Энциклопедия судебной практики
Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
(Ст. 39 ГрК)
1. Общие положения о порядке предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
1.1. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в его предоставлении решается с соблюдением баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. N 18-КГ14-12
Из [ч. 1, ч. 2, ч. 8, ч. 9 ст. 39 ГрК РФ] следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Из [ч. 1, ч. 2, ч. 8, ч. 9 ст. 39 ГрК РФ] следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Органы управления муниципальным образованием представляют интересы всех жителей муниципального образования применительно к решению вопросов, отнесенных к вопросам местного значения поселений. В связи с чем вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения [в порядке ст. 39 ГрК РФ] решается органами управления муниципального образования исходя из соблюдения баланса интересов населения всего муниципального образования в целом.
Органы управления муниципальным образованием представляют интересы всех жителей муниципального образования применительно к решению вопросов, отнесенных к вопросам местного значения поселений. В связи с чем, вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения [в порядке ст. 39 ГрК РФ] решается органами управления муниципального образования исходя из соблюдения баланса интересов населения всего муниципального образования в целом.
Из [ч. 1, ч. 2, ч. 8, ч. 9 ст. 39 ГрК РФ] следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Из [ч. 1, ч. 2, ч. 8, ч. 9 ст. 39 ГрК РФ] следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Из [ч. 1, ч. 2, ч. 8, ч. 9 ст. 39 ГрК РФ] следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Из [ч. 1, ч. 2, ч. 8, ч. 9 ст. 39 ГрК РФ] следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в соответствии с установленной законом процедурой, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Из [ч. 1, ч. 2, ч. 8, ч. 9 ст. 39 ГрК РФ] следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Из [ч. 1, ч. 2, ч. 8, ч. 9 ст. 39 ГрК РФ] следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
Из [ч. 1, ч. 2, ч. 8, ч. 9 ст. 39 ГрК РФ] следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.
1.2. Под комиссией, уполномоченной принимать решения в порядке ст. 39 ГрК РФ, понимается комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки
Исходя из системного толкования норм действующего градостроительного законодательства [ч. 1, 2 ст. 39 ГрК РФ, ч. 1, 2 ст. 40 ГрК РФ], принимая во внимание положения ч. 6 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, следует, что под комиссией, уполномоченной принимать решения в порядке ст. 39, 40 Градостроительного кодекса РФ, является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой утверждаются главой местной администрации.
1.3. Положения ст. 39 ГрК РФ применяются и в случаях, когда собственник, арендатор или иной владелец земельного участка желает изменить вид его условно разрешенного использования
Определение Краснодарского краевого суда от 28 сентября 2012 г. по делу N 4г-7686/2012
Указанным образом [в порядке ст. 39 ГрК РФ] решаются вопросы в тех случаях, когда собственник, арендатор или иной владелец земельного участка желают изменить вид условно разрешенного использования.
1.4. За получением разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может обратиться правообладатель этого участка
В соответствии со [ст. 39 ГрК РФ] для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган правообладатель этого участка.
1.5. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства представляет собой один из этапов процедуры градостроительного зонирования
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предусмотренного статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляет собой один из этапов процедуры "градостроительного зонирования", регламентированной главой 4 названного Кодекса.
1.6. Статья 39 ГрК РФ не применяется к отношениям о предоставлении земельного участка под строительство
Положения статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации к отношениям о предоставлении заявителю земельного участка под строительство, включая необходимость проведения публичных слушаний, не подлежат применению.
1.7. В случае использования земельного участка с целью размещения на нем объекта торговли получение разрешения в порядке ст. 39 ГрК РФ является обязательным
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 марта 2012 г. N ВАС-1652/12
Суд указал, что с учетом заявленной цели использования земельного участка - размещение объекта торговли получение разрешения в порядке статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации является обязательным.
1.8. Согласно ст. 39 ГрК РФ помещение является частью объекта капитального строительства
Помещение как самостоятельный объект капитального строительства [Градостроительным] Кодексом не определено. Однако в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса указано на "помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства".
2. Публичные слушания для решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
2.1. Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением
Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2011 г. N 381-О-О
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
Апелляционное определение Московского городского суда от 20 апреля 2016 г. N 33а-15132/16
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участия в обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям.
