Вывеска торгового предприятия
Трудно представить торговое предприятие без вывески, а без информационной - невозможно, так как иметь ее обязывает законодательство. Как и название, вывеска является лицом любого магазина. При этом ее стоимость может достигать и шестизначного уровня. Вопрос заключается в том, как правильно учесть затраты на изготовление вывесок: в составе расходов на рекламу или в затратах на приобретение основных средств. Используя положения законодательства, разъяснения чиновников и налоговиков, а также арбитражную практику, попытаемся в этом разобраться.
Требования законодательства
Закон "О защите прав потребителей"*(1) является одним из основных документов, обязательных для исполнения предприятиями торговли. Пунктом 1 ст. 9 данного закона установлена обязанность продавца довести до сведения потребителя информацию о себе, а именно:
- фирменное наименование*(2) (наименование);
- место нахождения;
- режим работы.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании регистрационного органа.
Данная информация должна быть размещена на вывеске. Кроме того, указанная информация доводится до сведения потребителей и в том случае, если торговля осуществляется во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца (п. 3 ст. 9 Закона "О защите прав потребителей").
Аналогичные требования содержит п. 5.8 ГОСТ Р 51773-2001*(3) и п. 10 Правил продажи отдельных видов товаров*(4).
Что касается фирменного наименования юридического лица, то оно согласно п. 1 ст. 54, п. 2 ст. 1473 ГК РФ должно включать в себя указание на организационно-правовую форму данного лица*(5). Место нахождения предприятия определяется местом его государственной регистрации, осуществляемой по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии - иного органа или лица, имеющих право действовать без доверенности. И наименование, и место нахождения юридического лица указываются в учредительных документах (п. 2, 3 ст. 54 ГК РФ).
Ответственность
Торговое предприятие, нарушившее право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о нем, режиме его работы, в соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ должно заплатить штраф: должностное лицо*(6) в размере от 500 до 1 000 руб., юридическое лицо - от 5 000 до 10 000 руб. (постановления ФАС СКО от 05.05.2008 N Ф08-2271/2008-817А, ФАС СЗО от 14.02.2008 N А13-8757/2007, от 07.02.2008 N А13-5987/2007, ФАС УО от 15.01.2008 N Ф09-11140/07-С1).
Следует заметить, что есть опасность быть оштрафованным и по ст. 14.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность в том числе за продажу товаров при отсутствии установленной информации о продавце (постановления ФАС СЗО от 26.05.2008 N А66-8187/2007, от 19.07.2007 N А66-347/2007, ФАС ПО от 26.07.2007 N А55-19194/06). Штрафы данной статьей установлены более значительные (для граждан - от 1 500 до 2 000 руб., должностных лиц - от 3 000 до 4 000 руб., юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.).
Причем единой точки зрения относительно того, в каких случаях должна применяться та или иная статья КоАП РФ, у проверяющих и судей нет. В Постановлении ФАС СКО от 08.07.2008 N Ф08-3784/2008 суд попытался разобраться в данном вопросе. Признавая выводы судей двух предыдущих инстанций ошибочными, кассационный суд установил, что ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей по ст. 14.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение обязанности довести информацию о фирменном наименовании своей организации, месте нахождения (адрес) и режиме работы на вывеске до неопределенного круга потребителей. При этом для привлечения к ответственности по данной статье не имеет значения, оказаны услуги конкретному потребителю или нет. Объективную сторону административного правонарушения по ст. 14.8 КоАП РФ, по мнению суда, образует действие (бездействие) по нарушению права конкретного потребителя*(7) на получение необходимой информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце и о режиме их работы.
Если большинство судей будет придерживаться данной точки зрения, то финансовые потери торгового предприятия из-за отсутствия вывески и необходимой информации на ней будут значительными.
Суть проблемы
Кроме обязательной вывески торговое предприятие может устанавливать и другие конструкции, целью которых является реклама магазина. Возникает вопрос: следует ли относить вывеску, на которой размещена обязательная согласно п. 1 ст. 9 Закона "О защите прав потребителей" информация, к рекламной. В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона N 38-ФЗ*(8) настоящий закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона N 38-ФЗ рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как видим, определение рекламы ясности не дает, так как и название торгового предприятия может ему соответствовать. Необходимость в четком разделении вывесок связана не только с правильной организацией учета расходов на их создание, но и с тем, что при установке рекламной вывески требуется выполнение законодательства о рекламе.
