г. Киров |
|
19 июля 2012 г. |
Дело N А82-11878/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2012 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Кононова П.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бородиной Н.А.,
при участии в судебном заседании:
представителей заявителя Измайлова М.Г., действующего на основании доверенности от 28.11.2011, Матвеева, действующего на основании доверенности от 17.07.2012, Андрианова А.В., действующего на основании доверенности от 01.12.2011, Глебездова П.А., действующего на основании доверенности от 29.03.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.03.2012 по делу N А82-11878/2011, принятое судом в составе судьи Красновой Т.Б.
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2)
к Верхне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ярославская область, г. Ярославль, проспект Ленина, д. 61а),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" (далее - заявитель, Общество, ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Верхне-Волжское управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, Управление) о признании недействительным предписания от 29.07.2011 N 03Я/054-11, выданного Управлением.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 21.03.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что деятельность по хранению и перевалке нефтепродуктов промывочно-пропарочная станция не осуществляет; факт хранения в резервуарах нефтепродуктов Управлением не доказан, в результате деятельности станции образуются отходы производства, в связи с чем деятельность регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; Требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168, на момент проверки не действовали; судом не принят во внимание экоаудиторский отчет, подготовленный научно-производственным центром по охране окружающей среды - филиалом ОАО "РЖД".
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в период с 18.07.2011 по 29.07.2011 ответчиком на основании распоряжения Управления от 12.07.2011 N 1698 (том 1, л.д. 155-157) проведена внеплановая выездная проверка в отношении обособленного подразделения Эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный - структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры Северной железной дороги - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", задачей которой являлась проверка соблюдения требований действующего законодательства в области промышленной безопасности ОАО "РЖД", осуществляющего деятельность по сливу-наливу нефти и эксплуатации промывочно-пропарочных станций. Результаты проверки отражены в акте от 29.07.2011. (том 1, л.д. 114-132). Из указанного акта следует, что промывочно-пропарочная станция является структурной единицей эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный - структурного подразделения Северной дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Северной железной дороги - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Общество имеет в собственности станцию насосную, здание депо для очистки цистерн, эстакаду для холодной обработки цистерн, эстакаду для налива и слива нефтепродуктов, установку флотаторную, площадку для слива нефтепродуктов, канализацию производственную промывочно-пропарочной станции, битумохранилище открытое, камеру для обработки битумных вагонов, эстакаду для обработки битумных полувагонов, здание насосной для перекачки битума. Промывочно-пропарочная станция входит в состав опасного объекта - Площадка Новоярославская эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", регистрационный номер А01- 07011-3462. Объект - Промывочно-пропарочная станция не идентифицирован по признаку опасности 2.1 (использование и транспортирование опасных веществ). ОАО "РЖД" допустило нарушение требований части 1 статьи 9, статей 10, 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", пункта 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37; пунктов 1.4, 1.7, 1.12, 6.6 Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Госгортехнадзором СССР 20.02.1985; пунктов 2.5, 3.17, 5.4.9, 5.4.1, 5.1.1, 6.1.5, 6.4.1, 8.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатываюших производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 N 29; пунктов 9.1.3, 9.1.6, 9.3.1, 5.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80; части 1 стати 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; пункта 7.3.134 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979; пунктов 6.7.6, 7.1, 6.7 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А; пункта 1.3 Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.2000 N 64; пунктов 1.4.9, 1.4.12, 1.8.1, 2.7.15, 2.8.3, 2.4.5, 2.2.10, 2.2.40 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6.
В целях устранения выявленных нарушений 29.07.2011 Управление выдало Обществу предписание N 03Я/054-11 (далее - предписание от 29.07.2011).
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое предписание Управления соответствует требованиям законодательства, не нарушает права и законные интересы заявителя, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Из статей 1, 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон о промышленной безопасности) следует, что под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (статья 1). Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона о промышленной безопасности опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону (пункт 1). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Согласно пункту 1 приложения к Федеральному закону о промышленной безопасности объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, горючие вещества, способные возгораться, самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления), относятся к категории опасных производственных объектов.
Пунктом 1.4 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 18.10.2002 N 61-А установлено, что отнесение объектов к категории опасных производственных объектов производится организацией, эксплуатирующей эти объекты, по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов опасных производственных объектов, разрабатываемым Госгортехнадзором России.
