г. Санкт-Петербург |
|
24 августа 2021 г. |
Дело N А56-20245/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кротова С.М.
судей Савиной Е.В., Черемошкиной В.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Васильевой Я.А.
при участии:
от истца (заявителя): Тенишева С.А., представитель по доверенности от 15.01.2021;
от ответчика (должника): Петербургский А.В., представитель по доверенности от 14.10.2019;
от 3-го лица: не явился (извещен),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7144/2021) (заявление) Некоммерческого партнерства "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.01.2021 по делу N А56-20245/2019(судья Пивцаев Е.И.), принятое
по иску (заявлению) Ассоциации "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство"
к Некоммерческому партнерству "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений"
3-е лицо: Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов"
о взыскании
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - Общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" (далее - НОСТРОЙ) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Ассоциации Саморегулируемая организация "Управление строительными предприятиями Петербурга" (далее - Ассоциация) о взыскании средств компенсационного фонда в размере 387 642 404,69 руб., а также 200 000 руб. расходов по уплате государственной пошлины. Согласно письменным объяснениям истца истец просит взыскать указанные суммы задолженности с Некоммерческого партнерства "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений". Указанные уточнения, заявленные в порядке ст.49 АПК РФ, судом приняты.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" - конкурсный управляющий банками: ООО "Внешпромбанк" и АКБ "Инвестбанк".
Определением суда от 13.12.2019 в порядке процессуального правопреемства произведена замена ответчика по делу с Ассоциации на Некоммерческое партнерство "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - НП "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений") в связи с реорганизацией Ассоциации в форме присоединения к НП "Объединение специализированных организаций по пожарной безопасности зданий и сооружений".
На основании распоряжения заместителя председателя Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области Н.И.Корчагиной от 07.02.2020 дело N А56-20245/2019 передано в производство судьи Е.И. Пивцаева.
Решением от 14.01.2021 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение отменить.
Как указал податель жалобы, правоотношения УСПП в качестве СРО по правам и обязанностям в отношении компенсационного фонда (компенсационных фондов) прекращены с отзывом статуса СРО.
По мнению ответчика, при удовлетворении требований кредиторов ООО "ВНЕШПРОМБАНКА" и АКБ "ИНВЕСТБАНК" НП ОСОПБ по результатам конкурсного производства не сможет принять денежные средства из-за отсутствия специального банковского счета, открываемого только организациям со статусом СРО, движение средств указанных фондов возможно только через специальные банковские счета.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ответчик указал, что НП ОСОПБ не является универсальным правопреемником исключенной из реестра СРО - УСПП и не обязано отвечать перед ее кредиторами полностью и своим имуществом, ровно как и не обязано нести ответственность по перечислению средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на специальный счет НОСТРОЙ при наличии обстоятельств свидетельствующих об отсутствии объективной возможности перечисления денежных средств на специальный счет НОСТРОЙ, в частности когда средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) утрачены в банках с отозванной лицензией - ООО "ВНЕШПРОМБАНК" и АКБ "ИНВЕСТБАНК".
Определением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.08.2021 произведена замена в составе суда, рассматривающего дело N А56-20245/2019; судьи Слобожанина В.Б., Зайцева Е.К. заменены на судей Черемошкину В.В., Савину Е.В.
В судебном заседании 09.08-16.08.2021 представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
В ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции ответчик неоднократно заявлял ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до вступления в законную силу судебных актов по делам N А40-17434/2016 и N А40-64761/21-138-46.
Рассмотрев заявленные ходатайства, апелляционная коллегия не усмотрела оснований для их удовлетворения.
Согласно п.1 ч.1 ст.143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
Невозможность рассмотрения дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом, означает необходимость установления в другом деле фактов, имеющих преюдициальное значение для того дела, производство по которому должно быть приостановлено.
Исходя из цели указанного правового института, невозможность рассмотрения дела арбитражным судом обусловлена такой взаимной связью дел, при которой обстоятельства, входящие в предмет доказывания по одному делу, устанавливаются или оспариваются в рамках рассмотрения другого дела, разрешаемого в судебном порядке. При этом невозможность рассмотрения дела судом означает, что, если производство по рассматриваемому делу не будет приостановлено, разрешение дела может привести к незаконности судебного решения, неправильным выводам суда или к вынесению противоречащих судебных актов.
По смыслу названной нормы арбитражный суд обязан приостановить производство по делу, если в производстве соответствующего суда находится дело, связанное с тем, которое рассматривает арбитражный суд, и если это дело имеет существенное значение для выяснения обстоятельств, устанавливаемых арбитражным судом по отношению к лицам, участвующим в настоящем деле.
Положение пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ является гарантией вынесения судом законного и обоснованного решения и не предполагает его произвольного применения. Вопрос о необходимости приостановления производства по делу разрешается арбитражным судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.05.2017 N 1091-О).
Данное положение направлено на устранение конкуренции между судебными актами по делам с пересекающимся предметом доказывания. Объективной предпосылкой применения указанных норм является невозможность рассмотрения одного дела до принятия решения по другому делу, в том случае, когда решение будет иметь какие-либо процессуальные или материальные последствия для разбирательства по настоящему делу.
Ответчиком в материалы дела не представлено доказательств наличия в других делах установленных фактов, имеющих преюдициальное значение для разрешения настоящего дела по существу, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу.
При этом, апелляционная коллегия отмечает, что отказом в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства по делу не нарушаются права ответчика, поскольку в случае установления в рамках производства по делам N А40-17434/2016, N А40-64761/21-138-46 иных обстоятельств, ответчик не лишен возможности предъявления заявления о пересмотре судебного акта по новым и (или) вновь открывшимся обстоятельствам в сроки и порядке, предусмотренном главой 37 АПК РФ.
Третье лицо, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет), не явился, в связи с чем, на основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) жалоба рассмотрена в отсутствие его представителей.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ассоциация Саморегулируемая организация "Управление строительными предприятиями Петербурга" в соответствии с положениями части 6 статьи 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - ФЗ "О саморегулируемых организациях") и части 1 статьи 552 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 17.11.2009 являлась саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
В соответствии с положениями части 6 статьи 3 и пункта 1 части 1 статьи 21 ФЗ "О саморегулируемых организациях" на основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.05.2018 N СП-63 сведения об Ответчике исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - государственный реестр саморегулируемых организаций) 20.06.2018.
Таким образом, Ассоциация в период времени с 17.11.2009 по 20.06.2018 являлась саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, обладающей правом выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а после 01.07.2017 - наделения правом на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности установлено, что исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций на основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, является основанием для возникновения обязательств саморегулируемой организации.
При этом особенности исполнения обязанностей саморегулируемой организацией, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, установлены Порядком взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, утвержденным приказом Минстроя России от 08.09.2015 N 643/пр (далее - Порядок), действующим на момент исключения ответчика из реестра на основании части 17 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Так, некоммерческая организация в случае исключения сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций обязана:
- представить соответствующему Национальному объединению саморегулируемых организаций заверенную копию реестра членов саморегулируемой организации (пункт 5 Порядка);
- зачислить на счет соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) в соответствующем размере (часть 14 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции ФЗ N 372-ФЗ).
Истец полагает, что в связи с исключением сведений об ответчике из государственного реестра саморегулируемых организаций у ответчика возникла обязанность по передаче НОСТРОЙ заверенной копии реестра членов и дел членов Ответчика, а также по перечислению средств компенсационного фонда (компенсационных фондов) на специальный банковский счет истца.
Посчитав свои права нарушенными, ссылаясь на уклонение ответчика от исполнения обязанности по перечислению денежных средств в полном объеме, истец обратился в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, в связи со следующим.
Положениями пункта 2 части 2 статьи 554 и части 7 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлена обязанность саморегулируемой организации в области строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по формированию компенсационного фонда исходя из:
- размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, установленного общим собранием членов саморегулируемой организации в соответствии с пунктом 5 статьи 55.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- численности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся членами саморегулируемой организации, а также численности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, исключенных из государственного реестра саморегулируемых организаций;
- перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанных в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство о допуске к работам), выданном индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу;
- уровней ответственности, в соответствии с которыми члены исключенной саморегулируемой организации были вправе осуществлять деятельность, предусмотренную градостроительным законодательством.
После вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 372-ФЗ) соответствующие компенсационные фонды формируются исходя из количества действующих и исключенных членов саморегулируемой организации и размеров внесенных ими взносов в компенсационные фонды. При этом, законодатель в части 12 статьи 33 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" установил, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в саморегулируемой организации, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а в случае, если не принято решение о формировании такого фонда, в компенсационный фонд возмещения вреда. То есть указанные средства остаются в составе имущества некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, и могут быть использованы в соответствии с их правовым режимом.
Согласно положениям части 3 статьи 5517 Градостроительного кодекса Российской Федерации в день вступления в силу решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации саморегулируемая организация размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации сведения о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, направляет в Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является, уведомление о принятом решении.
В случае принятия иного решения в отношении члена саморегулируемой организации саморегулируемая организация в день принятия такого решения размещает такое решение на своем сайте в сети "Интернет", вносит в реестр членов саморегулируемой организации соответствующие сведения в отношении такого члена саморегулируемой организации или вносит изменения в сведения, содержащиеся в указанном реестре, и направляет в соответствующее Национальное объединение саморегулируемых организаций уведомление о принятом решении.
При этом в соответствии с частью 3.2 статьи 5517 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанное уведомление может быть направлено на бумажном носителе или в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в Национальное объединение саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 12 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции закона N 372-ФЗ решение саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации вступает в силу со дня уплаты в полном объеме взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, а также вступительного взноса в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате такого взноса.
Ассоциация представила 18.06.2018 в Ассоциацию "Национальное объединение строителей" заверенный реестр членов саморегулируемой организации в форме электронного документа, подписанного саморегулируемой организацией с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, который содержит сведения о 950 членах (128 - действующих и 822 - исключенных). В указанных сведениях содержалась информация о сумме взносов в компенсационный фонд, внесенных указанными 950 членами саморегулируемой организации, в общем размере 431 300 000 руб.
В соответствии с положениями части 14 статьи 5516 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 5 Порядка средства компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации подлежат зачислению на специальный банковский счет соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций. Указанные средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежат выплате заинтересованным лицам (часть 16 статьи 5516, статьи 60 и 601 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 6 статьи 5516-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в редакции закона N 372-ФЗ при исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций права на средства компенсационных фондов, размещенные в уполномоченной кредитной организации на специальных банковских счетах исключенной саморегулируемой организации, переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация. При этом на основании требования Национального объединения саморегулируемых организаций кредитная организация переводит средства компенсационного фонда исключенной саморегулируемой организации на специальный банковский счет Национального объединения саморегулируемых организаций.
В связи с исключением сведений об Ответчике из государственного реестра саморегулируемых организаций, Истцом, являющимся в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в адрес Ответчика 06.06.2018 направлено письмо N 04-02-4207/18, содержащее в том числе требование о перечислении средств компенсационного фонда Ответчика на специальный банковский счет Истца.
Согласно пункту 5 Порядка исключенная саморегулируемая организация в течение трех рабочих дней с даты регистрации обращения Национального объединения саморегулируемых организаций перечисляет средства компенсационного фонда саморегулируемой организации на указанный в обращении Национального объединения саморегулируемых организаций банковский счет.
Требования Истца по перечислению средств компенсационного на счет Ассоциации Ответчиком оставлено без удовлетворения.
Как верно указал суд первой инстанции, неисполнение Ответчиком обязанности по перечислению средств компенсационного фонда на счет Истца нарушает требования части 14 статьи 5516 в редакции Закона N 372-ФЗ, пункта 5 Порядка.
В отзыве на исковое заявление Ассоциация указывала, что специальный банковский счет закрыт, обязанности Ассоциации выполнены в полном объеме, фактически деятельность не осуществляется (из-за отсутствия специальных счетов принять денежные средства Ассоциация не сможет), ущерб заявителям, обращающимся в НОСТРОЙ за выплатами, не может быть причинен из-за количества действующих членов на момент отзыва статуса у Ассоциации.
Ответчик указывает, что обязательства Ассоциации по перечислению ранее внесенных средств компенсационного фонда исполнены в полном объеме, требования НОСТРОЙ по перечислению средств компенсационного фонда на счет Ассоциации "Национальное объединение строителей" удовлетворены, задолженности не имеется. Кроме того, ответчик ссылается на то, что на специальный банковский счет НОСТРОЙ Ассоциацией были перечислены денежные средства в размере 43 657 595,31 руб.
Однако, как верно указал суд первой инстанции, ответчиком не учитывается то обстоятельство, что сумма взносов в компенсационный фонд, внесенных 950 членами саморегулируемой организации, составляет 431 300 000 руб. Таким образом, доказательств погашения задолженности в размере 387 642 404,69 руб. ответчиком в материалы дела не представлено.
Довод ответчика о том, что в случае удовлетворения требований кредиторов ООО "Внешпромбанк" и АКБ "Инвестбанк" ответчик не сможет принять денежные средства из-за отсутствия специального банковского счета, открываемого только саморегулируемым организациям, судом отклонены в связи со следующим.
