• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2011)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приведен ряд наиболее распространенных нарушений, допускаемых госзаказчиками и операторами электронных площадок.

Должностные лица госзаказчика не вправе устанавливать не предусмотренные законодательно требования к составу заявки.

Также недопустимо устанавливать в документации об аукционе требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа. За нарушение данных норм предусмотрена административная ответственность.

Так, документация не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или производителя.

Нарушение оператором порядка проведения открытого аукциона в электронной форме является одним из наиболее распространенных.

Так, он обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, равный для всех доступ к участию в нем.

Принятие должностным лицом решения о размещении заказа способом, отличным от определенного законодательством, является административным правонарушением.

Законодательно установлен исчерпывающий перечень случаев, когда заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Размещение заказа у единственного поставщика по другим основаниям является нарушением.

За нарушение оператором правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также порядка и сроков размещения, направления информации и уведомлений, проектов контрактов предусмотрена административная ответственность.

 

Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, март 2011)

 

Материал подготовлен для компании "Гарант" главным государственным инспектором правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Новиковой А.Г.