На основании получения от ООО "Мирра Дом" информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь положениями пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Комиссия) в составе: 2 - Широковой О.В., заместителя руководителя управления, руководитель комиссии, - Лунёвой А.В., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, - Сизова К.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, член комиссии, в период с 05.06.2024 года по 17.06.2024 года проведена внеплановая проверка деятельности государственных заказчиков (ГБУЗ РХ "Чернгорская МБ", ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ", ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ"), а также уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (ЙОГЕКСОЛ), лот N 234 на 2 полугодие 2024 года (извещение N 0380200000124002640) (далее - Аукцион), по результатам которой Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) 22.05.2024 года посредством официального сайта ЕИС поступила жалоба ООО "Мирра Дом" на действия Заказчика - ГБУЗ РХ "Черногорская МБ" при заключении Контракта по результатам Аукциона. При этом, 27.05.2024 года ООО "Мирра Дом" направило отзыв жалобы. Вместе с тем, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Хакасским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, электронными документами к нему, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными в единой информационной системе (далее - ЕИС) в период проведения внеплановой проверки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.04.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 509 420,00 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
4) дата и время окончания срока подачи заявок 08.05.2024 12:55 (МСК+4);
5) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о 3 сумме цен единиц товара, работы, услуги 08.05.2024;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.05.2024;
7) согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.05.2024 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. Контракт заключается с участником закупки идентификационный N 116487571 (ООО "Мирра Дом").
8) Заказчиками заключены контракты с ООО "Мирра Дом":
- 27.05.2024 ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ" на сумму 497 001,10 руб. Размещен контракт в реестре контрактов ЕИС 27.05.2024.
Контракт на стадии "Исполнение". Срок поставки товара: 1-этап: с 01.07.2024 по 19.07.2024; 2-этап: с 02.09.2024 по 20.09.2024; 3 этап: с 01.10.2024 по 21.10.2024; 4 этап: с 01.11.2024 по 20.11.2024.
- 27.05.2024 ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ" на сумму 426 000,00 руб. Размещен контракт в реестре контрактов ЕИС 28.05.2024.
Контракт на стадии "Исполнение". Срок поставки товара: 1-этап: с 01.07.2024 до 15.07.2024; 2-этап: с 01.08.2024 до 15.08.2024; 3 этап: с 02.09.2024 до 16.09.2024; 4 этап: с 01.10.2024 до 15.10.2024; 5 этап: с 01.11.2024 до 15.11.2024.
- 27.05.2024 ГБУЗ РХ "Черногорская МБ" на сумму 528 235,55 руб. Размещен контракт в реестре контрактов ЕИС 27.05.2024. 30.05.2024 сторонами заключено и размещено в ЕИС дополнительное соглашение о внесении изменений в Контракт N Л.2024.2640.
Контракт на стадии "Исполнение". Срок поставки товара: 1-этап: с 01.07.2024 по 12.07.2024; 2-этап: с 01.08.2024 по 14.08.2024; 3 этап: с 02.09.2024 по 13.09.2024; 4 этап: с 01.10.2024 по 14.10.2024; 5 этап: с 01.11.2024 по 14.11.2024; с 02.12.2024 по 13.12.2024.
Относительно довода Заявителя о неправомерном указании Заказчиком цены контракта, превышающей предельную отпускную цену, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно подпункта б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, Заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной 4 площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). При этом, частью 10 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:
1) предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;
2) предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.
В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Федеральный закон N 61-ФЗ), в отношении лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно 5 необходимых и важнейших лекарственных препаратов, осуществляется государственное регулирование цен, в том числе, посредством:
1) государственной регистрации предельной отпускной цены производителя (регистрацию цены осуществляет Минздрав России по согласованию с ФАС России);
2) установления предельных размеров оптовых и розничных надбавок, применяемых фармацевтическими организациями оптовой и розничной торговли к фактическим отпускными ценам производителя (устанавливается нормативно- правовыми актами органов государственной власти субъектов в пределах предоставленных им полномочий). Соответственно, цены на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, должны соответствовать установленным законом требованиям. В частности, порядок формирования отпускной цены на лекарственный препарат установлен пунктом 7 Правил формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила).
Согласно пункту 7 Правил, формирование отпускной цены на лекарственный препарат организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями и медицинскими организациями осуществляется исходя из фактической отпускной цены производителя на лекарственный препарат, не превышающей зарегистрированную или перерегистрированную предельную отпускную цену производителя, и оптовой и (или) розничной надбавок, размер которых не превышает соответственно предельный размер оптовой и (или) предельный размер розничной надбавки, установленные в субъекте Российской Федерации.
