Обзор нормативных документов
Налогообложение и бухгалтерский учет
Федеральный закон от 18.05.05 г. N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Изменения вносятся в главу 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" НК РФ. Уменьшается ставка сбора за краба-стригуна красного, краба-стригуна ангулятуса с 30 000 до 13 000 руб. (за одну тонну). Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, дополняются ставкой, касающейся гренландского тюленя в возрасте до одного года (белек, хохлуша, серка).
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 24.05.05 г. "О бюджетной политике в 2006 году". Бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2006 г. Важнейшей задачей бюджетной политики остается обеспечение макроэкономической устойчивости. Подчеркивается, что в настоящее время налоговый учет и отчетность остаются неоправданно усложненными, что особенно чувствительно для малого и среднего бизнеса. Поэтому в 2005-2006 гг. завершению налоговой реформы будет уделяться особое внимание. Прежде всего планируется устранить имеющиеся барьеры и нормы, нарушающие нейтральность действия НДС и приводящие к необоснованному изъятию средств из оборота организаций. В частности, в ближайшее время Парламенту следует принять решение о переходе начиная с 2006 г. к общему порядку принятия к вычету НДС при осуществлении капитального строительства. При налогообложении прибыли организаций в состав затрат должны быть включены расходы на НИОКР, организациям должно быть предоставлено право включать в состав затрат капитальные вложения в размере 10% стоимости приобретаемых основных средств, а также разрешить перенос убытков прошлых лет на будущие периоды. В НК РФ должна быть включена глава о местном налоге на недвижимость. Налогоплательщики также должны получить возможность оформлять отсрочку или рассрочку налоговых платежей сроком до одного года непосредственно в налоговом органе.
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.05 г. N 299 "О внесении изменений в нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2002 г. N 93". Утверждается новая редакция норм расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 8.02.02 г. N 93. Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.05 г. N 336 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и Положение о Федеральной налоговой службе". Устанавливается, что указами Президента Российской Федерации могут устанавливаться исключения из правила, согласно которому министр финансов назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Минфину России федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб и руководителей территориальных органов федеральных служб. Руководитель ФНС России вправе назначать на должность и освобождать от должности руководителей межрегиональных инспекций и их заместителей, заместителей руководителей управлений по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления и инспекций межрайонного уровня.
Письмо Минфина России от 28.01.05 г. N 07-05-06/28 "Об определении налоговой базы по налогу на прибыль". Разъясняется, что задолженность организации, в отношении которой осуществляется процедура банкротства и включенная в реестр требований кредиторов, не может быть признана для целей налогообложения прибыли безнадежной по причине истечения срока исковой давности и не учитывается в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль до завершения конкурсного производства.
Письмо Минфина России от 1.02.05 г. N 07-05-06/32 "О порядке определения расходов организации при определении налоговой базы по налогу на прибыль". В целях налогообложения прибыли расходы в виде суточных командируемому работнику признаются в рублях по курсу, утвержденному Банком России, на дату утверждения авансового отчета в пределах норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации. При этом в целях налогообложения прибыли курс обмена иностранной валюты в обменном пункте не применяется.
Письмо Минфина России от 18.03.05 г. N 03-03-02-02/50. Индивидуальными предпринимателями, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, до внесения изменений и дополнений в главу 26.1 НК РФ может быть применен порядок ведения доходов, расходов и хозяйственных операций, аналогичный для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29.03.05 г. N 03-03-01-02/94. Доплаты до фактического заработка сверх сумм, погашаемых страховыми выплатами и выплатами работодателя, но не более 12 480 руб., должны учитываться для целей налогообложения прибыли в составе расходов на оплату труда.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30.03.05 г. N 03-03-01-04/1/137. Расходы на уплату государственной пошлины за регистрацию транспортного средства включаются в состав прочих расходов, связанных с реализацией, и не включаются в первоначальную стоимость основного средства.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14.04.05 г. N 03-01-20/2-56 "О применении ККТ при ее исключении из Государственного реестра". В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Если начисление амортизации на ККТ не предусмотрено и модель исключена из Государственного реестра, дальнейшее использование ее не представляется возможным.
