г. Чита |
|
12 апреля 2023 г. |
дело N А78-8452/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2023 года да.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Ломако Н.В., Будаевой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Трофимовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Золотой Онон" Столбова Виктора Викторовича на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 01 февраля 2023 года по делу N А78-8452/2022 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Золотой Онон" (ОГРН 1167746217396, ИНН 7727284340) к Департаменту по недропользованию по Дальневосточному Федеральному округу в лице Отдела геологии и лицензирования Забайкальскому краю (ОГРН 1042700152990, ИНН 2721117859) о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании:
от конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Золотой Онон" Столбова Виктора Викторовича - Баженова Н.А. - представителя по доверенности от 10.08.2022,
от Департамента по недропользованию по Дальневосточному Федеральному округу - Осинькиной Е.Д. - представителя по доверенности от 27.02.2023,
УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Золотой Онон" (далее - ООО "Золотой Онон" или общество) Столбова Виктора Викторовича (далее - заявитель, конкурсный управляющий Столбов В.В. или конкурсный управляющий) обратился в арбитражный суд к Департаменту по недропользованию по Дальневосточному Федеральному округу в лице Отдела геологии и лицензирования Забайкальскому краю (далее также - Дальнедра или Департамент) о признании недействительным решения от 07.07.2022 о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЧИТ 02674БЭ.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 01 февраля 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, конкурсный управляющий Столбов В.В. обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих знамение для дела, недоказанностью имеющих знамение для дела обстоятельств, которые суд счел установленными, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального или процессуального права.
Общество указывает, что до 01.01.2022 процедура досрочного прекращения права пользования недрами регулировалась Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2009 года N 315 (далее - Административный регламент).
С 01.01.2022 процедура рассмотрения материалов по досрочному прекращению права пользования недрами регламентируется Порядком, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 743 и Федерального агентства по недропользованию N 08 от 13 октября 2021 года (далее - Порядок прекращения права пользования недрами N 743/08).
В случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6, 7 части 2 статьи 20 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах), решение о досрочном прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении не менее трех и не более двенадцати месяцев со дня доставки пользователю недр или его представителю письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, что в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
Согласно статье 21 Закона о недрах в случаях, предусмотренных пунктами 4, 6 и 7 части второй статьи 20, решение о досрочном прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении не менее трех и не более двенадцати месяцев со дня доставки пользователю недр или его представителю письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, что в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения. Уведомление считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от указанного лица, не было ему вручено либо пользователь недр или его представитель не ознакомились с ним. Письменное уведомление о допущенных нарушениях направляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, а в отношении участков недр местного значения - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заявитель считает, что для досрочного прекращения права общества на пользование недрами в связи с имеющимися нарушениями Комиссия была обязана соблюсти процедуру уведомления, предусмотренную статьей 21 Закона о недрах, несоблюдение которой свидетельствует о незаконности оспариваемого решения Комиссии.
Заявитель указывает, что уведомление было направлено на адрес места нахождения ООО "Золотой Онон", указанный в ЕГРЮЛ на дату отправления Уведомления (672000, Забайкальский край, г. Чита, улица Ленина, дом 90, офис 29а).
При этом, решением Арбитражного суда Забайкальского края от 13.03.2020 по делу N А78-8079/2018 отсутствующий должник - общество с ограниченной ответственностью "Золотой Онон" (ОГРН 1167746217396, ИНН 7727284240) признан несостоятельным (банкротом). В отношении общества введена упрощённая процедура, применяемая в деле о банкротстве, - конкурсное производство.
Конкурсный управляющий, выполняя обязанности единоличного исполнительного органа предприятия, не владел информацией о наличии уведомления о допущенных нарушениях.
Таким образом, уведомление считается не доставленным, так как оно не поступило конкурсному управляющему по обстоятельствам, не зависящим от него, не было ему вручено.
Кроме того, 21.06.2022 конкурсным управляющим Столбовым В.В. в Забайкалнедра была направлена заявка на согласование проектной документации, которая была возвращена. Данный документ фактически послужил основанием для назначения Комиссии, так как до этого Забайкалнедра никаких действий по прекращению лицензии не принимало.
Также заявителем указывалось на наличие подрядчика, готового выполнить работы по добыче золота в период действия лицензии, что дает возможность погасить требования кредиторов, и готового выполнить работы по рекультивации, в отношении ранее проведенных обществом разработок.
Заявитель указывает, что приведенные в приложении к уведомлению о комиссии и в пояснениях электронные адреса не является официальным адресами ООО "Золотой Онон" и конкурсного управляющего - Столбова В.В.
