город Москва |
|
21 сентября 2021 г. |
Дело N А40-225878/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Гречишкина А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Кунин Л.Э., доверенность от 01.04.2021;
от заинтересованного лица: Орехова Е.С., доверенность от 30.12.2020;
рассмотрев 14 сентября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Московской областной таможни
на решение от 17 февраля 2021 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 20 мая 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-225878/20
по заявлению ООО КШТЭ ВОСТОК
об оспаривании решения
к Московской областной таможне,
УСТАНОВИЛ:
ООО КШТЭ ВОСТОК (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконными решений от 30.09.2020 N 18-06/25596 и N 18-06/25597 об отказе в возврате излишне уплаченных сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и таможенных пошлин по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17 февраля 2021 года признаны незаконными решения таможни от 30.09.2020 N 18-06/25596 и N 18-06/25597 об отказе в возврате излишне уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин по ДТ N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508, на таможню возложена обязанность в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу произвести возврат обществу излишне уплаченного НДС по ДТ N 10013160/071019/0403386 в размере 533.298,19 руб. и излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 117.387,56 руб., по ДТ N 10013160/241019/0439508 излишне уплаченного НДС в размере 2.644.965,48 руб. и излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 638.195,26 руб.; с таможни в пользу общества взысканы расходы на оплату услуг представителя в размере 15.000 руб., в остальной части в удовлетворении расходов на оплату услуг представителя отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Московская областная таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации по ДТ N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508 медицинские изделия (далее - товары). Выпуск товаров осуществлен 07.10.2019 и 24.10.2019 соответственно.
Ввезенные товары включены в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень).
Судами установлено, что при декларировании товаров таможенным представителем данная преференция (освобождение от НДС при ввозе товаров на территорию Российской Федерации) не заявлена, при этом по ряду товарных позиций неверно указаны коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), в связи с их неправильной классификацией таможенным представителем, что привело к излишней уплате таможенных пошлин.
В связи с чем обществом 02.09.2020 в Московский областной таможенный пост (далее - ЦЭД) представлены обращения декларанта (от 02.09.2020 исх. N 222 и исх. N 247) и 21.09.2020 (от 21.09.2020 исх. N 248), что подтверждается почтовыми квитанциями АО "Почта России" от 02.09.2020 чек N 28 и от 22.09.2020 чек N 30 с описью вложения. Обращения декларанта получены таможенным постом 09.09.2020 и 25.09.2020, что подтверждается отчетами об отслеживании отправления с почтовыми идентификаторами N 11511447001834 и N ED198462603RU, распечатанными с официального сайта АО "Почта России".
В соответствии с представленными корректировками ДТ (далее - КДТ) размер излишне уплаченных сумм таможенных платежей по ДТ N 10013160/071019/0403386 составил: НДС по ставке 20 % в сумме 533.298,19 руб., таможенная пошлина в сумме 117.387,56 руб.
Уплата НДС и таможенных пошлин произведена за счет денежных средств, внесенных обществом на единый лицевой счет в качестве авансовых платежей, что подтверждается сведениями, заявленными в графе В "Подробности подсчета" ДТ и отчетом ФТС России от 22.01.2020 о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.
Размер излишне уплаченных сумм таможенных платежей по ДТ N 10013160/241019/0439508 составил: НДС по ставке 20 % в сумме 2.644.965,48 руб.; таможенная пошлина в сумме 638.195,26 руб.
Уплата НДС и таможенных пошлин произведена за счет денежных средств, внесенных обществом на единый лицевой счет в качестве авансовых платежей, что подтверждается сведениями, заявленными в графе В "Подробности подсчета" ДТ и отчетом ФТС России от 22.01.2020 о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.
Общество в соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) 07.02.2020, то есть после направления обращений с КДТ на таможенный пост, направило в таможенный орган заявления (от 02.09.2020 исх. N 223, от 21.09.2020 N 248) о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
В подтверждение обоснованности вносимых изменений в коды ТН ВЭД ЕАЭС, и, как следствие, изменения размера уплаченных таможенных пошлин, а также в качестве подтверждающих право на применение льготы по НДС документов, обществом к заявлениям приложены все необходимые документы, а именно: документы, подтверждающие факт излишней уплаты НДС и таможенных пошлин - надлежащим образом заполненная КДТ и ее электронная копия; регистрационные удостоверения на медицинские изделия; декларации о соответствии; документы, подтверждающие уплату таможенных платежей; регистрационные документы общества; документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; нотариально заверенный оригинал карточки с образцами подписей и оттиска печати; иные установленные законодательством документы.
Письмом от 19.09.2020 N 56-12/1865 "О направлении информации", полученным обществом 23.09.2020, ЦЭД уведомил общество об отказе во внесении изменений и/или дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10013160/241019/0439508, в связи с непредоставлением обществом надлежащим образом заполненной КДТ, ее электронного вида и других документов, подтверждающих вносимые в ДТ изменения.
Письмом от 25.09.2020 N 56-12/1937 "О направлении информации", полученным обществом 30.09.2020, ЦЭД уведомил общество об отказе во внесении изменений и/или дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10013160/071019/0403386, в связи с непредоставлением обществом надлежащим образом заполненной КДТ, ее электронного вида и других документов, подтверждающих вносимые в ДТ изменения.
Письмом от 30.09.2020 N 18-06/25596 "О направлении информации", полученным обществом 01.10.2020, таможенный орган уведомил общество о принятом решении об отказе во внесении изменений и/или дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10013160/241019/0439508, и отказе в возврате уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин с указанием на отсутствие факта излишней уплаты.
Письмом от 30.09.2020 N 18-06/25597 "О направлении информации", полученным обществом 01.10.2020, таможенный орган уведомил общество о принятом решении об отказе во внесении изменений и/или дополнений в сведения, указанные в ДТ N 10013160/071019/0403386, и отказе в возврате уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин с указанием на отсутствие факта излишней уплаты.
По мнению общества, принятое таможенным органом решение об отказе в возврате НДС и таможенных пошлин, излишне уплаченных по ДТ N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508 при ввозе медицинских изделий, являющихся медицинскими товарами, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС, является незаконным.
В связи с изложенным общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования общества о признании незаконными решений таможни от 30.09.2020 N 18-06/25596 и N 18-06/25597 об отказе в возврате излишне уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин по ДТ N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Общие положения о возврате сумм излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов установлены статьей 147 Федерального закона N 311-ФЗ. Частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ определено, что излишне уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика, при этом указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров.
Судами установлено, что поскольку таможенное декларирование по ДТ N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508 осуществлялось на Можайском таможенном посту, входящем в структуру таможенного органа, то общество на основании части 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ произвело подачу заявления на возврат излишне уплаченных НДС и таможенной пошлины в таможенный орган. Иной порядок подачи заявлений на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов ни действующим законодательством, ни иными нормативными актами не установлен.
Из содержания оспариваемого решения от 21.09.2020 N 18-06/24659 следует, что таможенный орган, ссылаясь на пункт 2 приказа ФТС России от 26.06.2019 N 1039 "Об апробации администрирования единого ресурса лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС" (далее - Приказ N 1039) и пункт 36 Временного порядка работы заинтересованных структурных подразделений ФТС России, Центрального информационно-технического таможенного управления и таможенных органов с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС", утвержденного Приказом N 1039 (далее - Временный порядок), полагает, что заявления общества поданы в ненадлежащий таможенный орган, в то время как, по мнению таможенного органа, общество должно было подать их в Центральное таможенное управление.
Однако, как обоснованно отметили суды, этот вывод таможенного органа является неправомерным, поскольку противоречит части 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, согласно которому заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин и налогов подается в таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров, а товары по ДТ N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508 в Центральном таможенном управлении не декларировались. При этом Приказ N 1039 и утвержденный им Временный порядок не могут устанавливать порядок возврата излишне уплаченных сумм, противоречащий статье 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что подача обществом заявлений в таможенный орган является правомерной.
Обязанность таможенных органов при принятии решений о возврате излишне уплаченных таможенных платежей руководствоваться положениями Федерального закона N 311-ФЗ установлена также пунктом 38 Временного порядка.
Как правомерно заключили суды, вывод таможенного органа о том, что решения о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов формирует Центральное таможенное управление, основанный на положениях пункта 2 Приказа N 1039 и пункта 36 Временного порядка, не соответствует данным актам и является неправомерным, поскольку нормативные акты, регулирующие администрирование лицевых счетов, не предоставляют администратору указанных счетов права на вынесение решений о возврате из бюджета на лицевые счета излишне уплаченных таможенных пошлин и налогов.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что лицевой счет - это совокупность сведений, содержащихся в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражающих движение денежных средств, внесенных лицами и поступивших на счет Федерального казначейства, а также сумм возвращенных (зачтенных) таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе сумм возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных платежей, позволяющая вести учет движения денежных средств. Ведение лицевых счетов плательщиков производится таможенными органами в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Таким образом, лицевой счет - это счет, открытый плательщику Федеральным казначейством, на котором учитывается движение денежных средств плательщика: поступление на счет и списание со счета.
Из пункта 1 Приказа N 1039 следует, что данный приказ устанавливает порядок администрирования лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, с применением комплекса программных средств "Лицевые счета - ЕЛС".
Пункт 3 Приказа N 1039 и приложение N 3 к Приказу N 1039 устанавливают распределение между таможенными органами функций по администрированию лицевых счетов плательщиков исходя из места постановки плательщиков на учет в налоговых органах. Суды отметили, что, как правильно указывал таможенный орган, таможенным органом, назначенным осуществлять администрирование лицевого счета общества, код причины постановки на учет (КПП) которого начинается на 77, является Центральное таможенное управление.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 1039, функции по администрированию таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, при работе с единым ресурсом лицевых счетов плательщиков, определены в приложении N 2 к Приказу N 1039.
Согласно пункту 17 приложения N 2 к Приказу N 1039, к функциям региональных таможенных управлений, осуществляющих администрирование лицевых счетов, отнесено рассмотрение заявления о возврате авансовых платежей и принятие решения о возврате авансовых платежей, а также решений о выплате процентов российским юридическим лицам. Рассмотрение заявлений о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин и налогов ни в функции региональных таможенных управлений, осуществляющих администрирование лицевых счетов, ни вообще в функции по администрированию лицевых счетов не входит.
Суды правомерно заключили, что из изложенного, а также из содержания иных положений Приказа N 1039 и Временного порядка следует, что под администрированием лицевых счетов плательщиков таможенными органами понимается исключительно проведение операций с денежными средствами по лицевому счету плательщика - зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет и их списание с лицевого счета. При этом Приказ N 1039 не устанавливает для таможенных органов, осуществляющих администрирование лицевых счетов, полномочий в отношении денежных средств, находящихся вне лицевых счетов плательщиков, в частности, в отношении денежных средств, перечисленных с лицевого счета в государственный бюджет.
Таким образом, если денежные средства, находящиеся на лицевом счете плательщика, списаны с лицевого счета в государственный бюджет в уплату таможенных платежей (налогов, пошлин), то таможенный орган, осуществляющий администрирование лицевого счета, с которого произведена уплата, (в данном случае Центральное таможенное управление), не вправе впоследствии принимать решения о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей (налогов, пошлин) из государственного бюджета обратно на лицевой счет плательщика.
Соответственно, как правомерно заключили суды, вопреки утверждению таможенного органа, пункт 36 Временного порядка не наделяет региональные таможенные управления, осуществляющие администрирование лицевых счетов плательщиков (в данном случае Центральное таможенное управление), полномочиями по принятию решений о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (пошлин и налогов) из государственного бюджета.
В частности, пунктом 30 Временного порядка предусмотрено, что предоставление данных в отношении излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных и иных платежей осуществляет не таможенный орган, ведущий администрирование лицевого счета заинтересованного лица, а таможенный орган, выявивший факт излишней уплаты или излишнего взыскания и данным действием осуществил возврат (зачет) таких платежей (то есть не таможенный орган, осуществляющий администрирование лицевого счета).
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку общество обратилось в таможенный орган с заявлением от 29.07.2019 N 239 о возврате излишне уплаченных сумм НДС и таможенной пошлины, а не о возврате сумм авансовых платежей или иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, то ссылка таможенного органа на пункт 36 Временного порядка, как основание отказа от рассмотрения заявлений, является несостоятельной.
На основании изложенного суды обоснованно заключили, что таможенный орган, в котором осуществлялось декларирование товаров по ДТ N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508, и в который обществом в установленном частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ порядке подано заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей с приложением необходимых документов, необоснованно отказал обществу в принятии решения о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей.