Письмо Минфина России от 13.05.05 г. N 03-03-02-02/70 "О неправомерности позиции ФНС России в отношении применения упрощенной системы налогообложения". Расходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, на приобретение товаров в целях их дальнейшей реализации признаются при определении налоговой базы по единому налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров. При этом НДС в полной сумме учитывается в составе расходов в отчетном периоде его уплаты. В обоснование списания товарно-материальных ценностей в момент отпуска в производство Минфин России ссылается на ст. 254 НК РФ, согласно п. 5 которой при определении налоговой базы не учитывается стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца. Разъяснения МНС России в письме от 11.06.03 г. N СА-6-22/657 в части распространения на налогоплательщиков, применяющих УСН, порядка учета доходов и расходов, предусмотренного ст. 273 НК РФ, не соответствуют законодательству.
Приказ ФНС России от 30.03.05 г. N САЭ-3-19/127 "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени". Решения о предоставлении отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов по уплате федеральных налогов и сборов, а также пени и о временном приостановлении уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимаются ФНС России. Решения по уплате региональных и местных налогов и сборов принимаются управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица. Заинтересованное лицо обязано предоставить поручительство, в силу которого поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.
Письмо ФНС России от 31.03.05 г. N 03-1-03/474/13 "О налоге на добавленную стоимость". Безвозмездное распространение продукции СМИ, так же как и ее распространение на возмездной основе, признается реализацией товаров (работ, услуг) и является объектом обложения НДС в общеустановленном порядке.
Письмо ФНС России от 15.04.05 г. N ШС-6-14/316 "О направлении письма". Сообщается, что Центральная консультационная служба МНС России, ее филиалы, иные подразделения не правомочны осуществлять налоговое консультирование юридических и физических лиц. Данные Центральной консультационной службой, ее филиалами, иными подразделениями экспертные заключения по вопросам налогообложения не являются официальной позицией налоговых органов Российской Федерации и не имеют юридической силы.
Приказ ФНС России от 21.04.05 г. N САЭ-3-02/173@ "О признании утратившими силу Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Признаются утратившими силу Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, утвержденные приказом МНС России от 20.12.02 г. N БГ-3-02/729, с изменениями.
Приказ ФНС России от 26.04.05 г. N САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы N 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика". Утверждается новая редакция формы уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика (форма N 9-КНУ). Ранее утвержденная приказом МНС России от 31.08.01 г. N БГ-3-09/319 форма не применяется.
Письмо ФНС России от 3.05.05 г. N ШТ-6-10/371@ "О бланках платежных документов". Территориальные банки и отделения Сбербанка России г. Москвы принимают бланки платежных документов формы N ПД (налог) старого образца наравне с новыми до 1 июля 2005 г.
Постановление Президиума ВАС РФ от 29.03.05 г. N 13592/04. Налогоплательщик, добровольно уплативший недоимку по налогу, а также пени и штрафы в соответствии с решением налоговой инспекции, позднее признанным неправомерным, вправе вернуть перечисленную сумму вместе с процентами.
Постановление Президиума ВАС РФ от 12.04.05 г. N 14452/04. Делается вывод о необходимости применения единого для физических и юридических лиц 6-месячного срока давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам. По мнению ВАС РФ, заявление о взыскании недоимки с юридического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, как это установлено п. 3 ст. 48 НК РФ для физических лиц. Указанный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению, и в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу. При этом частичная уплата налогоплательщиком задолженности данный срок не прерывает.
Банковское законодательство
Указание Банка России от 12.04.05 г. N 1572-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций". Изменениями предусматривается принятие в счет выполнения кредитными организациями обязанности по усреднению обязательных резервов остатков денежных средств, числящихся не только на корреспондентском счете головного офиса кредитной организации, но и на корреспондентских субсчетах ее филиалов, открытых в Банке России.
Положение Банка России от 19.04.05 г. N 268-П "О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц - учредителей (участников) кредитной организации". Устанавливаются порядок и критерии оценки финансового положения приобретателя - физического лица, которое единолично или в составе группы лиц, связанных соглашением, является или становится учредителем (участником) кредитной организации в результате приобретения акций (долей) кредитной организации. Доходами, используемыми приобретателем для оплаты акций (долей) кредитной организации, признаются полученные им средства (имущество) от источников в Российской Федерации и за ее пределами, перечисленные в ст. 208 и 217 НК РФ, а также средства (имущество), полученные приобретателем на иных законных основаниях и имеющих документальное подтверждение. Перечисляются документы, представляемые для подтверждения источников происхождения собственных средств (имущества) приобретателя, вносимых в оплату акций (долей) кредитной организации, их достаточности и для оценки удовлетворительности финансового положения приобретателя.
