г. Самара |
|
24 декабря 2014 г. |
Дело N А55-11809/2004 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Селиверстовой Н.А., судей Александрова А.И., Липкинд Е.Я.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Павловой И.А., с участием:
от ФНС России - представители Пензова Н.В. по доверенности 15.04.2014 и Сорокина Н.Н. по доверенности от 15.04.2014,
от конкурсного управляющего ФГУП "Волжско - Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" Алексеева В.В. - представитель Малышева Н.А. по доверенности от 19.05.2014 и Гаврилин С.А. по доверенности от 19.05.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 7, апелляционную жалобу ФНС России,
на определение Арбитражного суда Самарской области от 29 октября 2014 года об отказе в удовлетворении жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего по делу N А55-11809/2004 (председательствующий судья Т.И. Садовникова, судьи Ю.Н. Артемьева, О.И. Серебрякова) о несостоятельности (банкротстве) ФГУП "Волжско - Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации",
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда Самарской области от 10 ноября 2006 ФГУП "Волжско - Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Сульдин В.В.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 28 июля 2009. Сульдин В.В. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника, конкурсным управляющим утвержден Майоров В.В.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 01 сентября 2010 Майоров В.В. освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 17 сентября 2010 конкурсным управляющим должника утвержден Алексеев В.В.
ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области обратилась в арбитражный суд с жалобой о признании ненадлежащим исполнение конкурсным управляющим ФГУП "ВУСУ МО РФ" Алексеевым В.В. возложенных на него обязанностей, а именно:
- необоснованное сохранение штатных единиц в конкурсном производстве, неисполнение решения собрания кредиторов от 26.07.2012 (нарушение п.6 статьи 24 Закона о банкротстве);
- не обеспечении сохранности имущества должника балансовой стоимостью 736 100 руб. - электростанция 52-ПЛ-ЭС, Площадка 73-Б (нарушение статьи 129 Закона о банкротстве);
- непринятие мер по возврату в конкурсную массу 6 353 377,21 руб. путем взыскания убытков с предыдущего конкурсного управляющего-должника Майорова В.В. (нарушение пунктов 4 и 6 статьи 24 Закона о банкротстве);
- не принятие разумных и достаточных мер к устранению обстоятельств, приведших к неполучению в течение длительного времени положительного заключения государственного финансового контрольного органа, непринятие мер по оспариванию полученных отрицательных заключений ТУ Росимущества Самарской области, направление жалоб на действия (бездействие) оценщика, не принятие мер по смене оценочной организации (нарушение п.6 статьи 24 Закона о банкротстве);
- непринятие мер по обжалованию действий судебного пристава-исполнителя по принудительному взысканию задолженности, возникшей после введения в отношении ФГУП "ВУСУ МО РФ" процедуры конкурсного производства в размере 35 897 583 руб., несвоевременное исполнение решения собрания кредиторов от 27.04.2012;
- не проведение собрания кредиторов по решению собрания от 07.11.2013;
- не отражение в отчете о своей деятельности и о результатах конкурсного производства информации о решении Арбитражного суда Самарской области от 16.03.2011 по делу А55-848/2011;
- предоставление собранию кредиторов должника недостоверной информации об оформлении права собственности на объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Самара, ул. Промышленности, 64;
Также просило признать необоснованными расходование денежных средств должника на оплату по трудовым договорам следующим работникам:
- Малышева Н.А.- специалист по корпоративным спорам (25 тыс. рублей ежемесячно);
- Полетаев С.М. - исполнительный директор (30 тыс. рублей ежемесячно);
- Ветошкина А.А. - начальник отдела кадров (25 тыс. рублей ежемесячно);
- Курдыш Е.М. - контролер (15 тыс. рублей ежемесячно);
- Волкова И.В. - бухгалтер-кассир (15 тыс. руб. ежемесячно)
и обязать конкурсного управляющего ФГУП " ВУСУ МО РФ" вернуть в конкурсную массу должника незаконно израсходованные денежные средства должника (с учетом устного уточнения в размере 6 560 155,08 руб.) на оплату по трудовым договорам следующим работникам Малышева Н.А.- специалист по корпоративным спорам (25 тыс. рублей ежемесячно); Полетаев С.М. - исполнительный директор (30 тыс.рублей ежемесячно), Ветошкина А.А.- начальник отдела кадров (25 тыс. рублей ежемесячно), Курдыш Е.М.- контролер (15 тыс. рублей ежемесячно), Волкова И.В.- бухгалтер -кассир (15 тыс. руб. ежемесячно).