Разрешение на установку
Повесить что-то на фасад здания без разрешения, за которое нужно еще и заплатить*(9), часто бывает нельзя. На все ли вывески требуется получать разрешение? В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выданного органом местного самоуправления. Без разрешения установка не допускается (самовольная установка), и такая вывеска на основании предписания органа местного самоуправления подлежит демонтажу (ч. 10 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ).
Кроме того, за нарушение законодательства о рекламе предприятие могут привлечь к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ в виде штрафа: гражданам - от 2 000 до 2 500 руб., должностным лицам - от 4 000 до 20 000 руб., юридическим лицам - от 40 000 до 500 000 руб.
В соответствии с Федеральным законом N 38-ФЗ органы местного самоуправления разрабатывают правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации. Например, в Москве такие правила утверждены Постановлением Правительства Москвы N 908-ПП*(10) (далее - Правила). Их соблюдение обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Москве (п. 1.2 Правил). Порядок получения разрешения на установку, выдаваемого Комитетом рекламы, регламентирован Правилами.
Пунктом 2.4 Правил определено, что вывеска, предназначенная для доведения до сведения потребителей информации о наименовании продавца, месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (в соответствии со ст. 9 Закона "О защите прав потребителей"), устанавливается без оформления разрешения. При этом она должна располагаться на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое продавцом здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали, а высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Аналогичные правила утверждены и в других городах (например, в Н. Новгороде*(11), Санкт-Петербурге). Правда, в Санкт-Петербурге такие вывески называют информационными табличками*(12), их площадь не может быть больше 1 кв. м, они располагаются рядом с входом в здание, помещение, занимаемое продавцом, устанавливаются в количестве, соответствующем количеству входов для населения. И еще, они могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
За разъяснениями - в суд!
Споры о том, какие вывески являются рекламными, а какие нет, продолжаются в течение длительного времени, ясности не внес и новый закон о рекламе, принятый в 2006 году. Арбитражная практика показывает, что судьи также до сих пор не могут определиться с этим вопросом, о чем свидетельствуют противоположные выводы, иногда весьма неожиданные. Рассмотрим наиболее показательные примеры.
Так, в Постановлении ФАС ЦО от 28.01.2008 N А09-1036/07-29, решение которого поддержал и ВАС РФ (Определение от 22.05.2008 N 6040/08), суд пришел к выводу, что администрацией города было вынесено неправомерное предписание о демонтаже конструкции. Спорная конструкция представляет собой вывеску, содержащую следующую информацию: Аптека, аптечная сеть "ХХХ", время работы 8-22, указатель входа и фирменный знак в форме двух эллипсов. По мнению судей, указание юридическим лицом своего наименования на вывеске по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Кроме того, распространение данной информации является обязательным в силу закона и не может считаться рекламой, независимо от манеры исполнения на вывеске. Фирменный знак также не может быть признан рекламой (гл. 76 ГК РФ). Исходя из этого, судьи сделали вывод, что демонтированная конструкция представляет собой уличную вывеску и не является рекламой.
В Постановлении ФАС ВВО от 09.01.2008 N А82-1685/2007-11 световая конструкция размером 14 х 6 кв. м, размещенная на крыше здания и на которой было написано "Универсам "ХХХ", была признана судом рекламной конструкцией, подлежащей демонтажу в связи с ее размещением без соответствующего разрешения на установку. Суд определил, что при входе в универсам имеется другая вывеска, на которой указана обязательная информация. Размещенная на крыше конструкция площадью 80 кв. м, по мнению суда, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования. Свой вывод судьи подкрепляют Письмом ФАС РФ от 16.03.2006 N АК/3512. В нем сказано, что размещение крышной установки на многоэтажном здании, в котором предприятие арендует одну комнату, следует расценивать как рекламу этого заведения, поскольку такой способ размещения информации не обеспечивает обозначения места нахождения организации и преследует иные цели.
Исходя из этого, суд сделал вывод, что, поскольку размещение спорной конструкции на крыше здания не является обязательным в силу закона и направлено на привлечение внимания к вывеске, поддерживая интерес потребителей к универсаму, в соответствии с Законом "О рекламе" она является рекламной конструкцией. В связи с тем что вывеска размещена без необходимого разрешения, она подлежит демонтажу (ч. 10 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ).
Предыстория еще одного судебного разбирательства такова: первые две инстанции признали конструкцию рекламной, кассационный суд*(13) отменил их решения и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию, которая опять признала конструкцию рекламной, однако апелляционный суд во второй раз отменил данное решение. Кассационная инстанция его решение признала правильным. Лишь пройдя два круга судебных инстанций, предприятие смогло отстоять свою точку зрения и избежать штрафа. Предметом спора послужило размещение на торцевой части козырька над входом в здание, являющееся собственностью общества, надписи: "ООО "ХХХ" - мясные деликатесы" (в виде треугольника размером 2,4 м, высотой 1,6 м, подсвеченного двумя лампами).
