г. Москва |
|
24 июня 2022 г. |
Дело N А40-21753/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 июня 2022 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Р.Г. Нагаева,
судей О.В. Гажур, А.Н. Григорьева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания П.А.Зайцевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А" на определение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2022 г. по делу N А40-21753/21 об отказе в части заявления о включении требования в реестр требований кредиторов АО "Страховая группа "Спасские ворота-М", требование третьей очереди в выплате общей суммы задолженности за оказанные медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в ноябре и декабре 2019 года в размере 387 380,85 руб.,
при участии в судебном заседании: от ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А" - Константинов А.А. дов. от 27.12.2021; от Московского городского фонда обязательного медицинского страхования- Ищенко Е.В. дов. от 29.03.2022
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.04.2021 г. по настоящему делу АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена ГК "АСВ". Сообщение о данном факте опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 77 от 30.04.2021 г.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2022 г. по делу N А40-21753/21 включены в реестр требований кредиторов должника АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" требования ООО "Лечебный центр-А" в размере 45 658 руб. 35 коп. основного долга в третью очередь, отказано в части заявления о включении требования в реестр требований кредиторов АО "Страховая группа "Спасские ворота-М", требование третьей очереди в выплате общей суммы задолженности за оказанные медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в ноябре и декабре 2019 года в размере 387 380,85 руб.
Не согласившись с вынесенным определением суда первой инстанции, ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить обжалуемый судебный акт в части отказа в удовлетворении заявления о включении требования в реестр требований кредиторов АО "Страховая группа "Спасские ворота-М", требование третьей очереди в выплате общей суммы задолженности за оказанные медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в ноябре и декабре 2019 года в размере 387 380,85 руб. В суд апелляционной инстанции поступили отзывы на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А" поддерживал доводы апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в ней, просил отменить судебный акт. Представитель Московского городского фонда обязательного медицинского страхования возражал на доводы апелляционной жалобы, указывал на ее необоснованность. Просил определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Иные лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились.
Рассмотрев дело в отсутствие иных участников процесса, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного определения, принятого в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, в Арбитражный суд 29.06.2021 г. поступило заявление ООО "Лечебный центр-А" о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности в размере 408 265 руб. 95 коп. 14.02.2022 заявителем были представлены сторонам по делу и в материалы дела уточненные требования, в соответствии с которыми заявитель просит суд включить требования в реестр требований кредиторов АО "Страховая группа "Спасские ворота-М", требование третьей очереди в выплате общей суммы задолженности за оказанные медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в ноябре и декабре 2019 года в размере 387 380,85 руб. Отказывая в удовлетворении в части включения требования в реестр требований кредиторов АО "Страховая группа "Спасские ворота-М", требование третьей очереди в выплате общей суммы задолженности за оказанные медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в ноябре и декабре 2019 года в размере 387 380,85 руб., судом первой инстанции установлено следующее.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ) медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона N 326-ФЗ страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В спорный период между ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А" и АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" действовал Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию от 30.12.2016 N 01/82-5-2017 (далее - Договор). Договор был заключен в соответствии со ст. 39 Федерального закона N 326-ФЗ и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.12.2012 N 1355н "Об утверждении формы типового договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию" (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1355н) (действовавшим в спорный период). Таким образом, все существенные условия Договора, заключенного между истцом и ответчиком, не определяются сторонами, а предписаны нормативными правовыми актами.
Как следует из п. 1 Договора, предметом Договора является оказание медицинской помощи застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и оплата оказанной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Существенные условия Договора установлены Федеральным законом N 326-ФЗ и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 1355н. В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 326-ФЗ порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утверждается уполномоченным федеральном органом исполнительной власти, осуществляющим права и обязанности по осуществлению полномочий, переданных в соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 326-ФЗ. Разделом IX Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила ОМС), предусмотрен порядок оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
В силу п. 4.3 Договора страховая медицинская организация обязана проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в медицинской организации в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и передавать акты медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, содержащие результаты контроля, в медицинскую организацию в сроки, определенные порядком организации контроля.
Согласно п. 4.1 Договора страховая медицинская организация обязана оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, в пределах объемов медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования, установленных решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
В соответствии с Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) и последствиями неисполнения договорных обязательств по оказанию медицинской помощи, являющимся приложением N 3 к Договору, а также Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи), являющимся приложением N 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС) от 28.02.2019 N 36 (далее - Порядок контроля), действовавшим в спорный период, указанный страховой медицинской организацией код дефекта является основанием для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи). Данный факт ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А" не оспаривается, что подтверждается подписанным обеими сторонами Договором без разногласий. Договор не признан недействительным, ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А" не оспорен, соглашение по всем его существенным условиям сторонами достигнуто.
