Энциклопедия судебной практики
Налог на прибыль организаций. Специальные положения
(Ст. 312 НК)
1. Правила подтверждения местонахождения иностранного контрагента
1.1. Подтверждение местонахождения иностранной организации должно быть в наличии у налогоплательщика до момента выплаты дохода
Постановление ФАС Московского округа от 23.01.2014 N Ф05-16791/2013 по делу N А40-14698/13-91-51
Абзац 2 п. 1 ст. 312 НК РФ предусмотрено императивное требование о необходимости наличия у налогового агента сертификата резидентства иностранных контрагентов до момента осуществления выплаты дохода.
1.2. Местонахождение иностранной организации необходимо подтверждать ежегодно
Постановление ФАС Московского округа от 17.01.2014 N Ф05-16745/2013 по делу N А40-16818/13
На момент выплаты дохода налоговый агент имел сертификат резидентства контрагента от 23.04.2008 в Республике Кипр на 2008 год, который не содержит указаний на распространение аналогичного вывода в отношении статуса резидентства на будущий период.
Данный сертификат обоснованно не принят судами в качестве основания для освобождения налогового агента от удержания налога у источника выплаты на момент выплаты дохода.
1.3. Ежегодного подтверждения местонахождения иностранной организации не требуется
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 27.01.2014 по делу N А32-1717/2012
Пункт 1 статьи 312 Кодекса не требует, чтобы подтверждение содержало сведения о календарном годе, в отношении которого оно дано. Следовательно, при применении указанной нормы могут учитываться доказательства, на основании которых можно сделать вывод о том, что на дату выплаты дохода иностранное лицо имело постоянное местонахождение в определенном государстве.
Также нормативные акты не содержат требования о том, чтобы документ, подтверждающий постоянное местонахождение иностранного контрагента, был адресован именно налоговому агенту (то есть содержал указание на то, что выдан по запросу налогового агента).
1.4. Налогоплательщик не обязан подтверждать местонахождение иностранного контрагента, имеющего постоянное представительство на территории РФ
Постановление ФАС Московского округа от 18.12.2013 N Ф05-15993/2013 по делу N А40-131026/12
Иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 статьи 246 Налогового кодекса Российской Федерации признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации.
Доводы инспекции о непредставлении заявителем в ходе проверки сертификата резидентства, подтверждающего постоянное местопребывание иностранной компании, не имеют правового значения для оценки обоснованности учета в составе расходов спорных сумм.
1.5. Налогоплательщик не обязан подтверждать местонахождение иностранного контрагента, если выплаченные ему доходы не облагаются налогом на прибыль у источника выплаты
Постановление Президиума ВАС РФ от 08.07.2008 N 3770/08
С учетом того, что выплаты за оказанные иностранной компанией обществу услуги не относятся к доходам, предусмотренным пунктом 1 статьи 309 Кодекса, так как являются обычной предпринимательской деятельностью этой иностранной компании, у общества, приобретающего данные услуги, обязанность по удержанию и перечислению с них налога на прибыль отсутствовала.
Следовательно, ссылка суда кассационной инстанции на неподтверждение иностранной компанией своего постоянного местонахождения в государстве, с которым у Российской Федерации заключено соглашение об избежании двойного налогообложения (подпункт 4 пункта 2 статьи 310, статья 312 Кодекса), неправомерна, поскольку это обстоятельство не имеет правового значения при налогообложении доходов, не подпадающих под действие пункта 1 статьи 309 Кодекса.
1.6. При применении льготного режима налогообложения, установленного международным договором, необходимо учитывать порядок действия такого договора
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.08.2010 по делу N А28-20189/2009
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что Общество не располагает сведениями о постоянном представительстве на территории Российской Федерации, а также о наличии у Российской Федерации международного договора с государством по месту нахождения иностранной организации, расположенной и зарегистрированной по адресу: Британские Виргинские острова.
Действие Конвенции об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994 не распространяется на Британские зависимые территории, которые не входят в состав Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и к которым, в частности, относятся Британские Виргинские острова.