2.2. Конечной целью публичных слушаний в порядке ст. 39 ГрК РФ является выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта
Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2011 г. N 381-О-О
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
[Исходя из смысла ст. 39 ГрК РФ] публичные слушания организуются и проводятся с целью выработки рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получения общественной оценки правового акта. Процесс принятия управленческих решений в этих случаях становится более открытым для граждан, а такая открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам. Публичные слушания призваны обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений, гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний.
Апелляционное определение Московского городского суда от 20 апреля 2016 г. N 33а-15132/16
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения -выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участия в обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения -выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
2.3. Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, и их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, результаты их проведения учитываются компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства.
Из системного толкования статьи 39 ГрК РФ и статьи 31 ЗК РФ следует, что публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, их проведение обязательно при рассмотрении компетентным органом вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
По смыслу ст. ст. 28, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, их проведение учитывается компетентным органом, результаты процедуры публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Апелляционное определение Московского городского суда от 10 декабря 2014 г. N 33-39365/14
Согласно ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства.
По смыслу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и их проведение учитывается компетентным органом при принятии решения. При этом публичные слушания и их результаты сами по себе не могут нарушать чьих-либо прав и интересов.
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, и результаты их проведения могут лишь учитываться компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства, то есть, они носят рекомендательный характер и не являются обязательными.
Решение Липецкого областного суда от 05 апреля 2016 г. по делу N 3а-62/2016
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, и результаты их проведения могут учитываться компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства, то есть, они носят рекомендательный характер и не являются обязательными для органа местного самоуправления, в компетенции которого находится решение вопросов, касающихся градостроительной деятельности.
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, их проведение учитывается компетентным органом, результаты процедуры публичных слушаний носят рекомендательный характер, так как это не влечет каких-либо юридических последствий. При этом проведение публичных слушаний направлено на соблюдение баланса публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.
Публичные слушания, являясь составным элементом градостроительной деятельности, проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Заключение, принимаемое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер, не являясь обязательным для органа, обладающего властными полномочиями в сфере градостроительной деятельности.
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их результат учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства, при этом, в силу п. 10 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, а не сам результат публичных слушаний.
2.4. Публичные слушания и заключения по их результатам носят рекомендательный характер
Апелляционное определение Московского городского суда от 10 декабря 2014 г. N 33-39365/14
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Проведение публичных слушаний рассматривается как действие, предшествующие принятию решения об утверждении документации по планировки территории. Заключение, принятое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер (не предопределяет с обязательностью то или иное содержание проекта) и не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта.
По смыслу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, и их проведение учитывается компетентным органом при принятии решения. При этом публичные слушания и их результаты сами по себе не могут нарушать чьих-либо прав и интересов.
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности и результаты их проведения могут лишь учитываться компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства, то есть они носят рекомендательный характер и не являются обязательными.
Решение Липецкого областного суда от 05 апреля 2016 г. по делу N 3а-62/2016
Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, и результаты их проведения могут учитываться компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства, то есть, они носят рекомендательный характер и не являются обязательными для органа местного самоуправления, в компетенции которого находится решение вопросов, касающихся градостроительной деятельности.
Результаты процедуры публичных слушаний носят рекомендательный характер. При этом проведение публичных слушаний направлено на соблюдение баланса публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.
Таким образом, публичные слушания, являясь формой прямого волеизъявления граждан, носят рекомендательный характер.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и не имеют решающего значения для принятия компетентным органом решения, в связи с чем не могут являться основанием для отмены принятого решения.
Из содержания ст. ст. 28, 39 Градостроительного кодекса РФ следует, что результаты процедуры публичных слушаний носят рекомендательный характер, они не обязательны для уполномоченного органа местного самоуправления при принятии им распорядительного решения.
Действия должностных лиц по составлению протокола публичных слушаний, носящего рекомендательный характер, не нарушают права, свободы и законные интересы заявителей, препятствий к их осуществлению не создают, так как никакого императивного характера не носят, никаких обязанностей ни на кого не возлагают.
Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения относится к исключительной компетенции главы местной администрации.
Закон не обязывает главу Администрации безоговорочно согласиться с заключением публичных слушаний, которое носит рекомендательный характер, что следует из ч. 12 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающей право любого заинтересованного лица оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
2.5. Ч. 11 ст. 39 ГрК РФ не исключает процедуры проведения повторных публичных слушаний
Пункт 11 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ не исключает процедуру проведения повторных публичных слушаний.
2.6. Законодательство не предусматривает возможности приостановления публичных слушаний
Действующее законодательство, в том числе правовыми актами органов муниципального образования, не предусматривает возможность приостановления публичных слушаний [в порядке ст. 39 ГрК РФ].
2.7. Публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка на территории муниципального образования должны проводиться с обязательным извещением всех его жителей
Исходя из системного толкования норм во взаимосвязи со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка на территории муниципального образования должны проводиться с обязательным извещением всех жителей такого образования.
2.8. При отсутствии граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, публичные слушания могут не проводиться
Является несостоятельным довод апелляционного представления о том, что в нарушение ч. 2 ст. 39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для проектирования строительства не обсуждался на публичных слушаниях.
В силу ч. 3 ст. 39 ГрК РФ публичные слушания возможно было проводить только с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок.
Однако сведений о том, что в данной территориальной зоне проживают граждане, не имеется.
2.9. В ч. 11 ст. 39 ГрК РФ предусмотрен единственный случай непроведения публичных слушаний
Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает единственный случай непроведения публичных слушаний при решении вопроса о возможности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, указанный в части 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства ранее был включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний).
2.10. Установление в ч. 11 ст. 39 ГрК РФ упрощенного порядка не может быть истолковано как возможность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, не перечисленный в градостроительном регламенте
Не свидетельствует о возможности иного толкования норм содержание части 11 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой предусматривается упрощенный (без проведения публичных слушаний) порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Установление указанного выше упрощенного порядка не может быть истолковано как возможность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, не перечисленный в градостроительном регламенте.
2.11. Изменение вида разрешенного использования земельного участка не требует проведения публичных слушаний, если испрашиваемый вид разрешенного использования не противоречит целевому назначению земельного участка
Анализ [ст. 37, 39 ГрК РФ] позволяет сделать вывод о том, что изменение установленного для земельного участка заявителя вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, предусматривающий жилищное строительство, в отсутствие Правил землепользования и застройки не требует проведения публичных слушаний, поскольку испрашиваемый заявителем вид разрешенного использования земельного участка не противоречит целевому назначению земельного участка.
2.12. Проведение публичных слушаний обязательно при рассмотрении компетентным органом вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования
В силу положений ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение публичных слушаний является обязательной процедурой для получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Решение о предоставлении такого разрешения может быть принято только по результатам публичных слушаний.
В силу части 2 статьи 39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
В соответствии со статьей 39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Согласно статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
В силу ч. 2 ст. 39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Из системного толкования статьи 39 ГрК РФ и статьи 31 ЗК РФ следует, что публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности, их проведение обязательно при рассмотрении компетентным органом вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.13. При предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не требуется проведения повторных публичных слушаний
По смыслу [ч. 11 ст. 39 ГрК РФ] при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не требуется проведение повторных публичных слушаний.
2.14. Перечень документов, необходимых для принятия решения по результатам проведения публичных слушаний, ст. 39 ГрК РФ не предусмотрен
Частями 3-10 ст. 39 Градостроительного кодекса определен общий порядок проведения публичных слушаний по вопросу изменения разрешенного вида использования, перечень документов, необходимый для принятия данного решения, указанной нормой не предусмотрен.
2.15. Процедура проведения публичных слушаний предшествует предоставлению земельного участка для строительства
Процедура проведения публичных слушаний предшествует предоставлению земельного участка для строительства.
2.16. Законодательством не установлена возможность отдельного оспаривания в судебном порядке публичных слушаний
Действующим законодательством не установлена возможность отдельного оспаривания в судебном порядке публичных слушаний и протокола по ним.
Действующим законодательством не установлена возможность отдельного оспаривания в судебном порядке публичных слушаний.