Адрес конкурсного управляющего Столбова В.В. согласно сводному реестру арбитражных управляющих (регистрационный номер 10924), указан: 67200, г. Чита, а/я 891.
Заявитель считает, что Дальнедра не представлено в суд доказательств соблюдения процедуры уведомления, предусмотренной статьей 21 Закона о недрах.
В судебном заседании представитель конкурсного управляющего поддержал доводы жалобы.
Дальнедра представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразил согласие с решением суда первой инстанции.
В судебном заседании представитель Департамента поддержала доводы отзыва
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Золотой Онон" зарегистрировано в Едином государственном реестре в качестве юридического лица 01.03.2016 за основным государственным регистрационным номером 1167746217396.
ООО "Золотой Онон" является пользователем недр по лицензии ЧИТ 02674 БЭ с целевым назначением и видами работ для разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств в Улётовском районе Забайкальского края, дата выдачи лицензии - 15.06.2016, дата окончания действия лицензии - 15.09.2025 (т.1, л.д.65-68). Лицензия получена в результате переоформления лицензии ЧИТ 02429 БЭ на право пользования недрами ООО "Восток транс сервис" в соответствии с абзацем 6 части 1 статьи 17.1 Закона о недрах.
Условия пользования недрами содержатся в Приложении N 1 к лицензии ЧИТ 02674 БЭ.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что 14.11.2019 Комиссией по рассмотрению вопросов о предоставлении права пользования участками недр, внесении изменений, дополнений в лицензии и переоформлении лицензий, а также о досрочном прекращении права пользования недрами на территории Дальневосточного федерального округа, отнесенным к полномочиям Департамента по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу (далее - Комиссия), в соответствие с письмом Федерального агентства по недропользованию от 16.08.2019 рассмотрены материалы по досрочному прекращению права пользования недрами ООО "Золотой Онон" в порядке, установленном Административным регламентом Роснедр по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации приказ от 29 сентября 2009 года N 315 (Административный регламент).
В ходе рассмотрения выявлены нарушения пункта 4.1.4 Лицензии, согласно которому недропользователю надлежало не позднее 15.09.2016 представить подготовленные в установленном порядке материалы по результатам разведочных работ на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых в соответствие с Законом о недрах.
На момент рассмотрения материалов и проведения мониторинга (14.11.2019), материалы по результатам разведочных работ на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых ООО "Золотой Онон" в установленном порядке, не представлены.
Комиссией принято решение о направлении в адрес ООО "Золотой Онон" уведомления о возможном досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии ЧИТ 02674 БЭ, в связи с невыполнением существенных условий пользования недрами. Обязать недропользователя в течение 12 месяцев устранить имеющиеся нарушения и проинформировать об этом Дальнедра.
В период с 25 ноября по 20 декабря 2019 года Забайкальским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) проведена проверка соблюдения ООО "Золотой Онон" обязательных требований в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, выполнения условий пользования недрами по лицензии ЧИТ 02674 БЭ, в ходе которой выявлены нарушения пунктов 4.1.3.1, 4.1.4.1, 4.1.5.1, 4.2.3.1, 6.3, 9.1 Лицензионного соглашения к лицензии ЧИТ 02674 БЭ и нарушение пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.
Нарушения отражены в Акте проверки N Н-188-в от 20.12.2019, в этот же день обществу выдано предписание N Н-188-в об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок до 01.07.2020 (пункты 1, 3, 4, 5 предписания) и до 15.02.2021 (пункты 2, 6 предписания).
В адрес общества Дальнедра направлено уведомление от 02.12.2019 N 14-13/2599 (т.1, л.д.72), согласно которому, в случае не устранения нарушений пункта 4.1.4 Условий пользования недрами в течение 12 месяцев со дня получения обществом уведомления, право пользования недрами может быть прекращено досрочно.
Уведомление направлено по месту регистрации юридического лица заказным письмом с уведомлением (номер почтового отправления 67200041033981), в связи с неудачной попыткой вручения возвращено адресату 25.12.2019 (т.1, л.д.94-95).
Срок устранения нарушений истек 25.12.2020.
В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020-2022 годах" срок устранения нарушений условий пользования недрами продлён на один год - до 25.12.2021.
07.07.2022 на рассмотрение Комиссии представлены материалы о досрочном прекращении права пользования недрами ООО "Золотой Онон", в ходе рассмотрения установлено, что недропользователь выявленные нарушения пункта 4.1.4 Условий пользования недрами по лицензии ЧИТ 02674 БЭ не устранил, материалы по результатам разведочных работ на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, не представил.