Судами установлено, что обществом в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 13 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Решение N 289) инициировано внесение соответствующих изменений в ДТ путем направления на таможенный пост обращения декларанта с приложенными КДТ на бумажном носителе и в электронном виде (ЭКДТ), документами, подтверждающими изменения, вносимые в сведения, заявленные в ДТ, в том числе документами, подтверждающими уплату таможенных и иных платежей (ДТ, платежные поручения, регистрационные документы на медицинские изделия, декларации о соответствии).
В соответствии с пунктами 5 и 6 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров, утвержденной приказом ФТС России от 03.07.2014 N 1286 (далее - Инструкция N 1286), если изменения, вносимые обращением декларанта в ДТ, влияют на сумму подлежащих уплате таможенных платежей, то такие обращения не позднее дня, следующего за днем их регистрации, направляются для рассмотрения и вынесения решения в вышестоящий таможенный орган - таможню, то есть в рассматриваемом случае, в таможенный орган.
Также КДТ приложены и к заявлениям о возврате НДС и таможенных пошлин, что подтверждается описью приложений к указанным заявлениям.
Таким образом, суды установили, что на момент вынесения решения об отказе в рассмотрении заявлений у таможенного органа находились надлежащие КДТ к ДТ N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508.
При этом суды правомерно заключили, что КДТ, приложенные к обращению декларанта и к заявлению о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, в совокупности с иными представленными документами являлись надлежащими документами, предусмотренными пунктами 2 и 3 части 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, и в полной мере подтверждающими начисление таможенных платежей, подлежащих возврату, и факт их излишней уплаты.
Суды указали, что факт получения КДТ в составе приложений к заявлениям подтверждается описью приложений к заявлениям и отметками таможенного органа о получении указанных заявлений с приложениями.
В соответствии с пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации медицинских товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сырья и комплектующих изделий для их производства по Перечню.
Согласно Перечню, освобождение от налогообложения товаров, включенных в Перечень, осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление, при представлении регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31.12.2021 регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Перечень содержит наименование групп (подгрупп или видов) медицинской техники и соответствующие им коды по классификации ОК 005-93 "Общероссийский классификатор продукции", утвержденный постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - ОК 005-93 (ОКП)), код в соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008) "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (ОКПД 2), утвержденный приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, а также коды ТН ВЭД ЕАЭС.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила N 1416). Правилами N 1416 предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на медицинские изделия (приказ Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие").
Согласно подпунктам "а" и "и" пункта 56 Правил N 1416, в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению) и код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Судами установлено, что к обращениям декларанта, представленным на таможенный пост, а также к заявлениям о возврате НДС и о возврате таможенных пошлин, представленным в таможенный орган, обществом в качестве документов, подтверждающих право на применение налоговой льготы по НДС, приложены регистрационные удостоверения на медицинские изделия, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, а именно:
РУ N РЗН 2017/5490 от 21.12.2017 "Принадлежности" к инсуффлятору С02, модели ENDOFLATOR 40, ENDOFLATOR 50;
РУ N ФСЗ 2011/09541 от 21.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Помпа эндоскопическая Karl Storz";
РУ N ФСЗ 2011/09444 от 21.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Насос эндоскопический, с принадлежностями";
РУ N РЗН 2017/5687 от 21.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Клапан сжатия для трубки S-PILOT, с принадлежностями";
РУ N ФСЗ 2008/01962 от 19.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Инструменты и принадлежности эндоскопические, одноразовые";
РУ N ФСЗ 2011/09443 от 19.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Морцеллятор электромеханический хирургический универсальный Rotocut G1, с принадлежностями";
РУ N ФСЗ 2012/13031 от 11.09.2018 "Принадлежности" на медицинское изделие "Аппарат универсальный электромеханический хирургический Unidrive S III, с принадлежностями";
РУ N ФСЗ 2011/10080 от 21.12.2017 "Принадлежности" к электрокоагулятору AUTOCON;
РУ N РЗН 2016/4855 от 21.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Видеолапараскоп высокого разрешения TIPCAM 1 S 3D с двумя дистально интегрированными видеочипами";
РУ N РЗН 2015/3312 от 21.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Аппарат универсальный электромеханический хирургический Unidrive S III, с принадлежностями";
РУ N РЗН 2015/3266 от 21.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Аппарат универсальный электромеханический хирургический UNIDRIVE S III NEURO SCB, с принадлежностями";
РУ N ФСЗ 2009/04823 от 19.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Изделия медицинские одноразовые для малоинвазивной хирургии" РУ N ФСЗ 2012/12291 от 21.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Стойка мобильная для эндоскопического оборудования";
РУ N ФСЗ 2009/05464 от 19.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Оборудование эндоскопическое - мониторы, с принадлежностями";
РУ N РЗН 2017/5490 от 21.12.2017 "Принадлежности" к инсуффлятору С02, модели ENDOFLATOR 40, ENDOFLATOR 50;
РУ N ФСЗ 2011/09541 от 21.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Помпа эндоскопическая Karl Storz";
РУ N РЗН 2015/2518 от 21.12.2017 "Принадлежности к инструментам эндохирургическим";
РУ N ФСЗ 2011/09444 от 21.12.2017 "Принадлежности" на медицинское изделие "Насос эндоскопический, с принадлежностями".
Регистрационные удостоверения и приложения к ним содержат сведения о классе и наименованиях групп продукции, позволяющие однозначно соотнести данную продукцию с группой (кодом), указанной в Перечне, и являются самодостаточными для подтверждения льготы по НДС как при ввозе на территорию Российской Федерации (в соответствии с пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации), так и при реализации на территории Российской Федерации (в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации).
Кроме того, соответствие ввезенных товаров кодам, содержащимся в Перечне, дополнительно подтверждено декларациями о соответствии, приложенным к обращению декларанта и к заявлениям о возврате излишне уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин.
Согласно нормам пункта 5 статьи 24 и пункта 2 статьи 25 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании", декларация соответствия должна содержать информацию, позволяющую идентифицировать объект подтверждения соответствия. Формы декларации о соответствии в целях идентификации объекта содержат указание на код по ОК 005-93.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в письме ФТС России от 16.03.2010 N 05-18/11824, документом установленного образца, подтверждающим соответствие кода ввозимой медицинской техники по ОК 005-93 (ОКП), включенного в Перечень медицинских товаров, реализация которых не подлежит обложению НДС, кодам ОКП, указанным в государственном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии, является сертификат соответствия и декларация о соответствии. В этих документах указывается код продукции по ОК 005-93 (ОКП).
Письмом от 10.04.2017 N 9411-НП/Д18и "О применении переходных ключей" Минэкономразвития России сообщило о разработанных и размещенных на официальном сайте Министерства прямых и обратных ключах между ОКП и ОКПД2 в целях обеспечения перехода на новые редакции Общероссийских классификаторов с 01.01.2017.
Судами установлено, что представленные обществом декларации о соответствии оформлены в установленном порядке, выданы и зарегистрированы уполномоченным органом на основании и в соответствии со сведениями РУ, содержат коды групп медицинских изделий, соответствующие кодам групп, указанным в Перечне.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что задекларированный товар, имеющий соответствующие регистрационные удостоверения на медицинские изделия, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и содержащие коды ОКПД 2, включенные в Перечень, относится к медицинским товарам, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежат обложению (освобождаются от обложения) НДС.
Однако суды установили, что таможенный орган при наличии всех необходимых документов в нарушение действующих норм законодательства отказал обществу в возврате излишне уплаченных сумм НДС.
Порядок применения ТН ВЭД ЕАЭС при классификации товаров установлен Положением о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным решением комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Порядок применения ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ЕАЭС основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС, установленными Единым таможенным тарифом Таможенного Союза (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Согласно Правилу 1 ОПИ ТН ВЭД, для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с остальными правилами.
Согласно части "а" Правила 3 ОПИ ТН ВЭД, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Кроме того, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС применяются пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, рекомендованные к применению Коллегией Евразийской экономической комиссии от 07.11.2017 N 21 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС), которые базируются на международной основе - Пояснениях к Гармонизированной системе, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Как следует из материалов дела и установлено судами, при первоначальном декларировании классификация товаров произведена таможенным представителем исходя из общего наименования товара, без оценки характеристик, области применения и признаков товаров, без учета примечаний и пояснений к соответствующим разделам и группам ТН ВЭД ЕАЭС и того обстоятельства, что товары могут использоваться исключительно в медицинских целях. Неправильная классификация товаров привела к ошибочному определению разделов, групп и товарных позиций (включая субпозиции) и излишней уплате таможенных пошлин.
Перечень ошибочно определенных в первоначальной ДТ кодов ТН ВЭД ЕАЭС по соответствующим товарам и подлежащие применению (измененные) коды ТН ВЭД ЕАЭС с обоснованием принадлежности товаров к соответствующим товарным позициям (субпозициям) по ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД, а также соответствующие ставки таможенных пошлин, приведен в приложениях N 3 к заявлению.
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации определена в пункте 7 Порядка применения ТН ВЭД.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС вначале определяется товарная позиция, а затем субпозиция - исходя из текстов товарных позиций (включая субпозиции), а также из соответствующих примечаний к разделам и группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД), а при определении субпозиции товарной позиции учитываются также и примечания к соответствующим субпозициям (правило 6 ОПИ ТН ВЭД). Для целей правила 6 ОПИ ТН ВЭД также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
В частности, группа 90 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя: инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности.
Товарная позиция 9018 включает в себя: приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратуру электромедицинскую прочую и приборы для исследования зрения.
В субпозицию 9018 90 - включаются инструменты и оборудование, прочие, которые применяются в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии.
В соответствии с разделом XVIII Пояснений к ТН ВЭД (том V), в товарную позицию 9018 включается очень широкий диапазон приборов и устройств, которые в большинстве случаев используются только в профессиональной практике (врачами, хирургами, стоматологами, ветеринарными хирургами, акушерками) либо для постановки диагноза, профилактики или лечения болезни, либо для оперирования и так далее. Кроме того, многие из приборов, используемых в медицине или хирургии (человека или ветеринарной), являются, по существу, обычными ручными инструментами (например, молотки, зуботехнические молотки, пилы, долота, полукруглые долота, щипцы, клещи, шпатели и так далее) или ножевыми изделиями (ножницы, ножи и так далее). Такие изделия включаются в данную товарную позицию только в том случае, если они явно идентифицируются как предназначенные для медицинского или хирургического применения по причине их особой формы, легкости, с которой они разбираются для стерилизации, лучшего качества изготовления, природе составляющих их металлов или по их комплектованию (часто упаковываются в ящики или боксы, содержащие набор инструментов для конкретной работы: акушерства, вскрытия трупов, гинекологии, глазной или ушной хирургии, ветеринарные наборы для родов и так далее).
Согласно Примечанию 2 (б) к группе 90 ТН ВЭД ЕАЭС, прочие части и принадлежности, предназначенные для использования исключительно или в основном в определенном виде машин, инструментов или аппаратов, или в нескольких машинах, инструментах или аппаратах, включаемых в одну товарную позицию, включаются вместе с этими машинами, инструментами или аппаратами.
В пояснениях к товарной позиции 9018 "Части и принадлежности" также указано, что части и принадлежности к аппаратам или устройствам данной товарной позиции также включаются в данную товарную позицию.
Также судами установлено, что в соответствии с инструкциями и техническим описанием ввезенные обществом на основании ДТ N 10013160/211019/0430642 товары являются изделиями медицинского назначения, либо их применение возможно исключительно в качестве медицинских изделий и принадлежностей к ним. Техническое описание и фотографии ввезенных медицинских изделий содержатся в приложении N 4 к заявлению.
На основании вышеизложенного суды обоснованно заключили, что при классификации товаров в соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД, Пояснениями к ТН ВЭД и Порядком применения ТН ВЭД, ввезенным медицинским изделиям, в отношении которых внесены изменения, соответствуют следующие коды ТН ВЭД ЕАЭС:
- 9018 90 200 0 - приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: инструменты и оборудование, прочие: эндоскопы (номера товаров в ДТ N 10013150/101018/0048827: 6, 8, 27, 28, 34, 45, 46, 49, 50, 53);
- 9018 90 840 1 - приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: инструменты и оборудование, прочие: прочие: ультразвуковые литотриптеры (номер товара в ДТ N 10013150/101018/0048827:51);
- 9018 90 840 9 - приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения: инструменты и оборудование, прочие: прочие: прочие (номера товаров в ДТ N 10013150/101018/0048827: 4, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 25, 26, 29, 30, 38, 41, 43).
Суды отметили, что правильность произведенной (измененной) обществом классификации товаров, ввезенных по ДТ, подтверждена вступившими в силу судебными актами по аналогичным делам с участием общества и таможенного органа.
Кроме того, суды установили, что в устранение неправильной классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС в первоначальной ДТ, общество внесло в графу 33 "Код товара" ДТ N 10013160/071019/0403386 и N 10013160/241019/0439508 соответствующие изменения, что повлияло на размер таможенной пошлины и привело к образованию излишней уплаты таможенных пошлин.
Факт излишней уплаты таможенных платежей подтверждается платежными поручениями, а также сведениями, заявленными в графе В "Подробности подсчета" соответствующих ДТ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), разделом IV Решения N 289 обществом на таможенный пост направлено обращение декларанта с приложением КДТ, а также в соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ в таможенный орган направлено заявление о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин с приложением документов, подтверждающих вносимые в ДТ изменения, а также иные документы, предусмотренные пунктом 12 Решения N 289 и частью 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
Суды обоснованно заключили, что отказ таможенного органа в рассмотрении заявления о возврате НДС и заявления о возврате таможенных пошлин, обоснованный отсутствием в прилагаемом к заявлениям общества комплекте документов, подтверждающих начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату и факт их излишней уплаты, безоснователен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 ТК ЕАЭС, возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом при условии внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в сведения об исчисленных таможенных пошлинах, налогах, заявленные в декларации на товары при соблюдении иных условий для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, устанавливаемых законодательством государства-члена, в котором произведены уплаты и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов.
В силу статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа и по заявлению плательщика (его правопреемника). Заявление о возврате НДС и заявление о возврате таможенных пошлин и прилагаемые к ним документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров.
Как разъяснено в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежат рассмотрению, если одновременно с их подачей или ранее декларантом инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в соответствующий таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
Вместе с тем, принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации о таможенном деле не установлен иной срок возврата таможенных платежей в связи с обращением декларанта об изменении сведений, отраженных в декларации на товары, судам следует исходить из того, что заявление о возврате должно быть исполнено таможенным органом не позднее предусмотренного частью 6 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ срока, составляющего один месяц с момента подачи такого заявления.
Также суды указали, что в порядке, предусмотренном Решением N 289, обществом до подачи заявлений о возврате излишне уплаченных таможенных платежей инициировано внесение в ДТ изменений путем представления на таможенный пост, в котором осуществлялось первоначальное декларирование товаров, обращения декларанта с приложением всех предусмотренных пунктом 12 Решения N 289 документов, подтверждающих факт излишней уплаты НДС и таможенных пошлин, в том числе: надлежащим образом заполненная КДТ и ее электронная копия (ЭКДТ), платежных документов, регистрационных удостоверений на медицинские изделия, деклараций о соответствии и технической документации, подтверждающей классификацию товаров по кодам ТН ВЭД ЕАЭС и применение преференций.
Как следует из материалов дела и установлено судами, обращения декларанта с КДТ и всеми документами в соответствии с пунктом 5 Инструкции N 1286 на следующий день после регистрации подлежали передаче таможенным постом в таможенный орган для вынесения решения.
Заявления о возврате НДС и возврате таможенных пошлин, составленные по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога", с приложенными КДТ и всех документов, предусмотренных частью 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, направлены обществом и получены таможенным органом.
В связи с вышеизложенным суды обоснованно заключили, что таможенный орган располагал всеми документами и информацией, необходимыми для рассмотрения заявлений общества по существу и вынесения решения о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей в течение срока, установленного частью 6 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
Однако таможенный орган в нарушение действующих норм законодательства и изложенной выше позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации отказал обществу в возврате излишне уплаченных сумм НДС и таможенных пошлин, уведомил о возврате полученных заявлений о возврате излишне уплаченного НДС и таможенных пошлин без рассмотрения.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.
Вопреки доводам жалобы, суды правомерно руководствовались Перечнем для определения того, распространяется ли освобождение от НДС, предусмотренное указанным Перечнем, пунктом 2 статьи 149, статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации, на товары, задекларированные обществом.
Для этих целей и в силу прямого указания Перечня и подпункта 2 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации суды исследовали регистрационное удостоверение, наличие которого является первостепенным условием предоставления льготы, и декларации о соответствии товаров, определяющими медицинское назначение товара и отнесение его к группе медицинских изделий, включенных в Перечень в соответствии с кодами ОКП (ОКПД2).
После установления данного соответствия, с учетом исключительно медицинского назначения товара, как существенного классификационного признака, суды проверили правильность классификации того или иного товара по кодам ТН ВЭД ЕАЭС, руководствуясь в первую очередь ТН ВЭД ЕАЭС. В материалах дела и в тексте обжалуемых судебных актов эта последовательность усматривается с полной определенностью. Установив правильность определения кодов ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с требованиями ТН ВЭД ЕАЭС, суды пришли к обоснованному выводу о правомерности предоставления преференции.
Суды правомерно отметили, что иных требований для применения преференции (освобождения от НДС), кроме представления регистрационного удостоверения на медицинское изделие и соответствия данного изделия кодам ОКП (ОКПД2) и кодам ТН ВЭД ЕАЭС, содержащихся в Перечне для данного товара (группы товаров), нормативными актами не предусмотрено.
Довод таможни о том, что за одним номером товара по ДТ фактически находится целый перечень товаров на артикульном уровне, характеристики которых в соответствии с вновь избранным кодом ТН ВЭД ЕАЭС в своем обращении общество не указывает, обоснованно отклонен судами, как противоречащий материалам дела.
Суды указали, что в материалах дела имеются КДТ, представленные таможенному органу вместе с обращениями, в соответствии с требованиями пункта 12 Порядка совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров с разрешения таможенного органа, утвержденного Решением N 289.
Также суды указали, что имеются документы, доказывающие получение таможенным органом КДТ в надлежащем виде и в установленные законом сроки. КДТ содержат все необходимые сведения, относительно товаров на артикульном уровне, в том числе новые коды ТН ВЭД ЕАЭС по каждому артикулу. Требований указания данных сведений в обращении ни Порядок внесения изменений (дополнений) в ДТ, ни иные нормативно-правовые акты в области таможенного регулирования, не содержат.
Суды констатировали, что таможенный орган указывал на то, что при классификации спорных товаров по кодам ТН ВЭД ЕАЭС надлежит применять Примечание 2 (а) к группе 90 ТН ВЭД ЕАЭС.
Отклоняя данный довод, суды обоснованно отметили, что спорные товары являются медицинскими изделиями, что подтверждается соответствующими регистрационными удостоверениями. Эта характеристика является основной при классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС поскольку приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, относятся к группе 9018 ТН ВЭД ЕАЭС.
Суды правомерно отметили, что таможенный орган в нарушение Правила I ОПИ не учел положения абзаца "м" примечания I раздела XVI (включающего группы 84 и 85), согласно которым в данный раздел не включаются изделия группы 90.
Требование общества о взыскании с таможенного органа судебных расходов на оплату услуг представителя обоснованно удовлетворено судами в размере 15.000 руб. в силу доказанности.
Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу об удовлетворении заявленных обществом требований в указанном объеме.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 февраля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20 мая 2021 года по делу N А40-225878/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Московской областной таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Заявления о возврате НДС и возврате таможенных пошлин, составленные по форме, утвержденной приказом ФТС России от 22.12.2010 N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога", с приложенными КДТ и всех документов, предусмотренных частью 2 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ, направлены обществом и получены таможенным органом.
В связи с вышеизложенным суды обоснованно заключили, что таможенный орган располагал всеми документами и информацией, необходимыми для рассмотрения заявлений общества по существу и вынесения решения о возврате излишне уплаченных сумм таможенных платежей в течение срока, установленного частью 6 статьи 147 Федерального закона N 311-ФЗ.
...
Вопреки доводам жалобы, суды правомерно руководствовались Перечнем для определения того, распространяется ли освобождение от НДС, предусмотренное указанным Перечнем, пунктом 2 статьи 149, статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации, на товары, задекларированные обществом.
Для этих целей и в силу прямого указания Перечня и подпункта 2 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации суды исследовали регистрационное удостоверение, наличие которого является первостепенным условием предоставления льготы, и декларации о соответствии товаров, определяющими медицинское назначение товара и отнесение его к группе медицинских изделий, включенных в Перечень в соответствии с кодами ОКП (ОКПД2)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 сентября 2021 г. N Ф05-20919/21 по делу N А40-225878/2020
Хронология рассмотрения дела:
17.02.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20919/2021
30.11.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-67954/2021
21.09.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-20919/2021
20.05.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-14953/2021
17.02.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-225878/20