2.17. Протокол публичных слушаний не относится к перечню документов, на основании которых принимается решение о предоставлении (непредоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
В силу ст. 39 ГрК РФ протокол [публичных слушаний] не относится к перечню документов, на основании которых в итоге принимается решение о предоставлении либо не предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
2.18. Положения ст. 39 ГрК РФ не обязывают орган местного самоуправления при наличии отрицательного заключения по результатам публичных слушаний принимать положительное решение по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
Действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по принятию положительного решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и не устанавливает оснований для отказа в предоставлении такого разрешения, орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств.
Действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по принятию положительного решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и не устанавливает оснований для отказа в предоставлении такого разрешения, орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств. Кроме того, действующее законодательство обязывает орган местного самоуправления принимать решение по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций комиссии (ч. 9 ст. 39 Градостроительный кодекс РФ).
Действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по принятию положительного решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и не устанавливает оснований для отказа в предоставлении такого разрешения. Орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств.
Кроме того, действующее законодательство обязывает орган местного самоуправления принимать решение по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций комиссии (часть 9 статьи 39 ГрК РФ).
Часть 1 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предписывает физическому или юридическому лицу, заинтересованному в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направлять заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию и не предусматривает обязанности принятия положительного решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка исключительно в зависимости от соблюдения процедуры организации публичных слушаний и результатов данных слушаний.
Действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанность по принятию положительного решения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и не устанавливает оснований для отказа в предоставлении такого разрешения, орган местного самоуправления при решении вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка вправе отказать в предоставлении такого разрешения, исходя из любых признанных органом местного самоуправления существенными обстоятельств. Кроме того, действующее законодательство обязывает орган местного самоуправления принимать решение по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций комиссии (ч. 9 ст. 39 Градостроительный кодекс РФ).
2.19. Проведение публичных слушаний по вопросам об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учету
Проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учету.
Из толкования приведенных норм [в т.ч. ч. 3 ст. 39 ГрК РФ] следует, что проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учету.
Таким образом, законодателем сформулированы обязательные требования к обсуждению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в том числе в части уменьшения минимального отступа от границ смежного земельного участка, не путем получения согласования от смежного землепользователя, а именно на публичных слушаниях.
Проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учету.
Проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учету.
3. Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка
3.1. Физические и юридические лица не могут самостоятельно выбрать условно разрешенный вид использования
В силу статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации физические и юридические лица не могут самостоятельно выбрать условно разрешенный вид использования.
3.2. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Частями 8, 9 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
Таким образом, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по данному вопросу.
Исходя из положений ст. 39 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Предоставление разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Определение Краснодарского краевого суда от 14 сентября 2015 г. по делу N 4г-8069/2015
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.3. Решение о возможности либо невозможности изменения вида разрешенного использования земельного участка принимается только по результатам публичных слушаний
Только по результатам публичных слушаний принимается решение главой органа местного самоуправления о возможности либо невозможности изменения вида разрешенного использования земельного участка.
Только по результатам публичных слушаний принимается решение главой органа местного самоуправления о возможности либо невозможности изменения вида разрешенного использования и категории земель земельного участка.
[Исходя из положения ст. 39 ГрК РФ] только по результатам публичных слушаний принимается решение главой органа местного самоуправления о возможности либо невозможности изменения вида разрешенного использования земельного участка.
3.4. Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения
Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Определение Краснодарского краевого суда от 14 сентября 2015 г. по делу N 4г-8069/2015
Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Наличие или отсутствие согласия участников публичных слушаний на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
3.5. Рекомендации комиссии и заключение публичных слушаний не несут властных, исполнительно-распорядительных полномочий и не обязывают орган местного самоуправления согласиться с ними
Рекомендации комиссии и заключение публичных слушаний не несут властных, исполнительно-распорядительных полномочий и не обязывают орган местного самоуправления согласиться с данными рекомендациями и заключением, что вытекает из положений части 12 статьи 39 ГрК РФ.
Рекомендации комиссии и заключение публичных слушаний [в порядке ст. 39 ГрК РФ] не несут властных, исполнительно-распорядительных полномочий и не обязывают орган местного самоуправления согласиться с данными рекомендациями и заключением.
