Представление Счетной палаты РФ от 27 мая 2015 г. N ПР 09-78/09-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор), федеральном государственном бюджетном учреждении "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "ЦНМВЛ", Учреждение), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Россельхознадзором не в полной мере осуществлялись полномочия главного распорядителя бюджетных средств, установленные подпунктом 9 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части формирования и утверждения государственного задания подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям (далее - ФГБУ). Расчеты, подтверждающие обоснованность утвержденных Россельхознадзором нормативных затрат на содержание имущества ФГБУ "ЦНМВЛ" на 2014 год в сумме 7 747,5 тыс. рублей, включая размер налогооблагаемой базы по налогу на имущество, в Россельхознадзоре на момент проведения контрольного мероприятия отсутствовали.
По результатам проверки в ФГБУ "ЦНМВЛ" установлено, что нормативные затраты на содержание имущества учреждения на 2014 год в сумме 7 747,5 тыс. рублей, утвержденные руководителем Россельхознадзора 30 декабря 2013 года (с изменениями), были завышены вследствие включения в расчет затрат на содержание объекта капитального строительства "Реконструкция комплекса зданий и сооружений Центра лабораторной диагностики и оценки риска по химической и биологической безопасности", предусмотренного мероприятиями федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности (2009-2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 791 (далее - ФЦП "Нацхимбиобезопасность"), и фактически не построенного в 2014 году. При этом сумма необоснованно завышенных нормативных затрат составила 1 361,6 тыс. рублей, или 17,6 процента от утвержденных Россельхознадзором затрат.
2. В нарушение пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н, Россельхознадзором при формировании сметы на 2014 год, а также при внесении в нее изменений не составлялись обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, являющиеся неотъемлемой ее частью.
При этом наличие таких обоснований при формировании бюджетной сметы Россельхознадзора на 2014 год не было предусмотрено приказом Россельхознадзора от 18 декабря 2013 г. N 622 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет".
3. В нарушение пункта 1.2 Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, утвержденного приказом Россельхознадзора от 30 августа 2010 г. N 337, планы финансово-хозяйственной деятельности составлялись только на 2014 год без включения показателей на плановый период 2015 и 2016 годов.
4. В нарушение пункта 4 Порядка предоставления Россельхознадзором в 2012-2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям на иные цели, утвержденного приказом Россельхознадзора от 26 марта 2012 г. N 141, в заключенных в 2014 году Россельхознадзором с подведомственными ФГБУ соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели не были указаны сроки предоставления и размер субсидии.
5. В соответствии с графиком перечисления субсидий, который является приложением к Примерной форме соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 138н/528, установлен срок первого в текущем финансовом году перечисления субсидии на выполнение государственного задания - не позднее одного месяца после официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В нарушение указанной нормы в графике перечисления субсидии на выполнение государственного задания, являющемся приложением к соглашениям о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключенным Россельхознадзором с подведомственными ФГБУ, срок первого перечисления субсидии превышал установленный вышеназванным совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России. В результате задержка перечисления субсидии от установленных сроков составляла более одного месяца.
6. Дебиторская задолженность Россельхознадзора за 2014 год увеличилась в 7,6 раза - с 69 087,9 тыс. рублей по состоянию на 1 января 2014 года до 527 638,1 тыс. рублей по состоянию на 1 января 2015 года.
Резкий рост дебиторской задолженности Россельхознадзора в 2014 году произошел по счету "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" в связи с увеличением на 373 676,3 тыс. рублей по сравнению с 2013 годом не использованных подведомственными ФГБУ остатков по субсидиям на иные цели.
Возникновение неиспользованных остатков у указанных бюджетных учреждений по субсидиям на иные цели связано с увеличением размера субсидий вследствие перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений на реализацию мероприятий федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) и их направлением на предоставление бюджетным учреждениям субсидий на приобретение лабораторного оборудования. Указанное увеличение размера субсидий на иные цели также привело к значительным объемам авансирования учреждениями поставщиков оборудования.
7. Низкая результативность капитальных вложений, осуществлявшихся подведомственными Россельхознадзору ФГБУ в 2014 году в рамках реализации ФАИП, свидетельствует о недостаточном контроле со стороны Россельхознадзора за ходом реализации бюджетных инвестиций.
7.1. По объекту ФГБУ "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Белгородская МВЛ") "Реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности", расположенных по адресу: г. Белгород, ул. Студенческая, д. 32, ФЦП "Нацхимбиобезопасность" был установлен срок ввода в эксплуатацию объекта общей сметной стоимостью 303 590,3 тыс. рублей - IV квартал 2014 года. Объем средств федерального бюджета, направленных и использованных в 2014 году на реконструкцию указанного объекта, составил 54 063,8 тыс. рублей, за весь период строительства (2011 - 2014 годы ) - 303 800,0 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2015 года не выполнен показатель мощности объекта, утвержденный ФЦП "Нацхимбиобезопасность", в размере 12 800 кв. метров, который в соответствии с актом приемки законченного строительством объекта от 30 декабря 2014 года составил 7 475,6 кв. метра, или 58,4 процента от установленного значения. Кроме того, процент технической готовности объекта капитального строительства ФГБУ "Белгородская МВЛ" по состоянию на 1 января 2015 года составлял 42,0 процента, остаток сметной стоимости - 420 558,3 тыс. рублей.
Вышеуказанное свидетельствует о невыполнении ФГБУ "Белгородская МВЛ" мероприятий ФЦП "Нацхимбиобезопасность", а также о невыполнении Россельхознадзором полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в части обеспечения результативности использования бюджетных средств.
7.2. В ходе проверки ФГБУ "ЦНМВЛ" установлено невыполнение Россельхознадзором полномочий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отношении средств федерального бюджета, направленных в 2010 - 2014 годах на реализацию мероприятий ФЦП "Нацхимбиобезопасность", в размере 86 334,4 тыс. рублей, в том числе по направлениям: "Прочие нужды" (проведение проектно-изыскательских работ) - 46 970,0 тыс. рублей (из них в 2010 году - 25 432,6 тыс. рублей, в 2012 году - 2 153,7 тыс. рублей, в 2013 году - 19 383,7 тыс. рублей); "Капитальное строительство" - 39 364,4 тыс. рублей (оплата заключенных договоров с ОАО "МОЭК" и ОАО "МОЭСК" на подключение к тепловым и энергетическим сетям объекта реконструкции, строительство которого в 2013 и 2014 годах не осуществлялось). При этом работы по указанным договорам в нарушение части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществлялись без получения положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию.
Следует отметить также, что цена заключенного ФГБУ "ЦНМВЛ" с ОАО"МОЭСК" контракта от 20 декабря 2012 г. N ИА-12-302-6377(925892), предметом которого являлось осуществление последним технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, составляла 16 315,9 тыс. рублей (без учета НДС (18 процентов) - 2 936,8 тыс. рублей). Указанная сумма контракта на 15 944,2 тыс. рублей, или в 43,9 раза, больше предусмотренного сводным сметным расчетом объема финансирования по главе 4 "Объекты энергетического хозяйства" в сумме 371,7 тыс. рублей в базисных ценах 2000 года (без учета НДС).
Кроме того, установлено, что ФГБУ "ЦНМВЛ" статистическая отчетность по объекту реконструкции, на осуществление которой направлялись средства федерального бюджета, не составлялась и в органы государственной статистики не представлялась.
8. Установлено некорректное отражение Россельхознадзором в годовой отчетности по ФАИП в составе аналитической информации о ходе ее реализации за 2014 год процента технической готовности ФГБУ "Брянская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Брянская МВЛ") в размере 33,0 процента, в то время как согласно данным статистической отчетности учреждения процент технической готовности объекта по состоянию на 1 января 2015 года составил 71,4 процента.