Инстанции, признающие конструкцию рекламной, исходили из положений Правил распространения наружной рекламы*(14), действующих на территории расположения предприятия (п. 1.6, 2.2.8.1). Были приведены следующие аргументы:
- данная вывеска не соответствует установленным минимальным размерам (согласно п. 1.6 Решения N 237/26 не более 0,6 кв. м), когда не требуется получение разрешения;
- словосочетание "мясные деликатесы" нельзя считать указателем профиля деятельности предприятия (оно в соответствии с п. 2.2.8.1 Решения N 237/26 может указываться на вывеске), поскольку кроме производства деликатесной продукции предприятие выпускает и ту, которая таковой не является.
Последняя инстанция (Постановление ФАС МО от 17.04.2008 N КА-А41/2893-08), как и предыдущая апелляционная, размер вывески не рассматривала вообще, вывод судей по поводу неправомерности отнесения вывески к рекламной основан на том, что п. 2.2.8.1 Решения N 237/26 предусмотрено право юридического лица установить без специального разрешения на фронтальной части здания вывеску со своим наименованием, зарегистрированным в определенном порядке, которая должна содержать информацию, раскрывающую профиль организации, в соответствии со ст. 54 ГК РФ. Поскольку "ООО "ХХХ" согласно учредительным документам является фирменным наименованием, а изготовление мясной продукции - основной вид деятельности лица, суд пришел к выводу, что в действиях предприятия отсутствует событие вменяемого ему административного правонарушения.
Следует заметить, что несмотря на положительное для предприятия решение точку в деле ставить пока рано: есть вероятность его рассмотрения в арбитражном суде. Нельзя забывать и о том, что, хотя предприятие и заявляло, что проверяющими не производился замер вывески, а приведенные размеры получены с нарушением законодательства и не соответствуют действительности, окончательная точка по данному пункту претензий не была поставлена.
В суде рассматриваются не только иски, связанные с установкой конструкций, признаваемых рекламными, без соответствующего разрешения, подлежащих по требованию органа местного самоуправления демонтажу, но и претензии налогового органа. Предметом спора в этом случае является неправомерное, по мнению налоговиков, отнесение в состав рекламных расходов стоимости вывески, тогда как она должна погашаться постепенно путем начисления амортизации, так как вывеска является амортизируемым имуществом. Именно такая ситуация разбиралась в Постановлении ФАС СЗО от 12.03.2008 N А21-3735/2006. Если в предыдущих случаях органы местного самоуправления доказывали, что вывески относятся к рекламе, в данной ситуации налоговый орган, наоборот, попытался доказать, что спорный щит является лишь вывеской (табличкой) с названием предприятия и по форме и содержанию является для Общества обязательным на основании закона (ст. 54 ГК РФ) или обычая делового оборота.
По мнению суда, которое впоследствии поддержал ВАС РФ (Определение от 26.06.2008 N 7751/08), довод налоговиков является ошибочным, поскольку щит размером 3 х 6 м находится на территории предприятия, относится к наружной рекламе, так как предназначен для неопределенного круга лиц, содержит контактную информацию и изображения образцов продукции предприятия, то есть направлен на формирование и поддержание интереса к деятельности предприятия. Аналогичный спор рассматривался и в Постановлении ФАС УО от 30.01.2008 N Ф09-57/08-С3.
Но и это еще не все. Некоторые суды считают, что классификация вывески как информационная не означает, что она автоматически относится к амортизируемому имуществу, поскольку в Классификации основных средств она не поименована (Постановление ФАС СЗО от 05.04.2007 N А56-4732/2006). Кроме того, по мнению арбитров, налогоплательщик вправе самостоятельно определять группу затрат в том случае, если некоторые затраты с равным основанием можно отнести одновременно к нескольким группам расходов (п. 4 ст. 252 НК РФ). Исходя из этого, суд делает вывод, что предприятие может учесть затраты на изготовление информационной вывески как рекламоносителя в составе расходов на рекламу на основании п. 4 ст. 264 НК РФ, поскольку к расходам организации на рекламу в числе прочих относятся и расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Не помогло налоговикам и обращение в арбитражный суд (Определение ВАС РФ от 14.08.2007 N 9542/07).
