В продолжение темы
В статье "Грузоперевозки автомобильным транспортом в рамках Таможенного союза" нами рассмотрены вопросы, касающиеся оказания российской организацией транспортно-экспедиционных услуг по перевозке товаров автотранспортом с территории страны - члена Таможенного союза (ТС) на территорию РФ.
В продолжение состоявшегося разговора автор предлагает на конкретных примерах проанализировать ситуации, которые могут возникнуть при подтверждении права на нулевую ставку у экспедиторской организации. Имеются ли у налогоплательщика трудности при прохождении данной процедуры?
В отведенный срок право на ставку подтверждено
Начнем с ситуации, когда налогоплательщику удалось подтвердить право на нулевую ставку.
Пример 1
Российская экспедиторская организация оказывает клиенту услуги по международной перевозке груза, а именно по перевозке товара с территории Белоруссии на территорию РФ. Для этого она заключает с автотранспортной компанией договор транспортной экспедиции от своего имени и за счет клиента. Оплата по данному договору производится в рублях.
В январе 2012 г. от клиента получен груз для перевозки на сумму 900 000 руб. В этом же месяце груз был доставлен по назначению, тогда же подписан акт приема-сдачи оказанных услуг. В феврале 2012 г. на расчетный счет экспедитора клиентом перечислены экспедиторское вознаграждение в сумме 100 000 руб. и денежные средства для оплаты стоимости услуг автотранспортной компании в сумме 170 000 руб.
Себестоимость услуг экспедитора по организации перевозки составила 60 000 руб. "Входной" НДС по приобретенным для исполнения договора товарам (работам, услугам) составил 5 400 руб.
В марте 2012 г., до окончания 180-дневного срока*(1), экспедиторская организация собрала все документы, подтверждающие применение ставки 0%.
В бухгалтерском учете организации-экспедитора будут сделаны следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
В январе 2012 г. | |||
Принят к учету груз от клиента для перевозки* | 900 000 | ||
Отнесена на расчеты с клиентом стоимость услуг перевозчика** | 170 000 | ||
Отражена выручка от оказания услуг (на дату подписания акта приема-сдачи оказанных услуг) | 100 000 | ||
Списаны затраты по организации перевозки | 60 000 | ||
Списана стоимость груза, переданного грузополучателю | 900 000 | ||
В феврале 2012 г. | |||
Получено вознаграждение от клиента за экспедирование грузов | 100 000 | ||
Получены от клиента денежные средства для оплаты услуг перевозчика** | 170 000 | ||
Перечислены денежные средства перевозчику | 170 000 | ||
31 марта 2012 г. | |||
Принят к вычету "входной" НДС*** | 68-НДС | 5 400 | |
* В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов полученный от клиента груз учитывается на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" в сумме оценки, указанной в договоре транспортной экспедиции. В момент передачи груза грузополучателю стоимость груза списывается со счета 002. ** Стоимость услуг автотранспортной компании не признается расходом, поскольку возмещается клиентом, и относится на счет учета расчетов с клиентом после исполнения договора транспортной экспедиции (п. 2, 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н). *** Суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для организации международной перевозки грузов, принимаются к вычету на последнее число квартала, в котором собран весь пакет документов, подтверждающих нулевую ставку НДС (п. 3 ст. 172, п. 9 ст. 167 НК РФ). |
Надо отметить, что гл. 21 НК РФ, а также положения Постановления N 1137*(2) не предусматривают особого порядка составления и регистрации счетов-фактур при осуществлении операций по оказанию транспортно-экспедиционных услуг. Соответственно, организации необходимо применять общеустановленный порядок, закрепленный в п. 3 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ.
Иными словами, в представленном случае в январе 2012 года экспедитор в течение пяти дней со дня оказания услуг выставляет счет-фактуру клиенту, указав в нем нулевую ставку НДС, и регистрирует его в журнале учета выставленных счетов-фактур (п. 1, 3 разд. II приложения 3 к Постановлению N 1137), а 31.03.2012 регистрирует составленный счет-фактуру в книге продаж (п. 9 ст. 167 НК РФ, п. 2 разд. II приложения 5 к Постановлению N 1137). При этом те счета-фактуры, которые экспедитору передали поставщики, он регистрирует в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты (п. 2 разд. II приложения 4 к Постановлению N 1137), соответственно, также 31.03.2012.
