Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу комитета по делам
архивов Оренбургской области
от 10 ноября 2016 г. N 60
Административный регламент
комитета по делам архивов Оренбургской области по предоставлению государственной услуги
"Согласование положений о центральных экспертных комиссиях, экспертных комиссиях, архивах и делопроизводственных служб организаций, иных нормативных правовых актов по архивному делу и делопроизводству"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент комитета по делам архивов Оренбургской области (далее - Комитет) по предоставлению государственной услуги "Согласование положений о центральных экспертных комиссиях, экспертных комиссиях, архивах и делопроизводственных служб организаций, иных нормативных правовых актов по архивному делу и делопроизводству" (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги по согласованию положений о центральных экспертных комиссиях, экспертных комиссиях, архивах делопроизводственных служб организаций, иных нормативных правовых актов по архивному делу и делопроизводству, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Комитета, порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, а также взаимодействие Комитета с государственными и муниципальными архивами, органами государственной власти, местного самоуправления, организациями всех форм собственности, общественными объединениями (далее - органы и организации) в целях удовлетворения потребностей заявителя.
Круг заявителей
2. В круг заявителей при предоставлении государственной услуги включены:
организации - источники комплектования архивных учреждений Оренбургской области;
иные организации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Комитетом.
3. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета, предоставляющего государственную услугу:
Место нахождения Комитета: ул. Советская, д. 16, г. Оренбург, 460014
График работы:
Понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48) |
Пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48) |
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни |
выходные дни |
График личного приема:
Прием заявителей в Комитете осуществляется еженедельно по вторникам с 16.00 до 18.00. Прием проводят председатель либо заместитель председателя Комитета.
Запись на прием осуществляется делопроизводителем Комитета по телефону/факсу (3532) 77-24-13.
4. Информация о местах нахождения и графиках работы государственных архивов Оренбургской области, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Место нахождения государственного бюджетного учреждения "Государственный архив Оренбургской области" (далее - ГБУ "ГАОО"): ул. Советская, д. 16, г. Оренбург, 460014;
Место нахождения филиала ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане: ул. Московская, д. 91, г. Бугуруслан, Оренбургская область, 461600;
Место нахождения филиала ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке: ул. М. Горького, д. 50, г. Бузулук, Оренбургская область, 461010;
Место нахождения филиала ГБУ "ГАОО" в г. Орске: ул. Тагильская, д. 13 б, г. Орск, Оренбургская область, 462431;
Место нахождения государственного бюджетного учреждения "Центр документации новейшей истории Оренбургской области" (далее - ГБУ "ЦДНИОО"): ул. Маршала Жукова, д. 38, г. Оренбург, 460024.
График работы ГБУ "ГАОО" и его филиалов в городах Бугуруслане, Бузулуке, Орске, ГБУ "ЦДНИОО":
Понедельник - четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48) |
Пятница |
8.30 - 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.48) |
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни |
выходные дни |
5. Информация о местах нахождения муниципальных архивов Оренбургской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, их контактных телефонах, графиках работы, адреса официальных сайтов и электронной почты, приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Способы получения информации о предоставлении государственной услуги:
Заявитель может получить информацию о месте нахождения и графиках работы Комитета, государственных и муниципальных архивов, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги:
при личном обращении;
по телефону;
почтовой связью;
по электронной почте;
факсимильной связью;
на официальном сайте Комитета;
на сайтах государственных архивов области;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://56.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - Единый портал).
7. Номера справочных телефонов Комитета, предоставляющего государственную услугу, и государственных архивов, участвующих в предоставлении государственной услуги:
Комитет по делам архивов Оренбургской области: телефон/факс: (3532) 77-24-13;
Телефоны государственных архивов области:
ГБУ "ГАОО": телефон/факс: (3532) 77-63-59, отдел организации комплектования, архивными документами: (3532) 77-41-69; секретарь экспертно-проверочной методической комиссией Комитета (далее - ЭПМК Комитета): (3532) 77-24-12;
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане: телефон/факс: (35352) 2-14-80;
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке: телефон/факс: (35342) 2-09-01;
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Орске: телефон/факс: (35372) 5-42-64;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1. ГБУ "ЦДНИОО": телефон/факс: (3532) 77-03-84, отдел организации комплектования архивными документами: (3532) 77-96-51.
