г. Саратов |
|
20 сентября 2021 г. |
Дело N А06-9473/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 20.09.2021 года.
Полный текст постановления изготовлен - 20.09.2021 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Комнатной Ю.А., Пузиной Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алижановой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Захарченя Олеси Николаевны
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 июня 2021 года по делу N А06-9473/2020 (судья Ковальчук Т.А.)
по заявлению Захарченя Олеси Николаевны (ОГРНИП 315784700038677, ИНН 783800709881)
к Управлению земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" (416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова/Чернышевского-Коминтерна, д. 60/21 А / 57 А),
к Администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: глава крестьянского (фермерского) хозяйства Сугаипов А.Б. (ОГРНИП 317302500012475, ИНН 200606427357), глава крестьянского (фермерского) хозяйства Умхаджиев С.Л. (ОГРНИП 306302418000012, ИНН 300300068738), глава крестьянского (фермерского) хозяйства Зармаев З.М. (ОГРНИП 312302313300208, ИНН 300301878206),
о признании незаконными действий (бездействий) по организации и проведении аукциона и об обязании устранить допущенные нарушения прав.
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Захарченя О.Н. (далее - Захарченя О.Н., заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Управление), Администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области (далее - Администрация) о признании незаконными действий по отказу в рассмотрении заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарчени О.Н. "О намерении участвовать в аукционе", подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью и направленного на адреса электронной почты glava.en.rayuon@astrmail.ru, mr.up2011@mail.ru 09 августа 2020 года в отношении участков с кадастровыми номерами 30:03:140202:184, 30:03:060501:478, 30:03:090501:10, 30:03:090501:16, 30:03:090501:23, 30:03:090501:21, 30:03:090501:17, 30:03:090501:15, 30:03:090501:14, 30:03:090501:13, 30:03:090501:11, 30:03:090501:24, 30:03:090501:16; признании незаконным бездействия по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды указанных земельных участков; обязании устранить допущенные нарушения.
В процессе рассмотрения спора заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил о частичном отказе от заявленных требований, а именно от заявления о признании незаконным бездействия и обязании организовать и провести торги в отношении 13-ти земельных участков.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 04 июня 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В части отказа от иска производство по делу прекращено.
Захарченя О.Н. не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в признании незаконными действий Управления и Администрации, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования Захарчени О.Н. в части признания незаконными действий Управления и Администрации по отказу в рассмотрении заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарчени О.Н. "О намерении участвовать в аукционе", подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью и направленного на адреса электронной почты glava.en.rayuon@astrmail.ru, mr.up2011@mail.ru 09 августа 2020 года в отношении участков с кадастровыми номерами 30:03:140202:184, 30:03:060501:478, 30:03:090501:10, 30:03:090501:16, 30:03:090501:23, 30:03:090501:21, 30:03:090501:17, 30:03:090501:15, 30:03:090501:14, 30:03:090501:13, 30:03:090501:11, 30:03:090501:24, 30:03:090501:16 и в части обязания Управления и Администрации рассмотреть заявление Захарчени О.Н. "О намерении участвовать в аукционе", поступившее посредством электронной почты 09 августа 2020 года в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 18.08.2021, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
В силу пункта 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
При непредставлении лицами, участвующими в деле, возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 АПК РФ.
Поскольку в порядке апелляционного производства Захарченя О.Н. обжалует только часть решения, при этом, иные лица, участвующие в деле, до начала судебного разбирательства возражений против этого не заявили и на пересмотре судебного акта в полном объеме не настаивали, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверяется апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 10 июля 2020 года на сайте torgi.gov.ru в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации опубликованы извещения о возможности предоставления гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 30:03:140202:184, 30:03:060501:478, 30:03:090501:10, 30:03:090501:16, 30:03:090501:23, 30:03:090501:21, 30:03:090501:17, 30:03:090501:15, 30:03:090501:14, 30:03:090501:13, 30:03:090501:11, 30:03:090501:24, 30:03:090501:16 из категории земель сельскохозяйственного назначения для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
В извещениях указано, что способ подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе - лично на бумажном носителе.