Таким образом, в силу в части 10 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплена обоюдная обязанность (как заказчика, так и участника закупки, с которым заключается контракт), по формированию цены контракта на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, исключительно по ценам, не превышающим уровень соответствующей предельной отпускной цены, на этапе заключения контракта. 6 Комиссией установлено, что Заявитель предложил к поставке лекарственный препарат МНН Йогексол, ТН Ниоскан, производитель - Джодас Экспоим Пвт. Лтд, страна происхождения - Индия.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.04.2022 N 199 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.02.2010 N 81 "О государственном регулировании предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", размер оптовой надбавки на лекарственный препарат стоимостью свыше 500 руб. составляет 13%. Соответственно, предельная цена продажи препарата ТН Ниоскан за упаковку определяется по следующей формуле: реестр + НДС (10%) + оптовая надбавка (13%) + НДС (10%), то есть:
- раствор для инъекций, 300 мг/мл, 50 мл - флаконы: 1428,09 руб. + 142,809 руб. (10% НДС) + 185,6517 руб. (13% оптовая надбавка) + 18,56517 руб. (10% НДС) = 1775,11 руб.
- раствор для инъекций, 300 мг/мл, 20 мл - флаконы (10) коробки картонные для стационаров: 413,76 руб. + 41,376 руб. (10% НДС) + 70,3392 руб. (17% оптовая надбавка) + 7,03392 руб. (10% НДС) = 532,50912 руб. Комиссией антимонопольного органа установлено, что 27.05.2024 года стороны (ГБУЗ РХ "Черногорская МБ" и ООО "Мирра Дом") подписали контракт N Л.2024.2640, а 30.05.2024 года заключили дополнительное соглашение N 1 о внесении изменений в контракт N Л.2024.2640, в том числе
определили
спецификацию в следующем содержании: N Наименование Торговое Лекар Доз Единиц Цена за единицу Коли Стоимость, в том Кол Цена за ед. изм. Товара во вторичной п/п Товара в наименован ствен иро а измерения чест числе иче (потребительской) упаковке соответствии с ие, форма ная вка измере Товара, в том во в ств единым выпуска в форма в ния числе един о справочником- соответстви в соот Товара ицах вто каталогом и с соотв ветс в изме рич лекарственных регистрацио етств тви соответ рени ны препаратов (далее нным ии с и с ствии с я х - ЕСКЛП) удостоверен ЕСКЛ ЕСК ЕСКЛ Това (по ием П ЛП П (ПЕ) ра тре междунар торгов лекарственн без разм итог без разм итого бит одное ое ого НД ер о НДС ер ель непатенто наиме препарата С НД НД ски ванное нован С С х) или ие (есл (есл упа химическ и и ков ое, или обла обла ок 7 группиро гает гает вочное ся ся наименов НД НД ание С) С) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Кубиче Ниоскан ский раствор для сантим инъекций раств етр;^м 300 мг 300 472 ЙОГЕКС Ниоск ор для иллили 7,8 8,65 60 519 120 1. йода/мл мг/м 10% 145,4 10% 432,80 ОЛ ан инъек тр 7 6 000 360,00 50 мл л 5 ций (смdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3;^м флаконы 1 л) пачки (мл)/уп картонные аковка Ниоскан раствор для Кубиче инъекций, ский 300 мг сантим йода/мл раств етр;^м 300 8,0 8 ЙОГЕКС Ниоск 20 мл ор для иллили 8,87 8 2. мг/м 686 10% 1000 068,6 10% 5 1775,11 ОЛ ан флаконы 10 инъек тр 555 875,55 л 8 8 Коробки ций (смdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}3;^м картонные л) для (мл)/уп стационаро аковка в ИТОГО: 528 235,55 Таким образом, цена за единицу товара во вторичной (потребительской) упаковке, указанная в Спецификации к контракту N Л.2024.2640 (с учётом дополнительного соглашения от 30.05.2024), не превышает вышеуказанную предельную цену продажи препарата Ниоскан. В связи с чем, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при заключении контракта и определении его цены. Комиссия также принимает во внимание, что ООО "Мирра Дом" направило отзыв жалобы до её рассмотрения по существу и подписало контракт, заключив с Заказчиком дополнительное соглашение, тем самым, Комиссия считает урегулированным вопрос сторон о цене контракта, в связи с её соответствием вышеуказанным положениям законодательства РФ. С учётом наличия дополнительного соглашения от 30.05.2024 N 1 о внесении изменений в контракт N Л.2024.2640, Комиссия не усматривает противоречий контракта в структурированной форме контракту в формате docx. Цена контракта, указанная в реестре контрактов ЕИС, соответствует согласованной сторонами цене контракта - 528 235,55 руб.
Согласно информации с ЕИС - казначейский контроль по целевому расходованию средств пройден. Комиссия также обращает внимание Заявителя, что согласно положений статьи 51 Закона о контрактной системе, Контракт формируется, размещается и 8 подписывается с использованием ЕИС, то есть без оператора электронной торговой площадки. В связи с чем, и с учётом фактического подписания сторонами Контракта, оснований для направления материалов проверки в ФАС России с целью привлечения оператора ЭТП, не имеется. Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Постановления N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
Нарушений по результатам внеплановой проверки не установлено. Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. Председатель комиссии О.В. Широкова Члены комиссии: А.В. Лунёва К.А. Сизов
2024-5517
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 17 июня 2024 г. N 019/06/99-606/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2024