При этом экспедитор по итогам I квартала (периода, в котором собраны подтверждающие документы) представляет в инспекцию налоговую декларацию*(3) вместе с необходимым пакетом документов не позднее 20.04.2012 (п. 10 ст. 165, п. 5 ст. 174, п. 9 ст. 167 НК РФ). Следует отметить, что при составлении декларации за I квартал 2012 года организация должна заполнить разд. 4 декларации по НДС*(4) следующим образом (по данным рассматриваемого примера).
Раздел 4. Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально подтверждена
Код операции*(5) | Налоговая база | Налоговые вычеты по операциям, обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально подтверждена | Сумма налога, исчисленная по операциям, обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым ранее не была документально подтверждена | Сумма налога, ранее принятая к вычету и подлежащая восстановлению |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
100 000 | 5 400 | |||
... | ... | ... | ... | ... |
Итого: сумма налога, исчисленная к уменьшению по данному разделу (код строки 010) | 5 400 |
Следует также иметь в виду, что в некоторых случаях 180-й день срока приходится на один налоговый период с днем фактического сбора компанией необходимых документов. Можно ли в данной ситуации подать документы вместе с налоговой декларацией в подтверждение права на нулевую ставку по итогам периода, в котором истек 180-дневный срок для их представления?
Обратившись (в который раз) к разъяснениям контролирующих органов, на сформулированный выше вопрос можно дать положительный ответ. Правомерность данного подхода подтверждена финансовым ведомством (письма от 16.02.2012 N 03-07-08/41, от 03.06.2008 N 03-07-08/136, от 01.04.2008 N 03-07-08/81). Минфин говорит, что, если полный подтверждающий пакет документов собран налогоплательщиком в срок, не превышающий 180 календарных дней... данные операции отражаются в разд. 4 декларации по НДС за тот квартал, на который приходится день сбора документов, независимо от того, что он не является днем окончания налогового периода. Иными словами, так как налоговая база определяется на последнее число квартала, в котором собран полный комплект документов, заявить право на применение ставки 0% можно только после окончания этого квартала, представив декларацию по НДС с заполненными соответствующими разделами. А поскольку декларацию налогоплательщик не может представить в налоговый орган ранее, чем истечет соответствующий налоговый период, документы представляются одновременно с декларацией по НДС, то есть до 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
Соответственно, применительно к рассматриваемой ситуации если окончание 180-дневного срока приходится на первый месяц III квартала (12.07.2012), а налогоплательщик собрал документы также в его первом месяце (например, 10.07.2012), то определить налоговую базу он должен только на последний день этого квартала, по итогам которого ему необходимо подать декларацию (в срок до 22.10.2012) вместе с подтверждающими право на применение нулевой ставки документами. Правомерность данного подхода подтверждается арбитражной практикой (постановления ФАС ВСО от 25.05.2012 N А19-17258/2011, ФАС МО от 26.05.2008 N КА-А40/4273-08, от 27.11.2007 N КА-А40/12118-07).
Нельзя не отметить: бывали, конечно, случаи, в которых судьи в своих решениях указывали на неправомерность подобных выводов, говоря о том, что подтвердить нулевую ставку необходимо только в пределах 180 дней и отложить представление документов до окончания налогового периода нельзя. Свою позицию они мотивировали тем, что п. 9 ст. 165 НК РФ однозначно определяет, в какой срок налоговики должны получить подтверждающие право на нулевую ставку документы (постановления ФАС ЗСО от 16.07.2008 N Ф04-4348/2008(8866-А27-14), Ф04-4348/2008 (8154-А27-14), ФАС ВСО от 21.03.2007 N А10-4602/06-Ф02-1343/07 *(6)). Однако в силу того что чиновники и налоговики (Письмо УФНС по Ленинградской области от 20.03.2008 N 05-06/03383) разрешают действовать по описанному выше сценарию, думается, компании такое развитие событий только на руку.
В отведенный срок не уложились
Начисляем НДС
Теперь предлагаем рассмотреть ситуацию, в которой организация-экспедитор не представила в установленный Налоговым кодексом срок пакет документов, необходимых для подтверждения права на применение нулевой ставки. В соответствии с нормами налогового законодательства в случае если полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, не собран в течение сроков, указанных в абз. 6 п. 9 ст. 165 НК РФ, моментом определения налоговой базы*(7) на основании пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ является дата оказания услуг (абз. 2 п. 9 ст. 167 НК РФ).
Пример 2
Воспользуемся условиями примера 1.
Уточним, что дата оформления товаросопроводительных документов - 15 января 2012 г. Соответственно, 180 дн., в течение которых организация-экспедитор должна была представить пакет документов, необходимых для подтверждения права на применение нулевой ставки, истекли 12 июля 2012 г.
