Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 22 апреля 2016 г. N С01-133/2016 по делу N СИП-948/2014 Суд оставил принятое ранее решение суда первой инстанции без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения, поскольку регистрация спорного товарного знака на имя общества, являющегося российским юридическим лицом, не имеющим отношения к известному производителю вин, способна ввести потребителей в заблуждение относительно производителя вина

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Роспатент отказал организации в регистрации товарного знака в отношении алкогольных напитков и связанных с ними услуг. Основание - заявленное обозначение способно ввести потребителей в заблуждение. Дело в том, что еще до даты подачи заявки на регистрацию товарного знака известная французская компания начала использовать данное обозначение для маркировки своего вина.

Организация же полагала, что имеет преимущественное право на использование и регистрацию спорного обозначения. Ведь оно тождественно произвольной части ее фирменного наименования. А последнее зарегистрировано до того, как французская компания начала использовать это обозначение.

Президиум Суда по интеллектуальным правам, как и первая инстанция, отклонил данный довод.

Фирменное наименование и товарный знак являются разными средствами индивидуализации. Законодательство не содержит норм, в силу которых право на фирменное наименование обуславливает автоматическую регистрацию тождественного или сходного обозначения в качестве товарного знака или устраняет предусмотренные ГК РФ основания для отказа в регистрации товарного знака. При этом более раннее приобретение исключительных прав на фирменное наименование не имеет значения при проверке охраноспособности обозначения, заявленного на регистрацию в качестве товарного знака, и не исключает возможности введения потребителей в заблуждение.

В данном случае возможность введения в заблуждение усиливается, поскольку деятельность и организации, и французской компании связана с производством и оборотом алкоголя.

Отклоняется и довод о том, что отсутствие регистрации обозначения в качестве товарного знака препятствует организации, импортирующей алкогольную продукцию, указывать свое фирменное наименование на этикетке ввозимого товара. Обладая исключительным правом на фирменное наименование, она может использовать его способами, предусмотренными законодательством, в т. ч. указывать на товаре.