8. Адреса официальных сайтов Комитета и государственных архивов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты:
Комитет по делам архивов Оренбургской области:
Сайт: www.orenkomitetarchiv.orb.ru
Электронная почта: arhiv@mail.orb.ru
ГБУ "ГАОО":
Сайт: http://www.orenarhiv.ru/gbugaoo/
Электронная почта: gosarhivoren@yandex.ru
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бугуруслане
Электронная почта: Bugarhiv@mail.ru
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Бузулуке
Электронная почта: arhivbuzuluk@yandex.ru
Филиал ГБУ "ГАОО" в г. Орске
Электронная почта: orsk@mail.orb.ru
ГБУ "ЦДНИОО":
Сайт: http://cdnioo.orb.ru/
Электронная почта: zdnioo@bk.ru
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
9. Информация о порядке и ходе исполнения государственной услуги предоставляется должностными лицами Комитета при личном обращении заинтересованного лица в устной форме, с использованием телефонной связи, при письменном обращении с использованием почтовой и факсимильной связи, а также с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9.1. При личном обращении в Комитет информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Комитета на рабочем месте в соответствии с графиком и порядком проведения личного приема заявителей.
Должностное лицо Комитета обязано принять заинтересованное лицо в назначенный день. Прием может быть перенесен по инициативе заинтересованного лица на другой день или на другое время. В день назначенной встречи должностное лицо Комитета, ответственное за прием, обязано обеспечить консультирование заинтересованного лица о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги или о ходе исполнения государственной функции.
Время приема заинтересованного лица не должно превышать 15 минут. Должностное лицо Комитета, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для получения заявителем полного и своевременного ответа на поставленные вопросы.
9.2. По телефону или посредством факсимильной связи должностные лица Комитета информируют заявителей о порядке или о ходе предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Комитета и фамилии, имени, отчестве, должности работника Комитета, принявшего телефонный звонок. При ответах на телефонные звонки работник Комитета в вежливой форме информирует заинтересованное лицо по вопросам предоставления государственной услуги. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
9.3. Уполномоченное должностное лицо Комитета при ответах на телефонные звонки или устные обращения заявителей обязано предоставить информацию по следующим вопросам:
о графиках работы Комитета и государственных, муниципальных архивов;
о графике и порядке проведения личного приема заявителей;
о требованиях к оформлению представления и заключения (приложения N 2, N 3 к Регламенту);
о порядке и сроках рассмотрения обращений заявителей;
о месте размещения на официальном сайте Комитета, сайтах государственных архивов информации о предоставлении или о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Комитета, осуществляющее консультирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает удобное для заявителя время для личного обращения непосредственно в Комитет.
Уполномоченное должностное лицо Комитета обязано дать исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги или о ходе предоставления государственной услуги по согласованию положений о центральных экспертных комиссиях, экспертных комиссиях, архивах делопроизводственных служб организаций, иных нормативных правовых актов по архивному делу и делопроизводству.
9.4. Почтовой или факсимильной связью, по электронной почте информация по вопросам предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги направляется на почтовый либо электронный адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
9.5. Письменное информирование при обращении заявителя в Комитет осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением, электронной почтой или путем размещения ответа на официальном сайте, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, указание фамилии и номера телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета, в его отсутствие - заместителем, и направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
9.6. Основными требованиями к информированию заявителей являются достоверность и полнота предоставляемой информации, четкость в изложении информации, наглядность форм предоставляемой информации, оперативность, удобство и доступность получения информации.
10. Размещение информации о порядке и формах предоставления государственной услуги осуществляется:
на информационном стенде в Комитете;
на официальном сайте Комитета;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://56.gosuslugi.ru/pgu/).
10.1. На информационном стенде Комитета размещается следующая информация:
график работы, контактные телефоны, почтовые, электронные адреса и адреса официального сайта Комитета, сайтов государственных архивов области;
график приема заявителей по личным вопросам;
номера кабинетов, где осуществляется информирование заинтересованных лиц;
фамилии, имена, отчества должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Комитета по исполнению государственной услуги;
настоящий Регламент;
описание последовательности действий при исполнении государственной функции (приложение N 4 к Регламенту - блок-схема);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы и формы представления и заключения, сопроводительного письма, листа изучения документов;
порядок получения консультаций.