В соответствии с пунктом 8 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Из пункта 14 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606, следует, что государственная функция по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов исполняется регистрирующими органами в отношении организаций, эксплуатирующих действующие опасные производственные объекты. Осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты. Основанием для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов является заявление организации о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов эксплуатируемых в ее составе опасных производственных объектов арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора.
В соответствии с пунктом 7 Методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 N 131 (действовавшим в период проверки и выдачи обжалуемого предписания), опасные производственные объекты химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, а также других взрывопожароопасных и вредных производств идентифицируются, в том числе по признаку получения, использования и транспортирования опасных веществ.
Материалами дела подтверждено, что из пунктов 1.1, 2.1, 5.1, 5.2, 7.1 договора поставки от 31.12.2010 N НОДЮ-2226 (том 1, л.д. 195-198), заключенного между ОАО "РЖД" (поставщик) и ООО "СпецДорСервис" (покупатель), следует, что поставщик обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить следующую продукцию: мазут (сбор нефтеостатков) в количестве 200 тонн в месяц, битум (сбор нефтеостатков) в количестве 100 тонн в месяц (пункт 1.1). Качество поставляемой продукции должны соответствовать требованиям ТУ на соответствующий вид продукции (пункт 2.1). Поставщик гарантирует качество поставляемой продукции, согласно ТУ (пункт 5.1). В случае обнаружения в течение гарантийного срока недостатков продукции по качеству поставщик обязуется за свой счет производить замену такой продукции в течение 30 (тридцати) дней со дня предъявления покупателем требований о ее замене. Основным пунктом отгрузки является промывочно-пропарочная станция Новоярославская (пункт 7.1).
Согласно пунктам 1.4, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.2, 6.1, 6.2, 6.5, 8.1, 8.5, 8.6, 9.1, 10.1, 10.4 Технологического процесса на подготовку цистерн к наливу и ремонту на промывочно-пропарочной станции Новоярославская, утвержденного 14.08.2007 начальником эксплуатационного вагонного депо Ярославль Главный (далее - Технологический процесс) (том 2, л.д. 140-244), промывочно-пропарочная станция имеет следующие основные сооружения, обустройства, оборудование и механизмы, необходимые для обеспечения всех основных операций технологического процесса при подготовке цистерн к наливу и ремонту, в том числе: открытая эстакада, расположенная перед закрытым цехом горячей очистки цистерн между 7 и 8 путями, рассчитана на одновременную постановку и обработку 14 цистерн, где производится слив темных нефтепродуктов, а также подпарка клапанов и предварительный разогрев остатков нефтепродуктов перед постановкой в цех; открытая эстакада для налива нефтебитума из хранилища в цистерны расположена на 13 пути и рассчитана на 1 вагон; две открытых эстакады, расположенные на 14 пути вместимостью по 3 вагона, для разогрева и слива остатков нефтебитума; битумная насосная станция с двумя наливными колонками, два хранилища для битума; химическая лаборатория для проведения анализа остатков нефтепродуктов в котлах цистерн; система резервуаров: для сбора остатков темных и светлых нефтепродуктов; тупиковые пути: 13 путь - для налива нефтебитума из хранилища и отстоя бункеров в ожидании слива и ремонта, 14 путь для подготовки цистерн из-под нефтебитума к ремонту и слива остатков битума в битумохранилище (пункт 1.4). Перед удалением из цистерны остатка продукта с высокой вязкостью, особенно при низких температурах воздуха, для придания недослитому нефтепродукту большей текучести, производится предварительная пропарка котла цистерны (пункт 5.1.2). Остатки темных нефтепродуктов удаляются самотеком через открытый клапан сливного прибора в межрельсовый сливной лоток (пункт 5.1.3). Удаление остатков светлых нефтепродуктов из цистерн может производится самотеком (пункт 5.1.4). Предварительная подпарка клапанов цистерн перед промывкой является непременным условием в зимнее время при низкой температуре наружного воздуха, а также при наличии большого остатка груза высокой вязкости. Предварительная подпарка клапанов цистерн и разогрев производится для придания остатку нефтепродукта большей текучести, быстрейшего