Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 апреля 2012 г. N 16АП-3420/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Администрация выставила на конкурс 12 лотов, при этом в лот N 2 включены различные маршруты: N 2 и N 16 технологически и функционально не связанные между собой, поскольку перевозка пассажиров по каждому включенному в состав лота автомобильному маршруту является отдельной услугой, не связанной с услугами по перевозке по другому маршруту, что свидетельствует о том, что администрация навязала необходимость обслуживания нескольких маршрутов, не связанных между собой.

Также как правильно указал суд первой инстанции, маршруты, выставленные на конкурс, разбиты по лотам непропорционально: в лот N 2 включены 2 маршрута и 20 графиков, а лоты N 10, 11 и 12 содержат по одному маршруту и одному графику движения. Для участия в лотах N 10, 11 и 12 достаточно иметь по одному транспортному средству исходя из графика их движения, тогда как участие в лоте N 2 предполагает наличие значительного количества транспорта. В то же время конкурсная документация не предусматривает возможности принять участие в конкурсе, объединившись в группу.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при проведении данного конкурса, администрация ограничила возможность перевозчиков на участие в лоте N 2, исходя из имеющегося у них количества транспортных средств, что повлекло за собой невозможность участия в конкурсе хозяйствующих субъектов, не обладающих достаточным количеством транспортных средств для обслуживания нескольких маршрутов, включенных в один лот. Укрупнение лотов ставит в неравное положение субъектов малого предпринимательства и крупных перевозчиков, что образует нарушение части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ.

...

На основании чего, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что действия администрации были направлены на ограничение конкуренции, что не соответствует требованиям Закона "О защите конкуренции".

Кроме того, решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15.12.2011 N 06/60-11 действия местной администрации городского округа Прохладный, выразившиеся в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса на право организации пассажирских перевозок и оказания диспетчерских услуг на городских регулярных маршрутах г.о. Прохладный, а именно объединении в извещении о проведении открытого конкурса на право организации пассажирских перевозок и оказания диспетчерских услуг на городских регулярных маршрутах городского округа в один лот несколько маршрутов, состоящих их графиков, подразумевающих наличие автотранспортных средств равных количеству указанных в определенном лоте графиков, нарушающими часть 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ. Решено также предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства местной администрации городского округа Прохладный не выдавать в связи с заключением муниципальных контрактов по итогам проведения конкурса."



Номер дела в первой инстанции: А20-3257/2011


Истец: Суншев Арсен Хасанович

Ответчик: Местная администрация городского округа Прохладный КБР, ОАО "Автотранспортная компания"

Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР