Уплата земельного налога "вмененщиками"
Многие организации и ИП, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД, так или иначе при осуществлении предпринимательской деятельности участвуют в земельных правоотношениях. Значит, у них может возникнуть необходимость исчисления и уплаты земельного налога
Одним из принципов земельного законодательства РФ является платность использования земель. Данный принцип закреплен в подпункте 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ. Конкретизируется же он в главе 10 Земельного кодекса РФ. Взимание платежей за землю направлено на образование, распределение и использование поступающих денежных средств для выполнения государственных и муниципальных задач, на стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, а также на обеспечение развитой инфраструктуры в населенных пунктах. Кроме того, земельные платежи играют роль финансового обеспечения и формирования специальных земельных фондов и обеспечивают государственное управление этими фондами.
Примечание. Земельные платежи взимаются за природные ресурсы, они считаются целевыми и имеют особые направления в использовании.
На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В представленных Минфином России Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов также указано на то, что вместо налога на имущество и земельного налога планируется ввести налог на недвижимость. Но в настоящее время земельный налог является действующим и, несмотря на то что с момента его введения прошло уже более пяти лет (в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ глава 31 Налогового кодекса РФ вступила в силу с 1 января 2005 года), вопросы, связанные с его перечислением, остаются актуальными и по сей день.
Сразу отметим: земельный налог отнесен к местным налогам. В связи с этим он устанавливается представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (городов Москвы и Санкт-Петербурга).
Примечание. Об этом - статьи 15 и 387 НК РФ.
Кому нужно платить земельный налог
Согласно статье 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, а также землепользователи и землевладельцы, определяемые в соответствии с действующим земельным законодательством РФ.
Из пункта 2 статьи 398 НК РФ следует, что плательщиками земельного налога, кроме физических лиц - граждан РФ, признаются компании и индивидуальные предприниматели, использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности. К ним также относятся "вмененщики", ведь в соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 НК РФ применение системы налогообложения в виде ЕНВД не освобождает их от исчисления и уплаты земельного налога.
Не признаются плательщиками земельного налога только организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования либо переданных им по договору аренды.
Примечание. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
На практике многие фирмы и ИП, у которых земельные участки находятся на праве постоянного (бессрочного) пользования, считают, что закрепление земельного участка за другим субъектом на праве постоянного (бессрочного) пользования не влечет за собой прекращение обязанности собственника земельного участка по уплате земельного налога. Следовательно, уплачивать земельный налог должен только собственник, а им можно уклониться от данной обязанности. Имейте в виду, что подобные рассуждения ошибочны, так как в пункте 1 статьи 388 НК РФ четко определен круг лиц, являющихся плательщиками земельного налога, среди которых в том числе указаны организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Зачастую налогоплательщики, пользуясь на праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, собственниками которых является государство, уклоняются от своевременной уплаты земельного налога, ссылаясь на отсутствие финансирования из федерального бюджета. Суды не принимают подобные аргументы во внимание, поскольку данное обстоятельство не является основанием для освобождения налогоплательщика от перечисления земельного налога (см. постановление ФАС Волго-Вятского округа от 21.01.2008 N А11-334/2007-К2-20/51).
Определяем объект налогообложения
На основании статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы или Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог. При этом не являются объектом обложения этим налогом следующие категории земель:
- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ (п. 4 ст. 27 Земельного кодекса РФ);
- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ (участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, водными объектами, находящимися в государственной собственности в составе водного фонда, а также участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд);
- земельные участки из состава земель лесного фонда.
Таким образом, объектом налогообложения земельным налогом являются участки, предоставленные физическим лицам (гражданам РФ), организациям и индивидуальным предпринимателям в собственность, владение или пользование, в том числе земельные участки, предназначенные для обслуживания зданий, строений или сооружений и находящиеся в общей долевой собственности (земельные доли), а также части земельных участков.
Примечание. В статье 389 НК РФ круг земельных участков, ограниченных в обороте и не признаваемых объектом налогообложения, уже, чем перечень отдельных категорий земельных участков, которые ограниченны в обороте согласно пункту 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ.
С какого момента возникает обязанность по уплате налога
Обязанность по уплате земельного налога у организаций и предпринимателей возникает с момента государственной регистрации права на землю (права собственности либо права постоянного (бессрочного) пользования) на основании записей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
В связи с введением в действие главы 31 НК РФ органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, были обязаны до 1 марта 2005 года сообщить в налоговые инспекции по месту своего нахождения сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения (для физических лиц) на эти земельные участки (по состоянию на 1 января 2005 года).