Письмо Минфина России и Банка России от 28, 29 апреля 2005 г. N 01-СШ/54, 70-Т "О резервах банков, формируемых согласно Положению Банка России от 26.03.2004 N 254-П". По резерву ссудной задолженности, числившейся до 1 августа 2004 г. в составе стандартной (первая группа риска) согласно инструкции Банка России от 30.06.97 г. N 62а и переводимой во вторую-пятую категории качества согласно положению N 254-П, суммы ранее созданного резерва, не уменьшающего налоговую базу по налогу на прибыль, следует восстанавливать на доходы, не учитываемые в целях налогообложения, с одновременным формированием нового резерва с отнесением его на расходы, уменьшающие налоговую базу. Аналогично производится формирование резервов по портфелям однородных ссуд.
Письмо Банка России от 6.05.05 г. N 12-4-7/1119 "О порядке применения актов Банка России". Разъясняется порядок применения писем Банка России от 21.01.05 г. N 12-Т "Методические рекомендации по усилению контроля за операциями покупки физическими лицами ценных бумаг за наличный расчет и купли-продажи наличной иностранной валюты" и от 26.01.05 г. N 17-Т "Об усилении контроля за операциями с наличными денежными средствами". Подчеркивается, что содержащиеся в данных актах положения представляют собой рекомендации по выявлению подозрительных операций в деятельности клиентов. Право принимать окончательное решение о необходимости классификации той или иной операции с денежными средствами или иным имуществом в качестве подозрительной операции входит исключительно в компетенцию кредитной организации. Однако необходимо иметь в виду, что уполномоченные представители Банка России, проводящие проверку кредитной организации, вправе составить профессиональное мотивированное суждение и дать оценку степени соответствия ее деятельности по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма указанным рекомендациям Банка России. Кроме того, разъясняется термин "значительные объемы", используемый в письме N 17-Т. Количественные характеристики в каждом конкретном случае должны определяться кредитной организацией самостоятельно с учетом особенностей ее деятельности, особенностей деятельности ее клиентов, а также степени (уровня) риска проводимых клиентами операций.
Письмо Банка России от 24.05.05 г. N 76-Т "Об организации управления операционным риском в кредитных организациях". Утверждаются рекомендации по организации управления операционным риском в кредитных организациях, применяемые при организации в кредитной организации внутреннего контроля. Под операционным риском понимается риск возникновения убытков в результате несоответствия характеру и масштабам деятельности кредитной организации и (или) требованиям действующего законодательства внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения служащими кредитной организации и (или) иными лицами, несоразмерности (недостаточности) функциональных возможностей (характеристик) применяемых кредитной организацией информационных, технологических и других систем и (или) их отказов (нарушений функционирования), а также в результате воздействия внешних событий. Перечисляются внутренние и внешние причины операционного риска и их виды. Кредитным организациям рекомендуется разработать основные принципы управления операционными рисками и определить порядок осуществления контроля за эффективностью управления такими рисками. Кроме того, кредитным организациям рекомендуется доводить до участников (акционеров), кредиторов, вкладчиков и иных клиентов, внешних аудиторов, рейтинговых агентств и других заинтересованных лиц (в том числе в составе годового отчета) информацию по управлению операционным риском.
Письмо ФАС России, Банка России от 26.05.05 г. N ИА/7235, 77-Т "О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов". Рекомендации по стандартам раскрытия информации направлены на обеспечение равных условий конкуренции между кредитными организациями и защиту интересов потребителей, а также на предотвращение получения кредитными организациями неконкурентных преимуществ при осуществлении потребительского кредитования путем распространения ложных, неточных или искаженных сведений об условиях предоставления потребительских кредитов. Основной принцип стандартов раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов заключается в предоставлении потенциальным заемщикам до заключения кредитного договора достоверной и полной информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита в стандартизированной форме, позволяющей потребителю сравнить (сопоставить) условия потребительских кредитов разных банков и сделать осознанный выбор. Возможность осознанного выбора является одним из условий справедливой конкуренции между банками на рынке потребительского кредитования.
