г. Пермь |
|
20 апреля 2015 г. |
Дело N А60-9373/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Романова В.А.,
судей Казаковцевой Т.В.,
Мармазовой С.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Кирьяновой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом Муниципального образования "Красноуфимский округ"
на определение Арбитражного суда Свердловской области от 15 января 2015 года, принятое судьёй Проскуряковой И.А. в рамках дела N А60-9373/2005 о признании банкротом Колхоза "Юва"
по заявлению конкурсного управляющего Русалина Е.В. о понуждении органа местного самоуправления к принятию имущества должника
в судебном заседании приняли участие представители:
- заявителя жалобы: Ахмадеев В.Ф. (паспорт, распоряжение 07/2014),
- должника: Русалин Е.В., конкурсный управляющий,
- ФНС России: Баршевская Е.В. (паспорт, дов. от 10.10.2014)
(иные лица, участвующие в деле, в заседание суда не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично путем размещения информации на Интернет-сайте суда),
установил:
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 26.10.2006 Колхоз "Юва" признан банкротом по упрощенной процедуре банкротства в связи с установлением в ходе процедуры наблюдения признаков отсутствующего должника, открыто конкурсное производство.
Определением арбитражного суда от 17.02.2009 упрощенная процедура банкротства в отношении Колхоза "Юва" прекращена и осуществлен переход к процедуре банкротства в общем порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Определением арбитражного суда от 16.04.2014 конкурсным управляющим Колхоза "Юва" утвержден Русалин Евгений Валерьевич.
Конкурсный управляющий Русалин Е.В. обратился в арбитражный суд с заявлением, в котором на основании п. 1 ст. 148 Закона о банкротстве просит обязать Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Красноуфимский округ" принять следующее имущество должника, которое не было реализовано в ходе конкурсного производства:
1. Здание крупорушки (Литер. Р, S - 139,9 кв. м) с. Юва, ул. Ленина, 52 кадастровый номер 66:14:3901001:778;
2. Здание коровника (Литер. Б, S - 1350,3 кв. м) кадастровый номер 66:14:3801001:148, здание телятника (Литер. В, S - 986,2 кв. м) кадастровый номер 66:14:3801001:149, сооружение силосной траншеи (Литер. I, S - 363 кв. м) кадастровый номер 66:14:3801001:159, сооружение силосной траншеи (Литер. II, S - 510 кв. м) кадастровый номер 66:14:3801001:160д. Савиново, ул. Первомайская, 19а);
3. Здание конного двора (Литер. Д, S - 346 кв. м, д. Савиново, ул. Первомайская, 19а). кадастровый номер 66:14:3801001:150;
4. Здание (Литер. Е, д. Савиново, ул. Первомайская, 19а) кадастровый номер 66:14:3801001:151;
5. Здание лесорамы (Литер. Б, б, S - 21.9 кв. м, с. Юва, ул. Советская, 7а), кадастровый номер 66:14:0000000:1051;
6. Здание материального склада (Литер. Д, S - 234,2 кв. м, с. Юва, ул. Советская, 7а), кадастровый номер 66:14:3901001:793;
7. Здание материального склада (Литер. Е, S - 67 кв. м, с. Юва, ул. Советская, 7а), кадастровый номер 66:14:3901001:794;
8. Здание склада запчастей (Литер. В, S - 357,4 кв. м, с. Юва, ул. Советская, 7а), кадастровый номер 66:14:3901001:792.
Определением Арбитражного суда Свердловской области от 15.01.2015 (судья Проскурякова И.А.) заявление управляющего удовлетворено.
Комитет по управлению имуществом Муниципального образования "Красноуфимский округ" обжаловал определение от 15.01.2015 в апелляционном порядке, просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления конкурсного управляющего.
Заявитель апелляционной жалобы обращает внимание на то, что суд обязывает его принять объекты, находящиеся в разрушенном состоянии или вовсе отсутствующие. Выводы суда о том, что наличие записи об объекте недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) подтверждает существование объектов недвижимости, апеллянт оспаривает, полагая, что фактическим подтверждением наличия или отсутствия таких объектов может быть только выписка из госкадастра недвижимости. В связи с этим апеллянт считает, что конкурсный управляющий, установив отсутствие объекта, должен был обратиться в кадастровый орган для внесения в кадастр сведений о прекращении существования объекта недвижимости с последующей регистрацией прекращения права должника на объекты в ЕГРП, оснований для понуждения муниципального образования принять такие объекты не имеется.
Данные доводы поддержаны апеллянтом в судебном заседании.
Конкурсный управляющий Русалин Е.В., а также представитель ФНС России в судебном заседании апелляционного суда возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Поскольку конкурсное производство в отношении Колхоза "Юва" открыто 26.10.2006, то в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ внесенные данным Законом изменения в Закон о банкротстве применению в настоящем деле о банкротстве не подлежат.
