Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Абатского муниципального района
от 27.11.2018 г. N 145
Положение
о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района по договорам социального найма
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района по договорам социального найма (далее - Положение) устанавливает порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - жилые помещения).
1.2. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются:
а) гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимся в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
б) гражданам, подлежащим выселению из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений (применительно к условиям соответствующего населенного пункта) по договорам социального найма в случае, если:
- дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
- жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
- жилое помещение признано непригодным для проживания;
- в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
- жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
в) являющимся нанимателями жилого помещения и желающим предоставления им жилого помещения меньшей площадью взамен занимаемого (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей (далее - представители заявителей).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок предоставления жилых помещений
2.1. Предоставление жилых помещений осуществляется администрацией Абатского муниципального района (далее - Администрация).
Органом Администрации, рассматривающим заявления граждан о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, является Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Абатского муниципального района (далее - Управление), находящееся по адресу: ул. Ленина, дом 10, с. Абатское, Тюменская область, индекс 627540.
Справочный телефон Управления: 8 (34556) 51-7-35.
Электронный адрес Управления: uzhkhabatsk@prto.ru.
2.2. Результатом рассмотрения заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма является:
- уведомление, содержащее предложение заключить договор социального найма жилого помещения по форме согласно Приложению N 3 к Положению;
- уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по форме согласно Приложению N 4 к Положению;
2.3. Срок рассмотрения заявления не может превышать 30 (Тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявления до дня регистрации результата рассмотрения заявления, за исключением следующего случая:
- при предоставлении нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения - 3-х месяцев со дня регистрации заявления.
2.4. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
в) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 15;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
д) Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" // Тюменские известия. 1999. N 183.
2.5. В целях предоставления жилого помещения по договорам социального найма малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заявитель обязан предоставить следующие документы:
2.5.1. При предоставлении жилого помещения по договору социального найма
- заявление о согласии заключить договор социального найма, подписанное заявителем и всеми членами его семьи по форме согласно Приложению N 1 к Положению.
2.5.2. Для нанимателей жилых помещений по договору социального найма:
- письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального специализированного жилищного фонда по форме согласно Приложению N 2 к Положению.
2.5.3. При наличии соответствующих обстоятельств:
- документ, свидетельствующий о беременности (сроком более 22 недель) заявителя или члена его семьи.
2.5.4. При принятии на учет для подтверждения присвоенного заявителю и/или членам его семьи статуса малоимущего, дополнительно к документам (сведениям), указанным в пункте 2.5.1, 2.5.3 Положения требуются следующие документы (сведения):
- справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области N 137 (в том числе о получении заявителем и членами его семьи адресной социальной помощи);
- сведения Управления Министерства внутренних дел по Тюменской области о наличии зарегистрированных транспортных средств, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения;
- сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о кадастровой стоимости зарегистрированных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения.
2.5.5. В случае ухудшения жилищных условий путем вселения в занимаемое жилое помещения иных граждан:
- документы, подтверждающие ненамеренное ухудшение жилищных условий (документы, подтверждающие вселение гражданином в свое жилое помещение супруга, несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в уходе родителей, нетрудоспособных родителей, нуждающихся в постороннем уходе, детей или других родственников, а в исключительных случаях - иных граждан, если они вселены в качестве членов семьи, с целью ухода за нетрудоспособными гражданами, указанными в пунктах "а" и "б" части 2 статьи 7 Закона Тюменской области N 137).
2.5.6. Документы, удостоверяющие личность заявителя, членов семьи заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя, члену семьи заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме).
2.5.7. Документы (сведения), подтверждающие статус членов семьи заявителя (документы о наличии родственных отношений - свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, о признании членом семьи и иные подтверждающие статус члена семьи документы - судебное решение о признании членом семьи) и полномочия представителя заявителя.
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2.5.8. Сведения о регистрации граждан по месту жительства или сведения о зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении гражданах:
- документы (сведения) о регистрации по месту жительства, содержащие информацию о лицах, проживающих совместно (зарегистрированных по одному адресу, в одном жилом помещении).
