г. Санкт-Петербург |
|
23 декабря 2022 г. |
Дело N А56-26890/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2022 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Хариной И.С.
при участии:
от истца: Сергеева М.П. по доверенности от 10.01.2022
от ответчика: Филипенко Е.В. по доверенности от 17.05.2022
от 3-го лица: 1) Тимофеева И.П. по доверенности от 04.07.2022, 2,3 не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-37548/2022) АО "ГСМК" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.10.2022 по делу N А56-26890/2022 (судья Коросташов А.А.), принятое
по иску ООО "Диагностический центр "Энерго"
к АО "ГСМК"
3-е лицо: 1) государственное учреждение "Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга"; 2) Комитет по здравоохранению; 3) Правительство Санкт-Петербурга
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Диагностический центр "Энерго" (далее - ООО "Диагностический центр "Энерго", истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к акционерному обществу "ГСМК" (далее - АО "ГСМК", ответчик) о взыскании 20 038 271 руб. задолженности по оплате медицинских услуг сверх выделенных средств.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное учреждение "Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга", Комитет по здравоохранению, Правительство Санкт-Петербурга.
Решением суда от 26.10.2022 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик, ссылаясь на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, просит решение суда отменить.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители ответчика, 1 третьего лица поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель истца возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 28 января 2021 года между Государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга", именуемое в дальнейшем ТФОМС СПб, страховой медицинской организацией АО "ГСМК", страховой медицинской организацией ООО СК "Капитал-полис Медицина", страховой медицинской организацией АО "МАКС-М", страховой медицинской организацией ООО "Страховая медицинская компания РЕСО-Мед", страховой медицинской организацией ООО "Капитал МС", страховой медицинской организацией АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед", именуемые в дальнейшем Страховые медицинские организации и ООО "Диагностический центр "Энерго", именуемое в дальнейшем Общество, заключен Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию N 780361/2021 (далее - Договор).
Пунктом 2 договора определено, что объемы предоставления медицинской помощи, распределенные медицинской организации решением Комиссии и объемы финансового обеспечения, приведены в Приложениях N 1 и N 2 к договору
В силу пункта 7.1 договора, ответчик обязуется оплачивать медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в пределах объемов медицинской помощи по ТП ОМС, установленных решением комиссии по разработке ТП ОМС, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в течение трех рабочих дней после получения средств обязательного медицинского страхования от территориального фонда обязательного медицинского страхования путем перечисления указанных средств на расчетный счет истца на основании предъявленных истцом счетов и реестров счетов не позднее 25 числа месяца включительно.
Пунктом 8.1. договора определено, что медицинская организация обязуется обеспечить оказание медицинской помощи в пределах распределенных Комиссией объемов предоставления финансового обеспечения медицинской помощи.
Приложением N 2 к договору установлены объемы финансового обеспечения медицинской помощи на 2021 год по всем шести страховым медицинским организациям в сумме 29 450 634 рубля.
В рамках заключенного договора в 2021 году истцом оказана застрахованным лицам медицинская помощь за счет средств ОМС на общую сумму 26 866 012,00 рублей, которая предъявлена к оплате в рамках правоотношений с ответчиком.