удаления его из его котла и сокращения времени простоя цистерн под промывкой (пункт 6.1). Цистерны, подлежащие обработке по подготовке их из-под темных нефтепродуктов под налив светлых предварительно устанавливаются под эстакаду, расположенную между 7 и 8 путями перед цехом горячей обработки (пункт 6.2). Продолжительность подпарки клапанов цистерн, разогрева остатка нефтегруза зависит от наименования и количества остатка в котле и от атмосферных условий (пункт 6.5). Подготовка цистерн из-под светлых нефтепродуктов под налив светлых или из-под темных под налив темных производится на открытых эстакадах с навесами, расположенных рядом с цехом горячей обработки цистерн между 5 и 6 путями и 3 и 4 путями (пункт 8.1). Технологический процесс подготовки цистерн из-под светлых нефтепродуктов под налив светлых предусматривает, в том числе удаление остатка ранее перевозимого груза (пункт 8.2). При плюсовой температуре наружного воздуха пропарку цистерн из-под светлых нефтепродуктов производить не обязательно, достаточно удалить остаток груза, произвести дегазацию котла и заправку клапана (пункт 8.6). Подготовка цистерн из-под нефтебитума осуществляется на открытых эстакадах 14 пути. Процесс подготовки предусматривает разогрев и слив остатка нефтебитума (пункт 9.1). Подготовка восьмиосных цистерн под налив производится на третьем пути открытой эстакады промывочно-пропарочной станции (пункт 10.1). Технологический процесс подготовки цистерн из-под светлых нефтепродуктов под налив светлых предусматривает, в том числе удаление остатка ранее перевозимого груза (пункт 10.4).
Из пунктов 15, 15.1.2 Технологического процесса следует, что расположенные на территории промывочно-пропарочной станции пути, на которых производится слив нефтепродуктов, имеют межрельсовые сливные лотки для улавливая остатков нефтепродуктов.
Следовательно, на промывочно-пропарочной станции, входящей в состав опасного объекта - площадка Новоярославская эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", используются и транспортируются опасные вещества (нефтепродукты).
Между тем на момент проверки указанный объект не идентифицирован в качестве опасного производственного объекта по признаку использования и транспортирования опасных веществ.
Следовательно, пункт 1 обжалуемого предписания является обоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Согласно статье 10 Федерального закона о промышленной безопасности в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте (пункт 1). Минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте составляет для: а) опасного производственного объекта, указанного в пункте 1 Приложения 1 к настоящему Федеральному закону, в случае, если на нем: получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, равных количествам, указанным в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону, или превышающих их, - 7 000 000 рублей; получаются, используются, перерабатываются, образовываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, меньших, чем количества, указанные в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону, - 1 000 000 рублей; б) иного опасного производственного объекта - 100 000 рублей.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 1, части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются в том числе при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта (пункт 6 части 3 статьи 1). В сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации (части 1 статьи 9).
В соответствии с пунктом 10 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 N 37, аттестация по вопросам безопасности (за исключением безопасности в области использования атомной энергии) проводится для специалистов организаций: а) осуществляющих деятельность по строительству, эксплуатации, консервации и ликвидации объекта, транспортированию опасных веществ, а также по изготовлению, монтажу, наладке, ремонту, техническому освидетельствованию, реконструкции и эксплуатации технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объектах; б) разрабатывающих проектную, конструкторскую и иную документацию, связанную с эксплуатацией объекта; в) осуществляющих экспертизу безопасности; г) осуществляющих предаттестационную подготовку и профессиональное обучение по вопросам безопасности; д) осуществляющих строительный контроль. Аттестация (проверка знаний) по вопросам безопасности в области использования атомной энергии проводится для работников, перечень должностей которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации N 240 от 03.03.1997.