В настоящее время в соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны предоставлять в налоговые инспекции сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения. Они должны подать такие сведения до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом (по состоянию на 1 января).
Примечание. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
В случае отсутствия в ЕГРП информации о существующих правах на земельные участки плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю, выданных до 1998 года, то есть до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Кроме того, плательщиков земельного налога можно определить на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ).
На основании пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Поэтому плательщиком земельного налога признается также лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется указанными документами. Аналогичный вывод содержится в постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54, а также в письме Минфина России от 12.10.2009 N 03-05-05-02/62.
Таким образом, основанием для взимания земельного налога является документ, подтверждающий право собственности на земельный участок или право постоянного (бессрочного) пользования им. При этом организация (индивидуальный предприниматель) может быть признана плательщиком земельного налога только в отношении тех земельных участков, на которые у нее оформлены правоустанавливающие документы. Об этом - письмо Минфина России от 23.04.2009 N 03-05-05-02/24 и Определение ВАС РФ от 20.03.2008 N 3696/08.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
При этом заметим, что финансовое ведомство в письме от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82 (доведено письмом ФНС России от 07.02.2008 N ШС-6-3/79@ до нижестоящих налоговых органов) обратило внимание на то, что если права на земельные участки длительное время не регистрируются, то такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться налоговыми органами как уклонение от налогообложения. В подобных случаях при проведении контрольных мероприятий налоговым органам следует привлекать лиц, которые уклоняются от регистрации указанных прав на земельные участки, к уплате земельного налога и применять меры ответственности при совершении умышленного налогового правонарушения, предусмотренные статьей 122 Налогового кодекса РФ.
Кстати, Президиум ВАС РФ в постановлении от 14.10.2003 N 7644/03 указал на то, что отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты земельного налога.
Учтите, что в случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему вещное право на земельный участок, такое как право постоянного (бессрочного) пользования, переходит в порядке правопреемства (п. 3 ст. 268 ГК РФ). Значит, правопреемники становятся плательщиками земельного налога независимо от регистрации перехода соответствующего права.
Примечание. Такая позиция Пленума ВАС РФ отражена в постановлении от 23.07.2009 N 54.
Причем с момента вступления в силу Земельного кодекса РФ (с октября 2001 года) изменился порядок предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование. Так, согласно статье 20 Земельного кодекса РФ на таком праве земельные участки не предоставляются гражданам и коммерческим организациям. Вместе с тем в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. А другие землепользователи, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться ими. Они обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков (в этом случае вместо земельного налога уплачиваются арендные платежи) либо выкупить земельный участок в собственность. Порядок переоформления юридическими лицами права на земельный участок установлен Законом N 137-ФЗ. При этом нельзя вносить права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в уставные (складочные) капиталы коммерческих и некоммерческих организаций, что особенно актуально для налогоплательщиков, являющихся сельскохозяйственными коммерческими организациями.
В том случае, когда по основаниям, допускаемым законом, в собственности лица оказался земельный участок, который в силу закона не может ему принадлежать, то есть когда юридическое или физическое лицо (гражданин, в том числе зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя) приобрело земельный участок из земель, изъятых на основании Земельного кодекса РФ из оборота, этот земельный участок должен быть отчужден собственником в течение года с момента возникновения права собственности на него, если законом не установлен иной срок (ст. 238 ГК РФ). В противном случае по решению суда, вынесенному по заявлению государственного органа или органа местного самоуправления, этот участок с учетом его назначения и характера использования подлежит принудительной продаже с передачей бывшему собственнику стоимости земельного участка, определенной судом (за вычетом затрат на отчуждение участка).
Обратите внимание: согласно статье 236 ГК РФ и статье 44 Земельного кодекса РФ отчуждение земельного участка не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего земельного участка (его части) до приобретения права собственности на него другим лицом. Таким образом, собственник земельного участка (его части) обязан платить земельный налог до момента перехода права собственности на отчуждаемый земельный участок (его часть) к иному лицу, также он отвечает за содержание данного участка.
При изъятии земельного участка на основании решения суда право собственности на такой участок (а следовательно, и обязанность собственника платить земельный налог) прекращается у собственника с момента возникновения права собственности на изъятый земельный участок у лица, к которому этот участок переходит.
Обращение в государственную собственность земельных участков, находящихся в собственности юридических или физических лиц (граждан, в том числе зарегистрированных в качестве ИП), но которые в силу закона не могут им принадлежать (национализация земель), производится на основании положений о выкупе земельных участков для государственных или муниципальных нужд с возмещением его стоимости и других убытков в порядке, установленном действующим земельным законодательством и статьей 306 ГК РФ.