Для оплаты оказанной медицинской помощи, истец в установленный в пункте 8.8 договора срок, направлял в адрес ответчика реестры пролеченных больных и соответствующие счета на оплату и реестры счетов пролеченных больных, в том числе:
- сводный счет N цЭнерго/25958-ГСМК/2021/03 от 01.04.2021 г., в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6040 от 29.03.2021 г. (Приложение 6);
- сводный счет N цЭнерго/25958-ГСМК/2021/04 от 01.05.2021 г., в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6052 от 07.04.2021 г., 10/6053 от 07.04.2021 г., 10/6096 от 21.04.2021 г., 10/6097 от 21.04.2021 г., 10/6109 от 29.04.2021 г.;
- сводный счет N цЭнерго/25958- ГСМК/2021/05 от 01.06.2021 г., в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6129 от 14.05.2021 г., 10/6130 от 14.05.2021 г., 10/6154 от 26.05.2021 г. (Приложение 10);
- сводный счет N цЭнерго/25958- ГСМК/2021/06 от 01.07.2021 г. (Приложение 11), в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6165 от 01.06.2021 г., 10/6179 от 04.06.2021 г., 10/6207 от 24.06.2021 г., 10/6228 от 29.06.2021 г., 10/6229 от 29.06.2021 г.;
- сводный счет N цЭнерго/25958- ГСМК/2021/07 от 06.08.2021 г., в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6258 от 07.07.2021 г., 10/6282 от 27.07.2021 г., 10/6299 от 30.07.2021 г., 10/6314 от 04.08.2021 г., 10/6315 от 04.08.2021 г.;
- сводный счет N цЭнерго/25958- ГСМК/2021/08 от 07.09.2021 г., в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6341 от 17.08.2021 г., 10/6342 от 17.08.2021 г., 10/6353 от 20.08.2021 г., 10/6354 от 20.08.2021 г., 10/6365 от 27.08.2021 г., 10/6411 от 06.09.2021 г., 10/6366 от 27.08.2021 г., 10/6401 от 03.09.2021 г., 10/6402 от 03.09.2021 г.;
- сводный счет N цЭнерго/25958- ГСМК/2021/09 от 07.10.2021 г., в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6420 от 10.09.2021 г., 10/6421 от 10.09.2021 г., 10/6432 от 17.09.2021 г., 10/6433 от 17.09.2021 г., 10/6444 от 24.09.2021 г., 10/6445 от 24.09.2021 г., 10/6450-п от 27.09.2021 г., 10/6462 от 01.10.2021 г., 10/6463 от 01.10.2021 г., 10/6522 от 06.10.2021 г., 10/6523 от 06.10.2021 г.;
- сводный счет N цЭнерго/25958- ГСМК/2021/10 от 12.11.2021 г., в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6565 от 22.10.2021 г., 10/6566 от 22.10.2021 г., 10/6577 от 28.10.2021 г., 10/6578 от 28.10.2021 г., 10/6630 от 08.11.2021 г., 10/6631 от 08.11.2021 г.;
- сводный счет N цЭнерго/25958- ГСМК/2021/11 от 07.12.2021 г., в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6649 от 15.11.2021 г., 10/6650 от 15.11.2021 г., 10/6672 от 19.11.2021 г., 10/6679 от 26.11.2021 г., 10/6680 от 26.11.2021 г., 10/6671 от 19.11.2021 г., 10/6710 от 03.12.2021 г., 10/6711 от 03.12.2021 г.;
- сводный счет N цЭнерго/25958- ГСМК/2021/12 от 14.01.2022 г., в котором числятся исследования, выполненные сверх установленного Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Санкт-Петербурге объема по реестрам 10/6728 от 10.12.2021 г., 10/6729 от 10.12.2021 г., 10/6740 от 17.12.2021 г., 10/6741 от 17.12.2021 г., 10/6785 от 24.12.2021 г., 10/6786 от 24.12.2021 г., 10/6797 от 29.12.2021 г., 10/6798 от 29.12.2021 г., 10/6809 от 10.01.2022 г., 10/6810 от 10.01.2022 г.
В рамках исполнения обязательств по договору Фондом осуществлено распределение финансирования между медицинскими страховыми организациями в отношении истца. Оплата оказанных услуг за 2021 год осуществлена страховыми медицинскими организациями, в том числе ответчиком в сумме 6 827 741,00 рубль.
Задолженность по оказанным медицинским услугам предъявленная в отношении ответчика составила 20 038 271,00 рубль.
В связи с этим истец направил в адрес ответчика претензию с требованием об оплате задолженности.
Оставление указанной претензии без удовлетворения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, признал их обоснованными как по праву, так и по размеру.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии правовых оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
В силу пунктов 1, 4, 5 статьи 4 Закона N 326-ФЗ основными принципами осуществления обязательного медицинского страхования являются обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая, государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по обязательному медицинскому страхованию в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования независимо от финансового положения страховщика, создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.
В пунктах 1 и 4 части 1 статьи 16 Закона N 326-ФЗ предусмотрено, что застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, а также на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Аналогичная гарантия закреплена и в пункте 2 статьи 19 Закона N 323-ФЗ, согласно которому каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
На основании части 2 статьи 28 Закона N 326-ФЗ страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками обязательного медицинского страхования договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования и договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (статья 37 Закона N 326-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 39 Закона N 326-ФЗ договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и которым решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств обязательного медицинского страхования, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, в установленном Законом порядке.
В силу части 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования, на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи.
Финансирование оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, который заключается между Территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, включенными в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации.
Как установлено в части 6 статьи 39 Закона N 326-ФЗ и пункте 121 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила N 108н), оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании представленных медицинской организацией счетов и реестров счетов на оплату медицинской помощи в пределах объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии, по тарифам на оплату медицинской помощи и в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами.