Согласно ч.2 ст.3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", введенной Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступила в силу 04.07.2016) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее в настоящей статье - саморегулируемая организация) обязана в срок до 1 ноября 2016 года разместить средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на специальном банковском счете, открытом в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, а также в течение семи календарных дней с даты размещения таких средств уведомить об этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций (далее - орган надзора за саморегулируемыми организациями), и Национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого является такая саморегулируемая организация, с приложением документа (выписки) о средствах компенсационного фонда саморегулируемой организации, выданного такой кредитной организацией по форме, установленной Банком России.
Таким образом, требования по размещению средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций на специальных банковских счетах в кредитных организациях, отвечающих требованиям, установленным Правительством РФ, стали обязательными для саморегулируемых организаций с 04.07.2016. Тем самым, Ассоциация, ввиду признания до 04.07.2016 несостоятельными ООО "Внешпромбанк" и АКБ "Инвестбанк", не могла выполнить требования законодательства по размещению указанных средств на специальных банковских счетах, следовательно, счета, на которых размещались средства компенсационных фондов Ассоциации, не являются специальными банковскими счетами, открытыми в соответствии с требованиями ч.2 ст.3.3 Федерального закона N 191-ФЗ и требованиями ч.1 ст.55.16-1 ГрК РФ.
Довод ответчика об отсутствии вреда заявителям, обращающимся в НОСТРОЙ за выплатами, также правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку размер перечислений компенсационного фонда, осуществляемых НОСТРОЙ по заявлениям бывших членов Ассоциации, не ограничивается размером 100 000 руб. по одному заявлению, что подтверждается размерами взносов в компенсационный фонд Ассоциации, которые составляют от 300 000 руб. до 10 000 000 руб., что подтверждается копией перечня членов, предоставленной ответчиком.
Довод ответчика о том, что переход обязательства по перечислению ранее внесенных средств компенсационного фонда бывшими членами Ассоциации на НОСТРОЙ возможен посредством передачи прав требований к кредитным организациям (замены кредитора с ответчика на НОСТРОЙ) отклоняется, поскольку противоречит правовому подходу, изложенному в определениях Верховного Суда РФ (от 27.02.2019 по делу N А40-56088/2017, от 09.04.2019 по делу N А40-131220/2017). Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 27.02.2019 по делу N А40-56088/2017, единичное (сингулярное) правопреемство влечет за собой процессуальное правопреемство в тех случаях, когда по закону допускается переход отдельных субъективных прав. НОСТРОЙ не является правопреемником исключенной из реестра саморегулируемой организации в отдельном материальном правоотношении, поскольку денежные средства компенсационного фонда поступают на специальный банковский счет в силу закона.
При этом согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.10.2016 N 34124-ХМ/02 по итогам конкурсного производства конкурсный управляющий вносит в реестр требований кредиторов сведения о погашении требований кредиторов. С этого момента можно утверждать, что средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, размещенные на депозите кредитной организации, в отношении которой открыто конкурсное производство, не могут быть возвращены.
Таким образом, до момента завершения конкурсного производства в отношении кредитного учреждения, размещенные в нем средства саморегулируемой организации учитываются при определении размеров компенсационных фондов.
Таким образом, доводы, изложенные ответчиком в апелляционной жалобе, уже являлись предметом исследования суда первой инстанции и были обоснованно отклонены.
Требования истца по перечислению средств компенсационного фонда в размере 387 642 404,69 рублей правомерно признаны судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Материалы дела не содержат документально подтвержденных данных, позволяющих переоценить выводы арбитражного суда первой инстанции.
Выводы суда являются верными. Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.01.2021 по делу N А56-20245/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Кротов |
Судьи |
Е.В. Савина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20245/2019
Истец: АССОЦИАЦИЯ "ОБЩЕРОССИЙСКАЯ НЕГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ОБЩЕРОССИЙСКОЕ ОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "НАЦИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО"
Ответчик: АССОЦИАЦИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПЕТЕРБУРГА"
Третье лицо: Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов"
Хронология рассмотрения дела:
15.07.2024 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7797/2024
15.07.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-40155/2023
12.02.2024 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-40155/2023
17.10.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-20245/19
04.10.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-27893/2023
06.09.2023 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19016/2023
20.04.2023 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-20245/19
23.01.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-18786/2022
24.08.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17409/2022
24.08.2022 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17411/2022
24.02.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-18771/2021
24.08.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7144/2021
16.02.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-38633/20
14.01.2021 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-20245/19
21.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8466/20
27.05.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2526/20
27.05.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5080/20
18.10.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-20245/19
26.09.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-20245/19
31.07.2019 Определение Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-21733/19