Письмо Росфинмониторинга от 22.04.05 г. N 07-2-27/3447. Перечисляется информация, которую кредитные организации обязаны представлять в Росфинмониторинг по его письменным запросам. Указанные запросы должны содержать ссылки на наличие у Росфинмониторинга соответствующих оснований для получения запрашиваемой информации. В отсутствие ссылки на конкретный вид соответствующих оснований кредитные организации не обязаны исполнять запрос Росфинмониторинга. Данные конфиденциального характера по указанным в запросе основаниям не раскрываются (например, конкретный источник информации о террористических связях или подозрительных операциях, сторона международного договора и т.п.).
Предпринимательская деятельность
Федеральный закон от 9.05.05 г. N 43-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Снимается запрет для государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований превышает 25%, на приобретение относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены находящиеся в их собственности объекты недвижимости, не являющиеся самовольными постройками.
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.05 г. N 302 "О порядке осуществления расчетов и переводов между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 календарных дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности". Установлено, что при осуществлении расчетов и переводов между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 календарных дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности резидент обязан резервировать на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более 15 календарных дней, сумму, равную в эквиваленте 10% определенной на день резервирования суммы осуществленной предварительной оплаты за вычетом суммы полученного резидентом от нерезидента встречного предоставления. Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения 180 календарных дней со дня перечисления резидентом нерезиденту денежных средств в виде предварительной оплаты в связи с внешнеторговой деятельностью. Резервирование и возврат суммы резервирования осуществляются в порядке, установленном Банком России. Постановление не распространяется на валютные операции движения капитала, осуществляемые между кредитными организациями-резидентами и нерезидентами.
Приказ ФАС России от 10.03.05 г. N 38 "Об утверждении Порядка принятия антимонопольным органом решений о проведении дополнительной проверки уведомлений о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг". Определяются условия принятия решений о проведении дополнительных проверок представляемых уведомлений и всех документов о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг. Антимонопольный орган может принять решение о проведении дополнительной проверки, если в процессе рассмотрения документов о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг, обнаружатся факты, способные прямо или косвенно повлиять на результат решения о признании таких соглашений правомерными либо ограничивающими конкуренцию на рынке финансовых услуг.
Письмо ФСФР России от 6.04.05 г. N 05-ОВ-03/5060 "Об оплате акций иностранной валютой". В связи с тем, что нормативными актами Банка России в настоящее время не предусмотрена возможность оплаты внутренних ценных бумаг иностранной валютой и не установлен порядок осуществления валютных операций с внутренними ценными бумагами, оплата акций, размещаемых российскими акционерными обществами, иностранной валютой не допускается.
Письмо ФСФР России от 6.04.05 г. N 05-ОВ-03-3/5067 "О расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, а также иных действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации". Приводится информация по заполнению расчетных (платежных) документов по уплате государственной пошлины лицами, в отношении которых осуществляются юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг.
Приказ ФСФР России от 13.04.05 г. N 05-9/пз-н "Об утверждении Порядка определения рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, сформированные в негосударственных пенсионных фондах". Определяются правила расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении управляющей компании. Рыночная стоимость активов, составляющих инвестиционный портфель управляющей компании, сформированный за счет средств пенсионных накоплений, определяется исходя из суммы денежных средств на счетах и в депозитах в кредитных организациях, рыночной стоимости ценных бумаг, составляющих соответствующий инвестиционный портфель, и суммы дебиторской задолженности. Рыночная стоимость ценных бумаг определяется исходя из количества ценных бумаг в инвестиционном портфеле управляющей компании и рыночной цены одной ценной бумаги.
Приказ ФСФР России от 20.04.05 г. N 05-11/пз-н "Об утверждении Положения об отчетности Пенсионного фонда Российской Федерации по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений". Устанавливаются формы, сроки и порядок заполнения и представления ПФР отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений в ФСФР России. Приказ вводится в действие с представления ПФР отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений за 6 месяцев 2005 г.
Приказ ФСФР России от 20.04.05 г. N 05-12/пз-н "Об утверждении Положения об отчетности специализированного депозитария об операциях со средствами пенсионных накоплений". Устанавливаются формы, сроки и порядок заполнения и представления отчетности специализированным депозитарием, заключившим договор об оказании услуг ПФР и договор об оказании специализированным депозитарием услуг ПФР в отношении средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда. Отчетность представляется в ФСФР России и ПФР. Приказ вводится в действие с представления специализированным депозитарием отчетности об операциях со средствами пенсионных накоплений за май 2005 г.