По результатам рассмотрения комплекта документов по досрочному прекращению права пользования недрами Комиссией принято решение о досрочном прекращении права пользования недрами ООО "Золотой Онон" по лицензии ЧИТ 02674 БЭ.
Общество, считая данное решение Дальнедра незаконным и нарушающим его права, обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительными актов и незаконными решений, действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно статье 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом (абзац 1).
Лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий (абзац 3).
Допускается предоставление лицензии на пользование недрами в отношении нескольких видов пользования недрами. Лицензия на пользование недрами для разведки месторождений полезных ископаемых отдельно не предоставляется. Разведка месторождений полезных ископаемых осуществляется на основании лицензии на пользование недрами для разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых (абзац 4).
Из пункта 10 части второй статьи 22 Закона о недрах следует, что пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья, использования отходов добычи полезных ископаемых и связанных с ней перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (часть 4 статьи 11).
Интересы государства как собственника недр обеспечиваются возможностью досрочного прекращения органами, предоставившим и лицензию, права пользования недрами в случаях нарушения пользователем недр существенных условий лицензии.
Основания для прекращения права пользования недрами установлены в статье 20 Закона о недрах.
В части 1 статьи 20 Закона о недрах перечислены основания, влекущие безусловное прекращение права пользования недрами. В свою очередь, в части 2 статьи 20 Закона о недрах приведены обстоятельства, дающие право органам, предоставившим лицензию, рассмотреть вопрос о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами.
Такое разделение оснований досрочного прекращения связано с тем, что определенные обстоятельства, с которыми законодатель связывает безусловное прекращение права пользования недрами, являются наиболее существенными и их возникновение свидетельствует о нарушении базовых принципов законодательства о недрах, в том числе рационального и эффективного пользования недрами (статья 23).
При этом за нарушение лицензионных условий, предусмотренных как в части 1, так и в части 2 статьи 20 Закона о недрах, наступают одни и те же последствия - право пользования недрами подлежит прекращению.
В силу пункта 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию, в том числе в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии (в редакции, действовавшей до 31.12.2021).
При этом решение о прекращении права пользования недрами может быть принято в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 и 8 части второй статьи 20 настоящего Закона, решение о прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения (часть 4 статьи 21 Закона о недрах, в редакции, действовавшей до 31.12.2021).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в приведенной редакции часть 2 статьи 20 и статья 21 Закона о недрах действовали на момент рассматриваемых правоотношений в части выдачи уведомления от 02.12.2019 N 14-13/2599 и предоставленного уполномоченным органом периода для устранения обществом допущенного нарушения Условий пользования недрами по лицензии ЧИТ 02674 БЭ.
С 01.01.2022 право пользования недрами может быть досрочно прекращено органами, указанными в части первой статьи 21 настоящего Закона, в том числе в случаях нарушения пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, однократное несоблюдение которых в соответствии с такой лицензией является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами (пункт 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах).
Согласно положениям части 4 статьи 21 Закона о недрах в редакции, действующей с 01.01.2022 и на момент принятия оспариваемого решения от 07.07.2022, в случаях, предусмотренных пунктами 2 - 4, 6 и 7 части второй статьи 20 настоящего Закона, решение о досрочном прекращении права пользования недрами может быть принято по истечении не менее трех и не более двенадцати месяцев со дня доставки пользователю недр или его представителю письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, что в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
Уведомление считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от указанного лица, не было ему вручено либо пользователь недр или его представитель не ознакомились с ним. Письменное уведомление о допущенных нарушениях направляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, а в отношении участков недр местного значения - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, уведомление от 02.12.2019 N 14-1/2599 о допущенных пользователем недр нарушениях условий лицензии является частью процедуры досрочного прекращения права пользования недрами, инициированной Федеральным агентством по недропользованию, и содержит в себе указание на нарушения условий пользования недрами. При этом, исходя из периода рассматриваемых обстоятельств по делу, обязательным условием для принятия решения о прекращении права пользования недрами является проверка факта устранения или не устранения нарушений, указанных в письменном уведомлении, в трехмесячный срок.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" принятие, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр осуществляет Федеральное агентство по недропользованию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 293 утверждено Положение о Федеральном агентстве по недропользованию (далее - Положение N 293).
Федеральное агентство по недропользованию осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4).
Как следует из пункта 1.7 Приказа Роснедр от 05.08.2019 N 321 "Об утверждении Положения о Департаменте по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу в новой редакции", Дальнедра в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федерального агентства по недропользованию, а также настоящим Положением.