ФНС России также просило отстранить Алексеева В.В. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2014 жалоба (вх. 669 от 10.01.2014 г.) ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области о признании ненадлежащим исполнение конкурсным управляющим ФГУП "Волжско - Уральское строительное управление Министерства обороны РФ" Алексеевым В.В. возложенных на него обязанностей и его отстранении от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ФГУП "Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны РФ" оставлена без удовлетворения.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09 июня 2014 определение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФНС России - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 03 сентября 2014 определение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции - отменены, обособленный спор направлен на новое рассмотрение.
Определением Арбитражного суда Самарской области от 29 октября 2014 жалоба ФНС России оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, ФНС России обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В качестве доводов апелляционной жалобы заявитель указывает неправильное применение норм права, неполное выяснение судом обстоятельств дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
Представители ФНС России поддержали апелляционную жалобу в полном объеме, просили определение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители конкурсного управляющего ФГУП "Волжско - Уральское строительное управление Министерства обороны Российской Федерации" Алексеева В.В. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили определение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд считает определение Арбитражного суда Самарской области от 29 октября 2014 года об отказе в удовлетворении жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего по делу N А55-11809/2004 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России N 18 по Самарской области обратилась с жалобой в порядке положений статьи 60 Закона о банкротстве указывая на ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим ФГУП "ВУСУ МО РФ" Алексеевым В.В. возложенных на него обязанностей, выразившихся в: необоснованное сохранение штатных единиц в конкурсном производстве, неисполнение решения собрания кредиторов от 26.07.2012 (нарушение п.6 статьи 24 Закона о банкротстве); не обеспечении сохранности имущества должника балансовой стоимостью 736 100 руб. - электростанция 52- ПЛ-ЭС, Площадка 73-Б (нарушение статьи 129 Закона о банкротстве); непринятие мер по возврату в конкурсную массу 6 353 377,21 руб. путем взыскания убытков с предыдущего конкурсного управляющего-должника Майорова В.В. (нарушение пунктов 4 и 6 статьи 24 Закона о банкротстве); не принятие разумных и достаточных мер к устранению обстоятельств, приведших к неполучению в течение длительного времени положительного заключения государственного финансового контрольного органа, непринятие мер по оспариванию полученных отрицательных заключений ТУ Росимущества Самарской области, направление жалоб на действия (бездействие) оценщика, не принятие мер по смене оценочной организации (нарушение п.6 статьи 24 Закона о банкротстве); непринятие мер по обжалованию действий судебного пристава-исполнителя по принудительному взысканию задолженности, возникшей после введения в отношении ФГУП "ВУСУ МО РФ" процедуры конкурсного производства в размере 35 897 583 руб., несвоевременное исполнение решения собрания кредиторов от 27.04.2012 не проведение собрания кредиторов по решению собрания от 07.11.2013; не отражение в отчете о своей деятельности и о результатах конкурсного производства информации о решении Арбитражного суда Самарской области от 16.03.2011 по делу А55-848/2011; предоставление собранию кредиторов должника недостоверной информации об оформлении права собственности на объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Самара, ул. Промышленности, 64; признании необоснованными расходов на оплату по трудовым договорам Малышева Н.А.- специалист по корпоративным спорам (25 тыс. рублей ежемесячно); Полетаев С.М. - исполнительный директор (30 тыс. рублей ежемесячно); Ветошкина А.А. - начальник отдела кадров (25 тыс. рублей ежемесячно);
Курдыш Е.М. - контролер (15 тыс. рублей ежемесячно); Волкова И.В. - бухгалтер-кассир (15 тыс. руб. ежемесячно).