Приказ ФСФР России от 20.04.05 г. N 05-13/пз-н "Об утверждении Порядка уведомления организатором торговли на рынке ценных бумаг о включении (об исключении) ценных бумаг в список (из списка) ценных бумаг, допущенных к торгам". Определяется процедура представления в ФСФР России уведомления организатором торговли о включении (об исключении) ценных бумаг в список (из списка) ценных бумаг, допущенных к торгам. Организатор торговли обязан уведомлять ФСФР России об указанном событии не позднее следующего дня с даты принятия уполномоченным органом организатора торговли на рынке ценных бумаг соответствующего решения.
Приказ ФСФР России от 20.04.05 г. N 05-14/пз-н "Об утверждении Порядка регистрации документов профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг". Определяется процедура регистрации в ФСФР России документов, а также изменений и дополнений в них, представляемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими клиринговую деятельность и деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг, в том числе фондовыми биржами. ФСФР России обязана осуществить регистрацию документа, подлежащего регистрации, или принять мотивированное решение об отказе в его регистрации не позднее чем через 30 дней с даты получения соответствующего документа. Перечисляются основания для отказа в регистрации.
Приказ ФСФР России от 20.04.05 г. N 05-15/пз-н "О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами". ФСФР России осуществляет государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг эмитентов, включенных в Список эмитентов, регистрирующим органом для которых является ФСФР России; опционов эмитента; эмиссионных ценных бумаг эмитентов, являющихся управляющими компаниями; размещаемых посредством открытой подписки; закрытой подписки (при условии, что общий объем по номинальной стоимости каждого из эмитентов превышает 40 млн руб.); эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размер уставного капитала которых составляет или превышает 500 млн руб.; ценных бумаг, размещаемых при реорганизации акционерных обществ; иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций; облигаций Банка России; облигаций государственных и муниципальных унитарных предприятий. Территориальные органы ФСФР России осуществляют государственную регистрацию выпусков (дополнительных выпусков) всех иных эмиссионных ценных бумаг.
Приказ ФСФР России от 20.04.05 г. N 05-16/пз-н "Об утверждении Порядка проведения проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам". Определяется процедура подготовки и проведения проверок эмитентов, акционерных инвестиционных фондов, субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечных агентов, управляющих ипотечным покрытием и специализированных депозитариев ипотечного покрытия, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний акционерных и паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных лицензируемых ФСФР России организаций, а также их саморегулируемых организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России. Также определяются права и обязанности инспекторов ФСФР России, ее региональных отделений. Проверки бывают выездные и камеральные. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также совместными. Совместная выездная проверка предусматривает включение в состав группы инспекторов по согласованию с федеральными органами исполнительной власти уполномоченных ими работников. Камеральная проверка проводится инспектором (инспекторами) посредством изучения имеющихся и представленных организацией и другими лицами или государственными органами документов и сведений.
Приказ ФСФР России от 20.04.05 г. N 05-17/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка". Устанавливаются новые квалификационные требования к специалистам финансового рынка, а также порядок проведения их аттестации, основания аннулирования квалификационных аттестатов, порядок ведения реестра аттестованных лиц и порядок раскрытия содержащейся в реестре информации. Аттестация соискателей осуществляется ФСФР России в форме приема квалификационных экзаменов и выдачи квалификационного аттестата, а также проверки соответствия квалификации специалистов финансового рынка установленным требованиям. Включение в реестр ранее исключенных лиц осуществляется ФСФР России по истечении трех лет с даты аннулирования лицензий организаций, осуществлявших деятельность на финансовом рынке, в которых работали эти лица, при условии направления ими в ФСФР России соответствующего заявления с приложением копии квалификационного аттестата, либо на основании судебного акта. Ранее выданные квалификационные аттестаты, имеющие бессрочный характер действия, сохраняют свое действие. Владельцы квалификационных аттестатов специалиста рынка ценных бумаг по корпоративным финансам вправе в течение одного года с даты вступления в силу приказа обменять указанный аттестат на квалификационный аттестат специалиста финансового рынка по одной из специализаций в области финансового рынка. Данный приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования. Квалификационные требования к специалистам финансового рынка, являющимся работниками кредитных организаций, вступают в силу по истечении одного года с даты вступления в силу приказа.
Приказ ФНС России от 26.04.05 г. N САЭ-3-09/180@ "Об утверждении формы "Решение о государственной регистрации". Решение по утверждаемой форме N Р80001 о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства принимается регистрирующим органом на основании представленных заявителем документов.