10.2. Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр, требования к размеру шрифта могут быть снижены. Аутентичная информация размещается в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по согласованию положений о центральных экспертных комиссиях, экспертных комиссиях, архивах и делопроизводственных служб организаций, иных нормативных правовых актов по архивному делу и делопроизводству (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется:
Комитетом;
Комитетом во взаимодействии с государственными архивами;
Комитетом во взаимодействии с муниципальными архивами.
13. Технологическое обеспечение государственной услуги осуществляется ЭПМК Комитета.
14. Комитет при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления Комитетом государственной услуги является решение ЭПМК Комитета:
о согласовании (утверждении) документов по архивному делу и делопроизводству;
об отказе согласования (утверждения), о возвращении на доработку документов по архивному делу и делопроизводству, оформленное в виде выписки из протокола заседания ЭПМК Комитета.
Сроки предоставления государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации поступивших нормативных правовых документов по архивному делу и делопроизводству, представленных заявителями, не считая времени ожидания документов от заявителя после устранения выявленных нарушений. Документы после устранения выявленных нарушений должны поступить для включения в повестку заседания ЭПМК Комитета не позднее, чем за 10 дней до заседания ЭПМК Комитета.
17. Заседания ЭПМК Комитета созываются по мере накопления материалов, не реже 1 раза в месяц.
18. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги, при получении информации и результата государственной услуги не может превышать 15 минут.
19. Продолжительность приема у ответственного должностного лица не должна превышать 10 минут, если не требуется консультация о правилах подготовки проектов документов по архивному делу и делопроизводству, представленных заявителями.
20. При поступлении обращения заявителя, которое не может быть исполнено без предоставления уточненных или дополнительных сведений, секретарь ЭПМК Комитета в 3-дневный срок запрашивает заявителя о дополнительных сведениях.
21. При информировании заявителя по письменному обращению по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе направленном по электронной почте, ответ на обращение направляется почтой или по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 дней со дня регистрации обращения.
22. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация запроса производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; 2009, N 1, ст. 1; 2009, N 1, ст. 2);
Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220-8235; 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055; 2007, N 49, ст. 6079; 2010, N 47, ст. 6033; 1996, N 15, ст. 1768; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549; 2010, N 47, ст. 6032; 2011, N 30, (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596);
Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4660);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061, N 27, ст. 3873);
Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 (ред. от 01.09.2000) "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1997, N 3, ст. 367; 2000, N 36, ст. 3636);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.08.2011 N 705, от 30.06.2012 N 674, от 25.08.2012 N 852, от 03.12.2012 N 1254, от 18.12.2012 N 1334, от 23.01.2014 N 53) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 (ред. от 14.11.2015) "О порядке и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления следует читать как "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц"
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059), Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007). (В редакции приказа Минкультуры России от 16.02.2009 N 68 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.05.2009, регистрационный N 13893, Российская газета, N 89, 20.05.2009);
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 10.09.2007 N 1273 "Об утверждении форм учетных и иных документов по организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 05.11.2007);
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.09.2015, регистрационный N 38830);
Приказ Росархива от 11.03.1997 N 1 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.07.1997, регистрационный N 1344);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "11"
Приказ Федерального архивного агентства от 02.05.2007 N 22 "Об утверждении Положения о Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве";
Приказ Федерального архивного агентства от 02.05.2007 N 23 "Об утверждении Регламента работы Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве";
Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.11.2007 N 1322 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным архивным агентством государственной услуги "Согласование положений о центральных экспертных комиссиях, центральных архивах и иных нормативных правовых актов по архивному делу федеральных органов государственной власти и подведомственных им органов и организаций, а также инструкций по делопроизводству федеральных органов государственной власти" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11202);
Закон Оренбургской области от 29.08.2005 N 2551/460-III-ОЗ (ред. от 07.05.2013) "Об архивном деле в Оренбургской области";
Указ Губернатора Оренбургской области от 08.11.2016 N 640-ук "Об утверждении положения о комитете по делам архивов Оренбургской области";
Положение об экспертно-проверочной методической комиссии комитета по делам архивов Оренбургской области, утвержденное председателем комитета по делам архивов Оренбургской области 04.07.2016;
Регламент работы экспертно-проверочной методической комиссии комитета по делам архивов Оренбургской области, утвержденный председателем комитета по делам архивов Оренбургской области 10.09.2007.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
24. Основанием для предоставления государственной услуги является:
24.1. Обращение заявителя, направленное в Комитет:
в письменном виде по почте;
в письменном виде по факсу;
электронной почтой;
на официальный сайт Комитета в форме электронного документа или электронного сообщения.