1.7. На подтверждении резидентства не требуется проставления апостиля, если международные договоренности отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации
Признавая доначисление обществу налога на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией, начисление пеней и взыскание штрафа незаконным, суд первой инстанции счел подтвержденным надлежащими доказательствами факт постоянного местопребывания иностранной компании в Японии. Отклоняя довод инспекции об обязательном проставлении на указанных документах апостиля, суд, исходя из положений Конвенции от 18.01.1986 и статьи 3 Гаагской конвенции, указал, что проставление апостиля не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
1.8. Форма подтверждения местонахождения иностранной организации нормативно не установлена
Согласно пункту 2 статьи 312 Кодекса при последующем подтверждении местонахождения иностранного юридического лица производится возврат ранее удержанного налога.
В связи с тем, что Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве, в пункте 5.3 раздела II Методических рекомендаций по применению отдельных положений главы 25 Кодекса, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных приказом Министерства по налогам и сборам России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150, предусмотрено разъяснение о форме, а также порядке оформления и представления данных документов.
1.9. Подтверждение местонахождения иностранной организации должно быть переведено на русский язык
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 15.05.2013 по делу N А53-17091/2012
Отсутствие перевода представляемых доказательств на русский язык имеет существенное значение для правильного разрешения спора в соответствии со статьями 9, 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Перевод иностранного документа необходим для оценки последнего в качестве доказательства в арбитражном процессе в целях проверки судом правильности содержащихся в нем сведений по существу, а также установления имеющих значение для дела обстоятельств.
Вопрос о том, кто подписал представленные в материалы дела документы на иностранном языке, и является ли он компетентным органом по смыслу Соглашения или нет, надлежит решать при наличии заверенного перевода, поскольку представленные на иностранном языке документы нельзя считать оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями статьи 255 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в которой идет речь не только об официальных иностранных документах, а о любых составленных на иностранном языке документах. Из данных документов невозможно установить, кто выдал их, и уполномочено данное лицо Соглашением подтверждать статус налогового резидента или нет.
1.10. За несвоевременный возврат налога при нарушении срока, установленного п. 2 ст. 312 НК РФ, начисляются проценты
До 01.01.2007 в п. 2 ст. 312 НК РФ не содержалось упоминания о том, что возврат налога осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.
Постановление Президиума ВАС РФ от 30.05.2006 N 15849/05 по делу N А40-15160/05-111-163
Правом на получение процентов, предусмотренных пунктом 9 статьи 78 Кодекса, пользуются налогоплательщики и налоговые агенты, уплатившие в бюджет в качестве налогов денежные средства в размере, превышающем их налоговые обязательства за соответствующий налоговый период, и не получившие своевременно возврата сумм налогов из бюджета в результате незаконного бездействия должностных лиц налогового органа.
Названная гарантия установлена общей частью Кодекса и применяется ко всем случаям незаконного отказа от возврата сумм налога, исчисленных и уплаченных в бюджет в соответствии с особенной частью Кодекса,
В данном случае выплата процентов в пользу корпорации вызвана незаконным уклонением инспекции от возврата сумм налога за пределами установленного пунктом 2 статьи 312 Кодекса срока, с окончанием которого она утратила право продолжать удерживать денежные средства, подлежащие возврату налогоплательщику на основании его заявления и представленных документов.
1.11. Организация на момент выплаты дохода для освобождения от удержания налога у источника выплаты дохода или удержания налога у источника выплаты дохода по пониженным ставкам должна иметь подтверждение постоянного местонахождения в соответствующем государстве
Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23 сентября 2014 г. N 305-ЭС14-1210
Пунктом 1 статьи 312 Кодекса установлено, что на момент выплаты дохода для освобождения от удержания налога у источника выплаты дохода или удержания налога у источника выплаты дохода по пониженным ставкам организация должна иметь подтверждение постоянного местонахождения в соответствующем государстве.
Положениями того же пункта 1 ст. 312 НК РФ определено, что при представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, соответствующего подтверждения, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам.
Таким образом, указанной нормой закона установлено, что на момент выплаты дохода для освобождения от удержания налога у источника выплаты дохода или удержания налога у источника выплаты дохода по пониженным ставкам организация должна иметь подтверждение постоянного местонахождения в соответствующем государстве.
Пунктом 1 статьи 312 Кодекса установлено, что на момент выплаты дохода для освобождения от удержания налога у источника выплаты дохода или удержания налога у источника выплаты дохода по пониженным ставкам организация должна иметь подтверждение постоянного местонахождения в соответствующем государстве.