Следовательно, заявление Русалина Е.В. должно быть разрешено применительно к положениям ст. 148 Закона о банкротстве в редакции без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ.
Согласно такой редакции при отказе кредиторов от принятия имущества для погашения своих требований, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника (п. 1 ст. 148).
Не позднее чем через тридцать дней с даты получения соответствующего уведомления органы местного самоуправления принимают указанное в пункте 1 настоящей статьи имущество на баланс и несут все расходы на его содержание (п. 2 ст. 148).
В случае отказа или уклонения органа местного самоуправления от принятия имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении органа местного самоуправления к принятию указанного имущества (п. 3 ст. 148).
В случае наличия разногласий между конкурсным управляющим и органом местного самоуправления, связанных с передачей имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан направить конкурсному управляющему протокол разногласий не позднее чем через четырнадцать дней с даты получения уведомления конкурсного управляющего. При отклонении данного протокола конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о рассмотрении возникших разногласий (п. 4 ст. 148).
При рассмотрении указанного в пункте 4 настоящей статьи заявления суд определяет условия передачи имущества, в отношении которых имелись разногласия, органу местного самоуправления (п. 5 ст. 148).
Из материалов настоящего дела о банкротстве усматривается, что реализовать вышеперечисленное недвижимое имущество в порядке, предусмотренном законодательством о банкротстве, не удалось. Участники должника от принятия имущества отказались (л.д. 20-21).
В связи с этим конкурсный управляющий Русалин Е.В. направил в адрес Комитета по управлению имуществом муниципального образования Красноуфимский округ уведомление от 06.11.2014 о передаче недвижимости и акт приемки-передачи имущества, которые по своему правовому значению соответствуют положениям пунктов 1 и 2 ст. 148 Закона о банкротстве.
От Комитета по управлению имуществом муниципального образования Красноуфимский округ предусмотренный п. 3 ст. 148 Закона о банкротстве протокол разногласий в адрес конкурсного управляющего Русалина Е.В. направлении не был, также не подписан и акт приема-передачи имущества.
В связи с этим конкурсный управляющий правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о понуждении Комитета по управлению имуществом муниципального образования Красноуфимский округ принять недвижимое имущество.
В отсутствие исходящего от ответчика протокола разногласий арбитражный суд первой инстанции был вправе исходить из того, что управляющим представлены доказательства регистрации объектов недвижимости в ЕГРП (выписка от 01.07.2014 N 66-0-1-175/4002/2014-2964) и в отсутствие доказательств исключения этих объектов из ЕГРП подлежащее принятию ответчиком имущество юридически является объектами недвижимого имущества. С учетом этого суд сделал правильный вывод о том, что, принимая во внимание данное обстоятельство и в силу положений ст. 148 Закона о банкротстве, орган местного самоуправления обязан принять имущество, несмотря на то состояние, в котором оно находится.
Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам настоящего спора и представленным доказательствам, нарушений норм материального и (или) процессуального права судом не допущено, в связи с чем предусмотренных статьёй 270 АПК РФ оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражный суд Свердловской области от 15 января 2015 года по делу N А60-9373/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.А. Романов |
Судьи |
Т.В. Казаковцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-9373/2005
Должник: Колхоз "Юва"
Кредитор: ГУ СРО ФСС РФ (филиал N 4), Комитет по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ, Межрайонная ИФНС России N 2 по Свердловской области, ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОАО "МРСК Урала"), ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала" (ОАО "МРСК Урала") Производственное отделение Восточные электрические сети, ОАО "СвердловЭнерго", ОАО "Свердловэнергосбыт", ОАО "Свердловэнергосбыт" Восточный сбыт, Федеральная налоговая служба России г. Москва
Третье лицо: занятости, Временный управляющий Меньшиков М. С., ГУ СРО ФСС РФ, ГУ УПФР в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, Комитет по управлению имуществом Муниципального образования Красноуфимский округ, Легалов Владимир Александрович, Легалов Евгений Владимирович, Меньшиков Михаил, НП "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального Федерального округа", НП "Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих "Дело", ФНС России (Межрайонная ИФНС России N 2 по Свердловской области), ФОМС
Хронология рассмотрения дела:
04.02.2016 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9005/10
26.11.2015 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9005/10
17.11.2015 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9005/10
02.06.2015 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2482/07
20.05.2015 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9005/10
22.04.2015 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-9373/05
20.04.2015 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9005/10
27.09.2013 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-9373/05
28.02.2013 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-9373/05
27.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2482/2007
11.05.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9005/10
21.09.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9005/10
05.04.2007 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2482/07