Изучив обстоятельства дела в порядке предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 60 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве) заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В том же порядке и в сроки рассматриваются жалобы на действия арбитражного управляющего (пункт 3 статьи 60 Закона о банкротстве).
Согласно пункта 6 статьи 24 Закона о банкротстве при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Как установлено судами двух инстанций 26.07.2012 состоялось очередное собрание кредиторов, на котором было принято решение обязать конкурсного управляющего принять меры по увольнению работников, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства в связи с отсутствием производственной необходимости.
Из отчета конкурсного управляющего должника за 04.12.2013 уполномоченному органу стало известно, что конкурсным управляющим не исполнено решение, принятое на собрании кредиторов от 26.07.2012, и в штате предприятия числятся работники: Малышева Н.А. - специалист по корпоративным вопросам с ежемесячной оплатой в сумме 25 000 руб.; Полетаев С.М. - исполнительный директор с ежемесячной оплатой в сумме 30 000 руб.; Ветошкина А.А. - начальник отдела кадров с ежемесячной оплатой в сумме 25 000 руб.; Курдыш Е.М. - контролер с ежемесячной оплатой в сумме 15 000 руб.; Волкова И.В. - бухгалтер-кассир с ежемесячной оплатой 15 000 руб. Фонд заработной платы в месяц составляет 110 000 руб.
Из дела усматривается, что согласно штатному расписанию по состоянию на 11.02.2014 число сотрудников в штате составляет 4 человека - исполнительный директор Полетаев С.М., бухгалтер-кассир Волкова И.В., специалист по правовым вопросам Малышева Н.А., контролер Курдыш В.М., итого оклады всех вышеназванных лиц составил 85 000 руб. в месяц. Увольнение состоялось в отношении начальника отдела кадров Ветошкиной А.А. До августа 2011 фонд заработной платы составлял 320 000 руб., до ноября 2012 - 200 000 руб. В ходе конкурсного производства производилось увольнение работников; в настоящее время фонд заработной платы составляет 85 000 руб. в месяц.
Уполномоченный орган (размер требования составляет 1 560 969 283, 87 руб., 93,4% от общего количества голосов) полагает, что сохранение штатных единиц противоречит пункту 2 статьи 129 Закона о банкротстве и в отсутствии такой необходимости приводит к незаконному расходованию денежных средств на выплату заработной платы и увеличению текущих расходов, чем нарушаются интересы уполномоченного органа.
Эти доводы обоснованно не приняты во внимание судом первой инстанции в силу следующего.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" при привлечении привлеченных специалистов арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, в том числе привлекать их лишь тогда, когда это является обоснованным и предусматривать оплату их услуг по обоснованной цене. При рассмотрении вопроса об обоснованности привлечения привлеченного лица следует исходить из пункта 5 статьи 20.7 Закона о банкротстве учитывать в том числе, направлено ли такое привлечение на достижение целей процедур банкротства и выполнение возложенных на арбитражного управляющего обязанностей, предусмотренных Законом, насколько велик объем работы, подлежащей выполнению арбитражным управляющим, возможно ли выполнение арбитражным управляющим самостоятельно тех функций, для которых привлекается привлеченное лицо, необходимы ли для выполнения таких функций специальные познания, имеющиеся у привлеченного лица, или достаточно познаний, имеющихся у управляющего, обладает ли привлеченное лицо необходимой квалификацией.
Отказывая в удовлетворении жалобы уполномоченного органа в части касающейся сохранения штатных единиц, суд первой инстанции обоснованно исходил из правомерности довода конкурсного управляющего о том, что сохранение в штате указанных работников обусловлено целями конкурсного производства, а именно: обеспечение сохранности нереализованного имущества должника, проведение работы по оформлению документации, необходимой для реализации имеющегося имущества и обеспечения поступления денежных средств в конкурсную массу должника для целей расчета с конкурсными кредиторами, а также для представления интересов в судебных инстанциях.