Согласно пункту 1.1 указанного Положения от 05.08.2019 N 321 Дальнедра, является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования, а также правоприменительные функции на территории Дальневосточного федерального округа.
Последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственных функций по принятию решений о досрочном прекращении права пользования участками недр, определял Административный регламент от 29.09.2009 N 315, утративший силу с 01.01.2022 (Административный регламент).
В порядке пункта 94 Административного регламента государственная функция по осуществлению принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении права пользования участками недр реализуется Роснедрами или его территориальным органом, в том числе в случае нарушения недропользователем существенных условий лицензии.
В силу пункта 95 Административного регламента основанием для начала осуществления административных процедур в рамках вышеуказанной государственной функции являются, в том числе: представления (предложения) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) с приложением копии акта соответствующей контрольной проверки и, в случае наличия, - копий сделанных предписаний по устранению выявленных нарушений, а также других материалов, оформленных по результатам проверок (подпункт 2); представления иных уполномоченных контрольных и надзорных органов в соответствии с их компетенцией, определяемой законодательством Российской Федерации (подпункт 3); данные, полученные при осуществлении полномочий Роснедр или его территориальных органов, содержащие основания для принятия решений о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами (подпункт 4).
В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа документов, связанных с досрочным прекращением, приостановлением или ограничением права пользования недрами, в соответствии с приказом Роснедр образуется постоянно действующий совещательный орган - комиссия по досрочному прекращению права пользования недрами (пункт 106).
По правилам пункта 109 Административного регламента, в случае рекомендации Комиссии о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами должностное лицо структурного подразделения Роснедр или территориального органа, ответственного за лицензирование, в течение 20 рабочих дней с момента получения протокола заседания Комиссии оформляет и подписывает у руководителя Роснедр или его территориального органа письменное уведомление о допущенных пользователем недр нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами.
Должностное лицо структурного подразделения Роснедр или его территориального органа, ответственного за делопроизводство, в течение 3 дней с даты подписания уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях направляет указанное уведомление пользователю недр заказным письмом с уведомлением о вручении, а копию этого уведомления направляет в адрес Росприроднадзора для организации контроля за устранением выявленных нарушений.
Как предусмотрено Административным регламентом, утратившим силу с 01.01.2022, решению о досрочном прекращении права пользования участками недр предшествует, в частности, подготовка и направление комплекта документов в Комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами, рассмотрение материалов на Комиссии и принятие рекомендательного решения (пункт 99); решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии (пункт 108); пользователю недр направляется уведомление о допущенных нарушениях и возможном досрочном прекращении права пользования недрами заказным письмом с уведомлением о вручении (пункт 109); срок, устанавливаемый в уведомлении, не может быть менее 3 месяцев и превышать 12 месяцев, исчисляемых с даты получения пользователем недр уведомления (пункт 110); комплект документов в отношении конкретного участка недр направляется на повторное рассмотрение Комиссии в случае неустранения пользователем недр нарушений, указанных в уведомлении (пункт 111); приказ о досрочном прекращении права пользования недрами подписывается в течение 15 рабочих дней с момента принятия Комиссией рекомендательного решения о досрочном прекращении права пользования недрами в отношении конкретного участка недр (пункт 117).
На момент вынесения оспариваемого решения от 07.07.2022 вступил в силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 743 и Федерального агентства по недропользованию N 08 от 13 октября 2021 года "Об утверждении Порядка прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования недрами и ограничения права пользования недрами" (Порядок прекращения права пользования недрами N 743/08).
Согласно пункта 3 Порядка прекращения права пользования недрами N 743/08 в соответствии с частью первой статьи 21 Закона о недрах принятие решения о досрочном прекращении права пользования недрами, приостановлении осуществления права пользования недрами или об ограничении права пользования недрами осуществляется комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию или его территориальным органом (далее - Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся очно и (или) посредством использования видеоконференц-связи (пункт 4).
В соответствии с частью второй статьи 20 Закона о недрах право пользования недрами может быть досрочно прекращено, в том числе в случаях нарушения пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, однократное несоблюдение которых в соответствии с такой лицензией является основанием для досрочного прекращения права пользования недрами (подпункт 2 пункта 7).