Пунктом 1 статьи 312 НК РФ установлено, что на момент выплаты дохода для освобождения от удержания налога у источника выплаты дохода или удержания налога у источника выплаты дохода по пониженным ставкам организация должна иметь подтверждение постоянного местонахождения в соответствующем государстве.
1.12. Предоставление налогоплательщиком сертификата местопребывания, подтверждающего, что получатель дивидендов фактически находится в иностранном государстве и является налогоплательщиком в соответствии с законодательством этого государства, в соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ является достаточным основанием для освобождения от уплаты налога в РФ
Удовлетворяя требование о признании недействительным решения Инспекции, суд первой инстанции руководствовался положениями ст.ст. 7, 43, 275, 309, 310, 312 НК РФ, а также Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польши об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 22.05.1992, и признал необоснованным и неправомерным вывод налогового органа о необходимости применения Обществом, как налоговым агентом при выплате доходов в виде дивидендов иностранной организации - резиденту Республики Польша, налога по ставке, предусмотренной ст. 7 Соглашения, - 10 процентов.
При этом суд исходил из того, что поскольку иностранной организацией и Обществом представлены подтверждения о местопребывании для налоговых целей (сертификат местопребывания) в отношении Акционерно-командитного товарищества, подтверждающие, что получатель дивидендов фактически находится в Польше и является налогоплательщиком в соответствии с законодательством Польши, то в соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ и ст. 7 Соглашения указанные обстоятельства являются достаточными для освобождения от уплаты налога в Российской Федерации, при недоказанности налоговым органом того, что Акционерно-командитное товарищество не исчислило и не уплатило налог с дивидендов в Республике Польша.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что компания является резидентом Королевства Испания, таким образом, на момент выплаты дивидендов компания имела постоянное местонахождение в Королевстве Испания и предоставила налоговому агенту подтверждение своего налогового резидентства, предусмотренное п. 1 ст. 312 Кодекса, соответственно, к спорным правоотношениям по выплате обществом дивидендов подлежат применению положения Конвенции, которые предусматривают возможность использования пониженной ставки налога (5 и 10 процентов).
1.13. Применительно к положениям ст. 312 НК РФ, правам и обязанностям иностранного получателя дохода, момент, когда заявитель узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с даты окончания налогового периода, в котором был выплачен доход
Судебные инстанции пришли к выводу о том, что применительно к положениям статьи 312 НК РФ, правам и обязанностям иностранного получателя дохода момент, когда заявитель узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит определению с даты окончания налогового периода, в котором был выплачен доход.
1.14. Требование о необходимости наличия у налогового агента сертификата резидентства иностранных контрагентов до момента осуществления выплаты дохода, предусмотренное абз. 2 п. 1 ст. 312 НК РФ, является императивным
Судебные инстанции, удовлетворяя требование в данной части, сослались на то, что Общество работало со всеми спорными иностранными контрагентами-нерезидентами не только в 2009, 2010 г.г., но и ранее и имеет сертификаты резидентства за 2008 год.
Данный вывод является ошибочным, поскольку абз. 2 п. 1 ст. 312 НК РФ предусмотрено императивное требование о необходимости наличия у налогового агента сертификата резидентства иностранных контрагентов до момента осуществления выплаты дохода.
Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 20.09.2011 N 5317/11 по делу N А40-46934/10-13-255, несоблюдение условий освобождения от налогообложения доходов, выплаченных иностранной организации из источников в Российской Федерации, предусмотренных п. 1 ст. 312 НК РФ, обязывает общество как налогового агента произвести удержание суммы этого налога и ее перечисление в бюджет.
2. Компетентные органы различных государств, подтверждающие местонахождение иностранных организаций
2.1. В Республике Кипр компетентным органом является Министерство финансов или его уполномоченный представитель
Постановление ФАС Московского округа от 22.02.2013 по делу N А40-40661/12-99-219
Соглашением от 05.12.1998 между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал определено, что термин "компетентный орган" означает применительно к Республике Кипр - Министерство финансов или его уполномоченного представителя.
В соответствии с Письмом Минфина РФ от 06.04.2005 N 03-08-07 применительно к Республике Кипр компетентными лицами, уполномоченными подтверждать постоянное местонахождение резидентов Республики Кипр в целях применения договора об избежании двойного налогообложения, являются Nicosia (Limassol) District Income Tax Office.