Согласно пунктам 1.4, 1.7, 1.12, 6.6 Типовой инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ, утвержденной Госгортехнадзором СССР 20.02.1985, министерства и ведомства на основании настоящей Типовой инструкции могут разрабатывать отраслевые инструкции по организации безопасного проведения газоопасных работ. Эти инструкции должны уточнять и конкретизировать условия оформления, подготовки и проведения этих работ с учетом специфических особенностей, характерных для предприятий отрасли. Требования безопасности отраслевых инструкций должны быть не ниже требований настоящей Типовой инструкции. Отраслевые инструкции утверждаются министерством по согласованию с Госгортехнадзором СССР. На каждом предприятии должна быть разработана общезаводская инструкция, уточняющая порядок подготовки и безопасного проведения газоопасных работ применительно к конкретным производственным условиям, которая согласовывается с газоспасательной службой (ГСС), службой техники безопасности, утверждается главным инженером и комитетом профсоюза. Требования безопасности этой инструкции должны быть не ниже требований отраслевой инструкции. Сторонние организации при выполнении газоопасных работ обязаны руководствоваться инструкцией предприятия - заказчика (пункт 1.4). На предприятии по каждому цеху (производству) должен быть разработан перечень газоопасных работ по форме приложения 1. В перечне должны быть раздельно указаны газоопасные работы: I - проводимые с оформлением наряда - допуска по форме приложения 2; II - проводимые без оформления наряда - допуска, но с обязательной регистрацией таких работ перед их началом в журнале по форме приложения 3; III - вызванные необходимостью ликвидации или локализации возможных аварийных ситуаций и аварий (пункт 1.7). Периодически повторяющиеся газоопасные работы, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, характеризующиеся аналогичными условиями их проведения, постоянством места и характера работ, определенным составом исполнителей, могут проводиться без оформления наряда - допуска. Все эти работы включаются в перечень газоопасных работ, составляемый в соответствии с п. п. 1.7 - 1.9 настоящей Инструкции. Меры безопасности при проведении таких работ должны быть изложены в технологических регламентах, инструкциях по рабочим местам или в специальной инструкции, разрабатываемой с учетом требований настоящей Инструкции. Такие работы регистрируются в цехе в журнале учета газоопасных работ, проводимых без оформления нарядов - допусков. Журнал должен быть прошнурован, скреплен мастичной или сургучной печатью. Страницы в журнале должны быть пронумерованы. Срок хранения журнала - не менее 3 мес. со дня его окончания. Газоопасные работы, связанные с предупреждением развития аварийных ситуаций и необходимостью локализации аварий, проводятся в соответствии с планами ликвидации аварий (пункт 1.12). Во всех случаях на рабочего, спускающегося в емкость, должен быть надет спасательный пояс с сигнально - спасательной веревкой. Пояс, карабин и сигнально - спасательная веревка должны быть испытаны в установленном порядке. При отсутствии зрительной связи между работающими и наблюдающими должна быть установлена система подачи условных сигналов (пункт 6.6).
Из пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 2.5, 3.17, 5.1.1, 5.4.1, 5.4.9, 6.1.5, 6.4.1, 8.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатываюших производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 N 29, следует, что общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, а также на других опасных производственных объектах, в которых обращаются вещества, образующие паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси (пункт 1.1). Правила разработаны для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А, и предназначены для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности и поднадзорных Госгортехнадзору России (пункт 1.2). Правила предназначены для применения: а) при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширении, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасных производственных объектов: нефте- и газоперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности и других производств, связанных с обращением и хранением токсичных и окисляющих веществ, а также веществ, способных образовывать паро-, газо- и пылевоздушные взрывопожароопасные смеси; нефтепродуктообеспечения; получения, хранения (слива-налива) и применения взрывоопасных веществ, включая водород, аммиак, сжиженные углеводородные газы и легковоспламеняющиеся жидкости; б) при изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на указанных в пункте "а" объектах; в) при проектировании, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий и сооружений на опасных производственных объектах, указанных в пункте "а"; г) при проведении экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, указанных в пункте "а" (пункт 1.3). Ведение взрывопожароопасных технологических процессов осуществляется в соответствии с технологическими регламентами на производство продукции. Порядок разработки, утверждения