Секретарь Комиссии направляет пользователю недр, право пользования недрами которого может быть досрочно прекращено или ограничено или осуществление права пользования недрами которого может быть приостановлено, с использованием Личного кабинета недропользователя и (или) адреса его электронной почты (при наличии) или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявке, а в случае досрочного прекращения права пользования недрами или приостановления осуществления права пользования недрами по заявлению пользователя недр также с использованием Портала, извещение о рассмотрении документов по досрочному прекращению права пользования недрами, приостановлению осуществления права пользования недрами и ограничению права пользования недрами на заседании Комиссии не позднее, чем за 7 рабочих дней до даты ее заседания (абзац 2 пункта 26).
На основании пункта 27 Порядка прекращения права пользования недрами N 743/08 пользователь недр, указанный в абзаце втором пункта 26 настоящего Порядка, вправе направить Комиссии письменные пояснения и (или) возражения по вопросу досрочного прекращения права пользования недрами, приостановления осуществления права пользования недрами или ограничения права пользования недрами и сведения о представителе пользователя недр, направляемом для участия в заседании Комиссии, не позднее 1 рабочего дня до даты ее заседания.
В соответствии с пунктом 29 Порядка прекращения права пользования недрами N 743/08 на заседании Комиссии осуществляется рассмотрение комплекта документов по досрочному прекращению права пользования недрами, приостановлению осуществления права пользования недрами или ограничению права пользования недрами, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка.
Как следует из пункта 33 указанного Порядка, по результатам рассмотрения комплекта документов по досрочному прекращению права пользования недрами, приостановлению осуществления права пользования недрами или ограничению права пользования недрами, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, Комиссия вправе принять следующие решения: 1) о досрочном прекращении права пользования недрами; 2) о приостановлении осуществления права пользования недрами; 3) об ограничении права пользования недрами; 4) о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях, предусмотренного частью четвертой статьи 21 Закона Российской Федерации "О недрах", и необходимости повторного рассмотрения документов по досрочному прекращению права пользования недрами, приостановлению осуществления права пользования недрами или ограничению права пользования недрами, по истечении срока, предусмотренного подпунктом 5 пункта 41 настоящего Порядка; 5) об отказе в досрочном прекращении права пользования недрами или о приостановлении осуществления права пользования недрами по заявлению пользователя недр; 6) о прекращении процедуры без осуществления досрочного прекращения права пользования недрами, приостановления осуществления права пользования недрами или ограничения права пользования недрами.
Решение о направлении в адрес пользователя недр уведомления о допущенных пользователем недр нарушениях, предусмотренного частью четвертой статьи 21 Закона Российской Федерации "О недрах", принимается Комиссией при условии, что по результатам рассмотрения и анализа документов по досрочному прекращению права пользования недрами установлено наличие случаев, предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 и 7 пункта 7 настоящего Порядка (пункт 37).
Как правильно указал суд, положения статей 20, 21 Закона о недрах не устанавливают безусловную обязанность уполномоченного органа при наличии оговоренных оснований принять решение о досрочном прекращении права пользования недрами.
Вместе с тем, пункт 4 статьи 21 Закона о недрах предусматривает, что решение о прекращении права пользования недрами по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Закона, может быть принято не ранее, чем по истечении трех месяцев со дня получения пользователем недр письменного уведомления о допущенных им нарушениях при условии, если в указанный срок пользователь не устранил эти нарушения.
Таким образом, срок для добровольного устранения выявленных нарушений может быть установлен административным органом от трех месяцев до одного года. При этом исчисление установленного срока начинается не с момента подписания соответствующего уведомления уполномоченным должностным лицом и его направления в адрес лицензиата, а с момента получения такого уведомления недропользователем.
Решение о прекращении пользования недрами по основанию пункта 2 статьи 20 Закона о недрах может быть принято не ранее истечении указанного в уведомлении срока на устранение допущенных нарушений, исчисленного с указанной даты вручения уведомления (фиксации вручения).
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 1862-О-О указано, что Закон о недрах, определяя, как указано в его преамбуле, правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр и устанавливает разрешительный режим пользования недрами.
В соответствии с пунктом 2.1 Определения Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 N 1862-О-О интересы государства как собственника недр (статья 1.2 Закона о недрах) обеспечиваются возможностью досрочного прекращения органами, предоставившими лицензию, права пользования недрами в случаях нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо если пользователь недр в течение установленного в лицензии срока не приступил к пользованию недрами в предусмотренных объемах (пункты 2 и 5 части второй статьи 20 Закона о недрах). При этом права пользователя недр гарантируются установленным порядком досрочного прекращения права пользования недрами. При этом права пользователя недр гарантируются установленным порядком досрочного прекращения права пользования недрами.