24.2. Обращение заявителя, переданное на личном приеме.
25. Для получения государственной услуги заявители представляют в Комитет представления и заключения на проекты документов по архивному делу и делопроизводству и сами документы, требующие согласования (утверждения), с сопроводительным письмом:
проект положения о центральных экспертных комиссиях организаций;
проект положения об экспертных комиссиях организаций;
проект положения об архиве (архивохранилище) организаций;
проекты номенклатур дел организаций;
проекты инструкций по делопроизводству организаций;
проекты списков организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов, в том числе источников комплектования научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документацией государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности, изменения и дополнения к спискам;
экспертные заключения о включении (исключении) организаций и физических лиц в списки источников комплектования государственных и муниципальных архивов;
методические рекомендации, пособия и другие материалы по результатам исследований вопросов экспертизы ценности архивных документов и комплектования ими государственных, муниципальных архивов и архивов организаций;
примерные перечни документов, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы области, изменения и дополнения к перечням;
перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение от организаций-источников комплектования;
предложения архивных и других организаций по определению сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, а также по вопросам изменения установленных сроков хранения;
описи дел постоянного хранения управленческой, научно-технической, аудиовизуальной и другой документации;
описи дел по личному составу;
акты о выделении к уничтожению дел с истекшими сроками хранения 10 лет и более, с отметкой ЭПМК;
акты описания, переработки, усовершенствования описей дел;
описи и номерники особо ценных документов, хранящихся в архивных учреждениях области;
реестры уникальных документов ГБУ "ГАОО", других архивных учреждений области, подлежащих включению в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, региональный реестр уникальных документов;
листы учета и описания уникальных документов ГБУ "ГАОО", других архивных учреждений области, подлежащих включению в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, региональный реестр уникальных документов.
26. Документы для получения государственной услуги могут быть доставлены по месту нахождения соответствующего государственного или муниципального архива посредством почтовой, фельдъегерской, курьерской связи, по электронной почте непосредственно заявителем.
27. Сопроводительное письмо заявителя должно содержать следующие реквизиты:
- наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;
- изложение существа обращения;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес места нахождения организации;
- дата отправления письма.
28. Сопроводительное письмо заявителя, направленное в электронной форме, должно содержать следующие реквизиты:
наименование организации или должностного лица, которому оно адресовано;
изложение существа обращения;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес места жительства;
дата отправления письма.
29. Сопроводительное письмо заявителя о предоставлении информации заполняется по форме, размещенной на Едином портале (приложение N 5 Регламента).
30. Документы, представленные в электронном виде, должны быть заверены электронной цифровой подписью руководителя организации-источника комплектования или его заместителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 10.07.2012 N 108-ФЗ, от 05.04.2013 N 60-ФЗ, от 02.07.2013 N 171-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 12.03.2014 N 33-ФЗ, от 28.06.2014 N 184-ФЗ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций
31. Для предоставления Комитетом государственной услуги не требуются документы, находящиеся в распоряжении органов и организаций.
32. Комитет при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
33.1. Представление на рассмотрение ЭПМК Комитета документов, рассмотрение которых не относится к компетенции данной комиссии.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Оформление представленных документов с нарушениями требований постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.06.2009, N 25, ст. 3060), Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 года N 76 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 26 апреля 2010 года N 01/6756-ДК), Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 (зарегистрированы Минюстом России 6 марта 2007 г., регистрационный N 9059), Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526 (зарегистрированы Минюстом России 7 сентября 2015 г., регистрационный N 38830).
