Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 11 мая 2018 г. N Ф06-32340/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
23 января 2018 г. |
Дело N А65-9234/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Корнилова А.Б., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Токтаровой А.С.,
с участием:
от истца - не явился, извещён,
от ответчика - Зайнуллин Р.А., доверенность от 02 мая 2017 года, Низамиев А.Ш., доверенность от 08 ноября 2017 года N 21,
от третьего лица - не явился, извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нира-Экспорт" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 сентября 2017 года по делу N А65-9234/2017 (судья Хамитов З.Н.),
по иску Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Татарстан (ОГРН 1041628218763, ИНН 1659053849), город Казань Республики Татарстан,
к обществу с ограниченной ответственностью "Нира-Экспорт" (ОГРН 10216.02829126; ИНН 1653013977), город Казань Республики Татарстан,
с участием третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Кама-Ресурс-Казань", город Казань Республики Татарстан,
о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Татарстан (далее - истец, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Нира-Экспорт" (далее - ответчик, общество), с привлечением в качестве третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Кама-Ресурс-Казань", о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду (плата за размещение отходов) за 1 - 4 кварталы 2014 года в размере 423 657,88 рублей.
Решением суда от 14.09.2017 г. исковые требования удовлетворены полностью.
Общество, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой и дополнением к ней, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об отказе управлению в удовлетворении заявленных требований, о чем в судебном заседании просили и представители общества.
Третье лицо в отзыве, приобщенном к материалам дела, поддержало доводы апелляционной жалобы, и просит решение суда отменить, а жалобу удовлетворить.
Управление, апелляционную жалобу отклонило, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей управления и третьего лица, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей ответчика, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, истцом, по результатам проверки представленного обществом расчета платы за 1 - 4 квартал 2014 г. выявлено отсутствие документов, подтверждающих обращение с отходами в нарушение приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 г. N 204 "Об утверждении формы счета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 г. N 182).
В отсутствии продления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ежегодного представления технического отчета по обращению с отходами) обществом не был применен 5 кратный повышающий коэффициент при делении платы.
Управлением, согласно п. 143 Приказа Росприроднадзора от 23.10.2015 г. N 849, произведен перерасчет раздела N 4 расчета платы, и выставлено требование от 21.06.2016 г. N 10-5551 о погашении образовавшейся задолженности в размере 423 657,88 руб.
В связи с не представлением обществом в ответ на требование обоснованного корректировочного расчета платы с копиями подтверждающих документов, а также не представления подтверждающих документов об уплате рассчитанной задолженности, управление обратилось в суд с рассматриваемыми исковыми требованиями.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Указанная плата является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды.
Под негативным воздействием на окружающую среду следует понимать воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среду (ст. 1 Закона). Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложено на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные Законом.
Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством РФ: постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Во исполнение Указа Президента РФ от 23.06.2010 г. N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 г. N 717 внесены изменения в раздел I Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 г. N 995 "О порядке осуществления федеральными организациями государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным Банком РФ бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ", полномочия главного администратора по взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
На территории Республики Татарстан территориальным органом Росприроднадзора является Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан, полномочия которого в части начисления, учета, контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления в бюджет, взыскания задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду через судебные органы определены приказом Росприроднадзора от 20.10.2010 г. N 311 с изменениями, внесенными приказом Росприроднадзора N 332 от 29.10.2010 г.
К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду (ч. 2 ст. 16 Закона N 7-ФЗ).
В пределах возложенных полномочий администратор доходов осуществляет: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г. N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В рассматриваемом случае, ответчик, во исполнение обязанностей, вытекающих из норм публичного права, произвел расчеты платежей за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов.
Согласно расчетам платы за негативное воздействие за 1 - 4 кварталы 2014 г., расчет за размещение отходов ответчиком произведен в объеме 185,7 м3: смет с территории - 36 м3 (27,3804 т.); складские отходы - 7 м3 (3,3854 т.); мусор от бытовых помещений - 48,3 м3 (8,45 т.); отходы кухонь - 33,4 мЗ (6,6712 т.; отходы от жилищ - 61 м3 (12,2172 т.).
Вместе с тем, управлением на основании поступивших от ответчика отчетных документов установлено, что образованные отходы в заявленный период передавались на размещение хозяйствующим субъектам (лицензиатам), эксплуатирующим объекты (полигоны), что подтверждается договорами на оказание услуг по захоронению отходов и актами выполненных работ.
Согласно актов выполненных работ в 2014 г. ответчиком передано на размещение отходов в объеме 361м3.
При анализе представленных ответчиком расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, данных Технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и обращения с отходами за 2014 г. и актов выполненных работ, управлением обнаружена разница в количестве размещенных отходов ("мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный"), (код по ФККО - 9120040001004) - 30,6775 т., за которые не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду. В актах выполненных работ вид отхода указан как ТБО, а такой вид отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО) отсутствует.
Согласно п. 2 ч. 1 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. постановлением Правительства РФ о 10.02.1997 г. N 155, "твердые и жидкие бытовые отходы" - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
У ответчика имеется паспорт отходов на "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), (код по ФККО -9120040001004), где указан технологический процесс, в результате которого образовался отход, это - "чистка и уборка нежилых помещений".
В связи с однородностью технологических процессов, разница отходов, размещенных в контейнерах ТБО, была пересчитана как мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный).
Согласно материалов дела, при расчете доначислений управлением была применена "Методика расчета количества образующихся твердых отходов на промышленных предприятиях и учреждениях и в учреждениях Республики Татарстан", утв. приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан от 06.03.1998 г. N 152.
Ответчиком при расчете образовавшихся отходов ПНООЛР также использовалась вышеуказанная Методика, утв. приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан от 06.03.1998 г. N 152, в соответствии с которой плотность отхода "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" указана 0,175 т/м3.
Принимая во внимание вышеизложенное, разница в объемах 175,3 м3 с плотностью 0,175 т/м3 пересчитана управлением как отход "мусор от бытовых помещений", в связи с чем управление в адрес ответчика направило требование об уплате платы от 21.06.2016 г. N 10-5551, невыполнение которого и послужило основанием для обращения истца в суд с рассматриваемыми требованиями.
В рассматриваемом случае судом правильно указано, что согласно п. 5 порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. N 50 (далее - Порядок N 50), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утв. Министерством природных ресурсов и экологии РФ.
Согласно п. 12 Порядка N 50, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в п. 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет). Технический отчет представляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно Приказа Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2014 г. N 34446), технический отчет представляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В рассматриваемом случает судом правильно установлено, что документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение выдан ООО "Нира-Экспорт" 31.12.2013 г. за регистрационным номером Л.07.885.13.
Однако отчетность ответчиком в адрес Управления Росприроднадзора по Республике Татарстан представлена 16.06.2016 г. (вх. N 13204).
В связи с тем, что Технический отчет своевременно не представлен, суд правильно посчитал, что утвержденные ответчику лимиты не являются действующими и не подлежат применению.
При этом на основании п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утв. постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 (далее - Порядок), в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что управлением правомерно произведен расчет задолженности платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 1 - 4 кварталы 2014 г. с учетом п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утв. постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632 пятикратного повышающего коэффициента.
Кроме того, в письмах Росприроднадзора от 27.04.2011 г. N КТ-08-03-36/5150 "О представлении технических отчетов" и от 17.05.2011 г. N КТ-08-03-36/6068 "О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов" разъяснено, что технический отчет представляется предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов. Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления. Отказ в приеме технического отчета законодательством РФ не предусмотрен. Правильность составления, комплектность и достоверность представляемых отчетов проверяются должностными лицами Росприроднадзора в ходе мероприятий по государственному экологическому контролю. В случае представления технического отчета позже указанного срока, расчет платы за размещение отходов с момента окончания указанного срока (10 рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов) до момента представления указанного отчета производится как за сверхлимитное размещение.