9. Право собственности Российской Федерации на разработанные ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" (далее - ФГБУ "ВНИИЗЖ") информационные системы Россельхознадзора: "Гермес", "Меркурий", "Веста", "Аргус" - до настоящего времени не оформлено. Указанные системы отражены на забалансовом учете ФГБУ "ВНИИЗЖ" в качестве объектов неисключительных прав.
10. В составе отраженного на балансе ФГБУ "ЦНМВЛ" за 2014 год (форма 0503730 по ОКУД) иного движимого имущества общей стоимостью 100 240,98 тыс. рублей по состоянию на 1 января 2015 года находилось приобретенное за счет бюджетных ассигнований имущество балансовой стоимостью свыше 200 тыс. рублей, которое в соответствии с требованиями пункта 1 приказа Россельхознадзора от 13 июня 2012 г. N 292 "О перечне особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору" подлежало включению, но не было включено в перечень особо ценного движимого имущества ФГБУ. Общая балансовая стоимость такого имущества по состоянию на 1 января 2015 года составляла 42 841,8 тыс. рублей, или свыше 50 процентов от общей стоимости иного движимого имущества, приобретенного за счет бюджетных ассигнований, в сумме 83 042,1 тыс, рублей.
Кроме того, в нарушение пункта 3 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", имущество (оборудование) ФГБУ"ЦНМВЛ" стоимостью свыше 500 тыс. рублей в количестве 8 единиц общей стоимостью 12 670,0 тыс. рублей, приобретенное в рамках мероприятий по недопущению распространения гриппа птиц на территории Российской Федерации, не было учтено в реестре федерального имущества.
11. Установлены нарушения подведомственными Россельхознадзору учреждениями нормативных правовых актов по ведению бюджетного и бухгалтерского учета.
11.1. В нарушение требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ) объект незавершенного строительства ФГБУ "Брянская МВЛ" "Реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности (ветеринарная лаборатория - 1 очередь)" стоимостью 368 748,7 тыс. рублей и объект незавершенного строительства ФГБУ "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" "Реконструкция лабораторного корпуса для хранения коллекции микроорганизмов" стоимостью 492 428,2 тыс. рублей, введенные в эксплуатацию в 2014 году, по состоянию на 1 января 2015 года отражены в бюджетной отчетности указанных учреждений на счете вложений в нефинансовые активы, а не на счете 10100 "Основные средства".
11.2. В нарушение требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, пунктов 37 и 127 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция по применению Единого плана счетов), в составе вложений в нефинансовые активы (строка 090 "Вложения в нефинансовые активы (счет 010600000)" баланса по форме 0503130 по ОКУД) бюджетной отчетности Россельхознадзора по состоянию на 1 января 2015 года не отражены объекты незавершенного строительства подведомственных учреждений, финансировавшиеся за счет средств федерального бюджета, в том числе: ФГБУ "ВНИИЗЖ" - в сумме 92 970,9 тыс. рублей, ФГБУ "Тверская межобластная ветеринарная лаборатория" - в сумме 19 500,0 тыс. рублей.
Указанные вложения в объекты незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2015 года неправомерно отражены в составе вложений в нефинансовые активы по форме 0503730 по ОКУД "Бухгалтерский баланс учреждения" в составе бухгалтерской отчетности учреждений за 2014 год.
11.3. В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ приобретенные в 2014 году 11 гаражей не были приняты к учету в качестве объектов основных средств, их стоимость не была отражена в бухгалтерском балансе учреждения в составе основных средств на 1 января 2015 года. В нарушение пунктов 22 и 38 Инструкции по применению Единого плана счетов стоимость приобретенных гаражей была списана на расходы текущего периода.