Представленные обществом свидетельства резидентства заверены в соответствии с установленным порядком.
Постановление ФАС Московского округа от 16.07.2013 по делу N А40-72223/12-90-385
Налоговый сертификат, подтверждающий, что Компания является резидентом государства Кипр, был выдан Министерством финансов Республики Кипр 28.01.2011, это означает, что налоговый агент мог получить подтверждение о постоянном местонахождении организации позже вышеуказанной даты.
Постановление ФАС Поволжского округа от 27.03.2013 по делу N А55-14124/2011
В подтверждение своего постоянного места пребывания на территории Республики Кипр иностранная компания представила заявителю налоговый сертификат, выданный уполномоченным органом - отделом подоходных налогов Департамента внутренних налогов Министерства финансов Республики Кипр, заверенный апостилем.
2.2. В Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии компетентным органом является Управление по налогам и таможенным пошлинам или уполномоченный им представитель
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.06.2010 по делу N А56-77923/2009
В ходе выездной налоговой проверки ООО представило Инспекции зарегистрированные данные на компанию, согласно которым на момент выплаты дохода данная компания являлась резидентом Соединенного Королевства. А именно:
- сертификат (с апостилем) Управления Ее Величества по налогам и таможенным пошлинам от 23.01.2009, свидетельствующий о том, что компания является резидентом в соответствии с Соглашением между Соединенным Королевством и Россией об избежании двойного налогообложения и является объектом налогообложения налогом на корпорации в Соединенном Королевстве за 2004 год;
- сертификат (с апостилем) Управления Ее Величества по налогам и таможенным пошлинам от 25.02.2009, свидетельствующий о том, что компания является резидентом согласно целям Соглашения между Соединенным Королевством и Россией об избежании двойного налогообложения и является объектом налогообложения налогом на корпорации в Соединенном Королевстве за 2005 год.
В ходе проведения выездной налоговой проверки и при принятии оспариваемого решения Инспекция не отрицала того обстоятельства, что компания находится в государстве, с которым у Российской Федерации во избежание двойного налогообложения заключено соответствующее международное соглашение, а документы, подтверждающие это обстоятельство, представлены заявителем.
2.3. В Турецкой Республике компетентным органом является Министерство финансов или уполномоченный им представитель
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 11.11.2013 по делу N А75-8964/2012
Между Российской Федерацией и Турецкой Республикой действует соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.12.1997.
Оценив представленные Обществом в материалы дела в подтверждение местонахождения иностранного юридического лица O. документы: копию налогового свидетельства на иностранном языке, документ на турецком языке, а также дополнительно представленный перевод налогового свидетельства и апостиль (на иностранном языке без перевода и надлежащего заверения), суды исходили из того, что данные документы не могут служить основанием для применения положений Соглашения от 15.12.1997, поскольку налогоплательщиком не было представлено подтверждение, заверенное компетентным органом - Министерством финансов Турецкой Республики или уполномоченным им органом, отсутствовал перевод на русский язык, заверенный нотариусом Российской Федерации, отсутствовал апостиль.
2.4. В Республике Индия компетентным органом является Центральная Администрация в Министерстве финансов (Департамент доходов) или их уполномоченный представитель
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 29.06.2012 по делу N А32-30502/2010
На момент перечисления дохода иностранному партнеру общество не имело документа, выданного компетентным органом, а именно: Центральной Администрацией в Министерстве финансов (Департамент доходов) или их уполномоченным представителем, который в соответствии с Соглашением являлся документом, подтверждающим факт резидентства контрагента общества в Республике Индия.
2.5. Во Французской Республике компетентным органом является Министр, отвечающий за бюджет или его уполномоченный представитель
Суд установил, что в подтверждение местонахождения иностранного юридического лица обществом представлена Аттестация налогового резидента Франции, выданная Главным налоговым управлением Французской Республики, подписанная, скрепленная печатью и удостоверяющая, что иностранный поставщик "является налоговым резидентом Франции, а также является плательщиком налога на компании в течение 2003, 2004, 2005 годов".
Суд указал: несмотря на явную очевидность факта постоянного местонахождения его инопартнера во Франции, общество дополнительно получило официальный документ из управления по работе с крупными предприятиями Французской Республики о том, что фирма является налоговым резидентом Французской Республики и является плательщиком налога на компании.