В данном случае в январе - феврале 2012 года делаются те же бухгалтерские записи, что и в примере 1. Однако составление проводки, указанной в нем по состоянию на 31.03.2012, недопустимо, поскольку на эту дату документы налогоплательщиком собраны не были. Потому на 181-й день он обязан начислить сумму НДС по ставке 18% и уплатить ее в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 174 НК РФ).
Соответственно, 13.07.2012 (на 181-й день) в бухгалтерских регистрах будут сделаны следующие записи:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Начислен НДС с выручки от оказания услуг (100 000 руб. x 18%) | 68-НДС | 18 000 | |
Принят к вычету "входной" НДС** | 68-НДС | 5 400 | |
Сумма НДС перечислена в бюджет | 68-НДС | 12 600 | |
* Применительно к данной ситуации могут быть рекомендованы и другие записи. Так, согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 27.05.2003 N 16-00-14/177, начисление НДС, подлежащего уплате в бюджет, должно отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 68-НДС к возмещению и по кредиту счета 68-НДС к начислению. Кроме того, ряд экспертов советует использовать к счету 76 отдельный субсчет "НДС по неподтвержденному экспорту" и отражать по дебету данного счета сумму начисленного НДС, мотивируя данный механизм учета тем, что у организации на дату начисления НДС не возникает права на его возмещение, оно появляется только после представления в налоговые органы соответствующего пакета документов. ** Суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для исполнения договора, организация сможет принять к вычету на момент определения налоговой базы (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 3 ст. 172 НК РФ). |
Применительно к рассматриваемому случаю счет-фактура (с указанием в специальной строке 1а порядкового номера исправления и даты исправления данного счета-фактуры) на стоимость оказанных экспедитором услуг (100 000 руб.) заносится в книгу продаж в январе 2012 года путем внесения изменений за I квартал 2012 года на основании дополнительного листа книги продаж*(8) с указанием суммы НДС, начисленной по ставке 18%. Вместе с тем счета-фактуры, которые экспедитору передали поставщики, регистрируются в январе 2012 года в книге покупок.
Не забываем про "уточненку"
Продолжая разговор, отметим, что в ситуации, когда по истечении 180 календарных дней со дня оказания транспортно-экспедиционных услуг пакет соответствующих документов не собран, экспедитору необходимо представить уточненную налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором наступил 181-й день с момента оказания услуг (возникла обязанность исчислить и уплатить налог по ставке 18%) (п. 5 ст. 174, п. 9 ст. 167 НК РФ).
Соответственно, в рассматриваемом случае компания должна представить "уточненку" за I квартал 2012 года не позднее 22.10.2012 (п. 7 ст. 6.1 НК РФ, п. 6 Порядка заполнения декларации по НДС). Для этого она заполняет разд. 6 декларации по НДС следующим образом (по данным рассматриваемого примера).
Налоговая декларация за I квартал 2012 года (уточненная).
Раздел 6. Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально не подтверждена
Код операции | Налоговая база | Суммы НДС, исчисленные по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2, 3 ст. 164 НК РФ | Суммы налоговых вычетов по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально не подтверждена |
1 | 2 | ||
1010405 | 100 000 | 18 000 | 5 400 |
... | ... | ... | |
Итого (код строки 010) | 100 000 | 18 000 | 5 400 |
Итого: сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет по данному разделу (код строки 020) | 12 600 | ||
Итого: сумма налога, исчисленная к уменьшению по данному разделу (код строки 030) |
В выборе не свободны
Существует еще один интересный момент, на который организации следует обратить внимание. Иногда налогоплательщик, зная, что не сможет собрать документы, необходимые для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС, заранее начисляет НДС по ставке 18%. Так вот, этого делать не следует: в соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ налоговые ставки являются обязательным элементом налогообложения. Независимо от обстоятельств и условий конкретных сделок организация не вправе произвольно менять размер установленных налоговых ставок или отказываться от их применения. Кроме того, пониженные ставки (в том числе нулевые) не являются налоговыми льготами, которыми организации могут пользоваться по своему усмотрению (п. 1, 2 ст. 56 НК РФ).
Таким образом, при реализации транспортно-экспедиционных услуг по международной перевозке экспедиторы обязаны применять нулевую ставку НДС в соответствии со ст. 164 НК РФ. Правомерность такого подхода подтверждается Определением КС РФ от 15.05.2007 N 372-О-П, арбитражной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 20.06.2006 N 14555/05), а также разъяснениями контролирующих органов (письма Минфина России от 17.06.2009 N 03-07-08/134, ФНС России от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@).