До введения в действие приказа ФОМС N 36 (с 29.06.2019) действовал приказ ФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
АО "Страховая группа "Спасские ворота-М", воспользовавшись своим правом, установленным Договором, на исключение из оплаты суммы, не подлежащей оплате, указал на нарушения, допущенные медицинской организацией, код дефекта "неполные или некорректные данные по каналу госпитализации/направлению", что относится к коду дефекта 5.1.4 "некорректное заполнение полей реестра счетов".
В соответствии с п. 2.2 Договора ответчик вправе при выявлении нарушений обязательств, установленных Договором, не оплачивать или не полностью оплачивать затраты медицинской организации на оказание медицинской помощи, требовать возврата средств в страховую медицинскую организацию и (или) уплаты медицинской организацией штрафов в размерах, установленных в Тарифном соглашении в соответствии с ч. 2 ст. 41 Федерального закона N 326-ФЗ.
ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А" в своем заявлении ссылалось на представленные счета для оплаты как на подтверждение факта оказания медицинской помощи в спорный период. Однако, счета и реестры счетов, а также Акты МЭК и не относится к первичной медицинской документации, подтверждающей оказание медицинских услуг.
Согласно ч. 3 ст. 40 Федерального закона N 326-ФЗ медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программе обязательного медицинского страхования, способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи.
Медико-экономический контроль (далее - МЭК) проводится в автоматизированном режиме по электронным формам счетов с помощью программного обеспечения Автоматизированная информационная система ОМС г. Москвы (далее - АИС ОМС). Результаты МЭК за ноябрь - декабрь 2019 года оформлены актами и табличными формами актов в порядке и по форме, установленной Порядком контроля (приложение N 1 и N 2).
В ходе проведения МЭК за ноябрь 2019 года выявлены дефекты/нарушения по следующим кодам:
5.1.4 - "оказание медицинской помощи по профилю "стоматология" не прикрепленным пациентам";
5.1.4 - "некорректные сведения о поводе обращения";
5.5.1 - "несоответствие медицинской помощи (медицинской услуги) лицензии МО/типу МО";
5.7.2 - "превышение кратности услуги в отчетном периоде";
5.7.2 - "повторная запись в файле Счет";
5.7.2 - "превышение кратности услуги в день";
5.7.3 - "несовместимые (взаимопоглощающие услуги)". Согласно Акту МЭК за ноябрь 2019 года для оплаты был представлен счет на сумму 160 825,28 руб., снято с оплаты по результатам МЭК - 123 707,29 руб.
В ходе проведения МЭК за декабрь 2019 года выявлены дефекты/нарушения по следующим кодам:
5.1.4 - "оказание медицинской помощи по профилю "стоматология" не прикрепленным пациентам";
5.5.1 - "несоответствие медицинской помощи (медицинской услуги) лицензии МО/типу МО";
5.7.2 - "превышение кратности услуги в отчетном периоде";
5.7.2 - "повторная запись в файле Счет". Согласно Акту МЭК за декабрь 2019 года для оплаты был представлен счет на сумму 273 182,68 руб., снято с оплаты по результатам МЭК - 238 900,31 руб.
Перечень нарушений/дефектов, за которые Договором предусмотрены финансовые санкции, определен нормативным актом - Порядком контроля (Приложение N 8), размеры коэффициентов применяемых при расчете размера санкций предусмотрены Правилами ОМС (п. 127.4), а также Тарифным соглашением, действовавшим в соответствующий период. За допущенные заявителем и выявленные при МЭК нарушения/дефекты в том числе с кодом 5.1.4 установлены финансовые санкции в виде полной неоплаты. Порядок выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2012 г. N 406н - специальным нормативным актом, принятым во исполнение ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 326-ФЗ. Указным Порядком предусмотрено, что гражданин самостоятельно выбирает медицинскую организацию и прикрепляется к ней на бесплатное медицинское обслуживание по обязательному медицинскому страхованию.
Как следует из положений указанного Порядка (пункты 3, 4, 6, 9), с момента, когда гражданин прикрепился к медицинской организации для медицинского обслуживания по ОМС, он свое право на выбор медицинской организации, предусмотренное ч. 1 ст. 21 Федерального закона N 326-ФЗ, реализовал и для получения гарантированной государством бесплатной первичной медико-санитарной помощи, включая плановую первичную специализированную, врачебную медицинскую помощь, гражданин должен обращаться в медицинскую организацию, которую выбрал, к которой прикрепился для обслуживания по обязательному медицинскому страхованию и которая в силу этого получает на него подушевое финансирование.
