Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 31 октября 2011 г. N ГКПИ11-1506 Об отказе в признании недействующими пунктов 4 и 7.1 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утв. приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 13 ноября 2007 г. N 07-107/пз-н

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, регламентирующие административные процедуры исполнения ФСФР России госфункции контроля и надзора.

По мнению заявителя, положения незаконно наделяют названный орган власти полномочиями по контролю и надзору за соблюдением юрлицами законодательства, которое не распространяется на деятельность профучастников рынка ценных бумаг и не относится к сфере финансовых рынков.

Кроме того, нормы закрепляют порядок организации и проведения плановых проверок, который отличается от того, что закреплен Законом о защите прав юрлиц и предпринимателей при госконтроле.

Отклоняя эти доводы, ВС РФ указал следующее.

Основные функции и полномочия ФСФР России определены Законами о рынке ценных бумаг, об АО, об инвестиционных фондах и т. д.

Основываясь на этих законах, ФСФР России в оспариваемых нормах определила предмет контроля и надзора за деятельностью лишь тех организаций, в отношении которых она проводит соответствующие мероприятия.

Следовательно, содержание этих положений должно пониматься с учетом всех нормативных правовых актов, закрепляющих соответствующие мероприятия и участников, в отношении которых они проводятся. Это означает, что предметом контроля и надзора является деятельность лишь тех юрлиц, для которых федеральными законами и актами ФСФР России установлены определенные требования.

В августе 2011 г. было принято новое Положение о ФСФР России. Между тем подобное обстоятельство само по себе не прекращает действие акта (Административного регламента), нормы которого оспариваются.

Вновь изданные нормативные правовые акты сохраняют полномочия федеральных органов власти по разработке регламентов, устанавливающих сроки и последовательность процедур (действий) при госконтроле (надзоре).

Ссылка на то, что закрепленный в нормах порядок плановых проверок противоречит Закону о защите прав юрлиц и предпринимателей при госконтроле, несостоятельна. Данный акт не применяется при госконтроле (надзоре) на финансовых рынках.


Решение Верховного Суда РФ от 31 октября 2011 г. N ГКПИ11-1506


Текст решения официально опубликован не был