Трудовое законодательство и социальная защита
Федеральный закон от 8.05.05 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах". Изменения приводят нормы Федерального закона от 12.01.95 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" в части исчисления сроков предоставления отпусков в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации, устанавливающим указанные сроки в календарных днях. Кроме того, с 30 рабочих до 60 календарных дней в году увеличивается срок, в течение которого инвалидам войны предоставляется отпуск без сохранения заработной платы. С 14 рабочих до 35 календарных дней в году увеличивается продолжительность отпуска без сохранения заработной платы военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период.
Федеральный закон от 9.05.05 г. N 48-ФЗ "О внесении изменений в федеральные законы "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", "О негосударственных пенсионных фондах" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Изменяются порядок и сроки реализации застрахованными лицами права выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, и на переход в ПФР из негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование. Изменяется срок информирования застрахованного лица о состоянии специальной части его индивидуального лицевого счета и результатах инвестирования с 1 июля на 1 сентября, а срок подачи застрахованным лицом заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) с 1 октября на 31 декабря. Устанавливается, что форма заявления и инструкция по его заполнению доводятся до сведения застрахованных лиц в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом по согласованию с ПФР. Правительству Российской Федерации предоставляется право определения порядка и сроков выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц сумм средств пенсионных накоплений, а также порядка осуществления таких выплат и расчета сумм пенсионных накоплений, подлежащих выплате. Определяются действия ПФР в случае подачи застрахованным лицом более одного заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.05 г. N 258 "О выплате в 2005 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сберегательном банке Российской Федерации". Определяется порядок выплаты в 2005 г. отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сбербанке Российской Федерации по состоянию на 20 июня 1991 г., являющимся их гарантированными сбережениями. Предварительная компенсация в размере до 1 тыс. руб. выплачивается гражданам по 1950 год рождения включительно, инвалидам I группы, II группы (по 1960 г. рождения включительно), родителям, а также опекунам детей-инвалидов, инвалидов с детства, а также родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения службы в мирное время. Наследникам первой очереди, относящимся к указанным гражданам, предварительная компенсация выплачивается вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов. Предварительной компенсации подлежит 1 тыс. руб. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г.) со вклада, превышающего эту сумму, или полностью весь вклад, если его размер не превышает 1 тыс. руб. В зависимости от срока хранения вкладов размер предварительной компенсации индексируется. Кроме того, указанным гражданам выплачивается компенсация в размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г. (исходя из нарицательной стоимости денежных знаков в 1991 г.). Размер компенсации также зависит от срока хранения вкладов. Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также их наследникам также выплачивается дополнительная компенсация в размере остатка вкладов по состоянию на 20 июня 1991 г. Устанавливаются особенности выплаты компенсации по вкладам на оплату ритуальных услуг.
Приказ Минздравсоцразвития России от 15.04.05 г. N 275 "О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве". Утверждаются две учетные формы: N 315/у "Медицинское заключение о характере полученных повреждений здоровья в результате несчастного случая на производстве и степени их тяжести", N 316/у "Справка о заключительном диагнозе пострадавшего от несчастного случая на производстве" и рекомендации по их заполнению. Учетная форма N 315/у выдается по запросу организации, индивидуального предпринимателя медицинской организацией, куда впервые обратился за медицинской помощью пострадавший в результате несчастного случая на производстве, незамедлительно после поступления запроса. Учетная форма N 316/у заполняется и выдается на руки пострадавшему медицинской организацией по окончании лечения.
Постановление ФСС РФ от 27.04.05 г. N 46 "Об утверждении средних значений основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2005 году". Утверждаются согласованные с Минздравсоцразвития России средние значения основных показателей по видам экономической деятельности, используемые для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2005 г.
Приказ Минздравсоцразвития России от 6.05.05 г. N 326 "О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг". Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III степени, и детей-инвалидов, составляет 400 руб., а с мая 2005 г. - 500 руб. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях для инвалидов войны, участников ВОВ, военнослужащих, проходивших военную службу в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и некоторых других категорий, составляет 550 руб., а для инвалидов с заболеваниями и травмами спинного мозга - 600 руб.
Специалисты компании "Гарант"
Контактный телефон (095) 247-62-38 www.garant.ru
"Аудиторские ведомости", N 7, июль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а