11.4. В нарушение требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, а также пункта 130 Инструкции по применению Единого плана счетов ФГБУ "ЦНМВЛ" не отразило хозяйственные операции по осуществленным в 2013 году вложениям в объекты основных средств - реконструкцию объекта ФГБУ "ЦНМВЛ" в общей сумме 58 293,1 тыс. рублей, в том числе 44 816,3 тыс. рублей - на проведение проектно-изыскательских работ, 13 476,8 тыс. рублей - на технологическое присоединение к электрическим сетям, на счете 10601 "Вложения в основные средства". В результате в балансе ФГБУ "ЦНМВЛ" за 2014 год (форма 0503130 по ОКУД) в составе бюджетной отчетности по строкам 090 "Вложения в нефинансовые активы (010600000)" и 091 "Из них: в недвижимое имущество учреждения" не отражены вложения в нефинансовые активы: по состоянию на 1 января 2014 года - на общую сумму 58 293,1 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2015 года - 25 432,6 тыс. рублей. Кроме того, данная сумма вложений в нефинансовые активы не нашла отражение по строке 620 баланса ФГБУ "ЦНМВЛ" "Финансовый результат хозяйствующего субъекта" по состоянию на 1 января 2014 года.
По данному факту нарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении от 24 марта 2015 г. NПА-21/09-02 в отношении главного бухгалтера ФГБУ "ЦНМВЛ".
11.5. Территориальным управлением (далее - ТУ) Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике по государственному контракту от 21 февраля 2014 г. N2014/6 за счет средств федерального бюджета осуществлены расходы по созданию интегрированной ведомственной информационной системы "Система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - ИС "СМЭВ") на общую сумму 118 471,3 тыс. рублей на основе базисного программного обеспечения, предоставленного на условиях простой (неисключительной) лицензии. В нарушение требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ, а также пунктов 22, 127 и 131 Инструкции по применению Единого плана счетов ИС "СМЭВ" по состоянию на 1 января 2015 года отражена на балансовом счете 10200 "Нематериальные активы", а не на балансовом счете 10600 "Вложения в нефинансовые активы" ТУ Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике. При этом до настоящего времени право собственности Российской Федерации на ИС "СМЭВ" не оформлено.
12. Правовые акты Россельхознадзора, обеспечивающие проведение мониторинга деятельности подведомственных учреждений и указанные в составе сведений для оценки качества финансового менеджмента по разделу "Качество управления деятельностью бюджетных автономных учреждений", не содержат ряд показателей, наличие которых предусмотрено приложением N 15 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н. Так, отсутствуют показатели, отражающие: степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период; причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года; полноту, достоверность составления и своевременность представления бухгалтерской отчетности; качество ведения учетной политики и (или) управленческого (аналитического) учета.
13. В нарушение пункта 5 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н, Россельхознадзор, а также ФПГУ "ЦНМВЛ" разместили планы-графики спустя более трех месяцев после утверждения закона о федеральном бюджете.
14. В нарушение части 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) Россельхознадзором по результатам осуществления закупок с установленными ограничениями по участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, заключено государственных контрактов на общую сумму 4 524,5 тыс. рублей, что составляет менее 15 процентов от совокупного годового объема закупок.
Кроме того, в нарушение вышеназванной нормы ФГБУ"ЦНМВЛ" не осуществляло закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году.
14.1. В нарушение пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ ФГБУ "ЦНМВЛ" осуществило закупки малого объема на сумму 10 895,0 тыс. рублей, что составляет 6,76 процента, или свыше 5 процентов от общей стоимости заключенных контрактов и договоров за 2014 год.
15. В нарушение пункта 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации реестр закупок Россельхознадзора, осуществленных без заключения государственных контрактов, за 2014 год не содержал данных о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, а также дат закупок.
16. В нарушение Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения (приказ Росстата от 18 сентября 2013 г. N 374) в сводной статистической отчетности Россельхознадзора по форме N 1-контракт за 2014 год в графе 5 не отражена информация о результатах открытого конкурса с ограниченным участием, проведенного согласно сведениям вышеуказанной отчетности (строка 101) в 2014 году.