10 августа 2020 года на адрес электронной почты Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" от Главы КФХ Захарчени О.Н. поступило заявление о намерениях участия в аукционе по предоставлению земельных участков в аренду, а именно:
- извещение N 040817/0762531/03, кадастровый номер 30:03:140202:184, общей площадью 550000 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок в 1,2 км юго-западнее с.Михайловка, вид разрешенного использования для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/05, кадастровый номер 30:03:090501:21, общей площадью 1354300 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок "Большой Попов", в 1,3 км северо-восточнее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/02, кадастровый номер 30:03:090501:10, общей площадью 280100 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок "Поповские дачи" в 5,2 км северо-западнее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/03, кадастровый номер 30:03:090501:16, общей площадью 505700 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок в 2,5 км севернее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/04, кадастровый номер 30:03:090501:23, общей площадью 129600 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок "Большой Попов", в 2,4 км северо-восточнее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/06, кадастровый номер 30:03:090501:17, общей площадью 616600 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок "Крестный" в 2,1 км севернее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/07, кадастровый номер 30:03:090501:15, общей площадью 283000 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок в 3 км северо-западнее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/08, кадастровый номер 30:03:090501:14, общей площадью 454400 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок "Батыркин" в 2,7 км севернее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/09, кадастровый номер 30:03:090501:13, общей площадью 842300 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок в 3,2 км севернее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/10, кадастровый номер 30:03:090501:11, общей площадью 365200 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок в 4,5 км севернее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/11, кадастровый номер 30:03:090501:24, общей площадью 1239400 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, участок "Ягодный", в 2,5 км северо-восточнее с.Косика, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/12, кадастровый номер 30:03:020602:16, общей площадью 97133 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, р-н Енотаевский, в 12,2 км восточнее с.Владимировка, вид разрешенного использования - для выращивания сельскохозяйственной продукции;
- извещение N 100720/0762531/01, кадастровый номер 30:03:060501:478, общей площадью 1493562 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, Енотаевский район, в 9,3 км северо-западнее с.Замьяны, вид разрешенного использования - животноводство I (1.7) (пастбища).
Управление письмом исх. N 1468 от 10.08.2020 сообщило о не возможности рассмотрения обращения по существу на основании статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, Приказа Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, поскольку извещением о предоставлении земельных участков был установлен способ подачи заявлений (лично на бумажном носителе) и не предусмотрена подача заявлений посредством электронной почты.
Полагая, что действия Управления и Администрации по отказу в рассмотрении заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарчени О.Н. "О намерении участвовать в аукционе", подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью и направленного на адрес электронной почты glava.en.rayuon@astrmail.ru, mr.up2011@mail.ru 09 августа 2020 года в отношении участков с кадастровыми номерами 30:03:140202:184, 30:03:060501:478, 30:03:090501:10, 30:03:090501:16, 30:03:090501:23, 30:03:090501:21, 30:03:090501:17, 30:03:090501:15, 30:03:090501:14, 30:03:090501:13, 30:03:090501:11, 30:03:090501:24, 30:03:090501:16 не соответствуют закону, нарушают его права и законные интересы, глава крестьянского (фермерского) хозяйства Захарченя О.Н. обратилась в Арбитражный суд Астраханской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о нарушении главой крестьянского (фермерского) хозяйства Захарченя О.Н. порядка и способа подачи заявления о намерении участвовать в аукционе на право приобретения земельного участка.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Обязанность доказать факт нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оборот земельных участков в силу статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Основания предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно положениям пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) в случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в извещении о предоставлении земельного участка указывается адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
Согласно пункту 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка.
