Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 мая 2013 г. N ВАС-4733/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Воронцовой Л.Г., судей Ксенофонтовой Н.А., Шилохвоста О.Ю. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТеплоЦентр" о пересмотре в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 по делу N А19-9915/2010-46-9 Арбитражного суда Иркутской области и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.02.2013 по тому же делу по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ТеплоЦентр" (г. Киренск Иркутской области, далее - компания) к Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области (г. Иркутск), администрации Киренского муниципального района (г. Киренск Иркутской области) о взыскании 32 825 947 рублей убытков в виде невозмещенной межтарифной разницы за поставленную в 2007, 2008, 2009 годах тепловую энергию жилому фонду г. Киренска (с учетом уточнения иска и замены ответчиков).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Киренского муниципального образования, Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области.
СУД УСТАНОВИЛ:
решением от 03.08.2012 с Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области за счет казны Иркутской области в пользу компании взыскано 29 081 612 рублей 6 копеек убытков, в остальной части иска отказано.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" и исходили из недоказанности оснований для возникновения у Иркутской области расходных обязательств.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций компания просит их отменить, ссылаясь на существенное нарушение норм процессуального и материального права, и оставить в силе решение суда первой инстанции.
Ознакомившись с доводами заявителя, суд надзорной инстанции не находит оснований для передачи данного дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что в период с 2007 года по 2009 год компания поставляла тепловую энергию населению Киренского городского поселения.
Указывая на наличие убытков в виде разницы между себестоимостью оказанных услуг, рассчитанной по экономически обоснованному тарифу и отражающему реальные затраты по поставке гражданам коммунальных ресурсов, и суммой выручки, полученной от граждан-потребителей исходя из тарифа, установленного для населения с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, компания обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Установив факт противоправности бездействия Иркутской области в виде невозмещения в полном объеме убытков, образовавшихся в результате установления тарифа на тепловую энергию для населения на уровне ниже экономически обоснованного, суд первой инстанции пришел к выводу об обязанности Иркутской области в лице Министерства финансов Иркутской области компенсировать компании выпадающие доходы.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что требование о возмещении убытков основано на утверждении компании о незаконном характере постановления мэра Киренского района от 08.08.2007 N 275 "Об установлении тарифов на коммунальные услуги вновь созданному ООО "УК "ТеплоЦентр", которое в установленном законе порядке незаконным не признано и не отменено, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии квалифицирующего признака, с которым законодательство связывает возмещение убытков по правилам статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2012 N 14489/11.
Иное толкование заявителем норм действующего законодательства в сфере тарифного регулирования теплоснабжения не свидетельствует о нарушении арбитражными судами единообразия в толковании и применении норм материального права.
С учетом изложенного оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь статьями 299, 301 и 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛ:
в передаче дела N А19-9915/2010-46-9 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.02.2013 отказать.
Председательствующий судья |
Л.Г. Воронцова |
Судьи |
Н.А. Ксенофонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 мая 2013 г. N ВАС-4733/13
"Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"
Текст определения официально опубликован не был
Номер дела в первой инстанции: А19-9915/2010
Хронология рассмотрения дела:
17.07.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3238/14
27.05.2014 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5184/10
28.04.2014 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1277/11
27.02.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4733/13
23.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4733/13
06.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4733/13
04.04.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-4733/13
19.02.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6041/12
03.10.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5184/10
03.08.2012 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-9915/10
12.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1658/12
02.02.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5184/10
14.06.2011 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2185/11
19.04.2011 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5184/10
28.03.2011 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1277/11
01.03.2011 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5184/2010
26.11.2010 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5184/10
01.03.2010 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5184/10