Кроме того, в форме статистической отчетности ФГБУ "ЦНМВЛ" N 1-контракт по графе 15 "Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не отражена информация по осуществленным Учреждением в 2014 году закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
17. В нарушение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных казенных учреждений" Россельхознадзор не утвердил до 31 декабря 2014 года нормативы затрат на обеспечение своих функций.
18. В нарушение пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. N 98н, Россельхознадзор в 2014 году несвоевременно направил в орган Федерального казначейства сведения об обязательствах, возникших на основании 11 государственных контрактов, договоров, на общую сумму 5 362,9 тыс. рублей.
19. В нарушение пункта 11 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н, в пояснительной записке (форма 0503760) в разделе 3 "Анализ об исполнении бюджета Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору" некорректно отражена кредиторская задолженность по состоянию на 1 января 2015 года в сумме 70 073,6 тыс. рублей, в то время как в бюджетной отчетности Россельхознадзора по форме 0503769 "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения" по всем видам деятельности (приносящая доход, субсидии на выполнение государственного задания, субсидии на иные цели) на указанную дату задолженность составила 229 770,3 тыс. рублей.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору предлагается следующее:
1. Закрепить ведомственным нормативным актом Россельхознадзора обязанность представления подведомственными ФГБУ расчетов нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ), а также на содержание имущества на этапе их утверждения.
2. При внесении изменений в бюджетную смету центрального аппарата Россельхознадзора на 2015 год соблюдать требования приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н в части составления обоснований (расчетов) плановых сметных показателей на 2015 год.
3. Планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений привести в соответствие с требованиями, установленными приказом Россельхознадзора от 30 августа 2010 г. N 337.
4. При заключении с подведомственными ФГБУ соглашений о предоставлении субсидии на иные цели указывать в них сроки предоставления и размер субсидии. Внести указанные изменения в заключенные с ФГБУ соглашения о предоставлении субсидии.
5. Провести комплексную оценку результатов освоения средств, предоставленных в 2014 году подведомственным учреждениям на капитальное строительство, включая анализ эффективности осуществленных расходов и их отражения в бухгалтерской отчетности, и представить результаты оценки в Счетную палату Российской Федерации.
6. Провести сверку, обеспечить соответствие аналитической информации, содержащейся в годовой отчетности Россельхознадзора по ФАИП на 2014 год, данным статистической отчетности подведомственных ему учреждений и представить результаты сверки в Счетную палату Российской Федерации.
7. В целях исключения рисков утраты созданных за счет средств федерального бюджета информационных систем "Гермес", "Меркурий", "Веста", "Аргус", "СМЭВ" и результатов их доработки, а также созданных на их основе информационных ресурсов (баз данных) организовать работу по оформлению прав Россельхознадзора на указанные системы.
8. Внести изменения в перечень особо ценного движимого имущества подведомственных Россельхознадзору учреждений, приведя в соответствие с требованиями приказа Россельхознадзора от 13 июня 2012 г. N 292 "О перечне особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору".
9. В целях недопущения нарушений подведомственными ФГБУ требований Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ и Инструкции по применению Единого плана счетов дополнить нормативные правовые акты Россельхознадзора, обеспечивающие проведение мониторинга деятельности подведомственных учреждений, недостающими показателями, предусмотренными приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н, в том числе в части мониторинга достоверности бухгалтерской отчетности.
10. Провести служебное расследование по выявленным фактам нарушений, в том числе требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и при наличии оснований привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в совершении данных нарушений.
11. Привести реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Обеспечить выполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, утвердив нормативы затрат на обеспечение своих функций.
13. Принять меры по соблюдению установленных Минфином России сроков направления в органы Федерального казначейства сведений об обязательствах, возникших на основании государственных контрактов.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 мая 2015 г. N 20К (1031).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 90 календарных дней со дня его получения.
Аудитор |
Б.-Ж. Жамбалнимбуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 27 мая 2015 г. N ПР 09-78/09-02
Текст представления официально опубликован не был