При этом в силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 326-ФЗ в течение года с момента прикрепления гражданин не может производить замену медицинской организации, кроме случаев изменения места жительства или места пребывания. Такое ограничение установлено законодателем в связи с порядком финансирования медицинских организаций с прикрепленным населением - выбранная гражданином медицинская организация, к которой он прикреплен для медицинского обслуживания по ОМС, в соответствии со способами оплаты, установленными Территориальной программой и ежемесячно получает подушевое финансирование на прикрепившихся лиц по подушевым дифференцированным нормативам в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) и с включением расходов за единицу объема медицинской помощи при оказании медицинской помощи в иных медицинских организациях, включенных в утвержденный Тарифным соглашением перечень медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по направлениям других медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц и участвующих в расчетах за оказанную медицинскую помощь (далее -горизонтальные расчеты).
В соответствии с пунктом 2.20 Территориальной программы в случае невозможности оказания необходимой медицинской помощи в медицинской организации по месту прикрепления пациента (например, ввиду отсутствия необходимых специалистов, оборудования, невозможности соблюдения срока предоставления медпомощи и пр.) производится маршрутизация (т. е. направление) пациента в медицинскую организацию, где такая медицинская помощь может быть оказана (п.п. 4.13 Территориальной программы). В этом случае денежные средства, выделенные на оплату медицинской помощи в соответствии с вышеуказанным способом оплаты перераспределяются в пользу медицинской организации, фактически оказавшей пациенту медицинскую помощь (горизонтальные расчеты). При отсутствии направления медицинской организации, к которой гражданин прикреплен, правовых оснований для такого перераспределения денежных средств между медицинскими организациями не имеется, удовлетворение требований истца повлечет необходимость выделения дополнительных средств ОМС, а по сути двойную оплату медицинских услуг за счет целевых средств социального назначения, что с точки зрения закона недопустимо.
Таким образом, судом правомерно применены нормы права, предусмотренные Федеральным законом N 326-ФЗ, Правилами ОМС, Территориальной программой ОМС и Тарифным соглашением.
Нормы, содержащиеся в Территориальной программе ОМС, в Тарифном соглашении и Договоре, не были признаны недействительными, не соответствующими Федеральному закону N 323-ФЗ и Федеральному закону N 326-ФЗ, а также иным правовым актам.
Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой медицинской помощи. В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона N 323-ФЗ формами оказания медицинской помощи являются: экстренная, неотложная и плановая. При этом под плановой медицинской помощью понимается помощь, отсрочка оказания которой на определённое время не повлечёт за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается (ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 323-ФЗ). Медицинская организация, участвующая в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, обязана предоставлять пациентам информацию о порядке, об объеме и условиях оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (п. 1 ч. 2 ст. 79 Федерального закона N 323-ФЗ).
Статья 81 Федерального закона N 323-ФЗ устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования органы государственной власти субъекта РФ устанавливают: целевые значения критериев доступности медицинской помощи, порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке, объем медицинской помощи, оказываемый в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, объем медицинской помощи на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания и другие условия. При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, уровень и структура заболеваемости населения субъекта РФ, транспортная доступность медицинских организаций, сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, то есть реализация права застрахованного гражданина на медицинскую помощь в рамках гарантированного объема, установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования, осуществляется с учетом положений, предусмотренных законодательством об обязательном медицинском страховании.
Вместе с тем, если это не экстренная медицинская помощь, а медицинская помощь, оказываемая в плановом порядке, то медицинская организация с учетом ее технической, физической возможности, а также с учетом условий, предусмотренных договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, имеет право, обосновав причины отсутствия возможности оказания бесплатной медицинской помощи, отказать гражданину в предоставлении медицинской помощи. Таким образом, заявитель был вправе осуществить маршрутизацию пациентов, обратившихся в медицинскую организацию истца, в медицинскую организацию по месту прикрепления (выбора) застрахованного лица.
Также согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой отказ застрахованному лицу в предоставлении медицинской помощи медицинской организацией, подведомственной Управлению делами Президента Российской Федерации, к которой застрахованное лицо не прикреплено, является правомерным (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.10.2016 N 2298-0).
Согласно Актам МЭК за ноябрь-декабрь 2019 года общая сумма, принятая для оплаты за оказанную медицинской организацией медицинскую помощь, составила 71 400,36 руб. Согласно представленным ООО "Лечебный центр-А" в материалы дела платежным поручениям АО "Страховая группа "Спасские ворота-М" была произведена оплата на общую сумму 25 742,01 руб. Указанное обстоятельство не оспаривается конкурсным управляющим АО "Страховая группа "Спасские ворота-М". Таким образом, оставшаяся сумма, подлежащая перечислению ООО "Лечебный центр-А", составляет 45 658,35 руб.