В силу изложенного, по условиям заключенного договора на Страховой медицинской организации лежит обязанность оплатить оказанную медицинскую помощь в пределах распределенных истцу объемов оказания медицинской помощи и ее финансового обеспечения с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленных Фондом.
Объемы медицинской помощи и ее финансового обеспечения, устанавливаемые медицинской организации на год, могут быть скорректированы исключительно при наличии оснований, установленных Законом об обязательном медицинском страховании, Правилами обязательного медицинского страхования.
Материалами дела установлено, что решениями Комиссии от 29.04.2021, от 29.06.2021, 28.10.2021, 17.12.2021 объемы финансового обеспечения в отношении истца были увеличены до суммы 34 054 443 рубля, и выплачены страховыми медицинскими организациями (Акционерное общество "Городская страховая медицинская компания", Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания "Капитал-полис Медицина", Акционерное общество "Медицинская акционерная страховая компания", Общество с ограниченной ответственностью "Страховая медицинская компания РЕСО-Мед", Общество с ограниченной ответственностью "Капитал медицинское страхование", Акционерное общество "Страховая компания "Согаз-Мед") в полном объеме.
Доказательства невыплаты распределенного объема материалы дела не содержат.
Материалами дела подтверждается, что в пределах распределенных решениями Комиссии объемов предоставления медицинской помощи и ее финансового обеспечения на 2021 год, с учетом контроля счетов Фондом, Страховая медицинская организация свои обязательства исполнила в полном объеме и в установленный договором срок.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона ОМС основным принципом осуществления ОМС, является: обеспечение за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы ОМС и базовой программы ОМС; устойчивость финансовой системы ОМС, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам ОМС.
Законом об ОМС установлено два различных механизма оплаты медицинской помощи, оказанной с превышением установленного объема (либо с превышением объема средств, предусмотренных на оплату медицинской помощи).
Первый из них в соответствии с частями 6 - 9 статьи 38 Закона об ОМС: предусмотрен для случаев, когда превышение установленного для страховой медицинской организации объема средств на оплату медицинской помощи вызвано повышенной заболеваемостью, увеличением тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменением их структуры по полу и возрасту; реализуется по обращению страховой медицинской организации; финансируется за счет и в пределах нормированного страхового запаса территориального фонда.
Второй механизм (реализуемый по инициативе медицинских организаций) состоит в распределении (перераспределении) объемов предоставления медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС, на основании решения комиссии.
Материалы дела не содержат доказательства наличия оснований для применения в рассматриваемом случае положений, предусматривающих обязанность страховой компании по обращению для выделения денежных средств на оплату медицинской помощи оказанной с превышением объемов (повышенность заболевания и увеличение тарифа).
Материалами дела установлено, что, пользуясь нормативно предусмотренной возможностью, общество в 2021 году неоднократно обращалось в комиссию с заявлениями о перераспределении объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой ОМС и договором, в свою пользу.
По результатам обращений Комиссией приняты решения от 29.04.2021, 29.06.2021, 28.10.2021, 17.12.2021, которыми объем финансирования увеличен с 29 450 634 рубля до 34 054 443 рубля, которые оплачены в полном объеме. Решения Комиссии не обжалованы.
При этом, в течение всего 2021 года медицинские услуги по ОМС оказывались истцом с превышением объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии (в том числе, учитывая состоявшуюся корректировку лимита).
При этом, в течение всего 2021 года медицинские услуги по ОМС оказывались истцом с превышением объемов предоставления медицинской помощи, установленных решением комиссии (в том числе, учитывая состоявшуюся корректировку лимита).
Апелляционным судом также признает обоснованной позиция ответчика об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований заявленных к страховой медицинской организации.
Как следует из материалов дела, между сторонами заключен многосторонний договор, а именно между Фондом, истцом и шестью страховыми медицинскими организациями (в том числе ответчиком), условиям которого именно Фонд принял на себя обязательства по финансовому обеспечению деятельности ответчика в сфере медицинского страхования, перечислять страховым организациям денежные средства на оплату медицинской помощи.
