Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом оспаривания стали положения Закона о государственной гражданской службе, предусматривающие расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя в случае прогула.

По мнению заявительницы, указанные законоположения препятствуют предоставлению беременным женщинам, проходящим государственную гражданскую службу, при решении вопроса об увольнении за прогул такой же гарантии от увольнения, как в ТК РФ для женщин, работающих по трудовому договору.

КС РФ пояснил следующее.

ТК РФ запрещает увольнять беременных женщин по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В Законе о государственной гражданской службе установлена гарантия в виде запрета увольнять гражданских служащих по инициативе представителя нанимателя в период их пребывания в отпуске по беременности и родам.

Из этого следует, что само по себе введение повышенной защиты для беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу, рассматривается законодателем как совместимое с особенностями ее прохождения.

В то же время предусмотренная гарантия беременным женщинам из числа гражданских служащих распространяется только на указанный период беременности.

Таким образом, положения закона вводят различия в объеме гарантий для беременных женщин на основании одного только признака - сферы осуществляемой ими профессиональной деятельности.

Между тем беременные женщины нуждаются в повышенной защите со стороны государства в равной мере.

Поэтому такое правовое регулирование не соответствует конституционным принципам справедливости и юридического равенства, задачам охраны семьи, материнства и детства.

С учетом изложенного не исключается правомочие законодателя внести соответствующие изменения, направленные на обеспечение баланса интересов государства и гражданских служащих, нуждающихся в повышенной защите.


Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2012 г. N 31-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.А. Пугиевой"


Текст Постановления опубликован в "Российской газете" от 21 декабря 2012 г. N 295, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 52 ст. 7571