Суд сделал обоснованный вывод, что до даты выплаты дохода инопартнеру и на момент проведения налоговой проверки общество располагало документами, подтверждающими, что фирма имеет постоянное местонахождение во Франции.
2.6. В Королевстве Швеция компетентным органом является Министр финансов, его уполномоченный представитель или специально назначенный орган
Постановление ФАС Московского округа от 31.07.2012 по делу N А40-6560/12
Компетентными органами в Швеции являются Министр финансов, его уполномоченный представитель или орган, назначенный в качестве компетентного представителя для целей настоящей Конвенции (подпункты g, i, ii пункта 1 статьи 3 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.06.1993).
Доводы общества о том, что им в ходе проверки было представлено свидетельство о регистрации, подтверждающее статус компании как резидента Швеции за 2010 год, и инспекция при проведении налоговой проверки и принятии оспариваемого решения не имела претензий к форме данного документа, представленного для подтверждения статуса иностранной компании как резидента Швеции, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку свидетельство о регистрации иностранной организации определяет ее юридический статус как хозяйствующего субъекта, зарегистрированного в Швеции, однако не является надлежащим подтверждением постоянного местонахождения иностранной организации в Швеции в смысле Конвенции об избежании двойного налогообложения, поскольку упомянутое свидетельство не было выдано соответствующим компетентным органом иностранного государства.
2.7. В Австрийской Республике компетентным органом является Федеральный министр финансов или его уполномоченный представитель
Постановление ФАС Московского округа от 07.07.2011 N КА-А41/6518-11 по делу N А41-29355/10
В соответствии с подп. h(i) п. 1 Конвенции от 13 апреля 2000 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Австрийской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал для целей настоящей Конвенции термин "компетентный орган" означает применительно к Австрии - Федерального министра финансов или его уполномоченного представителя.
Общество в подтверждение постоянного местонахождения иностранного лица в Австрии в соответствии с положениями Конвенции представило выданное Налогово-финансовым управлением подтверждение, что ООО является резидентом Австрии со дня его основания 17.10.1990 до настоящего времени, а также платит налоги в австрийский бюджет, о чем имеется подтверждение Австрийского налогового органа, о чем свидетельствует выписка из реестра иностранных юридических лиц.
Одновременно Общество в подтверждение постоянного местонахождения иностранного юридического лица ООО представило сертификат о резидентности, выданный австрийским управлением по налогам, заверенный Финансовым управлением.
В связи с этим не может быть принято во внимание утверждение Инспекции о том, что Обществом не представлено документов, надлежащим образом подтверждающих соблюдение налоговым агентом требований п. 1 ст. 312 НК РФ.
2.8. В Финляндской Республике компетентным органом является Министерство финансов, его уполномоченный представитель или специально назначенный орган
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.11.2012 по делу N А44-1345/2011
Поскольку НК РФ не содержит определения понятия "компетентный орган соответствующего иностранного государства", то в силу пункта 1 статьи 11 НК РФ этот термин используется в смысле, который придают ему нормы международного права, в частности подпункт "g-ii" пункта 1 статьи 3 Соглашения с Финляндской Республикой от 04.05.1996.
Исходя из упомянутых положений Соглашений, такими компетентными органами являются применительно к Финляндской Республике - Министерство финансов, его уполномоченный представитель или орган, назначаемый Министерством финансов в качестве компетентного органа.
Из удостоверения о резиденции следует, что компания имела постоянное местопребывание в Финляндии. Указанное удостоверение выдано уполномоченным налоговым органом Финляндии, то есть уполномоченным органом в понимании Соглашения с Финляндской Республикой.
2.9. В Федеративной Республике Германия компетентным органом является Федеральное министерство финансов или уполномоченный им орган
Постановление ФАС Центрального округа от 17.07.2013 по делу N А64-4392/2012
Для обоснования правомерности применения положений международного договора в отношении доходов, выплаченных иностранным организациям, общество представило налоговому органу и суду в целях подтверждения того, что постоянным местонахождением компании является Федеративная Республика Германия: справки о местонахождении, выданные Налогово-финансовым управлением, из которых следует, что компания в Германии облагается налогом неограниченно. В подтверждение того, что постоянным местонахождением является Германия: свидетельства о регистрации налогоплательщика (владельца предприятия), подтверждения регистрации налогоплательщика (предпринимателя), выданные финансовым управлением для организаций, подтверждающих постоянное нахождение организации в Германии.