С учетом разъяснений Конституционного суда Российской Федерации, данный механизм обеспечивает защиту прав пользователя недр и не исключает возможность исправления выявленных нарушений условий лицензионного соглашения, допущенных обществом и данное регулирование обеспечивает рациональное использование и охрану природных ресурсов, находящихся в государственной собственности, и тем самым направлено на установление баланса публичных и частных интересов в сфере недропользования.
В Определении от 09.03.2017 N 565-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "ВУМН" на нарушение конституционных прав и свобод положениями части второй статьи 20 Закона N 2395-1 Конституционный Суд Российской Федерации указал, что решение уполномоченного органа о досрочном прекращении (приостановлении, ограничении) пользования недрами следует расценивать как специальную меру государственного принуждения, которая должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты не только публичных интересов государства, связанных с его экономической и экологической безопасностью, но и частных интересов физических и юридических лиц как субъектов правоотношений в сфере недропользования.
Понятие существенного условия лицензии относится к числу оценочных. При этом, при выдаче лицензии уполномоченные органы указывают непосредственно в прилагаемых к лицензии условиях пользования недрами (в лицензионных соглашениях), какие из них относятся к "существенным" для целей применения норм Закона о недрах, в частности норм о досрочном прекращении права пользования недрами.
Из приведенных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует, что при рассмотрении заявления о признании незаконным решения о досрочном прекращении лицензии на основании пункта 2 части 2 статьи 20 Закона о недрах, судам необходимо исследовать фактические обстоятельства, объективно препятствовавшие заявителю исполнить лицензионные обязательства в сфере недропользования, а также все иные обстоятельства, на которые он ссылается, не ограничиваясь только лишь формальным установлением необходимых условий применения такой меры принуждения, и дать оценку данной мере на предмет ее соответствия требованиям справедливости, пропорциональности, соразмерности и адекватности ее применения допущенному нарушению, необходимости обеспечения защиты, баланса публичных и частных интересов в данной сфере правоприменения.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что заявитель оспаривает решение, из которого следует, что Комиссия по результатам рассмотрения материалов пришла к выводу, что в срок, указанный в уведомлении от 02.12.2019 N 14-13/2599, в Департамент не поступила информация об устранении нарушений Условий пользования недрами по лицензии ЧИТ 02674 БЭ, в связи с чем, решили досрочно прекратить право пользования недрами по данной лицензии.
При этом, обязательным условием для принятия решения о прекращении права пользования недрами является надлежащее уведомление лицензиата о нарушении и неустранение выявленных нарушений в установленный в уведомлении срок. До истечения данного срока решение о прекращении права пользования по рассматриваемому основанию принято быть не может.
В обоснование своих требований о незаконности принятия оспариваемого решения о досрочном прекращении прав по лицензии ЧИТ 02674 БЭ заявитель указывает, что не имеется доказательств, подтверждающих факт направления уведомления в адрес конкурсного управляющего ООО "Золотой Онон".
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, указанное уведомление Дальнедр направлено на адрес заявителя, соответствующий указанному в ЕГРЮЛ: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, д. 90, офис 29 А.
Риск неполучения юридически значимых сообщений лежит на юридическом лице, которое обязано осуществлять получение корреспонденции по адресу, указанному в ЕГРЮЛ либо по иному адресу, указанному в качестве почтового адреса самим юридическим лицом.
Подтверждением указанной позиции является судебная практика, свидетельствующая о том, что законность процедуры досрочного прекращения права пользования недрами не ставится в зависимость от получения или неполучения пользователем недр уведомления о досрочном прекращении права пользования недрами в случае, если государственным органом корреспонденция направлена по верному юридическому адресу (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 27.02.2020 по делу N А33-22272/2019, Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17.02.2021 по делу N А73-1574/2020, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.03.2020 по делу N А40-94435/2019).
Роснедра не являются участником дела о банкротстве, закон не возлагает на заинтересованное лицо обязанность направления корреспонденции по иному адресу недропользователя, чем указанный в ЕГРЮЛ адрес общества, в связи с чем, заявленный довод заявителя подлежит отклонению.
Также судом первой инстанции правомерно отклонен довод заявителя о ненадлежащем извещении ООО "Золотой Онон" о заседании 07.07.2022 комиссии по досрочному прекращению пользования недрами.
Как указывалось ранее, в соответствие с абзацем 2 пункта 26 Порядка прекращения права пользования недрами N 743/08, секретарь Комиссии направляет пользователю недр, право пользования недрами которого может быть досрочно прекращено или ограничено или осуществление права пользования недрами которого может быть приостановлено, с использованием Личного кабинета недропользователя и (или) адреса его электронной почты (при наличии).