Позиция МГФОМС подтверждается судебной практикой Верховного суда Российской Федерации.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 29.07.2021 N 305-ЭС21- 12058 по делу N А40-91769/2020 ФГБУ "Детский медицинский центр" отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации. Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.05.2021, в удовлетворении исковых требований отказано.
Предметом спора по указанному делу является взыскание задолженности по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в связи с неоплатой страховой медицинской организацией медицинской помощи по результатам медико-экономического контроля, которым были выявлены нарушения, соответствующие коду дефекта 5.1.4.
Доводы ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А" относительно возможности использования лицензии без соблюдения требования об указании осуществляемого вида деятельности верно признаны судом первой инстанции несостоятельными на основании следующего.
В соответствии со ст. 18 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, выданные до 1 января 2012 года медицинским организациям муниципальной системы здравоохранения, не подлежат переоформлению в связи с передачей указанных медицинских организаций в состав государственной системы здравоохранения и действуют до истечения указанного в них срока. Лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные до 1 января 2012 года медицинским организациям, не подлежат переоформлению в связи с изменением классификации видов медицинской помощи и перечня оказываемых услуг, установленного положением о лицензировании медицинской деятельности, и действуют до истечения указанного в них срока.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")") утвержден перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность по акушерскому делу, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий и искусственного прерывания беременности), акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий), акушерству и гинекологии (искусственному прерыванию беременности).
Согласно пункту 6.1 статьи 22 Федерального закона N 99-ФЗ действующие до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности.
В связи с обращением 30.12.2019 медицинской организации в МГФОМС с просьбой рассмотреть данное обращение и принять меры пол урегулированию сложившейся ситуации (приложение N 1), МГФОМС были даны разъяснения о том, что: "Лицензия от 23.10.2014 N ЛО-77-01-009203, выданная ООО "Лечебный Центр-А" на осуществление медицинской деятельности, не содержит данных о возможности выполнять работы по акушерству и гинекологии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий.
По результатам рассмотрения счета на оплату медицинской услуги 097041, оказанной пациентке Серовой Ирине Алексеевне (полис ОМС N 7752120883002280), выставленного ООО "Лечебный Центр-А" за ноябрь 2019 года, установлено, что ошибка "NL - несоответствие медицинской помощи (медицинской услуги) лицензии/ МО/типу МО" выставлена правомерно.". Аналогичная ситуация сложилась и по счету, представленному медицинской организацией для оплаты за оказанную в декабре 2019 года медицинскую помощь застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам.
С учетом изложенного судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявления в части заявления о включении требования в реестр требований кредиторов АО "Страховая группа "Спасские ворота-М", требование третьей очереди в выплате общей суммы задолженности за оказанные медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в ноябре и декабре 2019 года в размере 387 380,85 руб.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку обусловлены несогласием заявителя с выводами суда первой инстанции, при отсутствии в материалах апелляционной жалобы доказательств, которые могли бы поставить под сомнение правильность вывода суд первой инстанции.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что судом первой инстанции в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы суда, изложенные в определении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, им дана надлежащая правовая оценка; судом правильно применены нормы материального и процессуального права.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 272 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 28.03.2022 г. по делу N А40-21753/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А"- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение одного месяца со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
О.В. Гажур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21753/2021
Должник: АО "СТРАХОВАЯ ГРУППА "СПАССКИЕ ВОРОТА-М", Семенюк Э Б
Кредитор: АБ "Респект", Амелина Елена Викторовна, АО Временная администрация "Страховая группа "Спасские ворота-М", АО "ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "СИРИУС", АО "ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР", АО "МАРАФОН", АО "НОВЫЙ РЕГИСТРАТОР", АО "ПОЧТА РОССИИ", Булгач Нина Анатольевна, ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ, Галактионов Сергей Леонидович, ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ", Гродникова Людмила Александровна, ГУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КРАЕВАЯ БОЛЬНИЦА N 3", Жукова Мария Александровна, Заварихин Владимир Павлович, ЗАО "ПАВЛОВСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА", Зверев Алексей Владимирович, Кехтер Игорь Эрикович, Кислицына Ирина Анатольевна, Климов Вадим Владимирович, КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. КУРЧАТОВА, КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 1", КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР" ИМЕНИ ПРОФЕССОРА Г.С. ПОСТОЛА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ, Кулагин Владимир Иванович, Куранова Натальля Евгеньевна, Лоскутников Анатолий Андреевмч, Маликова Юлия Александровна, Москалёв Владимир Петрович, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ГОРОДЕ ИВАНОВЕ", Никифоров Сергей Николаевич, Никонова Анна Дмитриевна, НКО "Фонд поддержки и развития организаций отрасли Московской области "Дорожник", Нуркаев Ильдар Ильясович, ОАО "МОСКОВСКАЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ КОРПОРАЦИЯ", ОГБУ СМОЛЕНСКОЕ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ", ООО "КДЛ ДОМОДЕДОВО-ТЕСТ", ООО "КРИСТАЛЛ ПЛЮС", ООО "КУРСКЦЕНТР", ООО "ЛЕГАТ",