и согласования технологических регламентов, а также внесения в них изменений и дополнений определяется в установленном порядке. Внесение изменений в технологическую схему, аппаратурное оформление, в системы контроля, связи, оповещения и противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ) может осуществляться после внесения изменений в проектную и техническую документацию, согласованных с разработчиком проекта или с организацией, специализирующейся на проектировании аналогичных объектов, при наличии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности по проектной документации, утвержденного в установленном порядке. Внесенные изменения не должны отрицательно влиять на работоспособность и безопасность всей технологической системы в целом (пункт 2.5). Технологические системы, в которых обращаются горючие продукты (газообразные, жидкие, твердые), способные образовывать взрывоопасные смеси с воздухом, должны быть герметичными и исключать создание опасных концентраций этих веществ в окружающей среде во всех режимах работы. Требования к герметизации с учетом факторов опасности определяются разделом 4 настоящих Правил (пункт 3.17). Выбор оборудования осуществляется в соответствии с исходными данными на проектирование, требованиями действующих нормативных документов и настоящих Правил. Исходя из категории взрывоопасности технологических блоков, входящих в технологическую систему, осуществляется выбор оборудования по показателям надежности (пункт 5.1.1). Устройство и эксплуатация компрессоров и насосов должны отвечать требованиям действующих нормативных документов и настоящих Правил. Насосы и компрессоры, используемые для перемещения горючих, сжатых и сжиженных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, по надежности и конструктивным особенностям выбираются с учетом критических параметров, физико-химических свойств перемещаемых продуктов и параметров технологического процесса. При этом количество насосов и компрессоров определяется исходя из условия обеспечения непрерывности технологического процесса; в обоснованных случаях (подтвержденных расчетом обеспечения надежности) предусматривается их резервирование (пункт 5.4.1). В установках с технологическими блоками I и II категории взрывоопасности центробежные компрессоры и насосы с торцевыми уплотнениями должны оснащаться системами контроля за состоянием подшипников по температуре с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельных значений, и блокировками в систему ПАЗ, которые должны срабатывать при превышении этих значений. Последовательность операций по остановке насоса и переключению на резерв определяется разработчиком проекта. Конструкция компрессоров и насосов должна предусматривать установку датчиков температуры подшипников. За уровнем вибрации должен быть установлен периодический контроль (пункт 5.4.9). Во взрывоопасных помещениях и снаружи, перед входными дверями, предусматривается устройство световой и звуковой сигнализации о загазованности воздушной среды (пункт 6.1.5). Для контроля загазованности по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу взрываемости в производственных помещениях, рабочей зоне открытых наружных установок предусматриваются, как правило, средства автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин. При этом все случаи загазованности должны регистрироваться приборами (пункт 6.4.1). Системы отопления и вентиляции по назначению, устройству, техническим характеристикам, исполнению, обслуживанию и условиям эксплуатации должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, санитарных норм проектирования промышленных предприятий, государственных стандартов и настоящих Правил (пункт 8.1).
Согласно пунктам 1.3, 5.4.1, 9.1.3, 9.1.6, 9.3.1, Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 N 80, правила предназначены для применения: а) при проектировании, изготовлении, монтаже, эксплуатации, модернизации, ремонте и консервации технологических трубопроводов на опасных производственных объектах; б) при проведении экспертизы промышленной безопасности технологических трубопроводов (пункт 1.3). Трубопроводы следует монтировать на опорах или подвесках. Расположение опор (неподвижных, скользящих, катковых, пружинных и т.д.), подвесок и расстояние между ними определяются проектом. При отсутствии необходимых по нагрузкам и другим параметрам стандартных опор и подвесок должна быть разработана их конструкция. Опоры и подвески следует располагать по возможности ближе к сосредоточенным нагрузкам, арматуре, фланцам, фасонным деталям и т.п. (пункт 5.4.1). По каждой установке (цеху, производству) составляется перечень трубопроводов и разрабатывается эксплуатационная документация (пункт 9.1.3). Для трубопроводов на каждой установке следует завести эксплуатационный журнал (пункт 9.1.6). Основным методом контроля за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов является периодическая ревизия, которая проводится в установленном порядке. Результаты ревизии служат основанием для оценки состояния трубопровода и возможности его дальнейшей эксплуатации (пункт 9.3.1).