Дальнедра направлено извещение в соответствие с пунктами 26, 28 Порядка на электронный адрес конкурсного управляющего Столбова В.В.: almih84@mail.ru, Vitnas@mail.ru, что подтверждается отчетом об отправке.
Довод представителя заявителя, что Дальнедра не подтвердило принадлежность адреса электронной почты конкурсному управляющему Столбову В.В., судом также признан несостоятельным. Так на сайте Федресурс размещено сообщение конкурсного управляющего Столбова В.В. N 10484634, где в качестве адреса электронной почты конкурсным управляющим указан адрес - Vitnas@mail.ru, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что Управление исполнило свою обязанность по извещению уполномоченного лица лицензиата о заседании Комиссии.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, в том числе проведенной проверки Росприроднадзора, по результатам которой составлен Акт N Н-188-в, обществом нарушены требования пункта 4.1.4 Условий пользования недрами, а именно обществу надлежало в срок не позднее 15.09.2016 представить подготовленные в установленном порядке материалы по результатам разведочных работ на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых.
В соответствии с пунктом 4.1.8 Положения о порядке проведения геологоразведочных работ по этапам и стадиям (твердые полезные ископаемые), утвержденного распоряжением МПР РФ от 05.07.1999 N 83-р, по результатам разведочных работ разрабатывается технико-экономическое обоснование (ТЭО) постоянных разведочных кондиций, производится подсчет запасов основных и попутных полезных ископаемых и компонентов по категориям в соответствии с группировкой месторождений по сложности строения, дается детальная экономическая оценка промышленной ценности месторождения.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о недрах, в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе.
В силу положений абзаца 7 статьи 29 Закона о недрах, пункта 10 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69, для проведения государственной экспертизы запасов в адрес Роснедра заинтересованным лицом направляются определенные перечнем документы.
Исходя из указанного, ООО "Золотой Онон" надлежало в установленный лицензионным соглашением срок представить подготовленные в установленном порядке материалы подсчета запасов полезных ископаемых для прохождения государственной экспертизы и постановки их на государственный баланс, что недропользователем не было сделано.
Довод представителя общества о том, что конкурсный управляющий, ввиду отсутствия у него документов не знал о наличии лицензии и нарушений, допущенных недропользователем, а также о требованиях государственного органа об устранении таких нарушений, опровергается материалами дела.
Сведения о лицензиях находятся в свободном доступе в Интернет-ресурсах (например, Свободный государственный реестр участков недр и лицензий: https: //www.rosnedra.gov.ru/category/488.html), в связи с чем, конкурсный управляющий мог получить актуальную информацию по лицензии ЧИТ 02674 БЭ.
Кроме того, в рамках дела о банкротстве N А78-8079/2018 по состоянию на 06.05.2019 конкурсный управляющий располагал судебным актом об отказе в принятии обеспечительных мер по ходатайству ФНС России, в том числе в виде запрета лицензирующему органу - Департаменту по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу совершать любые действия, направленные на переход права пользования участками недр и переоформление лицензий на пользование участками недр: N ЧИТ 02674 БЭ сроком действия до 15.09.2025, выданной 15.06.2016 ООО "Золотой Онон", в соответствии со статьей 17.1 Закона онедрах, в связи с чем, мог проявить должную степень осмотрительности и выяснить информацию у Департамента по недропользованию относительно лицензии N ЧИТ 02674 БЭ.
Смена органов управления общества в лице конкурсного управляющего не влияет на обязанность пользователя недр соблюдать действующее законодательство в сфере недропользования и лицензионное соглашение.
Довод заявителя о том, что проектная документация Дальнедра ООО "Золотой Онон" представлена, однако Управлением не рассматривалась в связи с принятием решения о прекращении права пользования недрами, также опровергается представленным в материалы дела протоколом заседании Комиссии N 15-23/55-22-заб от 13.07.2022 (т.1, л.д.43-49), согласно которому представленная документация в установленном порядке рассмотрена, к проектной документации указаны технические замечания; представленная документация не соответствует требованиям пунктов 13 - 15 "Правил подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2127" и приказу Минприроды России от 25.06.2010 N 218.
Таким образом, требования пунктов 4.1.3 и 4.1.4 условий пользования недрами лицензии ЧИТ 02674 БЭ не выполнены на момент принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами.
Исходя из установленных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что такое поведение общества в отсутствие реализации полномочий Департамента по досрочному прекращению права пользования недрами, фактически могло создавать ситуацию бессрочного резервирования данного месторождения за заявителем в ожидании устранения Департаментом допущенных им нарушений, что привело к нарушению баланса интересов участников рассматриваемых правоотношений.