ООО "ЛЕЧЕБНЫЙ ЦЕНТР-А", ООО "МЕРКУС", ООО "МОНОЛИТ", ООО "МОНТАЖЭНЕРГОСЕРВИС", ООО "МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ", ООО "РЕАБМЕДИКА", Оприщенко Денис Сергеевич, Петенина Наталья Геннадьевна, Пичугина Татьяна Юрьевна, Потанин Сергей Вячеславович, Приволжское районное потребительское общество, Проценко Анна Васильевна, РОССИЙСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНКАССАЦИИ (РОСИНКАС) ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ), Суворова Светлана Сергеевна, Суковатицин Василий Григорьевич, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, Терская Любовь Федоровна, ТФОМС Амурской области, ТФОМС Тверская область, ТФОМС Тверской области, ФГБУ "3 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ ИМЕНИ А.А. ВИШНЕВСКОГО" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФГБУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БОЛЬНИЦА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК Г. ТРОИЦК, ФГУП "ГЛАВНЫЙ ЦЕНТР СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ХИРУРГИИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Б.В. ПЕТРОВСКОГО", ФНС России МИ по крупнейшим налогоплательщикам N9, ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОРОЖНИК" - НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, Чекунина Светлана Наильевна, Шаповал Анастасия Владимировна, Юлбарисова Наталья Григорьевна
Третье лицо: АО СГ Спасские ворота М, БЕКИНА Г.В., Бекина Галина Викторовна, ГК "АГЕНТСТВО ПО СТРАХОВАНИЮ ВКЛАДОВ", ГК АСВ, Длиннов Д. А., Иваненков Р.А., Казаков В. А., Казакова Виктория Борисовна, Капшитер Анатолий Максимович, Каржеманова Ю.А., Королев М.В., Корчагина М.Г., Лихов В.Е., Обухов Д.Л., Обухова В.Д., Олейников Д.В., ООО "БИЗНЕС КАР ЛИЗИНГ", ООО Гарант, ООО ИНВЕСТИЦИОННАЯ ГРУППА "СПАССКИЕ ВОРОТА", ООО "ЛАБРИУМ-КОНСАЛТИНГ", ПАО СТРАХОВОЕ "ИНГОССТРАХ", Петрухина Н.А., Постригайло И.С., Семенюк Э.Б., Соловьев В.Н., Тихомиров Я.И.
Хронология рассмотрения дела:
29.04.2025 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-11286/2025
17.03.2025 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
04.03.2025 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
09.12.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65290/2024
09.12.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-64625/2024
08.12.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35895/2023
20.11.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-60617/2024
08.11.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
31.10.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-59496/2024
16.08.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
09.08.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-35697/2024
09.08.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34639/2024
18.07.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
27.04.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
25.04.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13066/2024
24.04.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13084/2024
23.04.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13284/2024
23.04.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-13001/2024
01.04.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
25.03.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-3894/2024
25.03.2024 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-959/2024
31.01.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
31.01.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
26.12.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-37701/2022
19.12.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-78738/2023
19.12.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-66639/2023
13.12.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
17.11.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-66814/2023
15.11.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
10.11.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-59352/2023
13.10.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61055/2023
13.10.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-61050/2023
12.10.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-48516/2023
14.09.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-44728/2023
12.07.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
23.05.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
02.05.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
18.04.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12863/2023
12.04.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9800/2023
03.03.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-92560/2022
21.02.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-82446/2022
07.02.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-72674/2022
18.01.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
15.12.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
30.11.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-50197/2022
28.11.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-68244/2022
22.11.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
07.11.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62321/2022
03.11.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-62846/2022
11.10.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
30.09.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-43661/2022
27.09.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49323/2022
09.09.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-34967/2022
05.09.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-41601/2022
05.09.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-42067/2022
24.08.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40048/2022
03.08.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-40057/2022
18.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-14912/2022
24.06.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21096/2022
23.06.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-23947/2022
20.04.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12737/2022
12.04.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8176/2022
23.04.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-21753/2021