", почетных граждан муниципального образования городской округ Алушта, с учетом волеизъявления умершего или пожеланий родственников, документ заполняется по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Разрешение на погребение умершего (его тела (останков) или праха) в зоне почетных захоронений выдается совместным решением Главы администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение". Лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, представляет помимо документов, предусмотренных в п. 2.6 настоящего Регламента, документы, подтверждающие отнесение умершего к одной из категорий, указанных в настоящем пункте.
2.7. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.8. Запрет требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный перечень документов, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление неполного пакета документов, указанных в пунктах 2.6. настоящего Регламента;
2) обращение заявителя в не приёмное время;
3) отсутствие полномочий у лица, действующего от имени представляемого.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа является:
1) заявитель не является лицом, исполняющего обязанность осуществить погребение умершего;
2) отсутствие свободного земельного участка для погребения на указанном заявителем кладбище в указанном месте;
3) невозможность погребения в указанном заявителем месте по причине несоответствия размера земельного участка (для родового захоронения).
4) непредставление всех требующихся документов или сведений, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
5) тексты документов написаны неразборчиво, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
6) документы поданы лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
7) отсутствие оснований для перезахоронения, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Такие основания предусмотрены статьей 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", статьей 4 Федерального закона от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" (в случае обращения за получением разрешения на перезахоронение).
8) несоответствие фактических данных на предполагаемом месте захоронения регистрационным (для подзахоронения).
9) заявитель является недееспособным лицом;
10) общественное кладбище является закрытым. На закрытых кладбищах с соблюдением санитарных правил производится погребение только в могилу ранее умершего близкого родственника (родственную могилу) и на свободных участках для захоронений рядом с родственной могилой в пределах установленной ограды, предоставленных до вступления в силу правового акта органа местного самоуправления о закрытии данного кладбища;
11) отсутствие места для захоронения рядом с родственной могилой согласно санитарным правилам погребения;
12) не истек установленный нормами санитарный срок минерализации предыдущего захоронения;
13) намогильное сооружение установлено с нарушением норм и правил установки намогильных сооружений (нестандартных размеров, установлено на участке, не предназначенном для захоронения, в том числе между местами захоронений, на обочинах дорог и в границах санитарно-защитной зоны и пр.).
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацами 1, 5, 6 настоящего пункта, заявителю разъясняется о необходимости устранить недостатки.
Заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных абзацем 7 настоящего пункта, разъясняется о необходимости оформить соответствующий документ о наделении лица полномочиями на осуществлении действий, направленных на получение муниципальной услуги, или предлагается заявителю самостоятельно обратиться за получением услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя или от доверенного лица письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- наличие судебного акта, приостанавливающего предоставление муниципальной услуги.
2.12. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и выдача подлинной справки о кремации (в случае обращения за разрешением на помещение урны с прахом в могилу);
- подготовка и выдача документа, подтверждающего право на организацию погребения,
- договор на оказание услуг по погребению, агентский договор (в случае если за разрешением обращается агент ритуального обслуживания);
- подготовка и выдача заключения об отсутствии особо опасных инфекционных заболеваний (в случае обращения за разрешением на перезахоронение).
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 30 минут.
Максимальная продолжительность приема у работника, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
Максимальная продолжительность приема у работника, осуществляющего выдачу документов, составляет 30 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Сотрудник Администрации регистрирует заявление в Книге регистрации захоронений (далее - Книга регистрации).
Книга регистрации должна содержать следующие сведения:
- порядковый номер обращения;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество умершего;
- дату рождения умершего;
- дату смерти умершего;
- дату захоронения;
- фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Книга регистрации является документом строгой отчетности и подлежит в установленном порядке передаче в архив. Должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена печатью, подписана начальником Отдела ЖКХ и благоустройства. В Книге регистрации используется сквозная нумерация (начиная с первого номера) и ведется по годам. Все исправления в Книге регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены подписью должностного лица, внесшего исправления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу (месту) ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Прием заявителей для регистрации заявлений, а также для консультаций осуществляется в Отделе ЖКХ и благоустройства.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
Место для приема заявителей должно быть снабжено столом, стулом и быть приспособлено для оформления документов.
В помещениях Отдела ЖКХ и благоустройства должны быть оборудованные места для ожидания приема и возможности оформления документов.
Информация, касающаяся предоставления муниципальной услуги, должна располагаться на информационных стендах перед входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга.
На стендах размещается следующая информация:
- общий режим работы Отдел ЖКХ и благоустройства;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- утвержденный в установленном порядке соответствующий регламент;
- нормативно-правовые акты, регулирующие порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- о специализированных службах по вопросам похоронного дела, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований в Республике Адыгея (далее - муниципальных образований) (с адресами и телефонами);
- о юридических и физических лицах, работающих на рынке ритуальных услуг (с адресами и телефонами);
- о перечне безвозмездно оказываемых услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
- о перечне услуг по погребению, оказываемых на платной основе (с указанием стоимости каждой из услуг);
- о перечне документов, необходимых для оказания услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению;
- об уполномоченных органах в сфере погребения и похоронного дела (с указанием адресов и телефонов).
Администрация осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
- предоставление возможности беспрепятственного входа в Администрацию и выхода из неё;
- содействие со стороны должностных лиц Администрации, при необходимости, инвалиду при входе в Администрацию и выхода из неё;
- предоставление возможности самостоятельного передвижения по Администрации в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц Администрации, предоставляющих данный вид услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Администрации;
- обеспечение допуска в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами Администрации инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения такой услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в Администрацию должностных лиц органов социальной защиты населения, подведомственных им органов и организаций для оказания иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами;
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Получение информации о результате предоставления муниципальной услуги.
