Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 октября 2010 г. N 09АП-22338/2010
город Москва |
|
21 октября 2010 г. |
Дело N А40-2541/10-61-27 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.10.2010.
Постановление изготовлено в полном объеме 21.10.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лящевского И.С.,
судей Седова С.П., Семикиной О.Н.
при ведении протокола судебного заседания председательствующим,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2010
по делу N А40-2541/10-61-27, принятое судьей О.Н.Зверевой,
по иску МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
о взыскании денежных средств
третьи лица: Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края, Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
при участии в судебном заседании:
от истца Чарковский Р.В. по дов. от 22.07.2010, уд.адв.7395
от ответчика Василенко М.А. по дов. от 31.12.2009, сл.уд.
от третьих лиц неявка, извещены
УСТАНОВИЛ:
Арбитражным судом города Москвы рассмотрен иск МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о взыскании за счет казны РФ убытков в размере 208.429.819 руб. 44 коп. в счет возмещения расходов за оказанные в течение 2006 года услуг по перевозке пассажиров троллейбусами и трамваями на городских маршрутах.
Решением суда в иске отказано.
На указанное решение суда истцом подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, иск удовлетворить.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель ответчика против доводов жалобы возражал, представил отзыв на апелляционную жалобу.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, дело рассмотрено в порядке п.5 ст.156, ст.266 АПК РФ в их отсутствие.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Истец в течение 2006 года регулярно осуществлял перевозки пассажиров троллейбусами и трамваями на городских маршрутах.
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2006 года N 802 утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественною транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с указанными Правилами межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации при условии принятия в установленном порядке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства субъектов Российской Федерации по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно п.6 ст. 26,3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе по решению вопросов, указанных в подпункте 24 пункта 2 статьи 26.3 указанного закона, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.
Согласно части 2 статьи 26.14 Федерального закона 06.10.1999 N 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона.
Статьей 1 Закона Хабаровского края от 29.12.2004 N 246 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан" (действ, до 01.01.2010г.) органы местного самоуправления края наделены государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки (реализации системы мер, обеспечивающих социальные гарантии в соответствии с федеральным и краевым законодательством) в отношении отдельных категорий граждан, в том числе, по льготному проезду отдельных категорий граждан на транспорте общего пользования.
Статьей 6 указанного Закона установлено, что распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований края на решение вопросов, указанных в пунктах 1, 1.1 - 1.4 статьи 2 настоящего закона, осуществляется на основании методик согласно приложениям 2 -12 к настоящему закону.
Приложением N 2 к Закону Хабаровского края от 29.12.2004г. N 246 определена Методика распределения субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на осуществление расходов по оплате проезда отдельных категорий граждан на транспорте общего пользования.
Разделом 2 указанной Методики установлено, что стоимость проезда по единому социальному проездному билету в муниципальном образовании края определяется нормативным правовым актом края.
Истец является получателем средств бюджета города Хабаровска, выделяемых ему за счет субвенции из краевого бюджета на выполнение муниципальным образованием государственных полномочий Хабаровского края по осуществлению мер социальной поддержки граждан льготных категорий, в том числе и по проезду на общественном транспорте.
Постановлением Губернатора края от 17.05.2005 N 122 "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края" стоимость ЕСПБ в 2006 году для города Хабаровска установлена в размере 300 рублей, при этом п. 4 названного постановления предписано 12,1% от стоимости ЕСПБ направлять на оплату пригородных межмуниципальных перевозок через министерство промышленности, транспорта и связи края.
Количество поездок, совершаемое гражданами льготных категорий в месяц, определено по результатам, натурного обследования, утвержденным распоряжением Мэра города Хабаровска от 03.05.2005 N 1071-р.
На транспорте истца льготники совершают не более 21 поездки на каждого гражданина льготной категории в месяц, следовательно, стоимость перевозки указанных граждан составляет 210 руб. в месяц при тарифе на одну поездку 10 рублей, и, при получении истцом за проезд каждого гражданина льготной категории по 263.7 рубля в месяц перефинансирование реальных расходов истца со стороны краевого бюджета составило 53,7 рубля ежемесячно за каждого льготника.
При таком положении убытки у истца не наступили, поскольку краевым бюджетом полностью оплачена стоимость перевозки граждан льготных категорий по действовавшему в спорный период тарифу в рамках выполнения расходных обязательств Хабаровского края по компенсации в спорный период бюджету муниципального образования стоимости ЕСПБ на территории города Хабаровска по внутригородским перевозкам в сумме 264 рубля за один ЕСПБ в соответствии с требованиями постановления Губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 N 122.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Довод апелляционной жалобы истца о том, что судом был рассмотрен спор не по предмету иска, подлежит отклонению, поскольку судом была проверена обоснованность исковых требований в заявленном размере с применением относимых нормативных актов РФ, субъекта РФ и муниципального образования.
Доводы апелляционной жалобы истца о не применении судом ст.790 Гражданского кодекса РФ и о том, что при расчете суммы убытков истцом был правомерно использован расчетный метод определения суммы убытков, основанный на инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта, утвержденную постановлением Госкомстата России от 28.06.2002 N 149, не могут быть приняты, поскольку в письме Госкомстата России от 12.08.2002 N МС-09-22/3690 указано, что установленное инструкциями среднее количество поездок по проездным билетам и для лиц с правом бесплатного проезда используется статистическими органами только для оценки и динамики изменения в сопоставимых условиях общего объема перевозок пассажиров и не предназначено для использования при расчете размеров компенсации предприятиям выпадающих доходов от перевозки бесплатных пассажиров.
С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 08.07.2010 по делу N А40-2541/10-61-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление" без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральном арбитражном суде Московского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.С. Лящевский |
Судьи |
С.П. Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2541/10-61-27
Истец: МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление", МУП города Хабаровска "Трамвайно-троллейбусное управление"
Ответчик: Министерство финансов Российской Федерации
Третье лицо: Министерство финансов Хабаровского края, Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16481/10
03.12.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49695/15
25.09.2015 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-2541/10
10.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-16481/10
13.03.2013 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3865/13
24.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-16481/10
20.02.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-959/12
12.12.2011 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-2541/10
10.08.2011 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-2541/10
22.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7135/11
25.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7135/11
09.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КГ-А40/18095-10
21.10.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22338/2010