Следует заметить, что практически все судьи при принятии решения ссылаются на Информационное письмо Президиума ВАС РФ*(15), в котором представлены важные выводы относительно того, какие вывески являются рекламными, а какие нет (п. 18). Несмотря на то что прошло уже десять лет, письмо до сих пор не потеряло своей актуальности. В частности, ВАС РФ отмечает, что:
- указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой;
- размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота;
- сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона*(16) или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске;
- исходя из сказанного закон о рекламе не регулирует вопросы, связанные с содержанием вывесок (табличек) в части обязательной информации.
Что говорят чиновники?
Точного разъяснения, позволяющего исключить спор по вопросу отнесения вывесок к рекламным либо информационным с органами местного самоуправления и налоговиками, чиновники также не дают. Так, в Письме Минфина РФ от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213 указано: таким образом, если имущество относится к амортизируемому имуществу, то организация относит к расходам на рекламу амортизационные отчисления, начисленные в соответствии с действующим порядком, если имущество к амортизируемому имуществу не относится, то учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в порядке, установленном п. 4 ст. 264 НК РФ.
В сложившейся ситуации можно предложить в каждом конкретном случае руководствоваться выводами, содержащимися в Письме Президиума ВАС РФ, тем более что и судьи до сих пор используют их при принятии решений. Хотя и оно не является гарантом того, что предприятию не придется обращаться в суд.
Бухгалтерский учет и налогообложение
Основное средство
В бухгалтерском учете актив относится к основным средствам в том случае, если одновременно выполняются следующие условия (ст. 4 ПБУ 6/01*(17)):
- он предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
- будет использоваться в течение длительного времени, то есть свыше 12 месяцев;
- не предполагается последующая его перепродажа;
- способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.
Основное средство принимается к учету по первоначальной стоимости, которой является сумма затрат на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и установку (п. 7, 8 ПБУ 6/01). Вывеска стоимостью до 20 000 руб. может учитываться в составе материально-производственных запасов при условии установления лимита в учетной политике и организации надлежащего за ней контроля в целях обеспечения сохранности (п. 5 ПБУ 6/01). При этом в момент начала эксплуатации стоимость списывается в расходы на продажу. Стоимость вывесок сверх 20 000 руб. погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).
Фактические затраты, связанные с изготовлением вывески, согласно Плану счетов *(18) отражаются по дебету счета 08-4 "Приобретение объектов основных средств" в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". При принятии вывески к учету затраты списываются с кредита счета 08-4 в дебет счета 01 "Основные средства".
В налоговом учете к основному средству относится часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 20 000 руб. (п. 1 ст. 257 НК РФ). Если имущество обладает сроком полезного использования более 12 месяцев, находится у предприятия на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используется им для извлечения дохода, то оно признается амортизируемым имуществом (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Срок полезного использования вывески определяется самой организацией (п. 20 ПБУ 6/01) с учетом Классификации основных средств (п. 1 ст. 258 НК РФ). Для основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей (п. 5 ст. 258 НК РФ).
В налоговом учете первоначальная стоимость основного средства также формируется исходя из расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и установку (ст. 257 НК РФ). Затраты на вывеску стоимостью меньше 20 000 руб. включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере передачи ее в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Начисление амортизации по вывеске начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ее в состав основных средств, - в бухгалтерском учете (п. 21 ПБУ 6/01), ввода в эксплуатацию - в налоговом (ст. 259 НК РФ). Она начисляется одним из способов, который должен быть закреплен в учетной политике, в соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 (в бухгалтерском учете) и п. 1 ст. 259 НК РФ (в налоговом учете*(19)).
В бухгалтерском учете суммы начисленной амортизации являются расходами по обычным видам деятельности (п. 5, 8 ПБУ 10/99*(20)), а в налоговом они относятся к расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 3 п. 2 ст. 253 НК РФ). Начисление амортизации согласно Плану счетов отражается по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" в корреспонденции со счетом 44 "Расходы на продажу".
Также торговая организация имеет право применять амортизационную премию в размере 10% в том числе на отдельные объекты или группы основных средств, закрепив данное положение в учетной политике (п. 1.1 ст. 259 НК РФ). Она признается в качестве косвенного расхода того отчетного периода, на который приходится дата начала начисления амортизации (п. 3 ст. 272 НК РФ).
При применении УСНО в состав основных средств согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ включается имущество, признаваемое амортизируемым в соответствии с гл. 25 НК РФ. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств принимаются равными долями в течение налогового периода с момента ввода их в эксплуатацию (пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ). Такие расходы отражаются на последнее число отчетного (налогового) периода и только по оплаченным основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности (пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Пример 1.