Рассчитываем налоговую базу
Фирмы и предприниматели, применяющие "вмененку", в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых ими в предпринимательской деятельности, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.
Согласно статьям 390 и 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Указанная стоимость рассчитывается в соответствии с земельным законодательством РФ. Но об этом скажем чуть позже.
Примечание. ИП также определяют налоговую базу в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве пожизненного наследуемого владения.
А сейчас отметим, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка отдельно по каждому муниципальному образованию. Если участок находится на территории нескольких муниципальных образований, налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования, исчисляется как доля кадастровой стоимости всего участка, пропорциональная этой доле участка.
В отношении долей в праве общей собственности на земельный участок (когда налогоплательщиками являются разные лица или установлены различные налоговые ставки) налоговая база рассчитывается отдельно для каждого собственника земельного участка пропорционально его доле в общей долевой собственности (п. 2 ст. 391 НК РФ и ст. 392 НК РФ).
В случае приобретения зданий (сооружений, объектов незавершенного строительства, отнесенных действующим законодательством к недвижимости) к покупателю в соответствии с законом или договором купли-продажи объекта недвижимости переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база в отношении такого земельного участка определяется пропорционально доле приобретателя в праве собственности на данный земельный участок. Если покупателями являются несколько лиц, налоговая база определяется пропорционально доле этих лиц в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость. Об этом сказано в пункте 3 статьи 392 НК РФ.
Как проводится кадастровая оценка земель
На основании Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316 (в редакции постановления от 30.06.2010 N 478), указанную оценку осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и его территориальные органы. Вместе с тем в соответствии с Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 с 1 марта 2009 года Роснедвижимость упразднена, а ее функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестру).
Примечание. См. Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457.
Итак, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в пять лет. При оценке земель за основание берется классификация земель по целевому назначению и виду функционального использования. В процессе проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется оценочное зонирование территории, то есть часть земель, однородных по своему целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости участков, объединяют в одну оценочную зону.
По результатам проведенного оценочного зонирования составляется карта оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади земельного участка в границах этих зон.
По представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости полученные результаты проведенной государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ. Таким образом, органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости земель по муниципальному району или городскому округу (п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ). Данный показатель берется за основу при определении налоговой базы по земельному налогу.
Заметим, что согласно пункту 13 статьи 3 Закона N 137-ФЗ в случаях, когда кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения может применяться нормативная цена земли. Порядок определения нормативной цены земли утвержден постановлением Правительства РФ от 15.03.97 N 319. Так, нормативная цена земли определяется ежегодно органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. При этом органы местного самоуправления вправе своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, а также повышать или понижать установленную органами исполнительной власти субъектов РФ нормативную цену земли, но не более чем на 25%.
Примечание. Нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.
"Вмененщики" обязаны самостоятельно обеспечивать себя сведениями о кадастровой стоимости земельных участков. Необходимую информацию можно получить на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru либо путем подачи письменного запроса в территориальный орган Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Такой вывод следует из пункта 14 статьи 396 НК РФ и постановления Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков".
Кстати, размещение информации о кадастровой стоимости земель на сайте администрации муниципального образования не признается арбитрами официальным опубликованием (постановление ФАС Центрального округа от 24.06.2010 N А48-4760/2009).
Примечание. См. также постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2010 N А41-38138/09.
На практике кадастровая стоимость конкретных земельных участков может во много раз превышать их рыночную стоимость, а это непосредственно влияет на сумму земельного налога. Что делать в случае, если организация (индивидуальный предприниматель) посчитает государственную кадастровую оценку завышенной? При возникновении подобного спора "вмененщик" вправе обратиться в суд с просьбой признать нормативный правовой акт органов исполнительной власти субъекта РФ недействующим полностью или в соответствующей части. Можно ссылаться на то, что кадастровая стоимость земель не должна быть выше их рыночной стоимости и что необоснованное завышение кадастровой стоимости приводит к нарушению права организации (индивидуального предпринимателя) уплачивать законно установленные налоги.
Имейте в виду, что данная категория дел не отнесена к компетенции арбитражного суда (п. 1 ст. 29 АПК РФ). Следовательно, такие дела должны рассматриваться соответствующим судом общей юрисдикции. В Определении от 11.10.2007 N 9504/07 ВАС РФ отметил, что подобного рода споры неподведомственны арбитражному суду, так как отсутствует федеральный закон, относящий рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов РФ, регулирующих порядок утверждения государственной кадастровой оценки земель, к компетенции арбитражных судов. В свою очередь Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ рекомендует судам при разрешении подобного рода споров прислушиваться к доводам заявителей о завышении в оспариваемых актах кадастровой стоимости земель и проверять эти доводы в установленном порядке (Определения Верховного суда РФ от 12.09.2007 N 67-Г07-16 и от 19.09.2007 N 45-Г07-17).