Самое противоречивое и сложное - начисление пени
В случае если организация просрочила уплату НДС по ставке 18% вследствие несвоевременного подтверждения нулевой ставки, она обязана уплатить соответствующую сумму пеней.
Напомним, что согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется на каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБР.
По сей день не выработан единый подход к вопросу, с какой даты должны быть начислены пени. Позиция контролирующих органов здесь неизменна на протяжении многих лет и выражается в следующем. Поскольку сумма налога не была перечислена в бюджет своевременно (так как организация планировала подтвердить право на применение 0%), со дня, следующего за каждым из установленных сроков уплаты налога, ей будут начисляться пени. Свою позицию Минфин обосновал в Письме от 28.07.2006 N 03-04-15/140*(9).
Обратите внимание! Указанные разъяснения были выпущены, когда налоговым периодом по НДС был месяц, а всю сумму налога за месяц нужно было перечислять в бюджет единовременно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
На сегодняшний день положения п. 1 ст. 174 НК РФ гласят: уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с нормами Налогового кодекса, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено гл. 21 НК РФ. Учитывая мнение чиновников, неизменное и по сей день, а также руководствуясь указанными в их разъяснениях нормами Налогового кодекса с учетом произошедших в них изменений, можно сказать, что пени за просрочку уплаты налога должны начисляться с 21-го числа каждого из трех месяцев, следующих за кварталом, в котором произошла передача услуг, и до момента уплаты налога (либо до даты подачи налоговой декларации с документами, подтверждающими право применения нулевой ставки НДС). Таково мнение высшего финансового ведомства страны.
Однако Президиум ВАС, не разделяя вышеобозначенную позицию, указал, что из предписаний п. 9 ст. 165 НК РФ следует: обязанность по уплате НДС в определенных данной нормой обстоятельствах возникает на 181-й день, соответственно, пени за несвоевременную уплату налога можно начислять только с этой даты (Постановление от 16.05.2006 N 15326/05). Выводы, сделанные высшими судьями, взяты за основу нижестоящими судами в постановлениях ФАС ПО от 12.07.2011 N А65-20208/2010, ФАС ВВО от 07.10.2010 N А43-40137/2009 *(10), ФАС ЗСО от 22.06.2010 N А67-8303/2009, от 12.02.2010 N А27-10903/2009 *(11), от 21.09.2009 N Ф04-5822/2009, ФАС ДВО от 21.01.2009 N Ф03-6112/2008.
Что касается конечного срока начисления пени, здесь разногласий, как правило, не возникает. Пени начисляются до дня исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога либо, если налог не был уплачен, до дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган декларации с пакетом документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки по НДС (письмо Минфина России от 28.07.2006 N 03-04-15/140*(12), Постановление ФАС ВВО от 30.11.2006 N А28-3289/2006-109/21).
Пример 3
Воспользуемся условиями примеров 1, 2.
Напомним читателю, что компания не собрала необходимый пакет документов для подтверждения права на применение нулевой ставки в течение 180 дн., которые истекли 12.07.2012. А 22.10.2012 налогоплательщик представил уточненную налоговую декларацию. В этот же день им были перечислены НДС и пени.
Ставка рефинансирования ЦБР составляет 8% и в соответствии с условиями данного примера неизменна.
Сумма пени (с учетом сказанного выше) может быть рассчитана по двум вариантам.
Вариант 1. Как велят чиновники.
Пени за период с 21.04.2012 по 21.05.2012 составили:
4 200 руб. х 1/300 х 8% х 31 день = 35 руб., где:
4 200 руб. (12 600 руб. / 3 мес.) - сумма НДС, подлежащая уплате в срок не позднее 20.04.2012;
31 день - количество календарных дней просрочки исполнения обязанности по уплате НДС (с 21.04.2012 по 21.05.2012).
Пени за период с 22.05.2012 по 20.06.2012 составили:
8 400 руб. х 1/300 х 8% х 30 дн. = 67 руб., где:
8 400 руб. (12 600 руб. / 3 мес. + 4 200 руб.) - сумма НДС, подлежащая уплате в срок не позднее 21.05.2012, включая сумму налога, которая должна быть уплачена не позднее 20.04.2012;
30 дн. - количество календарных дней просрочки исполнения обязанности по уплате НДС (с 22.05.2012 по 20.06.2012).
Пени за период с 21.06.2012 по 22.10.2012 составили:
12 600 руб. х 1/300 х 8% х 124 дн. = 417 руб., где:
12 600 руб. - сумма НДС, подлежащая уплате за I квартал;
124 дн. - количество календарных дней просрочки исполнения обязанности по уплате НДС (с 21.06.2012 по 22.10.2012).