Так, согласно штатному расписанию по состоянию на 11.02.2014 число сотрудников в штате составляет 4 человека - исполнительный директор Полетаев С.М.; бухгалтер-кассир Волкова И.В.; специалист по правовым вопросам Малышева Н.А.; контролер Курдыш В.М., итого оклады всех вышеназванных лиц составляет 85 000 руб. в месяц. Увольнение состоялось в отношении начальника отдела кадров Ветошкиной А.А. До августа 2011 фонд заработной платы составлял 320 тыс.руб., до ноября 2012 - 200 тыс.руб. По мере уменьшения объема работ в отношении должника производилось увольнение работников. В настоящее время фонд заработной платы составляет 85 000 руб. в месяц.
Исполнение Полетаевым С.М. обязанностей управляющего недвижимостью подтверждается выписками из реестра федерального имущества, кадастровыми паспортами на объекты недвижимости, свидетельствами о праве собственности на объекты недвижимого имущества и свидетельствами о праве хозяйственного ведения, отчетом об оценке недвижимого имущества.
Работа специалиста Малышевой Н.А. по правовым вопросам подтверждается участием в судебных процессах, правовым сопровождением всех мероприятий по регистрации имущества.
Исполнение Ветошкиной А.А. обязанностей начальника отдела кадров (в штатном расписании от 11.02.2014 указанная должность отсутствует) подтверждается ответами на запросы органов, отчетами в Пенсионный фонды.
Исполнение обязанностей бухгалтера - кассира подтверждается документами бухгалтерской отчетности.
Исполнение Курдышом В.М. обязанностей контролера подтверждается актами о выполненных работах по уборке снега и мусора, контролем за сохранностью противопожарной безопасности, предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемых объектах.
Материалами дела подтверждается, что в период работы вышеуказанных специалистов оформлены правоустанавливающие документы на 21 объект недвижимости, что привело к включению этих объектов в конкурсную массу должника.
Кроме того, в ходе конкурсного производства в судебном порядке установлено исполнение должником обязанности по текущим платежам на сумму более 67 000 000 руб.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что конкурсный управляющий во исполнение указанного решения собрания кредиторов принимал меры по увольнению работников. Содержание в штате вышеуказанных сотрудников обусловлено целями конкурсного производства, является разумным и целесообразности.
Из дела усматривается, что по акту приема-передачи от 04.10.2010 конкурсный управляющий Алексеев В.В. принял в ведение объекты, расположенные по адресу: г. Самара, ул. Промышленности, 64, в том числе: электростанцию 52-ПЛ-ЭС, площадку 73-Б балансовой стоимостью 385 700 руб. и 350 400 руб. соответственно.
Жалоба уполномоченного органа в части касающейся не обеспечения сохранности имущества должника балансовой стоимостью 736 100 руб. (электростанция 52-ПЛ-ЭС, Площадка 73-Б) обусловлена установлением уполномоченным органом отсутствия указанных объектов по данному адресу; в подтверждение отсутствия указанного имущества уполномоченный орган представил протокол осмотра от 15.08.2013, фотоснимки от 15.08.2013.
Доводы уполномоченного органа в указанной части обоснованно отклонены в силу следующего.
Суд первой инстанции установил, что в соответствии с актом инвентаризации, составленным на основании изданного конкурсным управляющим должника Сульдиным В.В. приказа N 1 от 13.11.2006 установлено отсутствие двух объектов недвижимости, расположенных по адресу: г. Самара, ул. Промышленности, 64, в том числе: электростанции 52-ПЛ-ЭС и площадки 73-Б.
Таким образом, данное имущество конкурсному управляющему Алексееву В.В. не передавалось, а поэтому он не мог обеспечить его сохранность.
Отказывая в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия конкурсного управляющего выразившегося в непринятии мер по возврату в конкурсную массу 6 353 377, 21 руб. путем взыскания убытков с предыдущего конкурсного управляющего-должника Майорова В.В. (нарушение пунктов 4 и 6 статьи 24 Закона о банкротстве) суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что уполномоченный орган самостоятельно обращался в суд с иском о взыскании убытков и вступившим в законную силу решением от 31.08.2012 по делу N А55-16180/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с отсутствием причинно-следственной связи между понесенными убытками и действиями (бездействиями) арбитражного управляющего Майорова В.В.
Таким образом, указанные доводы уполномоченного органа являлись предметом судебного разбирательства и отклонены.