Несоответствие представленного документа требованиям следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169);
Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 28.07.2012 N 139-ФЗ, от 05.04.2013 N 50-ФЗ, от 07.06.2013 N 112-ФЗ, от 02.07.2013 N 187-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 398-ФЗ, от 05.05.2014 N 97-ФЗ, от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 21.07.2014 N 242-ФЗ, от 24.11.2014 N 364-ФЗ, от 31.12.2014 N 531-ФЗ, от 29.06.2015 N 188-ФЗ, от 13.07.2015 N 263-ФЗ, от 13.07.2015 N 264-ФЗ);
Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФЗ "О государственном гербе Российской Федерации" (в ред. Федеральных конституционных законов от 09.07.2002 N 2-ФКЗ, от 30.06.2003 N 1-ФКЗ, от 10.11.2009 N 6-ФКЗ, от 28.12.2010 N 8-ФКЗ, от 23.07.2013 N 4-ФКЗ, от 12.03.2014 N 5-ФКЗ);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона следует читать как "2-ФКЗ"
Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов государственной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.11.2005 N 679, от 15.10.2007 N 675, от 21.02.2008 N 112, от 28.03.2008 N 221, от 10.03.2009 N 219, от 15.06.2009 N 477, от 05.10.2009 N 805, от 30.11.2009 N 967, от 24.05.2010 N 363, от 24.09.2010 N 745, от 16.08.2011 N 681, от 19.08.2011 N 705, от 01.09.2012 N 876, от 06.09.2012 N 890, от 26.12.2014 N 1507, от 30.01.2015 N 83 (ред. 27.08.2015), от 03.04.2015 N 320);
Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.06.2009 N 25, ст. 3060);
Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.03.2007, регистрационный N 9059);
Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2015 г., регистрационный N 38830); Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007. (В редакции приказа Минкультуры России от 16.02.2009 N 68 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.05.2009, регистрационный N 13893);
Приказа Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 года N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти" (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается - письмо Минюста России от 26 апреля 2010 года N 01/6756-ДК);
Приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 года N 1182 "Об утверждении Перечня типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения";
Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения"; отраслевых перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения, утвержденных в установленном порядке.
35. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является выявление нарушений требований указанных нормативных правовых актов при проверке правильности оформления представленных нормативно-методических документов.
36. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения заявителя в форме электронного сообщения, помимо оснований, указанных в пункте 33 Регламента, являются:
указание заявителем недействительного адреса для ответа;
некорректность содержания электронного сообщения;
невозможность рассмотрения обращения заявителя без получения необходимых для этого документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
37. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
38. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
39. Комитет осуществляет предоставление государственной услуги бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
40. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги, при получении информации и результата государственной услуги не может превышать 15 минут.
41. Продолжительность приема у ответственного должностного лица не должна превышать 10 минут, если не требуется консультация о правилах подготовки нормативно-методических документов, представленных заявителями.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
42. Поступившие в Комитет проекты документов по архивному делу и делопроизводству регистрируются секретарем ЭПМК Комитета и его помощниками в день их поступления.
43. Секретарь ЭПМК Комитета и его помощники не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией, передают председателю комиссии или его заместителю документы для резолюции. Председатель ЭПМК Комитета определяет конкретных исполнителей из состава ЭПМК Комитета, ответственных за рассмотрение и подготовку представленных заявителем документов по архивному делу и делопроизводству. Секретарь ЭПМК Комитета и его помощники в течение 2 дней направляют назначенным лицам зарегистрированный комплект документов на исполнение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
45. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
46. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
47. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей, наличие средств оказания первой медицинской помощи.
48. У входа в каждое из помещений размещается вывеска с наименованием помещения.
49. Помещения для заполнения заявлений и приема заявителей, документов должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности.
50. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются:
информационным стендом с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
стульями и столами;
бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
51. Размер помещения и количество мест для заполнения заявлений определяется количеством заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
52. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Комитета, а также на Едином портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
53. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
54. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения.
55. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
56. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
В этих помещениях обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа в них и к предоставляемым услугам;
возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
57. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
58. Показателем доступности предоставления государственной услуги является право заявителя на стадии рассмотрения его письменного обращения в Комитет:
взаимодействовать с должностными лицами при предоставлении государственной услуги 2 раза продолжительностью не более 15 минут: при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги. Возможно обращение за получением информации о ходе предоставления услуги. Каждое взаимодействие продолжается любым доступным способом, определенным в пункте 6 Регламента;
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную, достоверную и исчерпывающую информацию о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Комитета и сайтах государственных архивов, на Едином портале, в том числе в электронной форме;
получать информацию о сроках, ходе и результатах предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
оформлять и подавать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием официального сайта Комитета или на Едином портале;
получать государственную услугу в электронной форме (при технической возможности), если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации (по выбору заявителя);
представлять дополнительные документы по рассматриваемым заявлениям либо обращаться с просьбой об их истребовании;
получать квалифицированные рекомендации о подготовке документов по архивному делу и делопроизводству для представления на ЭПМК Комитета;
получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета и государственных архивов в связи с рассмотрением заявления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
59. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Комитет являются:
достоверность представляемой заявителю информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
60. Заявитель на стадии рассмотрения его обращения Комитетом имеет право по его инициативе:
представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании; в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме (при технической возможности), если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
61. Заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Комитета и на Едином портале;
получения заявителем текста Регламента в электронном виде, на официальном сайте Комитета, на Едином портале;
получения заявителем форм документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальном сайте Комитета, Едином портале;
представления документов в электронном виде с использованием официального сайта Комитета, Едином портале.
62. При направлении заявителем обращения в форме электронного документа заявителю предоставляется электронное сообщение, подтверждающее поступление обращения в Комитет.
63. Обращение, направленное заявителем в электронной форме через информационные ресурсы Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единый портал, регистрируется в установленном порядке в Комитете и поступает на исполнение ответственным исполнителям.
64. В случае поступления обращения заявителя в электронной форме ответ заявителю направляется также в электронной форме с использованием информационных ресурсов Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и Единого портала.
65. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления данной государственной услуги не участвуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
Состав и последовательность административных процедур
66. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов, поступивших от заявителей и передачу их на рассмотрение ответственным исполнителям;
подготовку листа изучения документа (приложение N 6) на представленные документы к согласованию (утверждению);
рассмотрение документов на заседании ЭПМК Комитета;
принятие решения, размещение информации на официальном сайте Комитета;
проставление штампов согласования (утверждения).
67. Поступившие в Комитет документы с сопроводительным письмом заявителя регистрируются в Комитете в день их поступления. Секретарь ЭПМК Комитета и его помощники не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией, передают председателю комиссии или его заместителю документы для резолюции. Председатель ЭПМК Комитета или его заместитель определяют конкретных исполнителей из состава ЭПМК Комитета, ответственных за рассмотрение и подготовку представленных заявителем документов по архивному делу и делопроизводству. Секретарь ЭПМК Комитета и его помощники в течение 2 дней направляют назначенным лицам зарегистрированный комплект документов на исполнение.
68. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по согласованию положений о центральных экспертных комиссиях, экспертных комиссиях, архивах и делопроизводственных служб организаций, иных нормативных правовых актов по архивному делу и делопроизводству в Комитете приведено в приложении N 7 Регламента (Блок-схема).
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
69. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
возможность подачи на официальный сайт Комитета, Единый портал обращения о предоставлении государственной услуги;
доступность для копирования и заполнения заявителем формы электронного документа;
возможность получения сведений о ходе выполнения государственной услуги.
70. При поступлении обращения (письма) заявителя в электронной форме с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса ему направляется уведомление о приеме обращения (письма) к рассмотрению.
71. При поступлении в Комитет обращения заявителя по электронной почте документы распечатываются на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ними ведется в установленном порядке.
Состав документов, которые находятся в распоряжении Комитета, предоставляющего государственную услугу, государственных и муниципальных архивов, участвующих в предоставлении услуги и которые должны быть представлены в иные органы и организации
72. В распоряжении Комитета, предоставляющего государственную услугу, государственных и муниципальных архивов, непосредственно участвующих в предоставлении услуги, документов, для представления в иные органы и организации не имеется.