В соответствии с пунктом 7.3.134 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). Шестое издание, утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 во взрывоопасных зонах любого класса подлежат занулению (заземлению) также: а) во изменение 1.7.33 - электроустановки при всех напряжениях переменного и постоянного тока; б) электрооборудование, установленное на зануленных (заземленных) металлических конструкциях, которые в соответствии с 1.7.48, п. 1 в невзрывоопасных зонах разрешается не занулять (не заземлять). Это требование не относится к электрооборудованию, установленному внутри зануленных (заземленных) корпусов шкафов и пультов. В качестве нулевых защитных (заземляющих) проводников должны быть использованы проводники, специально предназначенные для этой цели (пункт 7.3.134).
Из пунктов 1.3, 6.7, 7.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утверждённых постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 N 61-А, следует, что правила предназначены для применения, в том числе при транспортировании опасных веществ организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты (пункт 1.3). Технические устройства в течение всего срока их использования подлежат техническому обслуживанию. Объем и сроки проведения профилактических работ для поддержания технического устройства в исправном состоянии определяются в технической документации на данное устройство. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, организует работы по техническому обслуживанию указанных устройств и контролирует их проведение, а также обеспечивает регистрацию конкретных видов (типов) технических устройств в органах Госгортехнадзора России (пункт 6.7). Экспертизе промышленной безопасности подлежат: проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном производственном объекте; декларация промышленной безопасности и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта (пункт 7.1).
В соответствии с пунктом 1.3 Типового положения о порядке организации и проведения работ по безопасной остановке на длительный период и/или консервации химически опасных промышленных объектов, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 04.2000 N 64 остановка химического объекта в зависимости от ее продолжительности подразделяется на краткосрочную, среднесрочную и длительную. Краткосрочная остановка объекта предусматривает остановку его эксплуатации по производственной необходимости продолжительностью менее срока, в течение которого разрушающее и вредное воздействие на основное оборудование, здания и сооружения, человека и окружающую природную среду используемых в процессе материалов и сред остается в регламентных нормах без принятия дополнительных (специальных) мер. Среднесрочная остановка объекта предусматривает прекращение выпуска регламентной товарной продукции на срок до 3 мес. при выводе из эксплуатации оборудования (технологической линии в целом или отдельных узлов) и осуществление мероприятий, обеспечивающих сохранность и работоспособность объекта. Среднесрочная остановка объекта может проводиться с полной или частичной консервацией или без консервации в зависимости от конкретных требований к технологическому процессу, оборудованию, от периода остановки (летний, зимний), перспектив дальнейшего использования остановленного объекта (производства, установки). Эти условия определяются в приказе по предприятию. Остановка объекта на длительный период (далее - длительная остановка) предусматривает вывод его в плановом порядке из эксплуатации на срок более 3 мес. с обязательной консервацией.
Из пунктов 1.1.2, 1.4.9, 1.4.12, 1.8.1, 2.2.10, 2.2.40, 2.4.5, 2.7.15, 2.8.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей (пункт 1.1.2). Программы подготовки электротехнического персонала с указанием необходимых разделов правил и инструкций составляются руководителями (ответственными за электрохозяйство) структурных подразделений и могут утверждаться ответственным за электрохозяйство Потребителя. Программа подготовки руководителей оперативного персонала, работников из числа оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала должна предусматривать стажировку и проверку знаний, а для руководителей оперативного персонала, работников из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала еще и дублирование (пункт 1.4.9). Руководитель потребителя или структурного подразделения может освобождать от стажировки работника, имеющего стаж по специальности не менее 3 лет, переходящего из одного цеха в другой, если характер его работы и тип оборудования, на котором он работал ранее, не меняется. Допуск к стажировке оформляется соответствующим документом руководителя Потребителя или структурного подразделения. В документе указываются календарные сроки стажировки и фамилии работников, ответственных за ее проведение. Продолжительность стажировки устанавливается индивидуально в зависимости от уровня профессионального образования, опыта работы, профессии (должности) обучаемого (пункт 1.4.12). У каждого потребителя должна быть техническая документация, в том числе инструкция по учету электроэнергии и ее рациональному использованию (пункт 1.8.1). Покрытие полов в ЗРУ, КРУ и КРУН должно быть таким, чтобы не