В соответствии с пунктами 29, подпункта 1 пункта 33 Порядка прекращения права пользования недрами N 743/08 Комиссия по итогам рассмотрения материалов, установив, что пользователь недр не устранил нарушения условий пользования недрами по лицензии ЧИТ 02674 БЭ в сроки, указанные в уведомлении от 02.12.2019 N 14-13/2599, пришла к выводу о досрочном прекращении права пользования недрами по лицензии на основании пунктов 2,3,5 части 2 статьи 20 Закона о недрах (в редакции изменений, вступивших в силу с 01.01.2022), подпунктов 2 пункта 7 Порядка прекращения права пользования недрами N 743/08, действующего с 01.01.2022.
Данное решение оформлено протоколом заседания Комиссии от 07.07.2022 N 114-з в соответствии с пунктом 44 Порядка прекращения права пользования недрами N 743/08.
Управлением в материалы дела представлены документы, подтверждающие правомочность Комиссии Дальнедра на момент заседания 14.11.2019 и повторного заседания 07.07.2022, а именно приказ Федерального агентства по недропользованию от 21.08.2015 N 541 об образовании Комиссии с приложением, подтверждающим состав Комиссии; приказ N 448 от 25.10.2019 о внесении изменений в приказ N 541 от 21.08.2019 в части состава Комиссии; приказ N 85-лс от 07.08.2019 о возложении исполнения обязанностей начальника Дальнедра; приказ N 166 от 09.03.2022 об образовании Комиссии; приказ N 278 от 20.05.2022 о внесении изменений в приказ N 166 от 09.03.2022 в части состава Комиссии.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, является правомерным вывод суда первой инстанции, что процедура досрочного прекращения права пользования недрами по лицензии ЧИТ 02674 БЭ проведена Департаментом законно и в соответствии с законодательством о недрах, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, действующим до 31.12.2021, и Порядком прекращения права пользования недрами N 743/08, действующим с 01.01.2022.
Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 N 1862-О-О, определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.08.2012 N ВАС-11235/12, от 31.05.2011 N ВАС-3866/11, недропользователь обязан соблюдать все требования лицензионного соглашения; при решении вопроса о досрочном прекращении права пользования недрами устанавливается наличие обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему исполнению обязательств в сфере недропользования.
Общество заключило с органом, выдавшим лицензию на право пользования недрами, лицензионное соглашение, в котором закреплены условия пользования участком недр, следовательно, приняло на себя обязательства по его исполнению; нарушение условий лицензионного соглашения влечет за собой наступление определенных гражданско-правовых последствий.
В соответствии с положениями абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, общество, с учетом положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Неисполнение недропользователем существенных условий лицензии в отсутствие объективных, не зависящих от него и находящихся вне сферы его контроля причин, препятствующих исполнению лицензионных обязательств, предоставляет органу, выдавшему лицензию на пользование недрами, право принятия решения о досрочном прекращении права такого пользования в установленный законом срок.
При этом общество, получая право пользования недрами по лицензии ЧИТ 02674 БЭ, согласилось с условием о досрочном прекращении права пользования в случае нарушения существенных условий лицензии.
В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации от 07.05.2015 по делу N А40-800/2014 указано, что в случае не устранения нарушений, указанных в уведомлении, право пользования недрами должно быть досрочно прекращено.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что Департамент при принятии решения, отраженного в протоколе от 07.07.2022 N 114-з о досрочном прекращении права пользования недрами ООО "Золотой Онон" по лицензии ЧИТ 02674 БЭ, действовало в строгом соответствии с нормами Закона о недрах и Порядка прекращения права пользования недрами N 743/08 в действующих редакциях. Процедура принятия оспариваемого решения соблюдена, оспариваемое решение не противоречит положениям действующего законодательства.
На основании изложенного решение о досрочном прекращении права пользования недрами с учетом конкретных установленных по делу обстоятельств соответствует приведенным выше положениям законодательства и, как следствие, не нарушает права и законные интересы общества.
Частью 3 статьи 201 АПК РФ установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства в их взаимосвязи и совокупности, пришел к правомерному и обоснованному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 01 февраля 2023 года по делу N А78-8452/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Ломако Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-8452/2022
Истец: ООО ЗОЛОТОЙ ОНОН
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ПО НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЮ ПО ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ, Отдел геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Дальневосточному Федеральному округу по Забайкальскомуу краю