Состав документов, которые необходимы Комитету, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
73. При предоставлении государственной услуги документы, находящиеся в иных органах и организациях, Комитету не требуются.
Описание административных процедур. Основание для начала административной процедуры
74. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение, полученное при личном обращении заявителя в Комитет, в том числе в электронной форме (проекты документов по архивному делу и делопроизводству, требующих согласования (утверждения) с сопроводительным письмом.
Прием и регистрация документов, поступивших от организаций, государственных и муниципальных архивов области и передача их на рассмотрение членам ЭПМК
75. Прием и регистрацию документов, поступивших от заявителя на рассмотрение ЭПМК Комитета, осуществляет секретарь ЭПМК Комитета и его помощники.
76. Секретарь ЭПМК Комитета и его помощники:
- проверяют комплектность и правильность оформления документов, поступивших на рассмотрение ЭПМК Комитета.
При выявлении недостающих и оформленных не в соответствии с приложениями, указанными в п. 9.3, 29 документов, секретарь ЭПМК Комитета информирует лично или по телефону об этом заявителя. В случае если по истечении 3 рабочих дней заявителем не представлены необходимые документы, секретарь ЭПМК Комитета и его помощники в течение 3 рабочих дней возвращают документы заявителю через соответствующий государственный или муниципальный архив с сопроводительным письмом, подписанным председателем ЭПМК Комитета с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 9.3" имеется в виду "п. 25"
- регистрируют в день поступления полученные документы в журнале регистрации документов, поступивших на рассмотрение ЭПМК Комитета.
77. Секретарь ЭПМК Комитета и его помощники не позднее рабочего дня, следующего за регистрацией, передают председателю комиссии или его заместителю документы для резолюции. Председатель ЭПМК Комитета или его заместитель определяет конкретных исполнителей из состава ЭПМК Комитета, ответственных за рассмотрение и подготовку представленных заявителем документов по архивному делу и делопроизводству. Секретарь ЭПМК Комитета и его помощники в течение 2 дней направляют назначенным лицам зарегистрированный комплект документов на исполнение.
Рассмотрение документов, подготовка заключения на представленные документы к согласованию (утверждению) на заседании ЭПМК, согласование (утверждение) документов
78. Член ЭПМК Комитета, ответственный за рассмотрение и подготовку, рассматривает документы в соответствии со сроками, указанными в резолюции председателя ЭПМК Комитета или его заместителя и готовит лист изучения на представленные документы для согласования (утверждения) их на заседании ЭПМК Комитета.
79. При выявлении в ходе проверки несоответствия представленного документа требованиям нормативных правовых актов, указанных в пункте 34 настоящего Регламента, член ЭПМК Комитета уведомляет секретаря и его помощников об имеющихся замечаниях, в случае необходимости согласовывает по телефону с заявителем дату и время проведения консультаций для обсуждения и устранения имеющихся несоответствий.
80. В случае если по истечении 15 дней заявитель не представит в адрес ЭПМК Комитета необходимые документы, то осуществляются следующие действия:
Секретарь ЭПМК Комитета и его помощники в течение 3 рабочих дней готовят информацию с обоснованием отказа в предоставлении государственной услуги, в которой даются ссылки на нормативные правовые акты (пункты, статьи), указываются причины, послужившие основанием для принятия такого решения, и направляют его председателю ЭПМК Комитета.
81. Председатель ЭПМК Комитета в течение 2 рабочих дней визирует документы и направляет их секретарю ЭПМК.
82. Секретарь ЭПМК Комитета и его помощники не позднее рабочего дня, следующего за поступлением документов, направляют его получателю государственной услуги по почте, по адресу, указанному в бланке сопроводительного письма заявителя.
83. В случае если в течение 15 дней получатель государственной услуги представил доработанный проект документа по архивному делу и делопроизводству, то повторно выполняется административная процедура, указанная в п. 77.
84. Член ЭПМК Комитета рассматривает документы в сроки, указанные председателем ЭПМК Комитета и его заместителем, оформляет заключение и представляет его с документами секретарю ЭПМК Комитета и его помощникам.
85. Заключения на представленные документы представляются членами ЭПМК Комитета секретарю ЭПМК Комитета и его помощникам не позднее, чем за 10 дней до заседания.