происходило образования цементной пыли. Помещения, предназначенные для установки ячеек комплектного РУ с элегазовой изоляцией (далее - КРУЭ), а также для их ревизии перед монтажом и ремонтом, должны быть изолированы от улицы и других помещений. Стены, пол и потолок должны быть окрашены пыленепроницаемой краской (пункт 2.2.10). При осмотре РУ особое внимание должно быть обращено, в том числе на состояние помещения, исправность дверей и окон, отсутствие течи в кровле и междуэтажных перекрытиях, наличие и исправность замков (2.2.40). Открыто проложенные кабели, а также все кабельные муфты должны быть снабжены бирками; на бирках кабелей в начале и конце линии должны быть указаны марка, напряжение, сечение, номер или наименование линии; на бирках соединительных муфт - номер муфты, дата монтажа. Бирки должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Они должны быть расположены по длине линии через каждые 50 м на открыто проложенных кабелях, а также на поворотах трассы и в местах прохода кабелей через огнестойкие перегородки и перекрытия (с обеих сторон) (пункт 2.4.5). На каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, содержащий: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величину сопротивления растеканию тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информацию по устранению замечаний и дефектов (пункт 2.7.15). У потребителей должны храниться систематизированные данные, в том числе: о расстановке вентильных и трубчатых разрядников и защитных промежутках (типы разрядников, расстояния до защищаемого оборудования), а также о расстояниях от трубчатых разрядников до линейных разъединителей и вентильных разрядников; о сопротивлении заземлителей опор, на которых установлены средства молниезащиты, включая тросы; о сопротивлении грунта на подходах линий электропередачи к подстанциям; о пересечениях линий электропередачи с другими линиями электропередачи, связи и автоблокировки, ответвлениях от ВЛ, линейных кабельных вставках и о других местах с ослабленной изоляцией. На каждое ОРУ должны быть составлены очертания защитных зон молниеотводов, прожекторных мачт, металлических и железобетонных конструкций, в зоны которых попадают открытые токоведущие части (пункт 2.8.3).
Материалами дела установлено, что Общество допустило нарушение указанных требований законодательства, а именно: неверно определен минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лип и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте площадка Новоярославская эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный; не обеспечена готовность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, работники промывочно-пропарочной станции не обучены действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, план локализации и ликвидации аварии на опасном производственном объекте не соответствует требованиям нормативных документов; не аттестованы в области промышленной безопасности (область аттестации Б1) руководители и специалисты эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный, осуществляющие деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного объекта - площадка Новоярославская эксплуатационного вагонного депо Ярославль-Главный; отсутствует инструкция по организации безопасного проведения газоопасных работ в эксплуатационном вагонном депо Ярославль-Главный - структурном подразделении Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; отсутствует перечень газоопасных работ по промывочно-пропарочной станции Новоярославская; журнал для регистрации газоопасных работ II группы (работы, проводимые без оформления наряда-допуска) не скреплен печатью; не испытываются в установленном порядке (статической нагрузкой каждые 6 мес. с оформлением результатов испытаний) спасательный пояс, карабин и сигнально-спасательная веревка; технологические системы, в которых обращаются горючие продукты (насосные агрегаты поз. Н-7, Н-8 центральной насосной с системой технологических трубопроводов) не герметичны, что создает возможность образования опасных концентраций этих веществ в окружающей среде во всех режимах работы; отсутствует перечень технологических трубопроводов; отсутствуют эксплуатационные журналы на технологические трубопроводы для перемещения "сборных нефтеостатков"; не проводятся ревизии трубопроводов для перемещения "Сборных нефтеостатков"; отсутствует опора под задвижкой Dy 350 обвязки насоса поз.13; разбит корпус манометра, установленного на нагнетательной линии насоса поз.Н- 8; на нагнетательных линиях насосов поз. Н-7 и Н-8 отсутствуют обратные клапаны либо другие устройства, предотвращающие перемещение транспортируемых веществ обратным ходом; отсутствует защитное ограждение муфт, соединяющих валы насосов поз.Н-7, Н-8, Н-9 с валами их электродвигателей; без надежного укрепления установлен насос поз. Н-9; не заземлены: корпус насоса поз.