- документы (сведения), подтверждающие временное отсутствие граждан по месту регистрации.
2.5.9. Документы, подтверждающие наличие оснований для признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма:
- документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав на территории Российской Федерации;
- сведения об общей площади жилого помещения на одного члена семьи (если заявитель принят на учет по пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ (обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы);
- принятое в установленном законом порядке решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (если заявители являются гражданами, проживающими в помещении, признанном несоответствующим установленным требованиям);
- медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у заявителя или члена семьи заявителя, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации (если заявитель принят на учет по пункту 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ (наличие заболевания, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ).
2.6. При предоставлении жилого помещения в связи со сносом дома, переводом жилого помещения в нежилое помещение, при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, заявитель обязан предоставить следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению N 5 к Положению;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи;
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
- правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение;
- документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием предоставления другого жилого помещения по договору социального найма (решение о сносе дома, решение о проведении капитального ремонта, реконструкции дома, решение о переводе жилого дома);
2.7. При предоставлении жилых помещений в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания, заявитель обязан предоставить следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению по форме согласно Приложению N 6 к Положению;
- документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих совместно с ним членов его семьи (снимается копия со второй и третьей страниц и со страниц, на которых указана регистрация, при наличии детей или других отметок - со страниц с данными отметками), для детей в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении несовершеннолетних граждан;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения, решение суда о признании права пользования жилым помещением, решение суда о признании права собственности на жилое помещение и др.);
- документы, подтверждающие регистрацию граждан по месту жительства (справка о составе семьи, копия поквартирной карточки);
граждане, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, помимо документов, указанных в абзацах 2 - 4 настоящего подпункта Регламента, предоставляют следующие документы:
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
- справка из образовательной организации для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме обучения;
- справка организации, уполномоченной на ведение государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая наличие или отсутствие в собственности каждого члена семьи жилых помещений на территории Абатского муниципального района;
2.8. При предоставлении жилого помещения нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения, заявитель обязан предоставить следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения по форме согласно приложению N 7 к Положению;
- договор социального найма на занимаемое жилое помещение;
- копия поквартирной карточки, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе и временно отсутствующих;
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме и иные (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
- письменное согласие проживающих совместно с нанимателем членов семьи на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения;
- письменное согласие опекуна (попечителя) и органа опеки и попечительства (в случае проживания в жилом помещении лица, находящегося под опекой (попечительством) на предоставление жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения.
2.9. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в части исполнения обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) при вселении в жилое помещение граждан (не являющихся супругом, ребенком или родителем нанимателя) в качестве членов семьи нанимателя:
- заявление по форме согласно приложению N 8 к Положению:
- договор социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя, проживающих совместно с ним членов его семьи, включая временно отсутствующих и вселяемого гражданина;
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования по очной форме и иным причинам (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
- копия поквартирной карточки, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
б) при вселении в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов:
- уведомление по форме согласно приложению N 9 к Положению;
- договор социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя, членов его семьи и вселяемого гражданина;
- копия поквартирной карточки, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных в занимаемом жилом помещении;
в) при обмене жилыми помещениями:
- заявление об обмене по форме согласно приложению N 10 к Положению;
- договоры социального найма на жилые помещения, участвующие в обмене;
- договор об обмене жилыми помещениями;
- копии поквартирных карточек на жилые помещения, участвующие в обмене;
- документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей, включая временно отсутствующих;
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи по причине прохождения срочной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего образования по очной форме и иные (в случае временного отсутствия члена семьи нанимателя);
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
- согласие органов опеки и попечительства (в случае если в жилых помещениях проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные члены семьи нанимателей);
г) при поднайме жилого помещения:
- заявление по форме согласно приложению N 11 к Положению:
- договор социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи;
- договор поднайма;
- копия поквартирной карточки на жилое помещение;
- документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей, всех собственников жилых помещений и членов их семей в коммунальной квартире в случае предоставления в поднаем жилого помещения в коммунальной квартире;
д) при изменении договора социального найма в случае заключения одного договора на одну квартиру, в котором граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью:
- заявление по форме согласно приложению N 12 к Положению;
- договоры социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателей и членов их семей;
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
- копия поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение;
е) при изменении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального:
- заявление по форме согласно приложению N 13 к Положению;
- договор социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи;
- документы о наличии родственных отношений (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении));
- свидетельство о смерти первоначального нанимателя (в случае его смерти);
- копия поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение;
ж) при расторжении договора социального найма:
- заявление по форме согласно приложению N 14 к Положению;
- договор социального найма;
- документы, удостоверяющие личность нанимателя и членов его семьи (при расторжении договора на основании заявления).