Уплачиваем земельный налог и отчитываемся по нему
Фирмы и предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД, по истечении отчетного периода (I, II и III квартала) обязаны исчислить и уплатить в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, авансовые платежи по земельному налогу (ст. 393 и п. 3 ст. 397 НК РФ). Сумма авансовых платежей рассчитывается как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6. ст. 396 НК РФ).
Примечание. Как быть, если... применяется два спецрежима?
С 1 января 2009 года "упрощенцам" не нужно подавать расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за отчетные периоды в отличие от плательщиков ЕНВД (п. 2 ст. 398 НК РФ). Минфин России считает, что если виды деятельности, облагаемые согласно этим спецрежимам, осуществляются на разных земельных участках, то отчитываться в течение года нужно только в отношении участков, на которых ведется "вмененная" деятельность. При осуществлении всех видов деятельности на одном земельном участке расчет представляется в обычном порядке (письмо от 06.04.2009 N 03-11-09/123). Учтите, что от уплаты авансовых платежей по земельному налогу организации и предприниматели, применяющие УСН, не освобождены.
На основании пунктов 1 и 5 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года) как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. При этом сумма налога к уплате в бюджет определяется как разница между исчисленной суммой земельного налога и суммами авансовых платежей по этому налогу, перечисленных в течение календарного года.
Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Предельные ставки налога определены в статье 394 НК РФ. Они не могут превышать:
- 0,3% - для сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилищным фондом, предоставленных для жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства;
- 1,5% - для всех остальных земельных участков.
Согласно положениям статьи 52 НК РФ налогоплательщик, самостоятельно исчисляющий сумму земельного налога исходя из налоговой базы, налоговой ставки и имеющихся налоговых льгот, обязан иметь документы, обосновывающие правомерность использования примененной им ставки налога (постановление ФАС Северо-Западного округа от 08.02.2008 N А56-11088/2007).
Заметим, что если на земельном участке, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности, кроме объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, расположены иные объекты (например, магазин), то при исчислении земельного налога применяется ставка, размер которой не может превышать 0,3% кадастровой стоимости всего земельного участка. Такой вывод содержится в письме финансового ведомства от 25.02.2010 N 03-05-04-02/23.
Вместе с тем местные власти вправе устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель, определенных в статье 7 Земельного кодекса РФ (на них подразделяются все земли на территории РФ).
Примечание. Вопросы об уплате земельного налога вы можете задать на сайте журнала "Вменёнка" www.26-3.ru.
Пример
Организация, уплачивающая ЕНВД, имеет на праве собственности земельный участок, который используется в предпринимательской деятельности. Кадастровая стоимость этого участка на 1 января 2010 года составляет 1 200 000 руб. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования установлено, что плательщики земельного налога обязаны исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему. Налоговая ставка определена в размере 1,5%.
Исчислим сумму авансовых платежей по земельному налогу за I, II и III кварталы 2010 года, а также сумму земельного налога, которую необходимо перечислить в бюджет по итогам 2010 года.
Решение
Налоговая база равна 1 200 000 руб. Сумма авансового платежа за отчетный период равна 4500 руб. (1 200 000 руб. х 1,5% : 4).
Сумма исчисленного земельного налога за налоговый период составляет 18 000 руб. (1 200 000 руб. х 1,5%).
Сумма авансовых платежей, перечисленных в бюджет за I, II и III кварталы 2010 года, равна 13 500 руб. (4500 руб. + 4500 руб. + 4500 руб.).
Таким образом, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, равна 4500 руб. (18 000 руб. - 13 500 руб.).
Примечание. См. также статью "Годовой отчет "вмененщика": как все сделать правильно" // Вменёнка, 2010, N 1.
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 НК РФ земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в порядке и сроки, утвержденные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
При этом срок уплаты налога по итогам календарного года не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. А срок уплаты авансовых платежей не может быть установлен ранее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Именно такие сроки определены в пункте 3 статьи 398 НК РФ для предоставления налоговой декларации по земельному налогу и расчетов по авансовым платежам соответственно. Кстати, формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и порядки их заполнения утверждены приказом Минфина России от 16.09.2008 N 95н.
В.В. Сорока-Новицкий,
юрист компании "Недвижимость & Право"
"Вмененка", N 10, октябрь 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Вмененка"
"Вменёнка" - это единственный журнал, освещающий все вопросы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, в том числе региональную специфику и отраслевую практику.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-23887 от 28.03.2006, выданное Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.