Как указано выше, требование о ежегодном подтверждении неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета ранее были установлены п. 11 Приказа Минприроды России 25.02.2010 г. N 50 "О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", который прошел необходимые стадии легитимации.
Таким образом, оценив представленные по делу доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности произведенного истцом расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду как за сверхлимитное размещение отходов, и применения в отношении общества пятикратного коэффициента к платежам за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды при начислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 423 657,88 руб.
Аналогичная правовая позиция изложена по делам в постановлениях АС Восточно-Сибирского округа от 13.07.2017 г. N А33-28000/2016, от 03.07.2017 г. N А33-26244/2016, оставленное в силе определением ВС РФ от 20.10.2017 г.
Более того, судом апелляционной инстанции учитывается, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства информация о заявителе включена в указанный реестр только 01.08.2016 г., а поэтому в рассматриваемом случае к нему допустимо применение повышающего коэффициента к расчетам платы за размещение отходов за период 1 - 4 кварталы 2014 г.
Довод ответчика относительно веса отходов суд первой инстанции правильно отклонил по следующим основаниям.
Из материалов дела, представленным в адрес управления в составе заявления о предоставлении лицензии N 4257 от 02.03.2016 г. подтверждается, что ООО "Кама-Ресурс-Казань" владеет мусоровозами МК-2001 в количестве 4 шт., мусоровозами МКЗ-3402 в количестве 2 шт., то есть в небольших для осуществления указанного вида деятельности количествах. Имеется договор аренды помещения по адресу: РТ, г. Казань, ул. Гвардейская, д. 33 и ул. Аделя Кутуя, д. 167. Информация о наличии у ООО "Кама-Ресурс-Казань" оборудования для весового контроля, а также по поверке весов ни в управление, ни в материалы дела ответчиком не представлена.
Суд также правильно посчитал несостоятельным довод ответчика о неправомерности отнесения неучтенного отхода к отходу "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, (исключая крупногабаритный).
Актами выполненных работ, подписанными в двустороннем порядке между ООО "Кама-Ресурс-Казань" и ООО "Нира-экспорт" подтверждается, что производился вывоз ТБО.
Согласно п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. постановлением Правительства РФ N 155 от 10.02.1997 г. (в ред. постановлений Правительства РФ от 13.10.1997 г. N 1303, от 15.09.2000 г. N 694, от 01.02.2005 г. N 49), п. 3.21 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения (введен 01.07.2002 г.) подтверждает, что твердые бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения.
В обоснование компонентного состава отхода, в паспорте опасного отхода "Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный, (исключая крупногабаритный)" ООО "Нира-экспорт" указано: "Рассматриваемый отход - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), другими словами твердые бытовые отходы промышленных предприятий и учреждений образуется в результате жизнедеятельности сотрудников предприятия. Твердые бытовые отходы промышленных предприятий и учреждений (ТБОП) - отходы потребления на производстве, подобные бытовым, образующиеся в рабочее время в результате жизнедеятельности людей, не заключающейся в производстве промышленной продукции".
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу, что требования истца заявлены правомерно и подлежат удовлетворению.
Доводы в апелляционной жалобе о необоснованном доначислении истцом массы образовавшихся отходов путем применения коэффициента их плотности, отклоняется апелляционным судом по следующим основаниям.
В рассматриваемом случае при анализе количества отходов, представленных в расчетах платы, вывезенных на полигон с привлечением ООО "Кама-Ресурс-Казань", для выявления реальных объемов, фактически размещенных отходов управлением использовались плотности, с применением методических указаний согласно Проекта НООЛР.