Первого сентября 2008 г. в ООО "Хозтовары" доставили предварительно заказанную вывеску с обязательной информацией стоимостью 50 000 руб., в том числе НДС - 7 627 руб. В этот же день она была установлена, соответствующие расходы составили 5 000 руб., в том числе НДС - 763 руб. Срок полезного использования установлен 5 лет (60 мес.) Амортизация и в бухгалтерском, и в налоговом учете начисляется линейным способом. Амортизационная премия не применяется.
В бухгалтерском учете ООО "Хозтовары" будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1 сентября 2008 г. | |||
Учтена стоимость информационной вывески | 08-4 | 60 | 42 373 |
Выделен предъявленный НДС по вывеске | 19-1 | 60 | 7 627 |
Отражена стоимость установки вывески | 08-4 | 60 | 4 237 |
Выделен НДС по установке | 19-1 | 60 | 763 |
Вывеска учтена в составе основных средств | 01 | 08-4 | 46 610 |
НДС принят к возмещению (7 627 + 763) руб.* |
68-НДС | 19 | 8 390 |
31 октября 2008 г. | |||
Начислена амортизация за октябрь (46 610 руб. х (1 / 60 мес.) х 100%) |
44 | 02 | 777 |
* Сумма НДС, предъявленная изготовителем, принимается к вычету на основании счета-фактуры контрагента после подписания акта приемки-сдачи выполненных работ (п. 6 ст. 171, п. 1, 5 ст. 172 НК РФ). |
Рекламные расходы
В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и учитываются при расчете налога на прибыль. Пунктом 4 ст. 264 НК РФ установлено, что к расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся в том числе и расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Эти расходы не ограничиваются 1% выручки от реализации, а принимаются в полном размере в порядке, установленном либо для метода начисления (п. 7 ст. 272 НК РФ), либо для кассового метода (пп. 1 п. 3 ст. 273 НК РФ).
При применении УСНО стоимость рекламной вывески также включается в налоговую базу (пп. 20 п. 1 ст. 346.16 РФ), так как рекламные расходы в силу п. 2 ст. 346 НК РФ определяются в соответствии со ст. 264 НК РФ и признаются после фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Пример 2.
Изменим условия примера 1. Предположим, что была заказана рекламная вывеска.
В бухгалтерском учете ООО "Хозтовары" будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
1 сентября 2008 г. | |||
Приобретена вывеска | 10 | 60 | 42 373 |
Выделен предъявленный НДС по вывеске | 19-1 | 60 | 7 627 |
Отражена стоимость установки вывески | 44 | 60 | 4 237 |
Выделен НДС по установке | 19-1 | 60 | 763 |
НДС принят к возмещению (7 627 + 763) руб. |
68-НДС | 19 | 8 390 |
Признаны расходы на рекламу по переданной в эксплуатацию вывеске |
44 | 10 | 42 373 |
Н.В. Лебедева,
эксперт журнала "Торговля: бухгалтерский учет
и налогообложение"
"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 9, сентябрь 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
*(2) Фирменное наименование должны иметь все юридические лица, являющиеся коммерческими организациями. При этом требования к нему установлены Гражданским кодексом и другими законодательными актами, а права регламентируются разд. VII ГК РФ (п. 4 ст. 54 ГК РФ).
*(3) "Розничная торговля. Классификация предприятий. ГОСТ Р 51773-2001" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 05.07.2001 N 259-ст).
*(4) Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.
*(5) Например, фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью согласно п. 2 ст. 87 ГК РФ должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".
*(6) Индивидуальные предприниматели в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ несут ответственность как должностные лица.
*(7) Согласно Закону "О защите прав потребителей" потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
*(8) Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
*(9) За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается госпошлина в размере 1 500 руб. (ст. 333.33 НК РФ).
*(10) Постановление Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве...".
*(11) Пункт 2.5.2 Постановления Городской Думы г. Н. Новгорода от 21.06.2006 N 46 "Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в городе Нижнем Новгороде".
*(12) Пункт 2.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.1996 N 6 "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения наружной рекламы и информации...".
*(13) Постановление ФАС МО от 22.01.2007 N КА-А41/13211-06.
*(14) Правила распространения наружной рекламы на территории Пушкинского муниципального района Московской области, утв. Решением Совета депутатов Пушкинского района МО от 12.10.2005 N 237/26 (далее - Решение N 237/26).
*(15) Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе".
*(16) В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона "О защите прав потребителей".
*(17) Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01".
*(18) Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению".
*(19) О том, какие изменения произойдут в порядке начисления амортизации в 2009 году, читайте в статье М.О. Денисовой "Изменение НК РФ в части исчисления налога на прибыль, "зарплатных" налогов и акцизов", стр. 10.
*(20) Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"