- справки с ресурсоснабжающих организаций об отсутствии задолженности.
2.10. Заявитель вправе также представить по собственной инициативе следующие документы:
- справку территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области N 137;
- документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства);
- свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, о смерти, о перемене имени, фамилии, выданные органами ЗАГС Тюменской области;
- справку территориального органа федеральной службы занятости населения в случае признания гражданина безработным;
- справку органов, осуществляющих регистрацию недвижимого имущества, транспортных средств, о наличии (отсутствии) недвижимого имущества и транспортных средств;
- справку о стоимости зарегистрированных объектов недвижимости;
- копию поквартирной карточки, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи (в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда);
- документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав на территории Российской Федерации;
- правоустанавливающий документ на жилое помещение (в части договора социального найма, заключенного с органами местного самоуправления, и правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, образованной при администрации Абатского муниципального района).
При не предоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в абзацах 2 - 12 настоящего пункта, Управление запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях рассмотрения заявления, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, в рамках системы межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Документы, предусмотренные пунктом 2.5 - 2.9 Положения и не указанные в абзацах 2 - 12 пункта 2.10 Положения, должны быть предоставлены заявителем самостоятельно.
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Заявление подлежит обязательному рассмотрению.
2.12. В предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района, отвечающих установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
б) отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
в) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые в соответствии с пунктом 2.10 Положения подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
г) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения, отсутствие указанных документов (сведений в них) в распоряжении Управления, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
д) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае если площадь имевшегося ранее и отчужденного жилого помещения превышает или равна площади предоставляемого жилого помещения).
2.13. При исполнении обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя:
а) в выдаче согласия наймодателя о вселении граждан, не являющихся супругом, ребенком или родителем нанимателя, в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи отказывается при наличии одного из следующих оснований:
- если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы;
- отсутствие согласия членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующего члена семьи, на вселение в занимаемое ими жилое помещение по договору социального найма;
б) при вселении в жилое помещение граждан в качестве временных жильцов направляется сообщение о запрете проживания временных жильцов в жилом помещении в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на каждого проживающего составит для отдельной квартиры менее учетной нормы;
в) в выдаче согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями отказывается при наличии одного из следующих оснований:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
г) в выдаче согласия наймодателя на передачу занимаемого нанимателем жилого помещения (части жилого помещения) в поднаем отказывается при наличии одного из следующих оснований:
- если после заключения договора поднайма общая площадь соответствующего жилого помещения на одного проживающего составит менее учетной нормы;
- отсутствие согласия проживающих совместно с нанимателем членов его семьи на передачу занимаемого жилого помещения (части жилого помещения) в поднаем;
- если в этом жилом помещении проживает или в него вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне, а также в других предусмотренных федеральными законами случаях;
д) в заключении одного договора социального найма на одну квартиру, в котором граждане пользуются жилыми помещениями на основании отдельных договоров социального найма и объединились в одну семью, отказывается при несоответствии граждан требованиям, установленным частью 1 статьи 82 Жилищного кодекса РФ;
е) в заключении договора социального найма в случае замены нанимателя вместо первоначального отказывается при отсутствии согласия остальных членов семьи нанимателя на замену нанимателя вместо первоначального;
ж) в расторжении договора социального найма отказывается при отсутствии согласия проживающих совместно с нанимателем членов его семьи.
2.14. Заявление подлежит регистрации в день его поступления.
3. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
3.1. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, осуществляется Управлением в рабочее время в порядке очереди. При личном приеме заявитель или его представитель предъявляет должностному лицу Управления документы, удостоверяющие его личность, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.2. В ходе личного приема должностное лицо Управления, ответственное за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя, членов его семьи старше 14 лет на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
б) предоставляет для заполнения заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, после этого предлагает убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление лицам, указанным в заявлении (временно отсутствующий член семьи, который не может подписать заявление и подать его совместно с заявителем, вправе действовать через представителя), проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.5 Положения, заявитель должен предоставить самостоятельно в обязательном порядке;
в) удостоверяет идентичность копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации;
3.3. При поступлении документов, необходимых для предоставления жилого помещения по договору социального найма, посредством почтового отправления должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации.
3.4. Все поступившие документы, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.5. Должностное лицо Управления, ответственное за рассмотрение заявления (далее - уполномоченное должностное лицо) осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 Положения, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
б) проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.9 Положения, которые заявитель представил по собственной инициативе;
в) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных пунктом 2.9 Положения, и которые заявитель не представил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
г) проверку наличия (отсутствия) в Управлении правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, заключенного с администрацией Абатского муниципального района), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района;
д) проверку факта постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях на день подачи заявления, указанного в приложении N 1 к Положению;
е) полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6. Должностное лицо, осуществившее прием документов, выносит заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам администрации Абатского муниципального района, комиссия проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении жилого помещения, установленных пунктом 2.11 Положения, при их отсутствии должностное лицо осуществляет подготовку проекта правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (далее - решение о предоставлении жилого помещения), а также уведомления о получении результата рассмотрения заявления по форме в соответствии с приложением N 3 к Положению. При наличии оснований для отказа должностное лицо подготавливает проект правового акта Администрации об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и проект сообщения об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, установленной приложением N 4 к Положению.
3.7. Проект правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения, либо сообщение об отказе в предоставлении жилого помещения передается для подписания Главе района или лицу, его замещающему.
Уведомление о получении результата рассмотрения заявления, составленное по форме согласно приложению N 3 к Положению, подписывается Главой района либо лицом, его замещающим.
3.8. Подписанные уведомления о получении результата рассмотрения заявления, сообщения об отказе в предоставлении жилого помещения регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управлении, в день их подписания.
После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата рассмотрения заявления либо сообщения об отказе (с приложением копии решения) сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Управлении, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
3.9. Второй экземпляр уведомления о получении результата рассмотрения заявления, правового акта Администрации о предоставлении жилого помещения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении жилого помещения подшивается в учетное дело.
3.10. Информация о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
4. Исполнение обязанностей наймодателя по договору социального найма на основании обращений нанимателя
4.1. Основанием для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда Абатского муниципального района по договору социального найма является обращение нанимателя в Управление в рамках исполнения обязанностей наймодателя по договору социального найма в случаях, установленных ст. 70, 72, 76, 80, 82, 83 Жилищного кодекса РФ (далее - заявление нанимателя).
4.2. Заявление нанимателя может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
4.3. Межведомственное взаимодействие при исполнении обязанностей наймодателя по договору социального найма осуществляется в объеме, необходимом для получения сведений, требуемых для рассмотрения обращений нанимателя.
4.4. При этом согласие наймодателя оформляется по форме согласно приложению N 15 к Положению, отказ в даче согласия наймодателя, подписывается начальником Управления, (изменении договора социального найма, заключении договора социального найма), акт приема-передачи жилого помещения - по форме согласно приложению 16 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.