В Проекте НООЛР приводятся обоснования предлагаемых нормативов образования конкретных видов отходов в среднем за год на основании нормативов образования отходов. Предлагаемые нормативы образования конкретных видов отходов в среднем за год указываются в тоннах в год. Нормативы образования отходов, в зависимости от характера отходообразующих процессов и возможности получения исходных данных для расчета, определяются с использованием следующих методов: метод расчета по материально-сырьевому балансу; метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов; расчетно-аналитический метод; экспериментальный метод; метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).
В соответствии с проектом ПНООЛР предлагаемый норматив образования отходов в среднем за год определяется на основе норматива образования отходов по следующим видам: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); смет с территории; отходы кухонь и предприятий общественного питания, (непищевые отходы столовой); прочие коммунальные отходы (отходы со складских помещений); прочие коммунальные отходы (мусор от уборки дорог).
Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов основывается на применении справочных таблиц удельных показателей образования отходов по видам экономической деятельности: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) - "Методика расчета количества образующихся твердых отходов на промышленных и предприятиях и в учреждениях Республики Татарстан (утв. приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РТ от 29.05.1999 г. N 152); смет с территории - Материалы к технической учебе "Контроль за полнотой и обоснованностью физических показателей, отражаемых в расчетах платежей за загрязнение окружающей среды, в ходе осуществления инспекторских проверок предприятий", прочие коммунальные отходы (отходы со складских помещений) "Сборник удельных нормативов образования отходов производства и потребления", отходы кухонь и предприятий общественного питания (непищевые отходы столовой) - Рекомендации по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, Минжилкомхоз РСФСР, 1982 г.
Согласно таблице 2.7, представленной в составе проекта НООЛР, статистическим методом не рассчитывались.
В расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду в разделе 4 Размещение отходов производства и потребления в столбце 15 (размещено в отчетном периоде) указано количество отходов, за которые начислена плата. За 2014 г. количество составляет: мусор от бытовых помещений - 8,45 т.; смет с территории предприятия малоопасный - 27.3804 т.; мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный - 3,3854 т.; отходы кухонь - 6,6712 т.; отходы от жилищ - 12,2172 т.
Согласно актам оказанных ООО "Кама-Ресурс-Казань" услуг в 2014 г. ответчиком передано на размещение отходов ТБО в объеме 361 мЗ, что самим ответчиком и подтверждается в отзыве на исковое заявление.
В рассматриваемом случае истцом на основе анализа представленных расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, данных Технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и обращения с отходами за 2014 г. и актов выполненных работ правильно обнаружена разница в количестве размещенных отходов ("мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный"), (код по ФККО - 9120040001004) -30,6775 т., за которые не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду.
При расчете доначислений истцом обоснованно была применена "Методика расчета количества образующихся твердых отходов на промышленных предприятиях и учреждениях и в учреждениях Республики Татарстан", утв. приказом Министерства и охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан от 06.03.1998 г. N 152, в соответствии с которой плотность отхода "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" указана 0,175 т/м3, что не противоречит действующему законодательству и не опровергнуто ответчиком, которым при расчете образовавшихся отходов ПНООЛР также использовалась вышеуказанная Методика.
Принимая во внимание вышеизложенное, разница в объемах 175,3 м3 с плотностью 0,175 т/м3 пересчитана как отход "мусор от бытовых помещений".
Кроме того, принимая во внимание положения п. 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, утв. постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632; п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Минприроды России от 25.02.2010 г. N 50, согласно которому нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, судом сделан обоснованный вывод о том, что в случае непредставления технических отчетов о неизменности технического процесса плата за размещение отходов должна быть рассчитана как за сверхлимитное размещение отходов с учетом пятикратного повышающего коэффициента.
Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд сделал правильный вывод об удовлетворении заявленных истцом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 14 сентября 2017 года по делу N А65-9234/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-9234/2017
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 11 мая 2018 г. N Ф06-32340/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Управление Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Татарстан, г.Казань
Ответчик: ООО "Нира-Экспорт", г.Казань
Третье лицо: МРИ ФНС N14 по РТ, ООО "Кама-Ресурс-Казань", Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара