город Омск |
|
13 мая 2024 г. |
Дело N А81-6984/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 мая 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Котлярова Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мартыновым Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 08АП-1143/2024, 08АП-1145/2024) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Губкинская городская больница" и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2023 по делу N А81-6984/2023 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Губкинская городская больница" (ИНН 8911013954, ОГРН 1028900898168, адрес: 629830, город Губкинский, микрорайон N 10, 1) к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901006041, ОГРН 1028900510297, адрес: 629008, город Салехард, улица Зои Космодемьянской, дом 59) о признании недействительным пункта 2 акта плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования от 28.04.2023 и встречному исковому заявлению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Губкинская городская больница" о взыскании средств, использованных не по целевому назначению в сумме 3 566 007, 50 руб., штрафа в размере 10% от суммы нецелевого использования денежных средств в сумме 356 600, 75 руб., пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день предъявления санкций от суммы нецелевого использования за период с 18.05.2023 по 27.09.2023 в сумме 130 426, 72 руб. с последующим начислением с 28.09.2023 по дату фактического исполнения обязательств,
при участии в судебном заседании представителей:
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа - Ларионов Алексей Сайнуллович по доверенности от 01.01.2024 N 4 сроком действия до 31.12.2024;
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Губкинская городская больница" (далее - заявитель, ГБУЗ ЯБАО "ГГБ", Больница) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заинтересованное лицо, ТФОМС ЯНАО, Фонд) о признании недействительным пункта 2 акта плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования от 28.04.2023.
В свою очередь ТФОМС ЯНАО обратился в суд со встречным заявлением к ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" о взыскании средств, использованных не по целевому назначению в сумме 3 566 007 руб. 50 коп., штрафа в размере 10 % от суммы нецелевого использования денежных средств в сумме 356 600 руб. 75 коп., пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день предъявления санкций от суммы нецелевого использования за период с 18.05.2023 по 27.09.2023 в сумме 130 426 руб. 72 коп. с последующим начислением процентов с 28.09.2023 по дату фактического исполнения обязательств.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2023 требования ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" к ТФОМС ЯНАО удовлетворены частично. Суд признал недействительным акт плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования от 28.04.2023 в части начисленного штрафа в размере, превышающего 71 320 руб. 15 коп. В остальной части требований ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" судом отказано.
Кроме того, взысканы с ТФОМС ЯНАО в пользу ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" расходы по уплате госпошлины в размере 3000 руб.
Встречные требования ТФОМС ЯНАО удовлетворены частично. Взыскано с ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" в пользу ТФОМС ЯНАО средства, использованные не по целевому назначению в размере 3 566 007 руб. 50 коп., штраф в размере 71 320 руб. 15 коп., пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день предъявления санкций от суммы нецелевого использования средств за период с 18.05.2023 - 27.09.2023 в сумме 130 426 руб. 72 коп. с последующим начислением с 28.09.2023 по дату фактического исполнения обязательств. В удовлетворении остальной части встречных требований отказано.
Взыскана с ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 41 838 руб. 78 коп.
Не согласившись с указанным судебным актом, ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" и ТФОМС ЯНАО обжаловали его в апелляционном порядке.
В своей апелляционной жалобе ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" ссылается на то, что пункт Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила ОМС, Приказ N 158н) допускает включение в расчета тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС) также затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Штатная структура и штатное расписание разрабатываются учреждениями здравоохранения самостоятельно. Указывает, что должность специалиста по связям с общественностью (0,5 ставки) в штатное расписание ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" впервые была введена с 01.07.2013 посредством перевода 0,5 ставки слесаря-сантехника. После введения должности специалиста по связям с общественностью (0,5 ставки) и уменьшения ставок слесаря-сантехника, общее количество штатных единиц осталось неизменным 849,75, что является подтверждением того факта, что данная должность введена не дополнительно сверх действующих штатных нормативов. В последующем ставка по должности специалиста по связям с общественностью была увеличена до 1,0 ставки посредством перевода 0,5 ставки уборщика служебных помещений, то в соответствии с требованиями пункта 2 примечания 1 приложения 1 к Приказу Минздрава России от 09.06.2003 N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения" (далее - Приказ N 230).
Относительно заключения гражданско-правовых договоров с ООО "МРТ Альянс", ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" поясняет, что таковые заключались в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), Постановления Правительства ЯНАО от 28.12.2020 N 1549-П "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Территориальная программа), в частности соблюдения предельных сроков ожидания в проведении магнитно-резонансной томографии (далее - МРТ). Утверждает о том, что у Больницы отсутствовала объективная возможность воздержаться от заключения данных гражданско-правовых договоров.
В своей апелляционной жалобе ТФОМС ЯНАО выражает несогласие с решением суда в части уменьшения суммы штрафа. Указывает на то, что требования, содержащиеся в акте проверки ГБУЗ ЯБАО "ГГБ", добровольно исполнены не были более 50 дней с момента получения акта, средства, использованные не по целевому назначению не были перечислены. Обращает внимание на то, что нормами статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) не предусмотрена возможность уменьшения судом размера штрафных санкций. Установленная ответственность в виде штрафа в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств, предусмотренная частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ предусмотрена с целью минимизации последствий правонарушений в сфере осуществления социально значимой деятельности. По мнению Фонда, ГБУЗ ЯНАО "ГГБ" не представлено доказательств отсутствия вины, ссылается на то, что Больница получает финансирование за счет средств бюджета, внебюджетной деятельности, средств ОМС.
Относительно взыскания государственной пошлины ТФОМС ЯНАО отмечает, что поскольку расходы по уплате государственной пошлины при обращении в суд понесены заявителем по причине наличия пробелов в правовом регулировании вопроса об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ОМС, которые с момента принятия Конституционным Судом Российской Федерации постановления от 19.01.2016 N 2-П так и не устранены, то они подлежат компенсации ему путем возврата уплаченной государственной пошлины, а не отнесению на Фонд.
19.03.2024 от ТФОМС ЯНАО поступил отзыв на жалобу ГБУЗ ЯБАО "ГГБ".
20.03.2024 от ТФОМС ЯНАО поступило дополнение к жалобе, в которой Фонд утверждает о том, что суд неправомерно по собственной инициативе снизил размер пени в отсутствие ходатайства Больницы. Полагает, что у суда первой инстанции, не имелось основания для уменьшения неустойки, что согласуется с подходом, выработанным Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в Определении от 10.12.2019 N 307-ЭС19-14101 по делу N А56-64034/2018. Поддерживает ранее заявленные доводы.
Распоряжением от 22.03.2024 сформирован для рассмотрения дела состав суда: председательствующий судья Шиндлер Н.А., судьи Н.Е. Иванова, А.Н. Лотов.
В судебном заседании апелляционной инстанции 26.03.2024 представитель ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" поддержал требования, изложенные в своей апелляционной жалобе, просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ТФОМС ЯНАО поддержал требования, изложенные в своей апелляционной жалобе (с учетом дополнений), просил изменить решение суда первой инстанции в признания недействительным акта проверки, а также в части взыскания с ТФОМС ЯНАО государственной пошлины.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2024 рассмотрение апелляционных жалоб было отложено на 25.04.2024.
Определением от 19.04.2024 произведена замена судьи Лотова А.Н. на судью Котлярова Н.Е.
В судебном заседании апелляционной инстанции 25.04.2024, проводимом с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), представитель ТФОМС ЯНАО поддержал требования, изложенные в своей апелляционной жалобе (с учетом дополнений), просил изменить решение суда первой инстанции в признания недействительным акта проверки, а также в части взыскания с ТФОМС ЯНАО государственной пошлины, в удовлетворении апелляционной жалобы Больницы просил отказать.
Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв, письменные дополнения, заслушав представителя Фонда, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В период с 18.04.2023 по 28.04.2023 на основании приказа Фонда от 12.04.2023 N 120 комиссией территориального фонда проведена плановая комплексная проверка использования средств обязательного медицинского страхования ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" за период деятельности с 01.01.2021 по 31.12.2022.
В ходе проверки Фонд установил, что в проверяемом периоде осуществлялось начисление и выплата заработной за счет средств ОМС специалисту по связям с общественностью Мариничевой Ю.А. Общая сумма начисленной заработной платы составила 2 620 117 руб. 46 коп., в том числе: в 2021 году - 1 308 053 руб. 39 коп.; в 2022 году - 1 312 064 руб. 07 коп.
Кроме того, в 2021 году осуществлялось начисление и выплата заработной за счет средств ОМС специалисту по связям с общественностью Гимп Д.А. на общую сумму 93 712 руб. 85 коп., а также в 2022 году специалисту по связям с общественностью Киляковой Т.А. на сумму 82 571 руб. 68 коп.
Фонд расценил, что расходы на выплату заработной платы специалиста по связям с общественностью не могут быть отнесены к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации, средства в сумме 2 796 401 руб. 99 коп. в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) использованы не по целевому назначению и подлежат возврату в бюджет Фонда.
Кроме того, в ходе проверки Фонд установил, что в проверяемом периоде ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" заключило с ООО "МРТ Альянс" договоры на оказание услуг по проведению магнитно-резонансной томографии от 03.02.2021 N 28-21-У на сумму 500 000 руб. 00 коп., от 21.05.2021 N 143-21-У на сумму 99 999 руб. 00 коп., от 25.09.2021 N 241-21-У на сумму 28 200 руб. 00 коп.
Согласно актам выполненных работ, ООО "МРТ Альянс" в проверяемом периоде были оказаны отдельные диагностические исследования по проведению МРТ пациентам, находящимся на амбулаторном лечении в ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" по договору N 28-21-У на общую сумму 484 000 руб. 00 коп., по договору N 143-21-У на общую сумму 98 800 руб. 00 коп., по договору N 241-21-У на общую сумму 28 200 руб. 00 коп. Оплата услуг по данным договорам осуществлена за счет средств ОМС, на общую сумму 611 000 руб. 00 коп.
Фонд расценил, что у ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" отсутствовали правовые основания для заключения гражданско-правовых договоров с ООО "МРТ Альянс" на проведение отдельных диагностических исследований, указанных в Приложении 13 к Тарифному соглашению на 2021 год, произведенные расходы в сумме 611 000 руб. в соответствии со статьей 306.4 БК РФ являются нецелевым использованием средств ОМС.
Кроме того, проверкой установлено, что ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" в проверяемом периоде был заключен с ООО "МРТ-Эксперт Сургут" государственный контракт от 30.06.2021 N 183/21-Д на сумму 500 000 руб. 00 коп., на оказание услуг по проведению МРТ.
В соответствии с актами выполненных работ, ООО "МРТ-Эксперт Сургут" были оказаны отдельные диагностические исследования пациентам, находящимся на амбулаторном лечении в ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" на общую сумму 158 605 руб. 51 коп. Оплата услуг по данному контракту осуществлена за счет средств ОМС на сумму 158 605 руб. 51 коп.
Фонд расценил, что ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" нарушен Порядок направления на отдельные диагностические (лабораторные) исследования (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы, эндоскопические диагностические исследования, гистологические исследования с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, утвержденный приказом департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.07.2020 N 619-0 (далее - Приказ N 619-0), у Больницы отсутствовали правовые основания для заключения государственного контракта с ООО "МРТ-Эксперт Сургут" на проведение отдельных диагностических исследований, указанных в Приложении 13 к Тарифному соглашению на 2021 год, произведенные расходы в сумме 158 605 руб. 51 коп. в соответствии со статьей 306.4 БК РФ являются нецелевым использованием средств ОМС.
Результаты проверки отражены в акте комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования от 28.04.2023.
Несогласие Больницы с пунктом 2 акта проверки от 28.04.2023, явилось основанием для обращения в суд с требованиями о признании акта недействительным в указанной части.
В свою очередь, ТФОМС ЯНАО обратился в суд со встречным заявлением к ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" о взыскании средств, использованных не по целевому назначению в сумме 3 566 007 руб. 50 коп., штрафа в размере 10 % от суммы нецелевого использования денежных средств в сумме 356 600 руб. 75 коп., пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день предъявления санкций от суммы нецелевого использования за период с 18.05.2023 по 27.09.2023 в сумме 130 426 руб. 72 коп. с последующим начислением процентов с 28.09.2023 по дату фактического исполнения обязательств.
19.12.2023 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял решение, обжалуемое в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционных жалоб принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Исходя из положений статей 10, 14 БК РФ, следует, что бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со статьей 147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 38 БК РФ определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу части 1 статьи 306.4 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Законом N 326-ФЗ случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации. Права и обязанности медицинских организаций в области медицинского страхования установлены статьей 20 Закона N 326-ФЗ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, которая определяет, в том числе структуру тарифа на оплату медицинской помощи.
Исходя из правовой позиции, отраженной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 24.10.2013 N 1648-О, в системе действующего правового регулирования средства ОМС, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам ОМС, имеют особое публичное предназначение, а потому медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, вне зависимости от формы собственности (частная, государственная, муниципальная) и организационно-правовой формы должны обеспечить их целевое использование.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования и устанавливаются тарифным соглашением.
В соответствии с положениями части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до четырехсот тысяч рублей за единицу (до ста тысяч рублей за единицу в редакциях статьи 2021 года).
Пунктом 185 Правил N 108н установлено, что тарифы на оплату медицинской помощи включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, определена частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ и пунктом 186 Правил N 108н.
Утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299 Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2505 было предусмотрено, что тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в субъекте Российской Федерации тарифным соглашением. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Законом N 326-ФЗ.
В свою очередь, Постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2020 N 1549-П и от 28.12.2021 N 1549-П были утверждены Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на 2022 год на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на 2021 год и на 2022 год были установлены Тарифными соглашениями в системе обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2020 и соответственно от 25.01.2022 (далее - Тарифные соглашения).
Согласно пункту 24.2 Тарифного соглашения структура тарифа на оплату медицинской помощи, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Согласно части 6 статьи 36 Закона N 326-ФЗ территориальная программа обязательного медицинского страхования в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования определяет на территории субъекта Российской Федерации способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, содержит реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, определяет условия оказания медицинской помощи в них, а также целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.
Таким образом, структура тарифа на оплату медицинской помощи определяется базовой программой обязательного медицинского страхования и устанавливается Законом N 326-ФЗ.
В свою очередь, территориальная программа обязательного медицинского страхования определяет структуру тарифа на территории субъекта Российской Федерации и должна соответствовать требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования, при этом расходование средств обязательного медицинского страхования является строго целевым, то есть должно соответствовать условиям территориальной программы обязательного медицинского страхования и расходам, включенным в структуру тарифа.
Как было выше сказано, в проверяемом периоде ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" осуществлялось начисление и выплата заработной за счет средств ОМС специалисту по связям с общественностью Мариничевой Ю.А. (в 2021 году - 1 308 053 руб. 39 коп.; в 2022 году - 1 312 064 руб. 07 коп.), а также в 2021 году осуществлялось начисление и выплата заработной за счет средств ОМС специалисту по связям с общественностью Гимп Д.А. на общую сумму 93 712 руб. 85 коп., а также в 2022 году специалисту по связям с общественностью Киляковой Т.А. на сумму 82 571 руб. 68 коп.
Фонд расценил, что расходы на выплату заработной платы специалиста по связям с общественностью не могут быть отнесены к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации, средства в сумме 2 796 401 руб. 99 коп. использованы не по целевому назначению и подлежат возврату в бюджет Фонда.
Оспаривая обстоятельства нарушения, ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" в жалобе ссылается на то, что пункт 158 Приказа N 158н допускает включение в расчет тарифа на оплату медицинской помощи по ОМС также затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги). Указывает, что должность специалиста по связям с общественностью (0,5 ставки) в штатное расписание ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" впервые была введена с 01.07.2013 посредством перевода 0,5 ставки слесаря-сантехника. В последующем ставка по должности специалиста по связям с общественностью была увеличена до 1,0 ставки посредством перевода 0,5 ставки уборщика служебных помещений. Настаивает на то, что данная должность введена не дополнительно сверх действующих штатных нормативов, общее количество штатных единиц осталось неизменным (849,75).
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы Больницы по следующим основаниям.
В соответствии с 1 пунктом 192 Правил N 108н в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
В силу подпункта 1 пункта 193 Правил N 108н в составе затрат, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), учитываются, в том числе затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, принимающих непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги).
К затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги), относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) (пункт 194 Правил N 108н).
Согласно пункту 195 Правил N 108н в составе затрат, необходимых для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, выделяются, в частности затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенным медицинской организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации в собственности, на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги); затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи (медицинской услуги) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании медицинской помощи (медицинской услуги).
При этом, критериями для признания расходов в системе обязательного медицинского страхования целевыми является направление средств на оказание медицинской помощи или отнесение расходов к затратам, необходимым для обеспечения деятельности медицинской организации в целом.
Правила N 108н, не содержат закрытого перечня работников медицинских организаций, которые не принимают непосредственного участия в оказании медицинской помощи, но необходимы для обеспечения деятельности медицинской организации в целом.
Таким образом, по общему правилу в состав затрат могут быть отнесены не только заработная плата лиц, оказывающих медицинскую помощь (медицинские услуги), но и заработная плата лиц, такие услуги не оказывающих, но и административно-управленческого и вспомогательного персонала.
Однако, как было выше сказано, пунктом 185 Правил N 108н установлено, что тарифы на оплату медицинской помощи включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой.
Постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2020 N 1549-П и от 28.12.2021 N 1549-П были утверждены Территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на 2022 год на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на 2021 год и на 2022 год были установлены Тарифными соглашениями в системе обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2020 и соответственно от 25.01.2022.
При этом ни Тарифное соглашение на 2021 год, ни на 2022 год не предусматривали расходы оплату труда специалиста по связям с общественностью.
Так, пункт 24.1 Тарифных соглашений прямо предусматривал, что тарифы на оплату медицинской помощи по ОМС включают расходы медицинских организаций, связанные с оказанием медицинской помощи по территориальной программе ОМС. Расходы медицинских организаций, связанные с обеспечением функционирования служб, подразделений и специалистов, деятельность которых не включена в территориальную программу ОМС, финансируются за счет средств бюджетов всех уровней или других источников.
Ссылки ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" на то, что при ведении должности специалиста по связям с общественностью общее количество штатных единиц осталось неизменным (849,75), отклоняются судом апелляционной инстанции как не имеющие правового значении в условиях того, что расходы по оплату данных специалистов не предусмотрены Тарифными соглашениями.
Обстоятельства того, что штатная структура и штатное расписание разрабатываются учреждениями здравоохранения самостоятельно, не свидетельствует о том, что любые расходы на заработную плату ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" могут быть оплачены за счет средств ОМС.
Судом первой инстанции обоснованно указано то, что вышеуказанная должность специалиста по связям с общественностью не является участвующей в реализации территориальной программы ОМС, в связи с чем отнесение указанных расходов на выплату заработной платы, за счет средств ОМС не является целевым использованием указанных средств.
Таким образом, правовых оснований для выплаты заработной платы за счет средств ОМС специалисту по связям с общественностью не имелось, что свидетельствует о правомерности акта проверки в оспариваемой части.
Относительно нарушения связанного с заключением гражданско-правовых договоров установлено следующее.
Из материалов дела следует, что ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" в 2021 году заключило с ООО "МРТ Альянс" договоры на оказание услуг по проведению МРТ от 03.02.2021 N 28-21-У, от 21.05.2021 N 143-21-У, от 25.09.2021 N 241-21-У.
Согласно актам выполненных работ, исполнителем в проверяемом периоде были оказаны отдельные диагностические исследования по проведению МРТ пациентам, находящимся на амбулаторном лечении в ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" по договору N 28-21-У на общую сумму 484 000 руб. 00 коп., по договору N 143-21-У на общую сумму 98 800 руб. 00 коп. по договору N 241-21-У на общую сумму 28 200 руб. 00 коп.
Оплата услуг по данным договорам осуществлена за счет средств ОМС на общую сумму 611 000 руб. 00 коп.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 923н утвержден Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 10 Порядка в случае невозможности оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях или в стационарных условиях терапевтического отделения пациент в плановом порядке направляется в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь и имеющую в своем составе соответствующие специализированные отделения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона N 323-ФЗ оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется: по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста; в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию.
Согласно части 2 пункта 21 Приказа N 543н первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.
Таким образом, в случае невозможности оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по месту прикрепления, пациент направляется в медицинскую организацию, работающую в системе ОМС, либо застрахованное лицо вправе самостоятельно обратиться за первичной специализированной медико-санитарной помощью в рамках ОМС в любую медицинскую организацию, работающую в системе ОМС, без какого-либо направления.
Основанием для оказания медицинской помощи сторонней медицинской организацией, работающей в системе обязательного медицинского страхования, в которую застрахованное лицо самостоятельно обратилось за получением первичной специализированной медико-санитарной помощью в рамках обязательного медицинского страхования, либо в которую пациент был направлен медицинской организацией по месту его прикрепления в силу невозможности оказать медицинскую услугу, ввиду отсутствия специалистов или медицинского оборудования, является не направление, а наступление страхового случая, при наступлении которого застрахованному лицу предоставляется страховое обеспечение по обязательному медицинскому страхованию (статья 3 Закона N 326-ФЗ).
В данном случае, оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется медицинской организации, оказавшей медицинскую услугу на основании заключенного ею договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС.
Согласно пункту 6 Тарифного соглашения на 2021 год оплата медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях лицам, застрахованным в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляется страховой медицинской организацией в соответствии с тарифным соглашением в объеме, установленном территориальной программой ОМС.
В соответствии с пунктом 13.1 Тарифного соглашения на 2021 год оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе осуществляется за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии).
Таким образом, тарифным соглашением на 2021 год было установлено, что оплата за медицинскую помощь осуществлять через страховую медицинскую организацию (территориальный фонд), а не в рамках гражданско-правовых договоров между медицинскими организациями без участия страховой медицинской организации.
Соответственно, заключение ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" с ООО "МРТ Альянс" гражданско-правовых договоров не является правомерным.
Утверждение ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" о том, что у Больницы отсутствовала объективная возможность воздержаться от заключения данных гражданско-правовых договоров, так как таковые заключались в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Закона N 323-ФЗ, Территориальной программы в целях соблюдения предельных сроков ожидания в проведении МРТ, является несостоятельным, так как ООО "МРТ Альянс" было включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2021 году.
Соответственно, на основании пункта 21 Приказа N 543н, статьи 21 Закона N 323-ФЗ граждане были вправе самостоятельно обратиться непосредственно к ООО "МРТ Альянс". Заключения договоров между ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" и ООО "МРТ Альянс" не требовалось.
При этом суд апелляционной инстанции обращает внимание на то, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в то время как проведения МРТ не относится указанным нуждам, а напрямую предусмотрены медицинским страхованием.
Поскольку материалами дела подтверждает и ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" не оспаривает, что оплата услуг по данным договорам с ООО "МРТ Альянс" была осуществлена за счет средств ОМС на общую сумму 611 000 руб. 00 коп., то данные действия образуют нецелевое использование бюджетных средств в соответствии со статьей 306.4 БК РФ.
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" также в проверяемом периоде был заключен с ООО "МРТ-Эксперт Сургут" государственный контракт от 30.06.2021 N 183/21-Д на сумму 500 000 руб. 00 коп. на оказание услуг по проведению МРТ.
В соответствии с актами выполненных работ, ООО "МРТ-Эксперт Сургут" были оказаны отдельные диагностические исследования пациентам, находящимся на амбулаторном лечении в ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" на общую сумму 158 605 руб. 51 коп.
Оплата услуг по данному контракту осуществлена за счет средств ОМС на сумму 158 605 руб. 51 коп.
В реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2021 году, ООО "МРТ-Эксперт Сургут" не включено.
Оспаривая пункт 2 акта проверки в полном объеме, заявитель не приводит каких-либо доводов несогласия относительно нарушения, связанного с ООО "МРТ-Эксперт Сургут".
Таким образом, у ГБУЗ ЯБАО "ГГБ" отсутствовали правовые основания для заключения контрактов с ООО "МРТ-Эксперт Сургут" и ООО "МРТ Альянс на проведение отдельных диагностических исследований, а произведенные расходы в сумме 769 605 руб. 51 коп, в соответствии со статьей 306.4 БК РФ являются нецелевым использованием средств ОМС.
Согласно пункту 47 Приказа N 255н возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Законом N 326-ФЗ.
В силу положений части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования средств.
С учетом общей суммы, подлежащей возврату (3 566 007 руб. 50 коп.), размер штрафа составил 356 600 руб. 75 коп.
Суд первой инстанции, принял во внимание статус учреждения, социально значимый вид деятельности, обстоятельства выявленных нарушений и степень вины заявителя, в связи с чем снизил размер назначенного Фондом штрафа в 5 раз, до 71 320 руб. 15 коп.
В апелляционной жалобе Фонд выражает несогласие с решением суда в части уменьшения суммы штрафа, ссылаясь на то, что статья 39 Закона N 326-ФЗ не предусматривает возможность уменьшения судом размера штрафных санкций. Установленная ответственность в виде штрафа в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств, предусмотренная частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ предусмотрена с целью минимизации последствий правонарушений в сфере осуществления социально значимой деятельности.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы Фонда по следующим мотивам.
В силу части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств.
Нормы Закона N 326-ФЗ не предусматривают возможность учета фондом смягчающих ответственность обстоятельств при назначении соответствующего штрафа за нецелевое использование средств ОМС.
Однако, как неоднократно отмечалось Конституционным Судом Российской Федерации, предусматривая для совершивших правонарушения лиц наказания в виде штрафа и тем самым ограничивая гарантированные Конституцией Российской Федерации право собственности, предполагающее наличие находящейся под судебной защитой возможности иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами (статья 35, части 1, 2 и 3), и право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34, часть 1), федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения лица к ответственности обеспечивать адекватность применяемого государственного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное правонарушение.
Конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется, по общему правилу, необходимость дифференциации публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при выборе той или иной меры государственного принуждения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 24.06.2009 N 11-П, от 25.02.2014 N 4-П, от 19.01.2016 N 2-П и от 19.01.2017 N 1-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-О, от 28.09.2021 N 1728-О и др.).
Таким образом, признавая правомерным привлечение Больницы к ответственности по части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ, суд первой инстанции в силу своих дискреционных полномочий, на основании конституционных требований справедливости и соразмерности публично-правовой ответственности, исходя из характера совершенного правонарушения, социального значимого вида деятельности учреждения, степени его вины и обстоятельств совершения правонарушения снизил размер штрафа до 71 320 руб. 15 коп.
Ссылки Фонда на то, что Больнице не представлено доказательств отсутствия вины, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку суд руководствуется принципами справедливости и соразмерности публично-правовой ответственности, а не положениями статьи 333 ГК РФ, предусматривающей уменьшение неустойки за нарушение гражданско-правовых обязательств.
Относительно взыскания с Фонда в пользу учреждения государственной пошлины в размере 3 000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с проигравшей стороны.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 N 20-П разъяснено, что возмещение судебных расходов осуществляется той стороне, в пользу которой вынесено решение суда, и на основании того судебного акта, которым спор разрешен по существу; при этом процессуальное законодательство исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования; данный вывод, в свою очередь, непосредственно связан с содержащимся в резолютивной части судебного решения выводом о том, подлежит ли иск удовлетворению, поскольку только удовлетворение судом требования подтверждает правомерность принудительной реализации его через суд и влечет восстановление нарушенных прав и свобод, что в силу статей 19 (часть 1) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации и приводит к необходимости возмещения судебных расходов. Правосудие нельзя было бы признать отвечающим требованиям равенства и справедливости, если расходы, понесенные в связи с судебным разбирательством, ложились бы на лицо, вынужденное прибегнуть к судебному механизму обеспечения принудительной реализации своих прав, свобод и законных интересов, осуществление которых из-за действий (бездействия) другого лица оказалось невозможно, ограничено или сопряжено с несением неких дополнительных обременений.
Как следует из пункта 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах не предусмотрено освобождение надлежащего ответчика от обязанности по возмещению судебных расходов по уплате государственной пошлины в связи с тем, что он не наделен полномочиями самостоятельно (в отсутствие правового акта иного лица, органа власти, в том числе суда) совершить действия, позволяющие истцу реализовать свои права, законные интересы, о защите которых он обратился в суд.
Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 11.08.2017 N 302-КГ17-4293, от 12.02.2018 N 304-КГ17-16452.
С учетом изложенного суд правомерно взыскал с Фонда в пользу учреждения судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают выводов суда первой инстанции, положенных в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ по результатам рассмотрения дела судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы Больницы относятся на ее подателя.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по рассмотрению апелляционной жалобы Фонда судом не распределяются по причине освобождения Фонда от уплаты таковой.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционные жалобы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Губкинская городская больница" и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.12.2023 по делу N А81-6984/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-6984/2023
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Губкинская городская больница"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа
Третье лицо: Восьмой арбитражный апелляционный суд, Губкинский районный суд