Закон не обязывает главу администрации безоговорочно согласиться с заключением публичных слушаний и рекомендациями комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки территории муниципального образования.
3.6. Заключение о результатах публичных слушаний и рекомендации комиссии должны быть подготовлены с учетом мнения участников публичных слушаний
Определение Конституционного Суда РФ от 15 июля 2010 г. N 931-О-О
Подобное регулирование [в порядке ст. 39 ГрК РФ], притом что согласно пункту 12 статьи 39 и пункту 7 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации соответствующее решение, принятое по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может быть оспорено физическими или юридическими лицами в судебном порядке, призвано обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления гражданам реальной возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу, а потому не может рассматриваться как влекущее нарушение конституционных прав и свобод граждан.
Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46). Приведенные нормы, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения. Подобное регулирование - при том, что согласно пункту 12 статьи 39 и пункту 7 статьи 40 ГрК РФ соответствующее решение, принятое по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может быть оспорено физическими и юридическими лицами в судебном порядке, - призвано обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления гражданам реальной возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу.
Градостроительный кодекс предусматривает проведения публичных слушаний по ряду вопросов градостроительной деятельности с участием заинтересованных лиц, чьи законные интересы могут быть нарушены в связи с реализацией на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта, того или иного градостроительного решения (статьи 24, 28, 31, 39, 40 и 46). Приведенные нормы, регламентирующие проведение публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений, направлены на обеспечение комплексного учета интересов населения. Подобное регулирование - при том что согласно пункту 12 статьи 39 и пункту 7 статьи 40 Градостроительного кодекса соответствующее решение, принятое по вопросу, вынесенному на публичные слушания, может быть оспорено физическими и юридическими лицами в судебном порядке, - призвано обеспечить каждому заинтересованному лицу возможность выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учет мнения участников публичных слушаний, в том числе путем предоставления гражданам реальной возможности довести до сведения уполномоченного органа свое мнение по соответствующему вопросу.
3.7. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимается без проведения публичных слушаний при обязательном соблюдении совокупности условий
Арбитражные суды, принимая во внимание толкование части 11 статьи 39 Градостроительного кодекса, которое свидетельствует о том, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимается без проведения публичный слушаний при обязательном соблюдении, в том числе, условий о включении данного условно разрешенного вида в градостроительный регламент по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения; о соблюдении установленного для такого включения порядка; и о проведении публичных слушаний по инициативе заинтересованного лица, пришли к выводу о противоречии подпункта 4 пункта 3.3 раздела 3 главы 1 части 1 Правил землепользования и застройки положениям части 11 статьи 39 Градостроительного кодекса.
Положения п. 11 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ не подлежат применению к спорным правоотношениям, поскольку предусматривают, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимается без проведения публичных слушаний только в отношении лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по инициативе которого условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний.
3.8. Независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка оснований для изменения вида разрешенного использования без изменения категории земель не имеется
Определение Верховного Суда РФ от 21 ноября 2014 г. N 305-КГ14-4608
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления общества, пришел к выводу, что спорные земельные участки имеют статус сельскохозяйственных угодий, в связи с чем независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования оснований для изменения вида разрешенного использования с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства" без изменения категории земель не имеется.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 апреля 2012 г. N ВАС-3200/12
Суд указал, что независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования названного земельного участка оснований для изменения вида разрешенного использования без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий не имеется, иное противоречило бы действующему законодательству.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что спорные земельные участки имеют статус сельскохозяйственных угодий, в связи с чем независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования оснований для изменения вида разрешенного использования с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства" без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий не имеется.
Независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка либо усмотрения местной администрации оснований для изменения вида разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" на разрешенное использование "для садоводства" без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий не имеется, иное противоречило бы действующему законодательству.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что спорный земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям, указав, что независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний, по вопросу изменения вида разрешенного использования данного земельного участка, оснований для изменения вида разрешенного использования без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий не имеется.
Независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования спорных земельных участков оснований для изменения вида разрешенного использования с "для ведения сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства" без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий не имеется, иное противоречило бы действующему законодательству.
Земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям, таким образом, независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка оснований для изменения вида разрешенного использования с "для ведения сельскохозяйственного производства" на "для ведения садоводства" без изменения категории земель, не имеется, иное противоречило бы действующему законодательству.
Апелляционное определение Верховного Суда Республики Алтай от 17 декабря 2014 г. по делу N 33-1064
Независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка оснований для изменения вида разрешенного использования с "для сельскохозяйственного производства" на "для ведения садоводства в индивидуальном порядке" без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий не имеется, иное противоречило бы действующему законодательству.
Суд первой инстанции исходил из того, что принадлежащий ООО земельный участок, в отношении которого возник спор, имеет статус сельскохозяйственных угодий, следовательно, независимо от наличия либо отсутствия публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования названного земельного участка, не имеется оснований для изменения вида разрешенного использования без изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий в установленном законом порядке.
3.9. Ответственность за правильность принимаемого решения по предоставлению (отказу в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка лежит на органе местного самоуправления
Ответственность за правильность принимаемого решения [по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка] лежит на органе местного самоуправления.
3.10. Решения уполномоченных органов по вопросам установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков могут оспариваться в порядке искового производства
Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном ст. ст. 37, 39, 40 ГрК РФ, и решения соответствующих органов могут быть предметом проверки суда как в порядке, установленном положениями главы 25 ГПК РФ, так и (в случае заявления таких требований) в порядке искового производства.
Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном статьями 37, 39, 40 ГрК РФ, и решения соответствующих органов могут быть предметом проверки суда, так и (в случае заявления таких требований) в порядке искового производства.
Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном ст. ст. 37, 39, 40 ГрК РФ, и решения соответствующих органов могут быть предметом проверки суда как в порядке, установленном положениями главы 25 ГПК РФ, так и (в случае заявления таких требований) в порядке искового производства.
Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном ст. ст. 37, 39, 40 ГрК РФ, и решения соответствующих органов могут быть предметом проверки суда как в порядке, установленном положениями главы 25 ГПК РФ, так и (в случае заявления таких требований) в порядке искового производства.
Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном ст. ст. 37. 39, 40 Градостроительного кодекса РФ, и решения соответствующих органов могут быть предметом проверки суда как в порядке, установленном положениями главы 25 ГПК РФ, так и (в случае заявления таких требований) в порядке искового производства.
Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном статьями 37, 39, 40 ГрК РФ, и решения соответствующих органов могут быть предметом проверки суда как в порядке, установленном положениями главы 25 ГПК РФ, так и (в случае заявления таких требований) в порядке искового производства.
Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном ст. ст. 37, 39, 40 ГрК РФ, и решения соответствующих органов могут быть предметом проверки суда как в порядке, установленном положениями главы 25 ГПК РФ, так и (в случае заявления таких требований) в порядке искового производства.
Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном статьями 37, 39, 40 ГрК РФ, и решения соответствующих органов могут быть предметом проверки суда как в порядке, установленном положениями главы 25 ГПК РФ, так и в порядке искового производства(в случае заявления таких требований).
Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, выдачи разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном ст. ст. 37, 39, 40 ГрК РФ, и решения соответствующих органов могут быть предметом проверки суда как в порядке, установленном положениями главы 25 ГПК РФ, так и (в случае заявления таких требований) в порядке искового производства.
3.11. Орган государственной власти или орган местного самоуправления не может самостоятельно определять вид условно разрешенного использования земельного участка
В силу статьи 39 ГрК РФ определение условно разрешенного вида использования земельного участка осуществляется на основании заявления физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Законом не предусмотрено возможности органа государственной власти или органа местного самоуправления самостоятельно определять вид условно разрешенного использования земельного участка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Градостроительный кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Градостроительного кодекса РФ.
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 ноября 2022 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики.
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Градостроительный кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А. Власовым, А. Грешновым, Р. Давлетовым, Н. Иночкиной, А. Ковбелем, Е. Костиковой, С. Кошелевым, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кустовой, О. Лаушкиной, А. Назаровой, О. Петровой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Т. Эльгиной.