Необходимость повторного обращения в суд с аналогичными требованиями конкурсным управляющим Алексеевым В.В. не обоснована.
Из дела усматривается, что 22.03.2012 конкурсным управляющим заключен договор на оказание услуг по оценке имущества N 1157, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Товарная, 19 с размером вознаграждения 450 000 руб. за счет имущества должника. Отчет об оценке N 2955 "Об определении рыночной стоимости объекта недвижимости: магазин в/ч 93 330 (литер Г.Г), общей площадью 110, 10 кв.м, теплица (Литер И, И1) общей площадью 249, 70 кв.м, столовая с клубом на 400 мест (литер В, В1-В3, В1) общей площадью 2240, 70 кв.м, расположенные по адресу: г. Самара, Кировский район, ул. Товарная, 19 неоднократно направлялся в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для получения заключения, но положительного ответа не получено.
Уполномоченный орган указывает на то, что конкурсный управляющий не принял достаточных и разумных мер к устранению обстоятельств, приведших к неполучению в течение длительного времени положительного заключения государственного финансового контрольного органа, непринятия мер по оспариванию полученных отрицательных заключений Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, не принятия мер по смене оценочной организации (нарушение пункта 6 статьи 24 Закона о банкротстве).
Эти доводы суд первой инстанции проверил и обоснованно отклонил в силу следующего.
Из материалов дела усматривается, что отсутствие положительного заключение связано с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок.
Указанное обстоятельство существовало объективно и могло быть устранено только после утверждения схемы расположения земельного участка.
Такой документ получен только 29.07.2014.
Поскольку положительное заключение получено не было, услуги оценочной организации не оплачены, поэтому какие-либо убытки должнику и кредитору не причинены.
Привлечение другого оценщика в настоящее время невозможно ввиду отсутствия у должника денежных средств и отказом от финансирования соответствующих услуг кредиторами и уполномоченным органом.
Эти обстоятельства свидетельствую об отсутствии обоснованности жалобы уполномоченного органа в указанной части.
Уполномоченный орган также указывает на несоблюдение очередности удовлетворения требований по текущим платежам, поскольку судебный пристав-исполнитель не вправе был осуществлять меры по принудительному взысканию задолженности, возникшей после введения в отношении должника процедуры конкурсного производства.
Эти доводы суд первой инстанции проверил и обоснованно отклонил, поскольку требования по текущим обязательствам погашались в порядке предусмотренном статьей 134 закона о банкротстве и доказательства нарушения этой очередности отсутствуют.
Арбитражный суд Самарской области также правомерно принял во внимание, что в соответствии с решением собрания кредиторов должника от 27.04.2012 конкурсный управляющий Алексеев В.В. обращался в суд с заявлением о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по принудительному взысканию задолженности, возникшей после признания должника банкротом и открытии конкурсного производства, а также подаче заявления о возврате неправомерно перечисленных денежных средств ЗАО "Предприятие тепловых сетей" в размере 568 850 руб. 60 коп., ООО "Защита бизнеса" в размере 227 500 руб. и вступившим в законную силу судебным актом в удовлетворении данных требований отказано.
Заявитель в своей жалобе также ссылается на неисполнение конкурсным управляющим решения собрания кредиторов от 07.11.2013, которым принято решение об отложении собрания на 2 недели, т.е. до 21.11.2013, но в указанный срок не было проведено.
Суд первой инстанции установил, что соответствующее собрание кредиторов повторно проведено 04.12.2013 с соблюдением требований статьи 13 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Доказательств того, что это обстоятельство повлекло какие-либо убытки для должника или его кредиторов в деле нет.
Доводы жалобы о не отражении в отчете конкурсного управляющего Алексеева В.В. информации о деятельности и о ходе конкурсного производства, а предоставленная кредиторам информация о ходе конкурсного производства недостоверна правомерно отклонены в силу следующего.
Недостоверность информации, по мнению уполномоченного органа, выражена в том, что конкурсный управляющий в отчете о своей деятельности и о результатах конкурсного производства не отразил результат рассмотрения Арбитражным судом Самарской области решения от 16.03.2011, согласно которого Майоров В.В. в рамках дела А55-848/2011 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ и назначении штрафа в сумме 3000 руб.