86. Секретарь ЭПМК Комитета готовит решения в виде выписок из протокола заседания ЭПМК Комитета и передает их на подпись председателю ЭПМК Комитета.
87. Председатель ЭПМК Комитета подписывает выписки из протокола, согласовывает (утверждает) представленные документы и передает документы секретарю ЭПМК Комитета для подготовки их к отправке получателю (заявителю) государственной услуги, представившему документы.
88. Секретарь ЭПМК Комитета не позднее рабочего дня, следующего за поступлением рассмотренных документов, направляет согласованный (утвержденный) документ в адрес получателя (заявителя) государственной услуги с сопроводительным письмом, подписанным председателем Комитета.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента
89. Контроль за предоставлением государственной услуги включает текущий контроль, а также проведение плановых и внеплановых проверок исполнения положений Регламента должностными лицами Комитета.
90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в пределах его компетенции.
Текущий контроль за исполнением государственной услуги включает:
постановку поручений по организации исполнения обращений (запросов) заявителей на контроль;
контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной услуги, принятием решений ответственными исполнителями;
снятие письменных обращений (запросов) заявителей с контроля.
91. Письменные обращения (запросы) заявителей снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
92. О случаях и причинах нарушения сроков и состава административных процедур уполномоченное должностное лицо Комитета немедленно информирует председателя комитета (его заместителя), а также принимает срочные меры по устранению выявленных нарушений.
93. Уполномоченное должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений и предоставления информации, размещение информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
94. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета и государственных архивов.
95. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета). Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
96. Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок должны быть приняты необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
97. Для проверки полноты и качества исполнения государственной услуги Комитетом создается постоянно действующая комиссия, в состав которой включаются работники Комитета.
По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие предусмотренные Регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, представляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными обращениями заявителей.
Результаты деятельности постоянно действующей комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
98. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
99. В случае выявления нарушений прав граждан, к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
100. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
101. Граждане, их объединения, органы и организации могут контролировать предоставление государственной услуги Комитетом путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Комитета, сайтах государственных архивов и Едином портале.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Комитета
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
102. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении государственной услуги или неудовлетворенности заявителем результатом государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, нарушения иных прав заявителя, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также в случае неисполнения должностными лицами Комитета и его подведомственными учреждениями обязанностей, предусмотренных статьей 6 указанного Федерального закона.
103. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
104. Жалобы подаются заявителями в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, на личном приеме у председателя Комитета.
Форма жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственных услуг (приложение N 8 к Регламенту) размещается на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 103, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
105. Жалобы на неправомерные решения, принятые председателем Комитета, подаются заявителем в Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области.
Заявитель в жалобе должен указать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу; наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона (контактных телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего (заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
106. Заявителем могут быть представлены другие документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
107. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться нарушение порядка осуществления административных действий, а также других требований и положений настоящего Регламента.
108. Заявитель может обратиться с жалобой в Комитет в следующих случаях:
нарушения срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
получения отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требования от заявителя платы при предоставлении государственной услуги;
отказа должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока внесения таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
109. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
110. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
111. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
112. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное, в форме электронного документа обращение гражданина с жалобой, поступившее в Комитет посредством почтовой связи или электронной почты.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
113. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы либо их заверенные копии.
114. Заявитель в своем электронном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
115. Заявитель вправе приложить к обращению в электронной форме необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
116. Заинтересованные лица имеют право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
117. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих подается:
председателю комитета;
министру культуры и внешних связей Оренбургской области.
118. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме на электронный адрес Комитета, Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области.
Сроки рассмотрения жалобы
119. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
120. В случае обжалования отказа должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
121. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
121.1. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе:
в форме отмены принятого решения;
исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.
121.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
122. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы составляется по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту и подписывается председателем Комитета.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме:
электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, при подаче жалобы через Единый портал;
электронного письма (при направлении жалобы на официальный адрес электронной почты).
123. В ходе или по результатам рассмотрения жалобы заявителя в случае установления признаков состава административного правонарушения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
124. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц Комитета подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета.
125. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.