Таким образом, формирование документации об аукционе, не может ограничивать возможность участия неопределенного круга лиц в проводимом аукционе, и, тем самым, приводить к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при проведении аукциона, поскольку порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности для названных целей, определенный статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, предполагает, что при наличии более одного претендента на земельный участок проведение аукциона по предоставлению земельного участка является обязательным.
Определение в пункте 2 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в качестве обязательного условия способа подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, предполагает, что способы подачи заявлений должны быть разнообразны, и позволять максимально обеспечить возможность потенциальных заявителей оперативно (в рамках сроков определенных для подачи заявок) заявить о своем волеизъявлении об участии в аукционе.
В то же время определение способа подачи заявления о желании участвовать в аукционе посредством только личного участия ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц, проживающих за пределами соответствующего района, а также субъекта Российской Федерации.
При этом положения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации не содержат императивного условия о необходимости личного участия заявителей в целях подачи заявки на участие в аукционе и не ограничивают предоставленное заявителям конституционное право на обращение в органы власти только путем непосредственного личного присутствия.
Аналогичная правовая позиция высказана в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2018 N 302-КГ18-19272 по делу N А33-32178/2017, а также в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 28 декабря 2018 по делу N А72-6466/2018.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что положения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации не ограничивают предоставленное заявителю конституционное право на обращение в орган власти только путем непосредственно личного присутствия, в связи с чем, ограничение Управлением права подачи заявлений о намерении участвовать в аукционе только путем личного присутствия заявителей является незаконным.
Довод Управления о том, что в силу статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации определение способа подачи заявлений отнесено к компетенции органа местного самоуправления, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о праве органа местного самоуправления определять такой способ подачи заявления о желании участвовать в аукционе, который ограничивает возможность участия в аукционе заинтересованных лиц.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель, осуществляющий в рамках своих дискреционных полномочий регулирование и защиту того или иного права, не освобождается от обязанности соблюдать при определении круга лиц, которым соответствующее право предоставляется, конституционные принципы равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, которые, помимо прочего, требуют для субъектов права при равных условиях равного положения и допускают возможность различий, только если они объективно оправданны, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 10 ноября 2009 года N 17-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П, от 20 декабря 2010 года N 21-П и от 23 апреля 2012 года N 10-П).
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что заявление главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарченя О.Н. подлежит частичному удовлетворению, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области является самостоятельным юридическим лицом, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.09.2020 (т. 1л.д. 55).
При этом, Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области наделено функциями по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в собственности (ведении) муниципального образования "Енотаевский район", в том числе, Управление самостоятельно проводит аукционы по предоставлению земельных участков в собственность, аренду, что подтверждается пунктом 3.1.7 Положения об Управлении земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" (т. 1 л.д. 78-81).
Как следует из извещения о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе, организатором торгов являлось Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области (т. 1 л.д. 108, 120, 129, 136, 146).
При этом, именно Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области письмом N 1468 от 10.08.2020 года указало Главе КФХ Захарчени О.Н. о невозможности Управлением рассмотреть заявление по существу.
При указанных обстоятельствах, действия Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области по отказу в рассмотрении заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарчени Олеся Николаевны "О намерении участвовать в аукционе", подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью и направленного на адрес электронной почты mr.up2011@mail.ru 09 августа 2020 года в отношении участков с кадастровыми номерами 30:03:140202:184, 30:03:060501:478, 30:03:090501:10, 30:03:090501:16, 30:03:090501:23, 30:03:090501:21, 30:03:090501:17, 30:03:090501:15, 30:03:090501:14, 30:03:090501:13, 30:03:090501:11, 30:03:090501:24, 30:03:090501:16, являются незаконными, как противоречащие Земельному кодексу Российской Федерации, нарушающие права и законные интересы главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Что касается действий Администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области по отказу в рассмотрении заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарчени Олеся Николаевны "О намерении участвовать в аукционе", то в данной части заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку как было указано выше уполномоченным органом по вопросу проведения аукционов по предоставлению земельных участков в собственность, аренду является Управление.