Суды сделали вывод о том, что представленные ЗАО документы свидетельствуют о том, что постоянным местонахождением компании является Германия, и они являются ее резидентами, то есть отвечают требованиям пункта 1 статьи 312 НК РФ.
2.10. В Мальте компетентным органом является налоговый департамент
Постановление ФАС Московского округа от 22.09.2010 N КА-А40/9684-10 по делу N А40-149635/09-140-1234
В соответствии со ст. 14 Соглашения о торговом судоходстве от 26.04.1981, заключенного между СССР и Мальтой, доход от эксплуатации судов не облагается налогами на территории РФ, если суда принадлежат иностранной компании. Данное соглашение действует на основании п. 1 протокола между Правительством РФ и Правительством Мальты об инвентаризации договоров от 10.09.1993.
Судами со ссылкой на материалы дела установлено, что Общество представляло в Инспекцию подтверждение о резидентстве, выданное налоговым департаментом Мальты, согласно которому компания зарегистрирована в иностранном государстве с 2001 г.
2.11. В Итальянской Республике компетентными органами судом признаны Торгово-промышленная, сельскохозяйственная и ремесленная палата города
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.01.2009 по делу N А29-2848/2008
ЗАО в подтверждение того, что фирма является резидентом Итальянской Республики, представило соответствующие свидетельства о регистрации данной организации и их нотариально заверенные переводы на русский язык, из которых, в частности, следует, что фирма зарегистрирована в Итальянской Республике. Названные свидетельства выданы Торгово-промышленной, сельскохозяйственной и ремесленной палатами с проставленными апостилями. Доказательств недостоверности указанной информации, а также того, что названные свидетельства выданы неуполномоченными органами, Инспекция не представила.
2.12. В США компетентным органом является Министр финансов или его уполномоченный представитель - Служба внутренних доходов
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.09.2011 N 5317/11
В подтверждение местонахождения иностранной организации в Соединенных Штатах Америки судами был принят сертификат (регистрационное свидетельство) за подписью секретаря штата Вермонт и печатью этого штата, заверенный нотариусом как подлинная копия записи, хранящейся в архиве Бюро Секретариата штата Вермонт.
Компетентными органами в Российской Федерации являются Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченный представитель, в Соединенных Штатах Америки - Министр финансов или его уполномоченный представитель.
Министерством финансов Российской Федерации получена от компетентного органа Соединенных Штатов Америки информация, касающаяся применения Договора об избежании двойного налогообложения, о правомочности Службы внутренних доходов подтверждать налоговое резидентство в США.
В данном же случае свидетельство о регистрации иностранной организации в штате Вермонт определяет ее юридический статус как хозяйствующего субъекта, зарегистрированного в Соединенных Штатах Америки, однако не является надлежащим подтверждением постоянного местонахождения иностранной организации в США в смысле Договора об избежании двойного налогообложения, поскольку упомянутое свидетельство не было выдано соответствующим компетентным органом иностранного государства.
2.13. Судом в качестве документа, подтверждающего местонахождение компании в США, может быть принят официальный документ, выданный не Службой внутренних доходов, а иным органом
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.03.2008 по делу N А56-2997/2007
Инспекция посчитала, что представленные обществом документы не могут быть приняты в качестве подтверждающих местоположение иностранных организаций для целей применения норм Договора и Конвенции от 08.02.1996. В отношении представленного обществом сертификата о регистрации компании (США) инспекция посчитала, что он выдан неуполномоченным органом - государственным секретарем Отдела корпораций штата Орегон, в то время как уполномоченным органом является Служба внутренних доходов США.
Доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции о том, что имеющийся в материалах дела сертификат, выданный Канцелярией государственного секретаря Отдела корпораций штата Орегон, США, подтверждает нахождение иностранной фирмы на территории названного государства, налоговый орган не представил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Налогового кодекса Российской Федерации
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам
Материал приводится по состоянию на 1 ноября 2024 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные ЗАО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, С. Кошелевым, М. Михайлевской.