Н-9 и его электродвигатель (взрывоопасная зона класса В1г; без внесения в проектную и техническую документацию, без согласования с разработчиком проекта внесены изменения в технологическую схему и аппаратурное оформление процесса сбора сливаемых остатков нефтепродуктов из цистерн при их подготовке к наливу; на железнодорожном пути N 9 осуществляется не предусмотренный проектом процесс выпаривания воды из сборных нефтяных остатков; не предусмотрен подпор воздуха в тамбур-шлюз на входе в помещение насосной (помещение насосной категории А, взрывоопасная зона класса В1а); не оборудовано принудительными (механическими) системами приточной, вытяжной и аварийной вентиляций помещение насосной (помещение категории А); отсутствует устройство световой и звуковой сигнализации о загазованности внутри и снаружи перед входными дверьми помещения насосной; отсутствует принудительная механическая вентиляция помещения вентиляционной камеры (категория А) вытяжных вентиляторов, обслуживающих помещение "горячего цеха"; не проводится техническое обслуживание и отсутствует техническая документация (паспорта) резервуаров наземных стальных вертикальных цилиндрических объёмом 7 00 куб.м. поз. Р-1 и поз. Р-2 двух подземных железобетонных резервуаров объемом 50 куб.м. (не имеют номеров по технологической схеме); Не оборудованы средствами автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин нижнего концентрационного предела взрывоопасности: помещение насосной, помещение промывки вагонов-цистерн "горячий цех), помещение камеры вытяжной вентиляции, обслуживавшей помещение промывки вагонов-цистерн ("горячий цех"), территория нефтеловушки, территория предварительного осмотра вагонов-цистерн (пути: 4, 5, 6, 7, 8); более 40 лет находится в эксплуатации здание насосной, здание имеет частичное разрушение кирпичной кладки наружных стен, на крыше здания присутствует растительность; не проводится техническое обслуживание и отсутствует техническая документация (паспорт, формуляр) на нефтеловушку; не законсервированы (или не ликвидированы) неработающие длительное время: "старая" нефтеловушка, флотационная система физико-химической очистки сточных вод (флотаторы, система трубопроводов, насосы); не переработана программа подготовки электротехнического персонала; отсутствуют даты производственного обучения в организационном приказе; не произведена корректура "Инструкции по учету электроэнергии и ее рациональному использованию" с учетом изменившихся видов работ и оборудования; не заполнены паспорта на заземляющие устройства и устройства молниезащиты; не читается информация с бирок (марка, напряжение, сечение, номер и наименование) открыто проложенных кабельных линий; требуется проведение капитального ремонта здания вводного распределительного устройства (трещины стен и полов).
Таким образом, пункты 2-35 обжалуемого предписания также являются обоснованными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции не имел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что деятельность по хранению и перевалке нефтепродуктов промывочно-пропарочная станция не осуществляет; факт хранения в резервуарах нефтепродуктов Управлением не доказан, в результате деятельности станции образуются отходы производства, в связи с чем деятельность регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку материалами дела подтверждено, что на промывочно-пропарочной станции используются и транспортируются опасные вещества. При этом в рассматриваемой ситуации образование опасных отходов в результате деятельности промывочно-пропарочной станции не исключает использование и транспортирование опасных веществ на данном объекте.
Довод апелляционной жалобы о том, что Требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные Приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 N 168, на момент проверки не действовали, не принимается судом апелляционной инстанции, как основанный на неверном понимании решения суда.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом апелляционной инстанции не принят во внимание экоаудиторский отчет, подготовленный научно-производственным центром по охране окружающей среды - филиалом ОАО "РЖД", также отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку указанный отчет оценивался судом в совокупности с иными доказательствами по делу. Вывод указанного отчета о том, что технология подготовки цистерн к наливу и ремонту не предусматривает сбор остатков нефтепродуктов, опровергается материалами дела.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы заявителя составляет 1000 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по ее уплате относятся на заявителя жалобы. Государственная пошлина при обращении с апелляционной жалобой уплачена заявителем по платежному поручению от 23.04.2012 N 1514611 в размере 2000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации заявителю следует возвратить из федерального бюджета 1000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 21.03.2012 по делу N А82-11878/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению от 23.04.2012 N 1514611.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-11878/2011
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Ответчик: Верхне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Хронология рассмотрения дела:
03.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5214/12
19.07.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3171/12
21.03.2012 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-11878/11
21.03.2012 Решение Арбитражного суда Ярославской области N А82-11878/11