Таким образом, решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 июня 2021 в обжалуемой части подлежат частичной отмене с принятием в указанной части нового судебного акта об удовлетворении заявленного требования.
Пунктом 3 части 4 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Таким образом, требование заявителя об обязании устранить допущенные нарушения прав, не является самостоятельным требованием и вытекает из основного требования о признании недействительным ненормативного правового акта и является способом восстановления нарушенного права.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суду принадлежит право выбрать способ восстановления нарушенных интересов заявителя.
Определение надлежащего способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя входит в компетенцию арбитражного суда в рамках судейского усмотрения исходя из оценки спорных правоотношений, совокупности установленных обстоятельств по делу.
Из материалов дела следует, что на сегодняшний день вышеперечисленные земельные участки предоставлены в аренду гражданам, заключены договоры аренды и данные договоры зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
При наличии указанных обстоятельств восстановление нарушенного права путем обязания Управления рассмотреть заявление Захарчени О.Н. "О намерении участвовать в аукционе", поступившее посредством электронной почты 09 августа 2020 года в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства не представляется возможным.
Таким образом, для восстановления нарушенного права заявителя достаточно констатации факта незаконного действия со стороны органа и не требуется совершения дополнительных действий.
При указанных обстоятельствах, имеются правовые основания для частичной отмены судебного акта, принятого судом первой инстанции в обжалованной части. Апелляционный суд считает необходимым принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в части признания действий Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области по отказу в рассмотрении заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарчени Олеся Николаевны "О намерении участвовать в аукционе" незаконными.
В остальной обжалуемой части, решение подлежит оставлению без изменения.
Решая вопрос о распределении расходов по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой инстанции, в суде апелляционной инстанции, суд относит их на Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области. Так, с Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области в пользу Захарчени О.Н. подлежат взысканию расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанции в сумме 450 руб.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 июня 2021 года по делу N А06-9473/2020 отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области по отказу в рассмотрении заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарчени Олеся Николаевны "О намерении участвовать в аукционе", подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью и направленного на адрес электронной почты mr.up2011@mail.ru 09 августа 2020 года в отношении участков с кадастровыми номерами 30:03:140202:184, 30:03:060501:478, 30:03:090501:10, 30:03:090501:16, 30:03:090501:23, 30:03:090501:21, 30:03:090501:17, 30:03:090501:15, 30:03:090501:14, 30:03:090501:13, 30:03:090501:11, 30:03:090501:24, 30:03:090501:16.
Принять по делу N А06-9473/2020 в указанной части новый судебный акт.
Признать незаконными действия Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области по отказу в рассмотрении заявления главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарчени Олеся Николаевны "О намерении участвовать в аукционе", подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью и направленного на адрес электронной почты mr.up2011@mail.ru 09 августа 2020 года в отношении участков с кадастровыми номерами 30:03:140202:184, 30:03:060501:478, 30:03:090501:10, 30:03:090501:16, 30:03:090501:23, 30:03:090501:21, 30:03:090501:17, 30:03:090501:15, 30:03:090501:14, 30:03:090501:13, 30:03:090501:11, 30:03:090501:24, 30:03:090501:16, как противоречащие Земельному кодексу Российской Федерации.
В остальной обжалуемой части решение Арбитражного суда Астраханской области от 04 июня 2021 года по делу N А06-9473/2020 оставить без изменения.
Взыскать с Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области (ОГРН 1023902271100, ИНН 3916009688) в пользу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Захарчени Олеси Николаевны расходы по государственной пошлине в сумме 450 (четыреста пятьдесят) рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-9473/2020
Истец: Захарченя Олеся Николаевна
Ответчик: Администрация муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области, Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования "Енотаевский район"
Третье лицо: Глава КФХ Зармаев Зелимхан Магомедович, Глава КФХ Сугаипов Амхад Бекмагомедович, Глава КФХ Умхаджиев Сайд Лом-Алиевич