Суд первой инстанции установив, что конкурсный управляющий Алексеев В.В. не привлекался к участию в этом деле, обоснованно указал на отсутствии у него такой информации.
Указание уполномоченного органа на недостоверность информации в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу - улица Промышленности, 64 в г. Самаре проверялась судом и обоснованно отклонено, поскольку информация по всем объектам содержится в отчете конкурсного управляющего, в адрес налогового органа представлены документы на все объекты недвижимости.
На основании пункта 1 статьи 145 Закона о банкротстве конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего: на основании ходатайства собрания кредиторов (комитета кредиторов) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей; в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение конкурсным управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника либо его кредиторов; в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица конкурсным управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 4 пункта 56 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", отстранение арбитражного управляющего по ходатайству собрания кредиторов либо лица, участвующего в деле о банкротстве, связано с тем, что арбитражный управляющий утверждается для осуществления процедур банкротства и обязан при их проведении действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества (статья 2 и пункт 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве), а неисполнение или ненадлежащее исполнение арбитражным управляющим своих обязанностей, выражающееся в нарушении им законодательства при осуществлении своих полномочий, приводит к возникновению обоснованных сомнений в способности данного управляющего к надлежащему ведению процедур банкротства.
Между тем отстранение конкурсного управляющего должно использоваться в той мере, в какой оно позволяет восстановить нарушенные права или устранить угрозу их нарушения (абзац третий пункта 10 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.05.2012 N 150 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с отстранением конкурсных управляющих").
Принимая во внимание исключительность такой меры, как отстранение от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, суд учитывает, что основанием для отстранения не могут служить несущественные нарушения, а также нарушения, не причинившие значительного ущерба, нарушения, которые были устранены арбитражным управляющим.
Делая вывод об отсутствии оснований для отстранения конкурсного управляющего от исполнения обязанностей, суд первой инстанции действовал в рамках предоставленных полномочий и оценил обстоятельства по своему внутреннему убеждению, что соответствует положениям статьи 71 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта. Податель апелляционной жалобы не представляет по делу новых доказательств и на наличие таковых не ссылается. Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Судебная коллегия, проанализировав предоставленные в материалы дела письменные доказательства, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права, в связи с чем у судебной коллегии нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Самарской области от 29 октября 2014 года об отказе в удовлетворении жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего по делу N А55-11809/2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в месячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Н.А. Селиверстова |
Судьи |
А.И. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11809/2004
Истец: ФНС РФ, УФНС России по Самарской области, Представитель собрания кредиторов ФГУП "Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны РФ" Коробков В.И., Архипов С.И.
Ответчик: ФГУП "Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны РФ", ООО "ССК", Конкурсный управляющий ФГУП "Волжско-Уральское строительное управление Министерства обороны РФ" Сульдин В.В., ЗАО "Предприятие тепловых сетей", "Самараводоканал"
Третье лицо: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области, ЗАО "Саратовское предприятие городских электрических сетей"
Хронология рассмотрения дела:
12.08.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10047/20
17.07.2018 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-34763/18
12.07.2018 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-946/08
12.04.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1603/18
12.07.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-22026/17
05.07.2017 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-946/08
24.04.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2463/17
14.03.2016 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6612/16
25.12.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17214/15
28.10.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-1648/15
28.08.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26813/15
05.08.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8453/15
28.05.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3989/15
23.03.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-21351/13
12.03.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20716/13
24.12.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-18233/14
10.12.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17239/14
30.10.2014 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-11809/04
03.09.2014 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-14157/13
09.06.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6513/14
16.01.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8630/09
24.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8630/09
27.09.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6552/12
06.07.2012 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6194/12
06.04.2012 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-11809/04
05.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2393/12
15.09.2010 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-11809/04
02.09.2009 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-11809/04
20.07.2009 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 8630/09
08.07.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-946/2008
20.05.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-11809/04
13.03.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-946/2008
28.04.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-946/2008
10.11.2006 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-11809/04