Материалами дела установлено, что Фонд в соответствии с пунктом 6.4. договор и статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ провел медико-экономический контроль полученных от истца реестров счетов, по результатам которого отказал в оплате оказанных медицинских услуг в сумме 20 033 816 руб. на основании кода нарушения/дефекта 1.6.2. (5.3.2.) предъявление к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного медицинской организации, кода нарушения /дефекта 1.6.3. предъявление к оплате медицинской помощи сверх размера финансового обеспечения распределенного объема в сумме 24 728 497 рублей, кода нарушения/дефекта 53э - некорректное заполнение полей реестра счетов в сумме 15 398 рублей, по коду 207э - несоответствие диагноза и пола в сумме 4 455 руб.
Из положений Федерального закона N 326-ФЗ и условий заключенного договора оплата медицинской организации за оказанную медицинскую помощь по ОМС осуществляется страховой медицинской организацией за счет целевых средств, предоставляемых ей территориальным фондом ОМС.
Страховая организация не располагает собственными денежными средствами на оплату услуг медицинской организации по ОМС, оплата производится исключительно после получения денежных средств от Фонда, а, также учитывая что именно Фонд являясь стороной договора, по результатам МЭК отказал в оплате медицинской помощи, предъявление исковых требований к страховой медицинской организации является ненадлежащим способом защиты.
В силу положений части 13 статьи 36 Закона N 326-ФЗ реализация территориальной программы обязательного медицинского страхования осуществляется в том числе с учетом условий соглашения о реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, заключенного в соответствии с частью 6 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 Положения о Комиссии Комиссия разрабатывает проект территориальной программы, распределяет объемы предоставления медицинской помощи между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями (за исключением медицинских организаций, находящихся за пределами Российской Федерации, включенные в реестр медицинских организаций) до 1 января года, на который осуществляется распределение.
Таким образом, страховая медицинская организация не может своим решением выделить или перераспределить медицинской организации дополнительные объемы, а также не может оплатить из целевых средств медицинскую помощь, оказанную с превышением объемов, поскольку это будет рассматриваться как нарушение условий договора, так и порядка оплаты медицинской помощи, установленного Правилами ОМС.
В рассматриваемом случае, истцом не представлено сторонам и в материалы дела доказательств, подтверждающих основания, предусмотренные статьей 38 Закона N 326-ФЗ. Доказательств обжалования решений Комиссии об установлении объемов медицинской помощи и объема финансового обеспечения, а также решений об отказе в выделении дополнительных объемов истцом сторонам и в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции так же отмечает, что истец в исковом заявлении не указал нормы права, согласно которым Комиссия по разработке территориальной программы ОМС либо суд обязаны без ограничения удовлетворять заявки медицинских организаций по наделению их объемами медицинской помощи и финансового обеспечения в системе ОМС как в течение финансового года, так и ретроспективно.
Иной подход означал бы ущемление прав и законных интересов медицинских организаций, участвующих в реализации обязательного медицинского страхования, в пользу одной медицинской организации, бесконтрольно превышающей установленные объемы медицинской помощи и финансового обеспечения.
Доказательств правомерности превышения объемов средств на оплату медицинской помощи, установленных в договоре на ООМП истцом не представлялось, как и доказательств подтверждающих, что медицинская организация превысила объемы выделенной медицинской помощи вследствие повышения заболеваемости, увеличения тарифов на оплату медицинской помощи, количества застрахованных лиц и (или) изменения их структуры по полу и возрасту, а также соблюдения установленного Законом порядка по обращению за увеличением лимита финансирования согласованного территориальной программой и договором.
Объемы медицинской помощи, устанавливаемые медицинской организацией на год, могут быть скорректированы только при наличии оснований, установленных Законом N 326-ФЗ.
Учитывая, что решения Комиссии являются обязательными для всех участников ОМС, до принятия Комиссией соответствующего решения, ответчик не вправе оплачивать медицинскую помощь, оказанную сверх объемов, установленных Комиссией в соответствии с ее компетенцией.
Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2022), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.06.2022, а также в определениях от 11.11.2021 N 308-ЭС21-5947, от 04.04.2022 N 301-ЭС21-24224, от 12.04.2022 N 307-ЭС21-25419, от 17.05.2022 N 304-ЭС21-27079, от 31.08.2022 N 302-ЭС22-6708.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает ошибочным вывод суда первой инстанции об обоснованности заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Расходы по уплате госпошлины подлежат распределению в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
В силу части 1 статьи 177 АПК РФ решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия. Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26 октября 2022 года по делу N А56-26890/2022 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-26890/2022
Истец: ООО "ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГО"
Ответчик: АО "ГСМК"
Третье лицо: государственное учреждение "Территориальный фонд ОМС Санкт-Петербурга", Комитет по здравоохранению, Правительство Санкт-Петербурга