Итого общая сумма пеней составила 519 руб. (35 + 67 + 417).
Вариант 2. Судебная позиция.
В соответствии с позицией арбитражных судов исходя из условий рассматриваемого примера пени должны быть начислены с 13.07.2012 (на 181-й день) по 22.10.2012. Соответственно, сумма пеней составит:
12 600 руб. х 1/300 х 8% х 102 дн. = 343 руб., где:
102 дн. - количество календарных дней просрочки исполнения обязанности по уплате НДС (с 13.07.2012 по 22.10.2012).
Учитывая тот факт, что на сегодняшний день позиция Минфина по определению даты, с которой начинается начисление пеней, не поменялась (и не уточнялась, заметим), компании, не уплатившей в установленный налоговым законодательством срок сумму НДС, следует быть готовой к спорам с контролерами, которые при неудачном для нее исходе могут перерасти в судебные разбирательства. Однако, как мы можем судить по представленному выше анализу арбитражной практики, шансы компании выиграть такой спор в суде достаточно велики.
Право имеете...
Компания, так и не сумевшая в течение отведенного времени подтвердить право на применение нулевой ставки, при выполнении ряда условий может вернуть уплаченный по ставке 18% НДС, как только соберет необходимые документы и представит их вместе с декларацией в налоговый орган (п. 2 ст. 173, абз. 2 п. 9 ст. 165 НК РФ, абз. 21 п. 3 Порядка заполнения декларации по НДС, определения КС РФ от 01.10.2008 N 675-О-П, ВАС РФ от 05.12.2008 N ВАС-15635/08). Сумма налога в таком случае возвращается в порядке, предусмотренном ст. 176 и 176.1 НК РФ (абз. 19 п. 9 ст. 165 НК РФ).
Примечание. Налоговым кодексом не предусмотрен возврат уплаченных сумм пеней (письма Минфина России от 24.09.2004 N 03-04-08/73, МНС России от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@).
Только не стоит при этом забывать, что данное право сохраняется за организацией в течение трех лет с момента окончания соответствующего налогового периода (п. 2 ст. 173 НК РФ).
Н.В. Фирфарова,
редактор журнала "Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и налогообложения"
"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 17, сентябрь 2012 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Напомним, что 180 календарных дней исчисляются с даты оформления транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с указанием места разгрузки или места погрузки, находящегося на территории другого государства - члена ТС (абз. 6 п. 9 ст. 165 НК РФ).
*(2) Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
*(3) Форма декларации по НДС и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н.
*(4) Для операций, налогообложение которых производится по ставке 0%, в декларации по НДС предусмотрены разд. 4-6, которые заполняются и представляются только при наличии в них соответствующих сведений (абз. 16 п. 3 Порядка заполнения декларации по НДС). При отсутствии сведений представлять указанные разделы с прочерками нет необходимости.
*(5) В графе 1 указаны коды операций в соответствии с разд. 3 приложения 1 к Порядку заполнения декларации по НДС. В данном перечне не содержится кода для услуг по международной перевозке товаров, предусмотренных пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ. По мнению автора, при заполнении декларации по НДС в отношении услуг по международной перевозке товаров возможно указание кода 1010405.
*(6) Определением ВАС РФ от 28.04.2007 N 5158/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(7) По общему правилу налоговой базой для расчета НДС является договорная стоимость услуг (п. 2 ст. 153 НК РФ).
*(8) Дополнительные листы книги продаж являются ее неотъемлемой частью и составляются в соответствии с разд. III, IV приложения 5 к Постановлению N 1137. При необходимости внесения изменений в книгу продаж (после окончания текущего налогового периода) регистрация счета-фактуры производится в дополнительном листе книги продаж за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений (абз. 3 п. 3, п. 4 разд. II приложения 5 к Постановлению N 1137).
*(9) Письмом ФНС России от 22.08.2006 N ШТ-6-03/840@ "О порядке начисления пени на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, в случае неподтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0%" направлено нижестоящим налоговым органам для использования в работе.
*(10) Определением ВАС РФ от 14.04.2011 N ВАС-17800/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(11) Определением ВАС РФ от 10.06.2010 N ВАС-7409/10 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.
*(12) Письмом ФНС России от 22.08.2006 N ШТ-6-03/840@ "О порядке начисления пени на сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет, в случае неподтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0%" направлено в территориальные налоговые органы для использования в контрольной работе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"