Своевременность предоставления муниципальной услуги.
Достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения.
Удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявление может быть направлено в Администрацию через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (с момента реализации такой технической возможности).
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо официального сайта Администрации (с момента реализации такой технической возможности).
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, указанными в разделе 2 настоящего Административного регламента.
3.2. Последовательность и состав выполняемых административных процедур:
1) прием и регистрация заявления с необходимыми документами для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и приложенных документов;
3) принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа;
4) выдача Заявителю результата муниципальной услуги;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
В случае, если заявление и документы поступили после 16-00 часов, срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
3.3. Описание каждого административного действия.
3.3.1. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами.
Основанием для начала административного действия является получение общим отделом Администрации заявления по утвержденной форме (приложение N 2, 3, 4, 5 настоящему Административному регламенту) и приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При представлении документов лично заявителем специалист Администрации на копии запроса ставит отметку о приеме запроса: должность, фамилия, инициалы, подпись, дата приема запроса.
Прием и регистрация документов осуществляется в день их поступления в в Книге регистрации захоронений (перезахоронений) и передаются на исполнение исполнителям.
При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги, подписанного квалифицированной подписью, уполномоченный специалист обязан провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный специалист в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с запросом о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного запроса. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.3.2. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
Основанием для начала административного действия является поступление зарегистрированного заявления с приложенными документами специалисту Отдела ЖКХ и благоустройства.
Рассмотрение заявления и приложенных документов осуществляет специалист Отдела ЖКХ и благоустройства в день их поступления.
При рассмотрении поступивших в Отдел ЖКХ и благоустройства заявления и документов специалист выявляет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в том числе проверяет правильность оформления представленных документов, определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае рассмотрения запроса о выдаче разрешения на захоронение (перезахоронение) в родственное место захоронения, в пределах ограды родственного места захоронения специалист Отдела ЖКХ и благоустройства осуществляет анализ имеющейся в Отделе ЖКХ и благоустройства информации о возможности захоронения в родственное место захоронения:
- сведения о наличии свободного места для осуществления захоронения в родственном месте захоронения;
- сведения об истечении срока кладбищенского периода (минерализации).
- сведения о ранее выданной справке о захоронении или удостоверения о захоронении. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.3.3. Принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов специалист Отдела ЖКХ и благоустройства оформляет разрешение о захоронении (перезахоронении) или готовит письменный ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги).
В случае отсутствия возможности осуществить захоронение в родственное место захоронения (отсутствует письменное согласие лица, ответственного за захоронение, не истек кладбищенский период, отсутствует свободное место в родственном месте захоронения) специалист Отдела ЖКХ и благоустройства оформляет разрешение на захоронение в отдельную могилу.
Мотивированный письменный ответ подписывается руководителем Отдела ЖКХ и благоустройства или уполномоченным им лицом и выдается на руки заявителю.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги до заявителя должна доводиться информация о способах устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (при наличии таких способов).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.3.4. Выдача Заявителю результата муниципальной услуги.
Выдача разрешения на захоронение (перезахоронение) умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) или выдача разрешения на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения.
Основанием для начала административного действия является установление специалистом Отдела ЖКХ и благоустройства отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Разрешение на захоронение (перезахоронение) умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) или разрешение на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения подписывается руководителем Отдела ЖКХ и благоустройства или уполномоченным им должностным лицом и выдается на руки в день поступления запроса на предоставление муниципальной услуги.
Разрешение на захоронение (перезахоронение) умершего в могилу (на помещение урны с прахом в могилу) или разрешение на захоронение умершего в родственное место захоронения, на участке в пределах ограды родственного места захоронения регистрируется в Книге регистрации захоронений (перезахоронений). Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Администрации положений настоящего Регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений:
1) текущий контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела ЖКХ и благоустройства;
2) текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, участвующими в оказании муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
1) проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются на основании утвержденных планов работы Отдела ЖКХ и благоустройства, Администрации. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Администрации, ответственных за предоставление услуги;
2) для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой определяется правовым актом Администрации;
3) результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) за нарушение положений настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) персональную ответственность за своевременное и качественное предоставление муниципальной услуги, а также за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, достоверность информации, за правильность подготовки документов, своевременную выдачу документов, за разглашение конфиденциальной информации несут специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с должностными обязанностями;
3) персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях;
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
1) контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Администрации и Отдела ЖКХ и благоустройства должен быть всесторонним и объективным;
2) граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, обоснованной жалобы, с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу;
3) граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги иными не запрещенными законодательством Российской Федерации способами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услуг, а также его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на орган, предоставляющий муниципальные услуги или муниципального служащего, подается в Администрацию.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала или Портала Правительства Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, муниципального служащего соответственно;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается заявителем или представителем заявителя лично, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен документ, указанный в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
Прием жалобы в письменной форме осуществляется в приемные дни для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Администрация обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, на Едином портале или Портале Правительства Республики Адыгея (с момента реализации технической возможности).
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и предоставление ежеквартальной отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой администрации, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, муниципального служащего, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) Администрации, муниципальных служащих законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.
Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование исполнителя муниципальной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его муниципального служащего, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава Администрации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру Тахтамукайского района.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение по жалобе на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, муниципального служащего может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.